Что дают присадки в двигатель
Присадки в двигатель. Вся правда о присадках
Содержание статьи открыть закрыть
О присадках для автомобилей слышал, наверное, каждый автолюбитель. Хотя как о них можно не услышать, когда про эти вещества в интернете куча рекламы. Распространители есть в каждом городе. Уже даже на некоторых телевизионных каналах можно увидеть рекламные ролики, где довольные водители лестно отзываются об этих присадках. Но так ли они хороши на самом деле? Действительно ли они продлевают жизнь двигателя или наоборот калечат его? Стоит ли вообще использовать присадки в двигатель?
Изучив актуальность всех этих вопросов, Авто-Гурман решил познакомить своих читателей с присадками и разобрать данные вещества. Сразу стоит отметить, что мы не собираемся здесь расхваливать и советовать вам использовать присадки. Мы просто озвучим голые факты, которые известны уже большинству автовладельцев.
Основные виды присадок для двигателя
Все автомобильные присадки можно разделить на 2 типа по сфере применения: доливаемые в бензобак или в моторное масло. Естественно эта классификация является не главной, и при выборе в магазине необходимо знать, какую присадку и для чего вы приобретаете. Все имеющиеся в продаже присадки можно разделить на 4 типа, о которых речь пойдет ниже.
Присадки в бензин
Для экономии топлива
Несколько лет назад, когда интернет был развит не столь сильно, а достать в России присадки для двигателя было практически невозможно, ходили мифы, что имеется «химия», способная серьезно снизить расход топлива. Сейчас уже ясно, что присадки в двигатель для экономии топлива действительно можно добавлять, но речь идет не о 30-40% экономии, а о куда более скромных числах. Чаще всего присадки в бензин позволяют начать экономить по 8-10% топлива, но происходит это не из-за их чудесного состава, а по причине очистки ими двигателя.
Присадки в бензин для экономии топлива представляют собою не что иное, как чистящее средство для топливной системы автомобиля. Они работают на молекулярном уровне и, проникая в двигатель, удаляют нагар, возникающий в процессе работы двигателя. Вместе с топливом присадки движутся по топливным насосам, клапанам, камере сгорания и очищают одинаково эффективно, как инжекторный, так карбюраторный двигатель.
Применение подобных присадок оправдано, когда чувствуется резкая нехватка мощности двигателя или нарушение стабильности работы автомобиля на холостых оборотах. Подобное может произойти после заправки на непроверенной станции или если другими путями в бензобак попала грязь. Очистить топливную систему иным способом, кроме как присадками, довольно затруднительно, и их применение целесообразно.
Дегидрирующие
Другой вид присадок в бензин – дегидрирующие. Их часто используют в зимний период, если имеется проблема с обледенением системы питания. Дегидрирующие присадки выводят из топливной системы автомобиля воду, тем самым препятствуя замерзанию топлива. За счет устранения воды из бензобака, двигатель начинает работать плавней, а стартовать на морозе значительно проще.
Чаще всего дегидрирующие присадки для двигателя имеют в своем составе средства, которые необходимы для очистки двигателя. Они справляются с данной задачей хуже, чем специализированные, речь о которых шла выше, но в качестве профилактики для защиты двигателя от преждевременного износа вполне годятся.
Присадки в масло
Восстанавливающие (стабилизирующие)
Всем известно, что масло автомобиля поставляется само по себе с огромным количеством присадок в составе. Улучшить их свойства обещают восстанавливающие присадки, которые добавляются непосредственно в масло. Их часто называют «присадками против дыма», и они действительно способны предотвратить появление дыма из выхлопной трубы автомобиля.
Чаще всего дым из выхлопной трубы появляется по причине угара масла. Это происходит из-за износа деталей цилиндро-поршневой группы и нагара на стенках камеры сгорания. Восстанавливающие присадки в масло повышают его вязкость при нагреве, тем самым уменьшая вероятность угара.
Хорошо известен трюк, когда продавцы б/у автомобилей заливают восстанавливающие присадки перед тем, как выставить машину на продажу. Это необходимо, чтобы потенциальный покупатель не заметил износа камеры сгорания, который проявлялся бы в виде дыма из трубы. При этом решить проблему стабилизирующие присадки не способны – они лишь на время ее подавляют. Применять их следует скорее с целью профилактики, а не для устранения уже имеющихся неисправностей.
Антифрикционные (реставрирующие)
При износе двигателя в автомобильное масло рекомендуется добавлять антифрикционные присадки. Чаще всего они требуются на автомобилях, пробег которых перевалил за 100 тысяч километров. Данные присадки занимаются удалением налипшей грязи к внутренним поверхностям двигателя, а также восстановлением стенок цилиндра и других металлических агрегатов. В процессе эксплуатации на металлических поверхностях образуются мелкие трещины, которые можно «заделать» при помощи реставрирующих присадок для двигателя. Это позволит чуть повысить компрессию двигателя и сделать автомобиль несколько «резвее».
Каждый производитель антифрикционных присадок для масла указывает преимущества конкретно своей разработки на бутылке. Перед покупкой советуем внимательно изучить, на какие параметры присадки делают ставку ее разработчики, а после определиться с целесообразностью их приобретения.
Присадки в топливо
Как почистить топливную систему? Присадки-очистители
Грязное топливо — бич отечественных заправок. И речь не столько об обычной грязи, сколько о растворённой в топливе сере и некачественных присадках. Попадая в бак, всё это накапливается в топливной системе и оседает сажей в камере сгорания, нарастая на поршнях и клапанах. Результат — падение мощности, увеличение расхода топлива, перегрев двигателя и выход из строя каталитического нейтрализатора.
Очистить топливную систему можно с помощью присадок. Они эффективно растворяют отложения как в топливной магистрали, так и в камере сгорания, выступая в роли катализатора горения. Весь отмытый шлам безопасно сгорает в цилиндрах, не засоряя каталитический нейтрализатор. Результат — чистая топливная система и отсутствие нагара на поршнях и клапанах, а значит и правильная работа двигателя.
Из-за разных условий сгорания топлива очистители топливной системы для бензинового двигателя и для дизельного отличаются. Используйте присадку, подходящую именно для вашей машины.
Как вернуть мощность двигателя? Очистители инжекторов и форсунок
Давление в инжекторах и форсунках с развитием двигателей становится всё выше, как и требования к распылу топлива. Грязь в форсунках сводит на нет точный расчет инженеров: вместо топливного облака в цилиндры течёт «ручеёк», расход топлива резко увеличивается, а мощность падает.
Что делать, если форсунки льют топливо? Перед их снятием и дефектовкой стоит начать с чистящих присадок — варианта более безопасного, чем чистка форсунок ультразвуком (которая нередко нарушает герметичность игольчатого клапана). Промывка очистителем мягко удаляет с распылителя отложения и смолы, восстанавливая нормальный распыл топлива и мощность двигателя. Очистители для бензиновых инжекторов и для дизельных форсунок отличаются, что нужно учесть при выборе средства.
Перед применением очистителя инжекторов или форсунок внимательно прочитайте инструкцию. Большинство средств (например, очиститель инжекторов Rinkai) добавляются непосредственно в топливный бак, как обычная присадка. Но некоторые (промывка инжекторной системы WYNNS) требуют более сложной процедуры: отключения топливного насоса и подачи непосредственно в топливную рампу.
Как улучшить бензин? Октан-корректоры
Октановое число бензина характеризует его детонационную стойкость. Увы, на автозаправках оно не всегда соответствует заявленному. Езда на некондиционном бензине вызывает детонацию — взрывное горение, выводящее из строя свечи, кислородные датчики и катализаторы.
Если плохой бензин попал в бак, то лучшая «первая помощь» двигателю — октан-корректор. Такая присадка способна повысить октановое число бензина на несколько пунктов, сделав его пригодным для нормальной работы двигателя.
Стоит ли умышленно заливать бензин с меньшим октановым числом, повышая его самостоятельно с помощью октан-корректора? Вопрос дискуссионный. При заправке полного бака топлива разница в цене между 92 и 95 бензинами примерно соответствует стоимости бутылька октан-корректора. А качество топлива с заправки и «самостоятельно приготовленного» объективно сравнить можно только в лаборатории.
Как улучшить дизтопливо? Цетан-корректоры
Среди характеристик дизельного топлива нет октанового числа, зато есть цетановое — показатель воспламеняемости. Чем оно выше, тем лучше и полнее сгорает топливная смесь. Как и в случае с октаном бензина, цетановое число солярки на АЗС далеко не всегда соответствует заявленному. И автомобилистам приходится повышать его самостоятельно с помощью цетан-корректоров.
Обычно цетан-корректоры объединяют в одном флаконе с другими присадками для дизтоплива — очищающими и смазывающими. Такие комплексные присадки улучшают не только цетановое число топлива, но и смазывающую способность, что важно для плунжеров топливного насоса.
Лучшие присадки для дизельных моторов
Дизельный двигатель значительно отличается от своего собрата, работающего на бензине. Также и масла для этих двигателей отличаются своими свойствами.
Дизельное топливо при сгорании выделяет больше отходов, чем бензин. В основном это сажа, которая скапливается на деталях двигателя и со временем кристаллизуется. Также часть сажи попадает в моторное масло и загрязняет его. Масло теряет свои свойства. Из-за этого возрастает степень трения между деталями. Двигатель быстро выходит из строя.
Многих дизелистов волнует вопрос, какую присадку залить в двигатель. Самыми популярными дизельными присадками считаются следующие:
- детергентные;
- восстанавливающие;
- антидымные;
- стабилизирующие вязкость;
- антиоксиданты;
- ингибиторы коррозии;
- противопенные.
Детергентные присадки.
К данному виду присадок благосклонно относится большинство владельцев дизельных моторов. Детергентные присадки обладают прекрасными моющими свойствами. Обеспечивая защиту моторного масла от загрязнений, эти добавки способнырасщеплять уже образовавшиеся отложения.
Антидымные присадки.
Необходимость использования антидымных присадок обусловлена низким качеством дизельного топлива. Снижение уровня дымности способствует меньшему загрязнению не только моторного масла, но и дает возможность избежать штрафа за экологию.
Антиоксиданты.
Присадки, к применению которых нужно подходить очень осторожно. Их переизбыток в масле приводит к образованию осадка. При правильном использовании антиоксидант улучшает вязкостные показатели масла.
Ингибиторы коррозии.
Особенно важная присадка для дизельных моторов. Ее применение предотвращает окислительные процессы в масле. Именно окисление приводит к образованию на стенках деталей двигателя очагов коррозии.
Ингибиторы совершенно безопасны в применении и пользуются большой популярностью у водителей.
Противопенные присадки.
Предотвращают процессы соединения масла с воздушными компонентами в картере мотора. Пузырящаясе масло теряет свои свойства.
Стабилизаторы вязкости.
Не все водители ими пользуются. В основном данная присадка необходима для дешевых масел. Если же в мотор залито хорошее масло, такое как, например Valvoline, то данная добавка к нему не нужна.
Valvoline выпускает качественные универсальные масла, являющиеся всесезонными. Добавка стабилизатора вязкости только повредит маслу, снизив у него антикоррозийные и антинагарные свойства.
Восстанавливающие присадки.
Абсолютно безвредная для двигателя присадка. Необходимость в ней возникает при наличии протечки масла через прокладки и сальники. Бывает это по причине изношенности указанных уплотнений.
Тем не менее, существует альтернатива восстанавливающим присадкам. Если двигатель уже со значительным пробегом, то рекомендуем лить в него специальное масло Valvoline MaxLife для изношенных двигателей.
Основные марки присадок для моторного масла
Наиболее популярны у потребителя присадки в масло двигателя от нескольких производителей. Практически все они добавляются в смазочную жидкость при ее замене.
Важно! Рекомендуется использовать такие присадки регулярно, при каждой смене моторного масла.
Liqui Moly CERA TEC
К продукции этого производителя можно относиться с доверием, так как компания занимается изготовлением присадок, применяющихся при выпуске моторного масла.
Присадка CERA TEC содержит два основных компонента:
- нитрид бора,
- дисульфид молибдена.
По заверениям производителя, после введения присадки в масло Ликви Моли КераТек существенно снижается трение деталей. Образующаяся на их поверхности пленка соответствует требованиям изготовителей силовых агрегатов.
Циркулирующая по мотору жидкость выполняет все основные функции. Также декларируется повышение мощности двигателя, снижение токсичности выхлопных газов и уменьшение нагара на свечах.
Практика показывает, что использование этой присадки в моторное масло приводит к некоторой экономии горючего, также снижается износ поршней. Она подходит как для дизельных, так и для бензиновых агрегатов.
Важно! Однако именно присутствие в составе дисульфида молибдена может приводить к тому, что при воздействии экстремально высоких температурных значений происходит оплавление этого компонента. В результате наблюдается ухудшение защитных характеристик смазочной жидкости.
Одной упаковки средства объемом 300 мл достаточно для заливки в 5 л масла, однако оно достаточно дорого.
Fenom OLD CHAP
Отечественный продукт предназначен для использования в дизельных и бензиновых двигателях автомобилей, пробег которых превышает 100 тысяч километров. Комплекс присадок способен создавать самовосстанавливающееся пленочное покрытие с хорошей несущей способностью на поверхностях деталей.
Добавка помогает минимизировать трение и износ сопряженных элементов мотора. Помимо этого, она повышает компрессию и мощность силового агрегата, снижает расход горючего, угар масла, шумность работы механизмов, восстанавливает подвижность поршневых колец, облегчает запуск двигателя и улучшает его экологичность.
При добавлении в смазочные жидкости любых видов присадка Феном не влияет на их физико-химические характеристики. Расход средства — 1 флакон/3,5…5 л моторного масла.
Присадки в моторное масло Suprotec
Производитель предлагает автолюбителям составы «Актив ПЛЮС» и «Актив ПРЕМИУМ». Они могут использоваться в моторах разных типов:
- бензиновых,
- дизельных,
- газовых.
Обе присадки предназначены для применения в двигателях новых транспортных средств и автомобилей, имеющих большой пробег.
Различие между ними заключается в количестве активных веществ. Если первый вводится в агрегаты объемом до 2,5 л, в которые заливается не более 7 л масла, то второй вид присадок используется для заливки в моторы с большим рабочим объемом (до 5 л).
Оба средства Супротек снижают трение сопряженных деталей агрегатов и эффективно восстанавливают двигатели с любым уровнем износа (конечно, не критического). Отмечается также небольшая экономия топлива (снижение потребления примерно на 5%), уменьшение вибрации и расхода масла.
Холодный запуск силового агрегата после долгого простоя значительно облегчается. Особенно актуально применение присадок водителями, предпочитающими агрессивную езду или эксплуатацию техники в сложных условиях, что подразумевает серьезные нагрузки на моторы.
Как применяются препараты: первая упаковка добавляется к используемому маслу примерно за 1 тыс. км до замены смазки, второй флакон — в новую жидкость при ее заливке. Если пробег автомобиля превышает 50 тыс. км, рекомендуется добавлять 3 флакона.
Добавка «Актив РЕГУЛЯР», используется для подержания результата, который был достигнут применением первых двух упомянутых составов.
Mannol Molibden Additive
Это аналог уже рассмотренной CERA TEC. Она изготовлена на основе мелкодисперсного порошка дисульфида молибдена, который введен в минеральное масло. Основное предназначение продукта – снижения силы трения и износа деталей.
Образуемая за счет использования добавки пленка на поверхностях сопряженных деталей устойчива к воздействию приличных нагрузок. Попутно использование присадки помогает снизить расход горючего и масла, а также повысить мощность и срок службы двигателя.
Маннол Молибден Аддитив совместим с любыми видами моторного масла. Чаще всего его используют для автомобилей, двигатели которых эксплуатируются под большими нагрузками. Упаковки объемом 300 мл хватает на одну заливку масла.
Как уже отмечалось, присадки, имеющие в составе дисульфид молибдена — не такие безопасные. При попадании этого компонента на некоторые участки мотора двигателю может быть нанесен вред.
К примеру, воздействие высоких температур на масло, в котором присутствует MoS2, приводит к закоксовыванию поршневых колец. Многие специалисты рекомендуют избегать использования присадок с дисульфидом молибдена. Тем более, что есть альтернатива (например, продукты с органическим молибденом).
Присадки в масло двигателя XADO
Ревитализанты отечественного производства пользуются популярностью у автолюбителей. Используя эти составы, по заверению производителя, можно:
- решить вопрос с компрессией,
- повысить мощность и экономичность двигателя,
- сделать менее шумной работу механизмов,
- приработать детали сошедшего с конвейера автомобиля и обеспечить максимальный ресурс его силовому агрегату.
При аварийной утечке смазочной жидкости использование ревитализанта позволяет проехать около 300 км до станции техобслуживания.
Обработка двигателя при помощи присадки Хадо производится поэтапно:
- необходимо три тюбика объемом 9 мл;
- первый заливается в мотор, прогретый до рабочей температуры;
- два следующих применяются с интервалом пробега в 100…250 км.
Выпускается линейка гелей для применения в бензиновых, дизельных и газовых силовых агрегатах.
Выбор конкретного продукта должен определяться потребностями владельца транспортного средства и состоянием машины. Но без особой надобности в течение первых пяти лет эксплуатации автомобиля большого смысла в использовании дополнительной химии нет, так как двигатель находится в хорошем состоянии и без них.
Присадки в топливо
- дизельные;
- бензиновые.
Бензиновые, в свою очередь, подразделяются на присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей.
Почти все они имеют «моющий» эффект, и предназначены для того, чтобы растворять смолосодержащие вещества, имеющиеся в составе любого топлива.
Помимо этого, присадки растворяют уже имеющиеся отложения, осевшие в топливной системе. Карбюраторные присадки должны еще обеспечивать связывание и вывод влаги. Обусловлено это тем, что в карбюратор, в отличие от инжектора, попадает и постепенно накапливается атмосферная влага. Это не идет ему на пользу, а в холодное время года осложняет запуск двигателя.
Моющие присадки в топливо
Их еще называют топливосберегающими. Они поддерживают уровень чистоты в двигателе и хороши в качестве регулярной профилактической меры. Также их применение имеет смысл в случае попадания в двигатель некачественного бензина, с чем рано или поздно сталкиваются все автовладельцы.
После заправки абсолютно исправный автомобиль вдруг начинает «тупить», падает динамика, авто неравномерно набирает скорость – это основные признаки плохого топлива. Не всегда виноват бензин, частицы грязи могут попасть в систему во время заправки, также грязь может отслоиться от стенок бензобака.
Независимо от причины, моющие присадки в этой ситуации помогут растворить и вывести осадки из топливной системы. Кстати, топливо в результате действия таких присадок действительно расходуется более экономично, хотя реальные цифры и отличаются от заявленных производителем. Речь идет не о 10 — 15%, а, скорее, о 2 — 5%, но это тоже экономия.
Дегидрирующие присадки в топливо
Как это видно из названия, помогают избавиться от влаги в топливной системе. Вода может попасть в систему вместе с бензином, либо образоваться в виде конденсата из-за перепадов температур.
Присадки связывают молекулы воды и выводят их; это особенно актуально в зимний период, когда возможно образование льда. В результате применения таких присадок работа двигателя становится более ровной, автомобиль легко запускается в морозы.
Очень важны присадки для дизельных двигателей. Связано это с тем, что технологии производства дизтоплива на постсоветском пространстве не модернизировались со времен Советского Союза.
Производители не считают нужным вкладывать деньги в обновление производства такого безперспективного топлива, как солярка. При этом смолообразующих веществ в ней на порядок больше, чем в бензине. Поэтому дизельные двигатели быстрее покрываются нагаром и отложениями из спекшихся смол, а следовательно, быстрее выходят из строя. Помимо этого, присадки для дизеля помогают сэкономить топливо лучше, чем бензиновые.
Для чего нужны присадки
Присадки для движка внутреннего сгорания необходимы, чтобы на поверхности контактирующих элементов образовывались монокристаллы, которые входят в структуры данных составов.
Присадки в моторное масло
В итоге их использования срок службы двигателя значительно увеличивается, поскольку на контактирующих деталях снижается риск разрушения.
Популярные бренды на российском рынке
В последние годы средства восстановления набирают большую популярность у автовладельцев. И это не удивительно, ведь они позволяют устранить дефекты без разбора двигателя, например, стук гидрокомпенсаторов.
Российский покупатель не обделен наличием различных присадок на автомобильном рынке. Представленные экземпляры по-своему хороши и востребованы автовладельцами.
Супротек
Присадку рекомендуют использовать в двигателях с большим пробегом. Защитное покрытие трущихся деталей получается ровным и зеркальным. После обработки Супротеком:
· восстанавливается компрессия цилиндров;
· улучшаются эксплуатационные характеристики мотора;
· удаляются нагары на стенках камеры сгорания;
· облегчается холодный запуск двигателя;
· повышается давление в масляной системе.
К недостаткам относят:
· большое количество отрицательных отзывов;
· высокая вероятность подделки;
· неприемлемая цена для многих автовладельцев.
Римет
Противоизносное средство завоевало огромную признательность среди водителей по многим признакам. Она позволяет:
· восстановить двигатель и повысить компрессию;
· увеличить производительность и дать вторую жизнь мотору;
· продлить срок эксплуатации (отложить надолго необходимость проведения капитального ремонта);
· сэкономить денежные расходы на обслуживание автомобиля;
· снизить шумность работающего двигателя;
· не засоряет масляный фильтр и каналы;
· устранить причины стука в двигателе;
· просты в применении и не требуют специального инструментария;
К недостаткам можно отнести только отсутствие положительного эффекта на сильно изношенных двигателях.