Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дает измерение компрессии двигателя

Компрессия в цилиндрах двигателя

Признаками износа двигателя являются большой расход масла и плохой запуск в холодную погоду. Смазка при этом расходуется более 150 г на 1000 км. Если выявлены указанные признаки, то вначале контролируется компрессия в цилиндрах. Она помогает точнее выяснить работоспособность силового агрегата: клапанов, поршней и цилиндров. Для проведения диагностики достаточно купить специальный манометр. Обращаться в автосервис совсем не обязательно.

ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ

Типы и виды компрессометров

Для измерения компрессии используется специальный прибор – компрессометр. Фактически он представляет собой манометр, оснащенный обратным клапаном, который и позволяет измерить давление в цилиндре.

По способу фиксации компрессометры бывают:

резьбовыми (крепится в свечное отверстие),

прижимными (имеет резиновую втулку, которую надо прижать и держать в процессе измерения компрессии).

Для дизельных двигателей компрессометры рассчитаны на более высокое давление и обязательно имеют резьбовой наконечник.

Как правильно измерить компрессию в цилиндрах?

Измерение компрессии следует проводить при хорошо заряженном аккумуляторе. Что касается вопроса температуры двигателя при замере, то тут есть два лагеря, каждый из которых будет доказывать свою правоту до победного. Мы же не так категоричны.

Компрессию можно мерить как на «холодном», так и на «горячем» моторе, но всё зависит от ситуации. Рабочий режим двигателя — это далеко не комнатная температура, поэтому при замере «на холодную», вы получите данные по компрессии для двигателя находящегося не совсем в «рабочем» состоянии.

Но возможна ситуация, когда из-за сильного износа деталей цилиндро-поршневой группы или при залегании поршневых колец давление в нескольких цилиндрах двигателя может снизиться до двух раз. После пуска и прогрева двигателя компрессия обычно увеличивается на несколько единиц. Такую неисправность можно увидеть только при «холодной» проверке.

Чем измерять

Владельцы автомобилей с бензиновым двигателем вполне могут измерить компрессию самостоятельно. Измерения проводятся с помощью прибора, который называется компрессометр. Он представляет собой манометр со специальным наконечником и обратным клапаном, позволяющим зафиксировать измеренное значение давления.

Наконечник может быть жестким либо иметь дополнительный гибкий шланг, рассчитанный на высокое давление. Наконечники бывают двух типов — резьбовые и прижимные. Резьбовой вкручивается вместо свечи и позволяет обойтись без помощника в процессе измерений. Резиновый при проведении замера придется плотно прижимать к свечному отверстию. В комплекте с компрессометром может идти один из них или оба. Это нужно учесть, если решите приобрести подобный прибор.

Простой компрессометр можно купить по вполне доступной цене. Более дорогие импортные приборы комплектуются целым набором переходников, позволяющих производить измерения в любом моторе любого производителя.

Значительно дороже стоят компрессографы, позволяющие не только делать замеры, но и осуществлять запись полученных результатов для дальнейшего анализа состояния цилиндропоршневой группы (ЦПГ) по характеру изменения давления. Такие устройства предназначены в основном для профессионального использования.

Кроме того, существуют электронные приборы для комплексной диагностики двигателя — так называемые мотор-тестеры. Их также можно применять для косвенной оценки компрессии, фиксируя изменения тока стартера во время холостой прокрутки мотора.

Наконец, можно и вовсе обойтись без измерительных приборов и приблизительно оценить компрессию вручную путем сравнения необходимых для проворачивания коленвала усилий.

Для использования в дизельных агрегатах понадобится компрессометр, рассчитанный на более высокое давление, поскольку компрессия у них значительно выше, чем у бензиновых. Такие приборы имеются в продаже, однако для проведения измерений понадобится демонтировать свечи накала либо форсунки. Это не всегда простая операция, требующая специальных инструментов и навыков. Владельцам дизелей, вероятно, проще и дешевле предоставить проведение измерений сервисным специалистам.

Читать еще:  Энергетическая характеристика винтовые забойных двигателей

Как проверить компрессию без компрессометра?

Если существуют претензии к работе мотора, подозрения на потерю его мощности, а при этом под рукой компрессометра нет, то провести несложную самостоятельную диагностику все равно можно. Точных цифр показаний измерения компрессии вы не получите, но общая картина состояния мотора будет вам видна.

Старый шоферский способ довольно прост.

Следует поочередно вывернуть каждую свечу зажигания, а вместо нее в свечное отверстие вставить банальный бумажный кляп. Именно — бумажный. Делается он из смятой газеты — не из мокрой или промасленной тряпки-ветоши, а именно из сухой газеты.

Когда вы проворачиваете коленчатый вал, бумажный пыж буквально выстреливает вверх из свечного отверстия цилиндра. Причем — с очень громким хлопком, но только в том случае, если с компрессией данного цилиндра все в порядке. Если герметичность нарушена, если прогорели клапаны (или клапан), если залегли поршневые кольца или разрушились перегородки на поршне, то хлопок будет не таким выразительным, или его вовсе не будет. Именно этот цилиндр и нуждается в «лечении». То есть — в ремонте.

Анализ данных, полученных при измерении компрессии в цилиндрах

Показатель компрессии цилиндров двигателя указывается в технической документации автомобиля. Обычно он лежит в пределах от 10 до 15. В интернете несложно найти значения для конкретной модели мотора, чтобы сравнить оптимальные результаты с полученными в ходе измерений. При сравнении обратите внимание, чтобы показатели компрессии в разных цилиндрах не отличались друг от друга более чем на 1 пункт. Если полученные результаты приближены к оптимальным и практически не разнятся между собой, значит компрессия в двигателе отличная, и возникающие проблемы в моторе (если они имеются) связаны не с ней.

В случае если в одном из цилиндров наблюдается компрессия значительно ниже оптимальной, необходимо провести небольшой тест. Возьмите 10 миллилитров чистого моторного масла и добавьте их прямо в проблемный цилиндр. Далее установите вновь компрессометр для снятия показаний и проведите стандартный замер компрессии в цилиндре. По результатам «теста с маслом» можно сделать следующие выводы:

  • Компрессия осталась на прежнем уровне. В таком случае стоит проверить впускной и выпускной клапан на плотность их соединений. Возможно, речь идет о неверной регулировке клапанов. Также пониженная компрессия может сообщать о проблемах с поршнем, головкой или блоком, к примеру, о трещине в одном из перечисленных элементов. Кроме того, следует обратить внимание на прокладки блоков цилиндров.
  • Компрессия увеличилась. Диагностировав повышение компрессии, можно сделать вывод, что имеются проблемы с кольцами – их износ или залегание. Вспомните, не наблюдался ли в последнее время увеличенный расход масла. Данные факторы указывают на необходимость проведения раскоксовки двигателя.

Определив, что у автомобиля имеются проблемы с компрессией, следует искать причины, которые к ним приводят, диагностическими приборами. Делать выводы о конкретной неисправности только по показаниям компрессии в цилиндрах – неверное решение.

(392 голос., средний: 4,54 из 5)

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя.

Компрессия – это величина максимального давления в цилиндре, создаваемая при холостой прокрутке двигателя стартером. Компрессия в цилиндрах двигателя это достаточно важный фактор исправной работы двигателя. Если ваш автомобиль плохо заводится, куда-то пропала былая мощность, то в этом случае неплохо было бы измерить компрессию.

Для проверки компрессии вам потребуется компрессометр. Это не дорогой прибор, представляющий из себя манометр с обратным клапаном, благодаря которому он фиксирует наибольшую компрессию в цилиндре.

Читать еще:  Чем отмыть форсунки бензинового двигателя

    По конструктивному исполнению они бывают:
    с резьбовым наконечником, который вкручивается вместо свечи (Рис1).

Рис 1 – Компрессометр с резьбовым наконечником.

с простым резиновым наконечником, который необходимо вставить в свечное отверстие и удерживать на момент проверки (Рис 2).

Рис 2 – Компрессометр с прижимным наконечником.

Для дизельных двигателей компресометры идут на более высокое давление и обязательно с резьбовым наконечником.

При покупки предпочтение остается за первым видом, так как это позволяет произвести более точный замер, где вам не потребуется помощник, да и в цене не велика разница. Во втором случае без помощи вам просто не обойтись.

Если вы приобрели компрессометр или он у вас уже давно имеется в наличии, то можно перейти непосредственно к замеру. Но перед замером компрессии в цилиндрах двигателя нужно выполнить два условия:

  • Аккумулятор должен быть хорошо заряжен, стартер должен крутить двигатель с частотой не меньшей 200 об/мин, иначе не получим реальных показателей.
  • Непосредственно перед началом замера компрессии необходимо двигатель прогреть до рабочей температуры 80 – 90 градусов.
    После предварительных процедур переходим к основной части:
  1. Снимаем все свечные провода.
  2. Выворачиваем все свечи, запоминая какая из какого цилиндра, желательно потом в крутить их все на свои места. Некоторые выкручивают, только одну свечу, только в том цилиндре, где в данный момент производят замер компрессии. На самом деле это ошибочное представление о замере, и в итоге мы получим не правильные, заниженные показатели компрессии. Так как величина оборотов будет меньше, за счет создаваемой компрессии в тех цилиндрах, где не выкручены свечи.
  3. Отсоединяем низковольтные провода от катушек, чтобы их не пробило.
  4. Предотвращаем подачу топлива в цилиндры. Отсоединив топливный шланг в том случае если у вас механический бензонасос, если насос электрический, то можно вытащить реле насоса, предохранитель или снять провода питания со всех форсунок.
  5. Проделав все подготовительные работы, приступаем к самому измерению. Рассмотрим случай если компрессометр у нас с резиновым наконечником. Вставляем компрессометр в свечное отверстие, плотно прижав его. Напарник садится за руль, выжимает педаль газа (открывая тем самым дроссельную заслонку) и вращает двигатель стартером, до тех пор, пока показания на приборе не перестанут расти.
  6. Записываем давление в данном цилиндре. Сбрасываем показание на приборе. И проделываем эту процедуру во всех остальных цилиндрах.
  7. Измерив компрессию в двигателе. Собираем все в обратном порядке. После сборки двигателя идем анализировать наши полученные результаты.

Анализ полученных данных.

Если компрессия во всех цилиндрах лежит в пределах 11 – 15 и разность давления между цилиндрами не составляет более 1, то значит на вашем двигателе отличная компрессия (для более точного определения пределов нормы компрессии, конкретно для вашего двигателя свертись с технической документацией вашего автомобиля, так как эти показатели для разных двигателей могут отличаться).

Если в некоторых цилиндрах давление на порядок ниже это говорит о наличии, каких-то неисправностей. Для предварительного выявления неисправности в цилиндре нам необходимо добавить в него 5 – 10 мл чистого моторного масла и вновь произвести замер.

Если компрессия в нем поднялась или даже превысила показания в других цилиндрах, то это говорит о большом износе или о залегании колец. В этом случае вам поможет раскоксовка двигателя.

Если компрессия осталась на прежнем уровне, то возможно, что проблема в неплотном прилегание впускного или выпускного клапана (прогорании или неправильной регулировке клапанов), либо пробое прокладки головки блоков цилиндров ГБЦ или трещине в поршне, головке или блоке. Для выявления этого ряда причин нам потребуется компрессор. Выставляем поршень подозрительного цилиндра в ВМТ, ставим автомобиль на ручной тормоз, а ручку переключения скоростей на 4 или 5 передачу. Включаем компрессор, нагнетаем давление в цилиндр и ищем утечку воздуха:

  1. Если шипение мы слышим в соседнем цилиндре, то пробой прокладки произошел между цилиндрами. Выход замена прокладке ГБЦ.
  2. Если прокладка пробита в систему охлаждения (предварительно необходимо выкрутить пробку на радиаторе или расширительном бочке , подробнее система охлаждения), то мы увидим увеличение уровня жидкости или пузырьки в расширительном бачке .
  3. Если шипение раздается во впускном или выпускном коллекторе (шипение будет доноситься из выхлопной трубы), то проблема в каком-то из этих клапанов или их регулировке.
Читать еще:  Чего может парить двигатель

Но прежде чем сделать окончательный вывод о неисправности нужно помнить, что нельзя основываться лишь только на замерах компрессии. Например, если на автомобиле продолжительное время форсунка льет бензин, плохо распыляя его в цилиндре, то может произойти так, что бензин будет смывать масляную пленку со стенок цилиндра, тем самым очень сильно снижая компрессию. Или у автомобиля наблюдается повышенный расход масла из-за изношенных масляных колец. Измерив на нем компрессию, мы можем получить высокие показатели давления в цилиндрах. Все потому что излишки масла будут ликвидировать большие зазоры износа.

Процесс измерения компрессии на примере дизельного двигателя

Как замерить компрессию дизельного двигателя? Вопрос, к которому, изучив основы теории можно переходить. Измерение компрессии дизельного двигателя выполнятся в несколько основных этапов, но для начала нужно учесть некоторые аспекты:

  • Все измерения проводятся исключительно на прогретом дизельном двигателе, его температура должна быть приблизительно около семидесяти — девяноста градусов.
  • Необходимо отключить подачу топлива. В этом может помочь отключение бензонасоса или форсунок. Есть и другие способы ограничить подачу топлива, здесь приведены самые простые варианты.
  • Стоит вывернуть абсолютно все свечи, так как они будут создавать компрессию в других цилиндрах, из-за этого у двигателя при прокрутке стартером упадут обороты. Будет возникать сопротивление вращению.
  • Аккумулятор стоит полностью зарядить или использовать пусковое устройство. Стартер также должен быть исправен.

Как проверить компрессию в дизельном двигателе? Рассмотрим все этапы замера компрессии:

  1. Итак, приступаем к самой процедуре. Исходя из аспектов первое, что мы сделаем, перекроем подачу топлива для того, чтобы в цилиндре помимо масла больше ничего не создавало излишнюю компрессию. Лучше всего это сделать, отсоединив клеммы с топливного насоса.
  2. Выкрутить все свечи и подсоединить компрессометр. Его установка выполняется точно так же, как и установка обычной свечи. Просто закручиваем измерительный прибор по резьбе.
  3. Теперь же можно подключать заряженный аккумулятор и прокручивать стартером поршни до тех пор, пока стрелка на компрессометре не остановиться в максимальном значении. (Пока не перестанет возрастать давление). Во время выполнения данной операции стоит не забыть поставить нейтральную передачу и ручник. Стоит соблюдать технику безопасности.
  4. Дальше повторить замер со всеми цилиндрами, устанавливая прибор заместо каждой из свеч.
  5. Записать результаты каждого из тестов и сверить их с нормальными показаниями.
  6. Вернуть свечи на место, можно заменить некоторые или все при необходимости.
  7. Восстановить работу бензонасоса (Вернуть подачу топлива). Присоединить клеммы на место.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector