Что дает замена подушки двигателя
Когда менять подушки двигателя?
И бензиновый, и дизельный двигатель во время работы вибрирует. Отсутствие вибраций кузова авто – заслуга опоры мотора. Рядовые автолюбители называют опоры еще подушками двигателя. Трудно даже представить, с каким дискомфортом столкнулся бы автовладелец, не будь его транспортное средство оборудовано опорами силового агрегата. Сегодня производители автомобилей пекутся о комфортабельности, поэтому премиальные авто оснащаются технологичными подушками. Опоры могут быть выполнены из разных материалов, что напрямую сказывается на их функциональности. Далее мы рассмотрим: какие разновидности подушек существуют, каков их ресурс и как распознать первые признаки изношенности устройств.
Когда нужна проверка подушек двигателя
Как вообще понять, что вам нужна диагностика подушек двигателя? Признаки неисправности этой детали следующие:
Подушка мотора с повреждениями
- вибрация, возможно сильная, которую вы чувствуете на руле или кузове автомобиля;
- стуки из подкапотного пространства, которые слышны даже на холостом ходу;
- толчки трансмиссии во время езды (особенно на автоматах);
- удары под капотом при езде по неровностям;
- усиливающиеся вибрации, толчки, стук при трогании с места и торможении.
Поэтому если ваша машина “пинается”, “дрожит”, “стучит”, особенно во время смены режимов двигателя, переключения коробки передач, трогании с места и торможении до остановки, то вероятно проблема именно в подушке двигателя.
Порванная подушка двигателя: признаки
Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.
Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.
Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:
- Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
- В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
- При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;
Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.
Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.
Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.
Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.
Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.
Что касается самой замены, верхнюю подушку заменить достаточно просто. Автомобиль нужно поднять на домкрате, произвести демонтаж старой подушки и установить новую. Если же приходится менять нижние опоры, также важно учитывать, что двигатель после снятия этой подушки опускается вниз. Это значит, что потребуется дополнительный упор, который подпирает ДВС, позволяя направить подушку и правильно закрепить данный элемент.
Доброго времени суток, ребят! Проблема в следующем. Были оторваны (как оказалось) передние подушки двигателя. Взял контрактные, с виду в ОТС, трещин нет, особо не просевшие, номера такие же. Поменяли, протянули на заглушенной машине. О результате. Раньше с оторванными опорами руль, педали, сиденье стояли вообще без вибраций, подколбашивало (не слабо) всю машину лишь при глушении/старте и постоянно ощущалась вибрация на селекторе АКПП, усиливающаяся при включении передачи. Теперь же на хх чувствуется равномерная (врать не буду – не сильная) дрожь на руле, педалях и сиденье (одинаковая, что на P, что на D), иногда её как раньше нет, но чаще присутствует, при этом селектор АКПП теперь очень сильно утихомирился и дрожит чуть сильнее руля, вне зависимости от режима АКПП + машина заводится/глушится молча и без расколбаса. Что это может быть кроме варианта “уставших от времени” опор (почему руль на оторванных старых опорах стоял спокойно понятно и так – не было прямой связи с кузовом по сути)? Есть ли вариант, что “приработается”?
И самый главный вопрос: как правильно затягивать опоры? Тупо после снятия домкратов протянуть, не заводя и всё или дать поработать ДВС (на хх? на передаче?) на незатянутых опорах и потом затянуть (опять же вопрос: на заглушенной после этого машине? на заведённой и хх? на заведённой и передаче? ). Понимаю, что вопрос бредовый, но многие заморачиваются и действительно так делают! Помогите, пожалуйста!
Aristo JZS147’95 3.0Q -> MarkII JZX100 Grande G’98 -> GS300 JT153 EU’94
1) на заглушенной ослабить опоры. завести. секунд 20 ХХ, секунд 20 2000 об/мин, потом опять секунд 20 ХХ. Не глуша затянуть.
2) на заглушенной ослабить опоры. завести. секунд 20 ХХ, секунд 20 2000 об/мин, потом опять секунд 20 ХХ. глушить. затягивать.
3) на заглушенной ослабить опоры. завести. секунд 20 ХХ, секунд 20 2000 об/мин, секунд 20 R, секунд 10 N, секунд 20 D, секунд 20 XX, секунд 20 2000об/мин, секунд 20 ХХ. Не глуша затянуть.
4) на заглушенной ослабить опоры. завести. секунд 20 ХХ, секунд 20 2000 об/мин, секунд 20 R, секунд 10 N, секунд 20 D, секунд 20 XX, секунд 20 2000об/мин, секунд 20 ХХ. глушить. затягивать.
Не съедет ли что-то там от этих P-R-N-D-P и оборотов. И как всё-таки правильнее и безопаснее сделать? В Сети все по-разному делают…
Aristo JZS147’95 3.0Q -> MarkII JZX100 Grande G’98 -> GS300 JT153 EU’94
я просто ставил, прикручивал, потом заводил и ездил, вообще не парился. все было норм.
так хочется чтобы судьба меня взяла за волосы и мордой в счастье, в счастье, в счастье……
Подушка Акпп целая. Всё-таки, склоняюсь к варианту №2. Только настораживает тот факт, что двс после глушения шатается ведь и то, как он сядет на заведённом хх может съехать опять? или это всё ерунда? Ну попытка – не пытка, посмотрим. А вообще такого рода центровка – правильная вещь, как мне кажется, ибо даёт “поиграть” ДВС и нормально сесть.
Aristo JZS147’95 3.0Q -> MarkII JZX100 Grande G’98 -> GS300 JT153 EU’94
ну можно поиграться, хуже то точно не будет, а балка на месте? подухи лекго встали или пришлось заламывать/поправлять?
так хочется чтобы судьба меня взяла за волосы и мордой в счастье, в счастье, в счастье……
балка на месте, её снимали (вообще полезли туда на поддонах герметик менять), новые (ну, в смысле, контрактные) подушки сели нормально в свои места. Слушай, а тебе какой вариант больше нравится из мною предложенных? Какой оптимальнее?
Aristo JZS147’95 3.0Q -> MarkII JZX100 Grande G’98 -> GS300 JT153 EU’94
Привет.
Я думаю что просто мотор перекошен из-за подух.
А в обще, думаю, что надо центровать мотор перед установкой и его фиксацией.
Я всегда задумывался о том, как их устанавливают без центровки? т.е. какое-то крепление перетянул, какое-то не дотянул, и мотор уже будет стоять не ровно.
Toyota Mark Two JZX – Ninety, Grande Regalia, Perl, restyled version.
Мотор поднял, поменял, притянул, мотор опустил, затянул до конца. вибраций не ощущаю.
Cresta GX90 – GX81.TT – JZX81 – JZX90.ТТ – Skyline HNR32
Integra DB6 + DB8 TypeR
так хочется чтобы судьба меня взяла за волосы и мордой в счастье, в счастье, в счастье……
Ну перекошен вряд ли, они одинаковы по высоте были. В общем, попробуем сегодня/завтра по варианту №2 сделать, посмотрим, что получится… О результатах черкану.
Aristo JZS147’95 3.0Q -> MarkII JZX100 Grande G’98 -> GS300 JT153 EU’94
Всё получилось! Читайте подробнее в моей теме.
Aristo JZS147’95 3.0Q -> MarkII JZX100 Grande G’98 -> GS300 JT153 EU’94
Hase
я просто ставил, прикручивал, потом заводил и ездил, вообще не парился. все было норм.
Thunderbird
Всё получилось! Читайте подробнее в моей теме.
Называется эффект плацебо. Ну или эффект мытой машины. Никакой центровки там не надо.
Chaser 98 Four G 1JZ-GTE Vvti
Плацебо мытый, плацебо грязный, фифект есь!) Не было бы – написал бы, что чуда не произошло и так же дрожит))
Aristo JZS147’95 3.0Q -> MarkII JZX100 Grande G’98 -> GS300 JT153 EU’94
..На заводе когда в авто двиг ставят они заводят его. ..сомневаюсь…
по моему просто прикрутил и поехал…. без всяких заморочек…
..А если вибрация присутствует,, искать трабл в другом. Имхо на 6-ти цилиндровом рядном двигле, если х.х. в норме, ни на руле ни на педалях никакой вибрации не должно быть… При условии что двигатель исправен…
«Поехали!» – Ю.А.Гагарин © , сказал бы за рулём, …на TourerV.
Thunderbird
Плацебо мытый, плацебо грязный, фифект есь!) Не было бы – написал бы, что чуда не произошло и так же дрожит))
…тут ветку соседнюю почитал, про вывод из коматоза…
может для начала имхо…
1. Компрессия…
2. Форсы…
3. обороты Х.х…
;.. подушки хоть и контракт не просевшие…
.. От чего ещё вибрация может быть, кто что добавит.
пысы… туда же и гена под нагрузкой большой не. если х.х. не держит… как следствие просадка оборотов…
«Поехали!» – Ю.А.Гагарин © , сказал бы за рулём, …на TourerV.
В общем, подытожу для верующих и неверующих:
1) Центровка ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работает, но результат индивидуален (читать -> НЕ ПАНАЦЕЯ)
2) Центровка МОЖЕТ помочь в случае возникновения вибрации после простой установки КОНТРАКТНЫХ опор
3) Центровка НЕ НУЖНА людям, которые ставят НОВЫЕ опоры (я так понял, тут все такие)
Последний раз редактировалось Thunderbird; 24.02.2014 в 21:35 .
Aristo JZS147’95 3.0Q -> MarkII JZX100 Grande G’98 -> GS300 JT153 EU’94
Заключение
Регулярная проверка состояния подушек крепления двигателя способствует предотвращению многих проблем в перспективе. Своевременная замена негодной опоры обеспечивает комфортное нахождение пассажиров в салоне легкового автомобиля.
Если вас заботит исправность всех узлов и систем машины, рекомендуется периодически проверять подушки. Как показало предыдущее исследование, все необходимые манипуляции можно выполнить самостоятельно, без помощи специалистов автосервиса.
Всем привет!
Забрал только что машину из ремонта, меняли переднюю и заднюю подушки двигателя. Купил опоры фирмы Асва через Экзист.
Как завел, появилась сильная вибрация на холостых, при остановке на светофорах, в разы больше, чем на старых подушках. Старые один мастер сказал, что нужно заменить, типа порваны. Как оказалось, просто резина мягкая. Во теперь не пойму, то ли пока еще резина на новых опорах свежая, «не приработанная», то ли поставил мне их мастер как-то криво.
Доехал от мастера до работы, вышел, все трясется, как будто отбойным молотком долбил асфальт. Пипец. Кто что может подсказать?
Асва изначально идет жестче оригинала процентов на 30, могли и поставить криво ,загляни да посмотри как они стоят.
собрали криво, да и жестковат весь не оригинал.
Но я думаю всё таки криво стоят
я тож менял подушки на машине подружки (стих -:) в сервисе.
после замены — вибрация, аж зубы стучали, что на D, что на P, что на R.
мучался несколько месяцев, подружка меня проклинала, подтягивал, приподнимал, приопускал, сервисменов достал просто.. они вердикт вынесли: «был удар, крепление повело, ниче сделать не могЁм, отстань от нас» но я то знаю, что на старых не колбасило.. как то раз залез под капот своей машины (у меня такая же движка) и вижу.. что-то не так.. кронштейн (вилка) передней подушки стоит по другому (как на той машине стоит мне уже по ночам снилось). короче, автоконовалы этот кронштейн перевернули, вверх ногами прикрутили и с внутренней стороны подушка металлической частью касалась корпуса коробки. перевернул — вибрация практически ушла.. потом ВНИМАНИЕ, топикстартер! в ветке Парочка проблем . вычитал, что затягивать подушки надо на заведенном двигле под нагрузкой (на яме). сделал. в авто полный штиль. подружка в полном счастии. сделал на своей — штиль.. но, через некоторое время вибрация возвращается потихоньку.. на яму, подушки открутил, дал поработать, закрутил — штиль. короче, эту процеДуру надо делать регулярно, например совместить с заменой масла.
да, чуть не забыл — это касается только передней и задней подушек, боковые не надА трогать ))
Тоже склоняюсь к криворукости мастера. Может есть у кого фото правильного расположения подушки? И еще на новой подушке какая то хрень выпирает (см. фото). На старой кажись такой нет, не рассматривал пока еще. Что это такое?
Сергей, спасибо за информацию! Попробую
Последний раз редактировалось Mihnuk; 02.07.2009 в 14:27 .
так на экзисте в схеме она правильно позиционирована. как там нарисовано, так и должна стоять.
на твоем рисунке подушка уже в вилке. возможно тебе вилку перевернули, а возможно и всю конструкцию в сборе.
эта хрень — отбойник, похоже.. только непонятно для каких случаев предназначен.. хотя.. safety , знете ли ))
Сам занемаюсь авторемонтом и первый раз слышу такую хрень как то что подушки надо закручивать на заведённом движке.
Вы чё там курите в Питере?
Поставил подушки(не затягивая)опустил двигатели(можно его монтажкой пошевелить шоб лучше сел)и затягивай подушки.
Автор.проверь правельность установки подушек,если правельно стоят то скорее всего резина в них жёще чем в оригинале,вот и всё.Нескольео раз уже сталкивался с тем что после установки не оригенала вибрация не уходит.
Экономим вот и получаем.
А ты какие подухи взамен-то ставил ? Оригинал ?
я не говорю «надо» затягивать, я говорю, что нашел здесь рекомендацию и мне помогло. «пошевелить монтажкой шоб лучше сел» — так когда движек работает, он и находит наиболее оптимальную для себя позицию, после чего затягиваешь подушки. разумеется официалы таких советов не дают.
RBI ставил. менял на двух машинах. на одной в старую заднюю сайлент новый запресовал, переднюю в сборе ставил, на второй машинке обе подушки в сборе. нареканий нет к качеству подушек.
БЛИН ! И у меня RBI стоят, но меняли по одной, по очереди, так же — передняя в сборе, задняя и боковые — только сайленты — и трясет, *****.
Как там им притрясать-то правильно?
Разве реально их сразу все приотпустить чтоб притрясти ?
Или достаточно только переднюю и заднюю — приослабить ?
К задней-то вроде не подлезть запросто чтоб ослабить, или ошибаюсь ?
заказал оригинал,жду когда придет задняя
БЛИН ! И у меня RBI стоят, но меняли по одной, по очереди, так же — передняя в сборе, задняя и боковые — только сайленты — и трясет, *****.
Как там им притрясать-то правильно?
Разве реально их сразу все приотпустить чтоб притрясти ?
Или достаточно только переднюю и заднюю — приослабить ?
К задней-то вроде не подлезть запросто чтоб ослабить, или ошибаюсь ?
Опиши процесс, плиз.
у меня 5афе, отдать болты крепления можно не напрягаясь. чтобы снять заднюю нужно покорячиться, открутить болт — не проблема. на 4ефе не знаю как. скорее всего тоже не проблема.
процесс прост до неприличия: на яме (не на подЪемнике, а именно на яме, подвеска должна под нагрузкой быть) ослабляешь болты крепления передней и задней подушек, заводишь движку, работает минут несколько, он принимает оптимальное положение, закручиваешь болты. здесь есть нюанс — перед закручиванием движку можно заглушить, а можно не глушить. кому как помогает (я, напимер, не глушу). поэксперементировать нужно с конкретной машинкой.
боковые подушки трогать не надо. при откручивании передней и задней движка будет свободно качаться по оси боковых подушек.
кста, когда работал на автозаводе, диллерам частенько претензии приходили по поводу тряски на автоматах, даже учитывая, что задней подушки на этих машинках нету, там рестриктор стоит. так спецы в один голос утверждают, что через некоторе время все пройдет. новые подушки всегда жесче, чем уже поработавшие. и не важно RBI или оригинал.
на королообразных вибрация — это конструктивный недостаток, полностью от него избавиться нельзя, а когда меняем подушки, на новых всегда тряска будет больше, чем на старых, отрегулированных еще на заводе, и приработавшиеся при эксплуатации, если, конечно, они в хлам не разорваны. описанный мной способ помогает только уменьшить вибрацию до комфортного уровня (не штиль, конечно, эт я утрировал).
по поводу «оригинал» — «не оригинал», так тойота не производит подушки, тойота конструирует и собирает автомобили. а детали производят поставщики. и то, что мы покупаем с лейбой «тойота» в три раза дороже, вполне себе может оказаться тем же RBI, ибо мы не знаем, кто производит подушки для тойты.
Замена подушек двигателя
Замена подушек двигателя автомобиля
Цена работы по замене подушек двигателя обычно невелика – от 500 рублей за штуку. Исключение могут составлять «запущенные» авто.
Например, эта сумма может стать значительно больше, если в отверстиях корпуса КПП, предназначенных для болтов или шпилек крепления опоры, уже сорвана резьба или заломаны сами шпильки. Зачастую это требует демонтажа агрегата – иначе залом не высверлить и не нарезать резьбу – пространство не позволяет сделать эти работы на месте.
Довольно часто случается так, что при отворачивании болтов крепления опор к лонжерону или подрамнику срываются закладные приварные гайки внутри последних. Так бывает, например, при замене левой подушки на «Дэу – Нексия». Приходится делать в лонжероне «окно» и приваривать гайку.
Особенно много хлопот может доставить и замена задней подушки двигателя на стареньких ВАЗ 2108 – 2110 – иногда приходится приваривать «заплату», заменяя ею часть сгнившего днища.
Но это, скорее, исключения. Вообще, процедура замены достаточно проста. Достаточно вывесить двигатель настолько, чтобы опора разгрузилась. Для этой цели можно воспользоваться домкратом, установленном на доску, положенную поперёк смотровой ямы. Разгруженная подушка, как правило, достаточно легко снимается и заменяется новой. Иногда для обеспечения доступа к опоре может потребоваться дополнительная разборка.