Что гремит в двигателе калина
Стук в передней подвеске Лады Калины
Стук в передней подвеске Калины требует проведения полной диагностики ходовой части автомобиля. Именно на подвеску оказывают особое негативное воздействие дефекты покрытий дорог, различные ямы и вмятины. Скрипом или стуком подвески выражается какая-либо из поломок механизма ходовой части, которая нуждается в ремонте.
Устранение стука распределительного вала на 8 клапанном двигателе
Перед началом работы требуется снять крышку клапанов двигателя, снять крышку правой опорной подушки и вытащить клапанные толкатели. Это освободит доступ к распредвалу и при необходимости позволит его проворачивать для определения люфта, поскольку вал полностью разгружается.
При стуке распредвала ВАЗ-2114 или другой модели из этого ряда, наблюдается два типа люфта – продольный и поперечный и каждый из них имеет свой способ устранения.
Устранение продольного люфта
При продольном или осевом люфте, зазор появляется между задней опорной крышкой и фланцем распредвала. Чтобы устранить этот зазор, требуется подобрать уплотнительную шайбу. Для этого подойдет оцинковка толщиной 0,5 мм, из которой вырезается шайба с внутренним диаметром 25 мм и наружным 35 мм.
Как показывает опыт, этого достаточно, чтобы устранить осевой люфт распредвала. Еще один вариант – пыльник от подшипника 302, который устанавливают на генератор автомобиля, поэтому при замене их лучше не выбрасывать. Сняв пыльник, его нужно обжечь, чтобы избавиться от резиновой оболочки. В результате получается идеальная по размеру металлическая шайба.
После этого снимают заднюю опорную крышку, для чего ключом на 10 нужно открутить 2 гайки и один болт. Устанавливают шайбу, и крышка снова ставится на место. Важно, чтобы после затягивания вал вращался свободно, усилие может незначительно возрасти за счет устранения люфта, но не критично. Если распредвал сильно зажат и вращается с большим усилием или не вращается вовсе, нужно снова снять крышку и обточить шайбу. Бывает, что установка одной шайбы не убирает люфт, в этом случае нужно поставить еще одну или две шайбы.
Стук поршневых пальцев: топливо, зажигание и температура ДВС
Как уже было сказано, поршень к шатуну крепится при помощи поршневого пальца, при этом необходимо реализовать возможность движения поршня по отношению к шатуну. Возникновение повышенных нагрузок приводит к тому, что пальцы стучат в посадочных местах. Если с КШМ на моторе все в порядке, тогда основным виновником является детонация.
Топливо в цилиндрах может начать детонировать:
- в результате общего или локального перегрева мотора;
- если возникли проблемы с составом смеси;
- заправка бензина с несоответствующим для данного ДВС показателем октанового числа приводит к детонации;
- если угол опережения зажигания (УОЗ) окажется слишком ранним, тогда также возникает детонация;
- неисправности датчиков ЭСУД (ДПКВ, датчик температуры ОЖ, датчик детонации) могут привести к взрывному сгоранию смеси в цилиндрах;
Следует учитывать, что детонация двигателя вполне может возникнуть даже на новом моторе. Если температура агрегата в норме и нет проблем с работой системы охлаждения, тогда следует исключить вероятность заправки неподходящим топливом. Далее необходимо приступить к проверке зажигания, качества смеси и электронных датчиков системы управления ДВС (на агрегатах с инжектором).
Датчики обычно проверяются при помощи компьютерной диагностики двигателя или использования доступного диагностического оборудования. На некоторых авто экстренную проверку можно провести самостоятельно без прибора путем перемыкания нужных контактов на диагностическом разъеме OBD. Такие действия позволяют инициировать запуск самодиагностики автомобиля. Результаты отображаются в виде мигания лампочки на приборной панели, после чего можно точнее установить неполадку путем сверки с таблицей кодов ошибок.
Теперь ответим на вопрос, при каком зажигании стучат пальцы. Если момент зажигания ранний, тогда смесь воспламеняется в момент, когда поршень еще движется в ВМТ. Нагрузки на КШМ в подобном случае заметно возрастают, пальцы начинают стучать, что говорит о необходимости регулировки УОЗ. Детонационное сгорание топлива возможно и в том случае, если в цилиндры бодается слишком обедненная смесь. Такое обеднение возможно в результате подсоса воздуха, сильного загрязнения топливного фильтра, инжекторных форсунок или жиклёров в случае с карбюраторными ДВС.
Еще одной из распространенных причин детонации топлива является нагар, который накапливается в камерах сгорания двигателя, отложения формируются на стенках головки блока и самого блока цилиндров. Образование нагара приводит к тому, что температура и давление в цилиндре растет, являясь причиной детонационного горения смеси. Толстый слой нагара способен уменьшить объем камеры сгорания, что означает увеличение степени сжатия мотора. В результате топливный заряд сильно сжимается, что приводит к преждевременному взрыву.
Дополнительной причиной детонации горючего может быть калильное зажигание (КЗ). Такое зажигание означает, что смесь загорается не от искры на свече, а от контакта с раскаленными частицами нагара или деталями. В этом случае момент загорания становится полностью неконтролируемым.
Добавим, что достаточно часто калильное зажигание возникает в том случае, если свечи были подобранны неправильно. Дело в том, что подбор свечей нужно осуществлять с учетом физических размеров и калильного числа. Это означает, что для каждого мотора существуют так называемые «холодные» и «горячие» свечи, подходящие по размеру. Также за состоянием свечей нужно следить, периодически выкручивая их для проверки. В случае обнаружения дефектов рекомендуется незамедлительно менять отдельные свечи или сразу устанавливать новый комплект.
Лада Калина при холодном пуске что то стучит в двигателе.
Лада Калина при холодном пуске что то стучит в двигателе.
При запуске, а как машина прогревается стук уходит !
P.S. 7000 км от роду в сервис центре не знают что делать!
Re: Лада Калина при холодном пуске что то стучит в двигателе
естественно сервис будет говорить , что всё ок и ездить можно ( оно им нада,искать причину и еще чего доброго найти собственный косяк после ТО ) ,но потребителю от этого не легче.
машина новая, судя по пробегу, обкатка пройдена..масло уже меняли на сервисе ? что залили ?
возможно низкое давление масла из за засорения масломагистрали, на сервисе могли залить некачественное масло и установить такой же некачественный фильтр,смытые отложения и шлак могли забить магистраль и фильтр
грязь могла попасть и в гидрики
лампочка давления масла не горит, после пуска двигателя, хотя бы пару секунд ?
также может быть заводской дефект распредвалов – на Калинах такое не редкость
проверьте, закручен ли лямбда -зонд ( датчик кислорода ) тоже не редкость- на новых авто закручены от руки после ТО 1 – забывают сервисмены ))
короче после ТО на сервисе ,ВСЁ нужно проверять самому ))
Почему шумит коробка
Шум коробки передач – это один из неприятных моментов в эксплуатации, который связан с особенностями конструкции. Владельцы отмечают шум в КПП «Калины Кросс», «Спорт», хэтчбек, универсал при использовании коробки 2181. Однако шум «Калины» может появиться и на автоматической трансмиссии.
Слишком густое масло
Если шумит коробка на «Ладе Калине» сразу после запуска двигателя, а во время движения шум уменьшается, причина может быть в слишком густом масле. Однако такие жидкости, как, например, 85w90, могут быть лучше 75w80 именно по причине повышенной вязкости, поскольку лучше заполняют зазоры между деталями.
Густота масла влияет на возникновение шумов в коробке
Между тем, слишком густое масло затрудняет работу коробки, особенно при запуске двигателя.
Низкий уровень масла
Одной из причин шума в КПП «Калины Кросс», «Спорт», хэтчбек, универсал как на механической, так и на автоматической трансмиссии, является низкий уровень масла. При этом на АКПП при переключении передач происходят «пинки».
Для устранения можно попробовать долить масло в коробку. Однако проверить его уровень сложно, так как в некоторых моделях нет щупа (на 2181). Открутив пробку маслозаливной горловины, можно примерно определить достаточность масла в трансмиссии – если подтекает, то масла достаточно, если нет – то лучше долить.
В других моделях (2180, “Робот”, АКПП) уровень масла можно проверить с щупом и долить до нужной отметки, при этом только на первых двух процедура проводится на “холодную”.
Изношенные подшипники
На «Калине» 1-го и 2-го поколения шум в коробке может быть от изношенных подшипников первичного и вторичного валов. При замене деталей шум может уменьшиться.
Проверка подшипников коробки
Определить, что причиной шума является подшипник, можно и без диагностики, особенно если речь идет о подшипнике первичного вала. Если шумит универсальная коробка на «Калине» (2180) или другая МКПП при нейтральном положении селектора, то с большей вероятностью это подшипник первичного вала.
Но на нейтралке может шуметь и выжимной подшипник. Если это так, то при выжиме педали сцепления (на МКПП) начинает стучать, греметь или появляются другие подобные звуки. При неисправности подшипника первичного вала, если выжимать педаль сцепления, шум КПП исчезает, а при движении на скорости (1 и 2 передача), то есть при увеличенных оборотах, наоборот, – шум превращается в вой.
Это же касается и АКПП.
Поврежден корпус
Гул в коробке появляется по причине повреждения корпуса. Если шумит коробка на «Калине» 1-го и 2-го поколения при свободном переключении скоростей (но при вероятности выпадения некоторых передач) и практическом отсутствии масла в коробке, то вероятность повреждений на корпусе увеличивается. А в случае езды с «сухой» коробкой повышается риск повреждения узла, появления дребезга (от неисправных подшипников).
В масло попала грязь
Шум АКПП на «Калине» может появляться и при попадании грязи в масло коробки. Когда включаются передачи, происходит пробуксовка муфт. Это в большинстве случаев означает засорение сетки фильтра или недостаточный уровень масла.
Если в масло попадает вода, то шум АКПП связан с пробуксовкой. Это происходит по причине вспенивания масла с водой, и образовавшаяся эмульсия забивает фильтр. Исправить это можно устранением протечки (выявить, откуда подтекает вода), промывкой разобранной КПП и новым маслом.
Купил недавно б/у Калину 2012 года, пробег 69 тыс.
Столкнулся с проблемой:
Стучит что-то в р-не кпп/двиг.
Начинает стучать только после того, как проедешь километров 30-40, до этого нет стуков(когда машина холодная)
Стучит на скорости при нажатии на педаль газа, на нейтралке нет ничего(если и нажать на газ).
Стучит на всех скоростях(от 1 до 5), чем сильней нажмешь на педаль газа — тем сильней стучит, частота стуков возрастает с каждой передачей.
Снял эти стуки на видео, видео загрузил на Яндекс диск:
https://yadi.sk/i/vH3ue2eNophpK
Заранее всем спасибо.
Экспресс-диагностика:1.выкрутить свечи2.выставить коленвал в вмт 1 цилиндра почти, чуть-чуть не доходя. 3.в 1 цилиндр вставить жезеный пруток даметром примерно 10 мм, длиной примерно 30 см.4.попытаться нажать прутком на поршень. при определённоёй сноровке можно почувствовать небольшое движение поршння вниз.бывает при повреждении шатунных вкладышей.так же остальные цилиндры.
как вариант-снять поддон, ручками подёргать шатуны.
будем знать как колено стучит. авто на прикол ..пока кулак дружбы не показал..ну и ремонтом небольшим обойдется если уже не раздолбило
Можно без троллинга нашего автопрома, какие то пути для исправления указать, что это может, быть? ведь оно не всегда, лишь иногда, кстати, стук не зависит от оборотов, но зависит от скорости, при большей скорости стук чаще, а при меньшей реже.. но очень громкий.
тащи волоком на СТО и разбирай двиг.сам поедешь-на новый коленвал «наэкономишь».хотя там походу и так позадрало всё за это время.
может и повезёт.вскрытие покажет.
Тащи на СТО к нормальному мотористу, вскрывай и ремонтируй. На большие бабки все равно угореть не получится.
кста. помпу проверь..и лучше слушать с откр капотом и откуда шумит
Парни. Вот причём тут коленвал и капитала движка если у него стук зависит не от оборотов, а от скорости?
КПП надо смотреть, привода.
Что то с КПП у тебя. На нейтралке если газонуть не стучит? От нагрузки интенсивность стука зависит?
Доброго времени суток всем.
Купил недавно б/у Калину 2012 года, пробег 69 тыс.
Столкнулся с проблемой:
Стучит что-то в р-не кпп/двиг.
Начинает стучать только после того, как проедешь километров 30-40, до этого нет стуков(когда машина холодная)
Стучит на скорости при нажатии на педаль газа, на нейтралке нет ничего(если и нажать на газ).
Стучит на всех скоростях(от 1 до 5), чем сильней нажмешь на педаль газа — тем сильней стучит, частота стуков возрастает с каждой передачей.
Снял эти стуки на видео, видео загрузил на Яндекс диск:
https://yadi.sk/i/vH3ue2eNophpK
Заранее всем спасибо.
Про это все просмотрели видимо? Если и смотреть, то КПП
И это, затяжку колесных болтов проверь на всякий. Ато один товарищ ездил, говорил что мтусит у него что то. Оказалось колёса не затянули на шиномонтаже нормально )
вот по городу езжу, никакого шума..
еду по трассе, проезжаю километров 30-40 и начинается..
от нагрузки зависит, если посильнее на газ нажать, то звук громче и учащается с разгоном.
вот по городу езжу, никакого шума..
еду по трассе, проезжаю километров 30-40 и начинается..
от нагрузки зависит, если посильнее на газ нажать, то звук громче и учащается с разгоном.
Так заочно и не скажешь. Раз начинается после езды на трассе — то значит появляется с нагревом. Масло становится жиже. Надо смотреть что с этим связано.
У меня тож по городу двиг не стучал.а на трассе один раз тукнул и шатун пополам.
Если не двиг,то смотреть не вышли ли гранаты из посадочных,прикручены ли колеса,ну и ступичные. как то это больше похоже ..
вот по городу езжу, никакого шума..
еду по трассе, проезжаю километров 30-40 и начинается..
от нагрузки зависит, если посильнее на газ нажать, то звук громче и учащается с разгоном.
Масло погуще залей. Временно может уйти проблема. А может и нет.
Спасибо всем за отклик!
Проблема решилась заменой подшипников в коробке. Подшипники на первичном вале разболтались, разъели первичный вал так, что их можно было просто снять рукой. Поэтому стук появлялся произвольно, и учащался от набора скорости вращения первичного вала..
Предыдущий хозяин, ездил без масла, или не хватало, да и буксовал похоже много, выжигая сцепление(его тоже пришлось поменять) в него попало масло.
Лада Калина при холодном пуске что то стучит в двигателе.
Лада Калина при холодном пуске что то стучит в двигателе.
При запуске, а как машина прогревается стук уходит !
P.S. 7000 км от роду в сервис центре не знают что делать!
Re: Лада Калина при холодном пуске что то стучит в двигателе
естественно сервис будет говорить , что всё ок и ездить можно ( оно им нада,искать причину и еще чего доброго найти собственный косяк после ТО ) ,но потребителю от этого не легче.
машина новая, судя по пробегу, обкатка пройдена..масло уже меняли на сервисе ? что залили ?
возможно низкое давление масла из за засорения масломагистрали, на сервисе могли залить некачественное масло и установить такой же некачественный фильтр,смытые отложения и шлак могли забить магистраль и фильтр
грязь могла попасть и в гидрики
лампочка давления масла не горит, после пуска двигателя, хотя бы пару секунд ?
также может быть заводской дефект распредвалов – на Калинах такое не редкость
проверьте, закручен ли лямбда -зонд ( датчик кислорода ) тоже не редкость- на новых авто закручены от руки после ТО 1 – забывают сервисмены ))
короче после ТО на сервисе ,ВСЁ нужно проверять самому ))