Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дает нулевик для двигателя

Фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы. Неудобная правда

Как и обещал в этой статье, рассказываю про фильтры нулевого сопротивления. Если честно то я сам думал установить такой себе на автомобиль, но не смотря на всю простоту – оказывается, здесь есть куча подводных камней. Поэтому нужно взвешивать все плюсы и минусы, чем мы с вами и займемся в этой статье. В общем, реально правдивая информация от человека который почти его купил (но вовремя остановился). Забегая вперед это совсем не такой «нулевик» о котором вы подумали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем нужен фильтр в двигателе
  • Почему штатный так плох?
  • Нулевое сопротивление
  • Разновидности фильтров нулевого сопротивления
  • В штатное место или нет?
  • Плюсы и минусы
  • Правда о «нулевиках» + РАЗОБЛАЧИТЕЛЬНОЕ ВИДЕО

Если честно, то это очень спорный тюнинг вашего двигателя, почему вы поймете в самом низу, если не терпится, сразу перелистывайте вниз, смотрите видео, а вот если хотите получить информацию что говорится «по полкам», начните с самого начала.

Для начала немного повторюсь (есть информация в прошлой статье) и напомню – зачем вообще нужен фильтрующий элемент?

Что дает фильтр нулевого сопротивления?

В двигателе внутреннего сгорания рабочим телом является атмосферный воздух. Чем больше его попадает в цилиндр, тем больше в нем сгорает топлива, выше температура и давление во время рабочего хода поршня. Отсюда – рост крутящего момента и мощности.

Но, чем выше обороты двигателя, тем сильнее влияние сопротивления впускного тракта на наполнение цилиндров. Если на низких оборотах для бензинового двигателя наполнение все равно урезается дросселем, то в режиме «тапка в пол» мощность уже зависит от конфигурации впуска, настройки ресивера и сопротивления воздушного фильтра.

Для чего нужен фильтр «нулевого» сопротивления? Воздушный фильтр по определению оказывает сопротивление потоку воздуха. Даже если снять фильтр, турбулентность у среза патрубка воздухозаборника создаст некоторые потери в наполнении – не зря в спортивных ресиверах используют раструбообразные формы.

Причем качественный фильтр, имеющий высокую степень очистки, при равной площади поверхности «душит» мотор больше, чем пропускающий всю пыль в цилиндры. Поэтому раньше на спортивных двигателях воздушные фильтры не устанавливались вовсе – максимум в воздухозаборниках крепились сеточки для защиты от случайных камней. Ресурс у моторов все равно рассчитывался на несколько гонок, и увеличенный абразивный износ цилиндропоршневой группы не был критичен.

Но у техники, которая использовалась не в столь экстремальных режимах, да и просто без богатых спонсоров, проблема снижения ресурса из-за отсутствия фильтрации воздуха стояла остро. Поэтому «нулевой фильтр» стал своеобразным компромиссом между пропускной способностью и степенью очистки воздуха.

Конструктивно «нулевики» выполняются из двух типов материалов: хлопка или крупнопористого поролона, но суть работы остается одинаковой. Сама шторка фильтра не осуществляет фильтрации в достаточной степени, размер пор в ней эффективен только против сравнительно крупных частиц. Это обеспечивает малое сопротивление потоку воздуха.

С мелкой пылью же борется пропитка для фильтра нулевого сопротивления – специальное липкое масло, обволакивающее микроячейки в шторке фильтра. Пока поток воздуха проходит сквозь «лабиринт» шторки, микрочастицы налипают на масляную пленку.

По этой причине фильтрам такого типа требуется регулярная промывка, удаляющая загрязнения и старое масло, и новая пропитка.

Наиболее эффективными в плане очистки воздуха являются поролоновые фильтры: недаром они уже с завода используются на многих мотоциклах, рабочие обороты которых способны перевалить за пятизначную отметку. Поролон легко моется, имеет достаточную толщину, чтобы пыль успевала налипать на стенки ячеек. Хлопковые «конусы» и шторки же гораздо менее удобны в очистке из-за жесткой армирующей сетки внутри, а их эффективность (особенно у дешевых моделей) меньше.

Читать еще:  Чем ограничены холостые обороты двигателя

Вас также заинтересует:

Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?

При разработке силового агрегата инженеры изначально учитывают потерю мощности на штатном фильтре и проектируют систему в соответствии с данным нюансом. Если для улучшения технических характеристик ограничиться лишь установкой фильтрующего элемента нулевого сопротивления, это не даст заметный результат.

Другое дело — тюнинг авто, особенно, если речь идет о спортивных моделях. Ощутимый прирост мощности можно ожидать при комплексной доработке силового агрегата: «расточке» цилиндров, замене распредвала на решение с большим диаметром поршня, увеличения диаметра дроссельной заслонки.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Нулевик под капотом.

Естественно установка фильтра нулевого сопротивления – не совсем бессмысленное дело. Особенно, если не обращать внимание на параметры мощности. Как у любого другого технологического решения, у него есть сильные и слабые стороны.

Преимущества нулевиков

  • Как бы то ни было, они увеличивают мощность двигателей. Особенно небольших атмосферников. Да, прирост минимален, но он есть.
  • Фильтрация при меньшем снижении скорости воздушного потока оптимизирует расход топлива.
  • Существуют модели для установки в штатные посадочные места без модификаций.
  • Конусообразные модели позволяют демонтировать впускной тракт вплоть до дросселя, что освобождает место под капотом, скажем, для установки габаритной турбины.
  • Появление характерного звука работы двигателя с нулевиком. Хотя это чисто декоративное преимущество, которое никак не сказывается на мощности.
  • Более продолжительный срок службы ввиду возможности периодического обслуживания, а не замены.

Недостатки нулевиков

  • Значительно более высокая стоимость в сравнении со штатными бумажными фильтрами. Стоимость брендовых моделей достигает 150 долларов, в то время как типовой бумжный фильтр можно приобрести за 200-300 рублей.
  • Конусообразные фильтры работают с горячим воздухом из-под капота, что может негативно сказаться на состоянии двигателя и других узлов.
  • Непостоянная и сомнительная эффективность, которая зависит от множества факторов, а, подчас, и вовсе отсутствует.

Учитывая изложенные выше сведения, можно приравнять применение нулевого фильтра к куску пластика, закрепленному над спицами велосипеда. Только вместо велосипеда авто, а вместо пластика – деталь стоимостью от 2000 руб. Ведь суть тюнинга, прежде всего, в увеличении мощности, а не в декоративных изменениях.

Читайте также: Почему масло попадает в воздушный фильтр и что делать.

Классический воздушный фильтр выглядит вот так:

Обычно он изготовлен из специальной бумаги и фильтрует за счет микропор т.е. частицы больше определенного размера просто не могут проникнуть внутрь.

Естественно в процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается, сопротивление воздушному потоку возрастает, а мощность двигателя падает. На ТО 2 (обычно раз в 20 000 км) фильтр заменяют новым.

Фильтр нулевого сопротивления выглядит вот так:

Сделан он из специальных прессованных волокон и работает несколько сложнее чем его бумажный аналог. Волокна пропитываются специальной жидкостью, воздух же проходя через фильтр стремиться пройти по пути наименьшего сопротивления (через волокна) и пыль из воздуха, прилипает к волокнам за счет специальной пропитки.

Да фильтр нулевого сопротивления действительно оказывает меньшее сопротивление воздушному потоку, но если пропустить, ТО, не промыть фильтр и не пропитать спец жидкостью – вся пыль полетит прямиком в двигатель!

Плюсы от фильтра нулевого сопротивления:

  • снижение сопротивления потоку воздуха на впуске
  • долгий срок службы (100 000 км или 20 промывок каждые 5 000 км)
  • самый доступный тюнинг технической части
Читать еще:  Чем очистить двигатель изнутри

Минусы от установки фильтра нулевого сопротивления:

  • шум на впуске
  • необходимость частого ТО
  • при пропуске планового ТО пыль попадает в двигатель, и он выходит из строя
  • необходимость просчета впускного тракта (на некоторых инжекторных двигателях)

Вот довольно занятное видео про фильтры нулевого сопротивления:

Есть ли смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления на стандартный автомобиль?

На всех современных автомобилях впускной и выпускной тракт рассчитаны на определенный режим эксплуатации и на определенный расход воздуха и сопротивление впуска. Я думаю, что многие слышали про «настройку» впуска и «настройку» выпуска. Автор этой статьи ранее занимался свапом тойотовских двигателей в отечественный автопром. Конкретно у нас была популярна установка двигателя 1uz-fe в волги.

Выглядело это примерно вот так:

Так вот – когда мы собирали впуск сами т.е. использовали штатный волговский фильтр и случайные конфигурации патрубков-воздуховодов, как правило, двигатель «ел» больше 20 литров бензина, при установке же стандартного фильтра от тойоты расход приходил в норму.

Так получалось из-за того, что штатная система измерения расхода и температуры воздуха не могла работать с нестандартным фильтром. Т.е. наша замена фильтра заставляла блок управления двигателем делать топливную смесь богаче, при этом ухудшалась динамика и увеличивался расход.

Установка фильтра нулевого сопротивления на не подготовленный для этого инжекторный двигатель лишена смысла. Для каждого конкретного двигателя нужно рассчитывать последствия! И самое главное – если забывать проводить ТО фильтру, он очень быстро придет в негодность и начнет пропускать пыль в двигатель, а дальше, пыль сделает свое черное дело – двигатель начнет дымить по маслу и ему потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Фильтр нулевого сопротивления и карбюраторный двигатель – есть ли смысл?

Коллеги, карбюратор работает на эффекте Бернулли, т.е. чем больше разница давлений воздуха на входе и выходе из карбюратора, тем лучше он сможет дозировать смесь (диапазон рабочих давлений расширится), и любое снижение сопротивления на впуске это БЛАГО, мощность двигателя с карбюраторной системой питания при переходе не фильтр нулевого сопротивления вырастет! Но не забывайте обслуживать фильтр.

Кстати, заказать фильтр нулевого сопротивления можно напрямую у производителя.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья «воздушный фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы использования» полностью раскрыла тему. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что фильтр нулевого сопротивления в ряде случав способен увеличить мощность. Однако, для подавляющего большинства обычных машин в «стоке» нулевик попросту не нужен. Дело в том что без специальной подготовки двигателя прирост от установки нулевого фильтра будет минимальным, да и то при условии его правильной установки.

Также нужно выполнять замену свечей зажигания, использовать качественное топливо и т.д. Такой подход позволит всегда получить «максимум» от ДВС на разных режимах, а также комфортно эксплуатировать автомобиль на протяжении всего срока службы.

Что дает фильтр нулевого сопротивления — стоит ли его ставить

Обычный воздушный фильтр разработан для очистки воздуха, а именно от проникновения в двигатель пыли и других загрязнений извне. Но побочный эффект очистки воздуха — это снижение мощности двигателя, так как бумажный материал оказывает высокое сопротивление потоку воздуха. Чем плотнее бумага, тем выше сопротивление, а значит и выше потери мощности двигателя.

Фильтр нулевого сопротивления дает возможность решить эту проблему за счет несколько иного устройства. Его используют вместо обычных воздушных фильтров для сокращения потерь мощности мотора, при этом качество очистки воздуха остается высоким.

Читать еще:  Характеристики двигатель умпо 432

Конечно он более эффективен в специально подготовленных и гоночных автомобилях, так как в авто с обычным двигателем, установка фильтра дает лишь прирост 3-5% мощности, и водитель просто может не почувствует никакой разницы в разгоне автомобиля, и затраты на установку недешевого оборудования окажутся бесполезными.

Итак подведем итог плюсов и минусов:

  • эффективная очистка воздуха с сохранением мощности двигателя за счет сложной конфигурации фильтра,
  • многоразовость использование — каждые 15 тысяч километров его рекомендуют очищать от загрязнений, промывать водой и обрабатывать специальным средством,
  • увеличение мощности двигателя — после установки увеличивается мощность двигателя на пять процентов, плюс появляется уникальный шум, характерный для спортивных авто,
  • легкость установки (монтаж возможен без привлечения автомастера),
  • большой выбор моделей от разных производителей.
  • необходимость регулярного ухода, покупки специального раствора для обработки,
  • достаточно высокая цена на качественные изделия.

Таким образом, использование нулевика действительно необходимо и оправдано, если автомобиль оснащен форсированным двигателем, или вы планируете тюнинг вашего автомобиля.

Обслуживание фильтров нулевого сопротивления

После покупки стоит сразу позаботиться о приобретении специального раствора для пропитки. Использование этого средства является обязательным, иначе фильтр быстро забьется и перестанет выполнять свои функции.

ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>

Уход за устройством выполняется по следующему алгоритму:

  1. снять устройство,
  2. щёткой с нежестким ворсом удалить загрязнения,
  3. нанести на обе стороны раствор для очисткифильтра нулевогосопротивления и оставить его на несколько минут,
  4. промыть в емкости с водой, а затем прополоскать под проточной водой и хорошо встряхнуть,
  5. поставить обратно в автомобиль.

Повторять процедуру промывки и обработки рекомендуется каждые 8-10 тысяч километров, при интенсивной эксплуатации – каждые 6-8 тысяч километров. Обрабатывать так один фильтр можно в среднем до 20 раз, после чего его необходимо заменить на новый.

Что нельзя делать!

Влагу необязательно высушивать полностью, и тем более нельзя использовать нагревающие элементы, например, обогреватель или фен.

Стоит ли устанавливать нулевой фильтр на мотоцикл или скутер

Нулевые фильтры часто ставят и владельцы двухколесной техники – мопедов, скутеров, мотоциклов. В частности это касается спортивного транспорта с мощным движком.

Подбор нулевика для скутера или мотоцикла выполняется с учетом диаметра впускных патрубков. Для скутеров объемом 125-150 куб.см и двигателем G6 этот показатель составляет 42 мм, с объемом 50-100 куб.см — 38 мм. Аналогично выполняется подбор устройства для мопеда.

Покупка спортивного фильтра нулевого сопротивления для мотоциклов и скутеров оправдана, если планируется комплексный тюнинг. Заводская впускная и выпускная системы рассчитаны на определенный поток воздуха, поэтому при замене фильтра потребуются и дополнительные настройки выпускной системы и карбюратора. Если не провести этих работ, то скорей всего вы столкнетесь с преждевременным износом всех деталей системы и ранним износом двигателя.

Рекомендуем следующих производителей фильтров для мотоциклов:

  1. BMC,
  2. Blox,
  3. K&N,
  4. Jacky,
  5. Pro-sport,
  6. Mannol.

Средняя стоимость одного устройства колеблется в районе 600-3000 рублей. При этом нужно понимать, что самые дешевые варианты вряд ли смогут справиться со своей задачей на должном уровне, и вреда от них может быть больше, чем пользы. Если вы решились на установку этого устройства, не пожалейте средств на приобретение действительно качественного и надежного изделия от проверенного производителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector