Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если перегреешь двигатель

Почему перегревается двигатель автомобиля: причины, способы устранения

  1. Перегрев двигателя
  2. Незначительный перегрев
  3. Средний перегрев
  4. Сильный перегрев
  5. Причины перегрева двигателя
  6. Охлаждающая жидкость
  7. Воздушные пробки
  8. Вентилятор
  9. Радиатор
  10. Термостат
  11. Выпускной клапан
  12. Пробита прокладка ГБЦ
  13. Зажигание
  14. Что делать, если двигатель закипел?
  15. В заключение…

Перегрев двигателя – беда, с которой может столкнуться владелец машины как в жаркую погоду, так и в холодную пору. Часто с этим сталкиваются водители в пробках. Исход такой неисправности могут быть разнообразными, вплоть до капремонта силового агрегата. Если такая неприятность с Вами произошла, не стоит спешит в автосервис. Понять, почему перегревается двигатель можно и самому.

Чем опасен перегрев двигателя

Не будем слишком вас пугать, причины перегрева авто не всегда драматичны. На самом деле всё зависит от степени нагрева. Условно выделяются 3 степени:

  • слабый. Стрелка датчика температуры в красной зоне – прекрасный повод для водителя проверить систему охлаждения и сам двигатель. Не забывайте, что ежедневные высокие показатели опасны для мотора;
  • средний. Пар под капотом – это уже серьёзно. Мы рекомендуем сразу остановиться, подождать пока остынет антифриз, долить его и снова запустить ДВС. Двигатель стоит незамедлительно проверить в автосервисе, т.к. мотор мог повредиться во время «кипения»;
  • сильный. Это происходит тогда, когда водитель не понял, почему перегревается двигатель, и что происходит с системой охлаждения. Последствия частого нагрева печальны: сломанный коленвал, трещины на ГБЦ, расплавленные поршни, провёрнутые вкладыши.

Мы рекомендуем не откладывать визит в автосервис. Если вы заметили малейшие признаки неисправности, срочно записывайтесь на техническое обслуживание, где специалисты предпримут все меры по защите двигателя от перегрева. Если вы проигнорируете нестабильную работу силового агрегата, в следующий раз он может окончательно выйти из строя.

Греется дизельный двигатель – как еще помочь мотору?

После доливки жидкости проверяется работа вентилятора, а также состояние шлангов, выходящих из термостата. Если термостат не работает, то шланг, выходящий снизу, будет холодным. Это значит, что циркуляция жидкости происходит только по малому кругу. В таком случае термостат подлежит замене или из него вынимается клапан, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости по большому кругу.

При обнаружении течи после доливки необходимо принять все меры к ее устранению или к максимально возможному уменьшению. Если же доливка жидкости не устранила признаков перегрева, необходимо проверить работу привода вентилятора. Вполне возможно, что все дело в плохом контакте или неисправных предохранителях.

В исключительных случаях, когда причину перегрева устранить невозможно, а до ближайшего СТО достаточно далеко, практикуется следующий способ. Автомобиль приводится в движение мотором до тех пор, пока не поднимется температура, а последующее перемещение выполняется накатом, при выключенном зажигании. При этом температура понижается, и можно снова начинать движение. На спусках следует соблюдать осторожность и двигаться на включенной передаче.

Почему перегревается двигатель автомобиля

Опытные автомобилисты знают, что безопасная и нормальная эксплуатация машины возможна только при соблюдении оптимальных температур. Работа множества внутренних компонентов должна быть согласована, так как это обеспечивает плавную езду автомобиля. Большое количество тепла отрицательно влияет на эксплуатацию машины, а также может привести к опасностям на дороге и внеплановому ремонту. Такую проблему как перегрев машины можно решить, зная его основные причины.

Утечка антифриза

Факт того, что машина оснащена целой системой, которая предназначена для терморегуляции, говорит о том, что это очень важно. Такие устройства как трубы для подачи антифриза и вентиляторы предназначены именно для этих целей. Большую роль в охлаждении автомобиля играет охлаждающая жидкость. Эта жидкость постоянно циркулируется через машинный двигатель, поглощая избыток теплоты и отводя её. Это необходимо для нормальной работы двигателя и движения автомобиля. Если происходит утечка антифриза, начинаются проблемы. Жидкость не должна попадать в другие системы. Главный признак утечки — лужица светлого цвета под днищем машины. Если при работе двигателя слышны щелчки, это можно считать еще одним признаком утечки. Щелчки слышны, потому что охладительный вентилятор перестал вращаться. Подобные проблемы, вызывающие нарушение показателей температуры, нельзя игнорировать.

Читать еще:  Характеристика судового двигателя man

Неисправность водяного насоса

Повреждение водяного насоса, который способствует охлаждению двигателя, тоже можно считать причиной перегрева машины. Это устройство отвечает за циркуляцию антифриза. В водяном насосе есть крыльчатка, которая обеспечивает его вращение и направляет антифриз. С течением времени крыльчатка подвергается износу и перестает оборачиваться. Из-за этого двигатель начинает сильно греться. Чтобы избежать проблем с машиной, крыльчатку нужно вовремя заменить.

Замерзание антифриза

При сильном холоде охлаждающая жидкость может загустеть и перестать проходить через двигатель. Именно по этой причине необходимо предварительно прогревать двигатель в зимний период. Но слишком густая жидкость не будет должным образом проходить по контуру, даже если двигатель будет перегрет. Чтобы этого избежать, используйте специальный антифриз для зимнего периода. Если этого не делать, двигатель даже при сильных морозах будет очень перегрет.

Засор системы охлаждения

Подобная проблема тоже влечет за собой перегрев двигателя автомобиля. Поток антифриза не должен быть заблокирован. Неисправность системы охлаждения может заключаться в ее засоре минеральными отложениями или в засорении сот радиатора. Препятствовать потоку жидкости могут также посторонние предметы или неисправность клапана. Все это может блокировать движение антифриза по трубам.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Как устранить перегрев двигателя

Почему перегревается двигатель автомобиля? Разберем способы устранения перегрева. Очевидные показатели того, что двигатель перегревается:

  1. Появляются звонки, стуки.
  2. Падает мощность.
  3. Повышается температура охлаждающей жидкости.

К проблеме возможности перегрева движка нужно относиться крайне серьёзно. А находить выход из такого положения требуется умело. Не стоит забывать, что останавливать перегретый двигатель крайне опасно для вашей машины. В особенности, если очень большой перегрев. В первую очередь такое торможение приведёт к возможному закипанию бензина в насосе, а это может привести к появлению паровой пробке. В итоге после запуска двигателя не будет подано топливо в карбюратор.

Чтобы этого избежать, можно положить смоченную водой тряпку на насос, но не стоит обливать его водой, и за этого может произойти коробление. Такой же способ можно использовать для устранения паровой пробки, только для этого в баке нужно создать лишнее давление, к примеру, можно шинным насосом нагнать в дренажное отверстие бензобака воздух.

Во-вторых, торможение может провести к своеобразному тепловому удару. В связи с горячими стенами рубашки, жидкость охлаждения закипит, и паровые пузыри соберутся в общую коробку, испортят работу водяного насоса. Крыльчатка, созданная для того, чтобы, перекачивать жидкость, не сможет пропихнуть в систему газ, и движение охлаждающей жидкости будет прекращено.

Рассмотрим возможные причины перегрева двигателя.

Нерабочий термостат

Выход термостата из строя – это одна из самых обыкновенных причин перегрева автомобильного двигателя. В самом начале охлаждающая жидкость, а именно антифриз – выполняет небольшую ось движения: с двигателя до помпы и назад. После этого, достигнув определённой температуры охлаждающей жидкости, происходит открытие клапана термостата, и потом антифризу становится открытым крупный круг движения к автомобильному реактору.

Читать еще:  Двигатель бензинный как он работает

Как понять, что термостат виноват в перегреве двигателя? Для того чтобы это выяснить, требуется на ощупь проверить нижнюю сторону радиатора в нагретом состоянии. Если эта часть радиатора холодная, то причиной проблемы термостат. Понять его поломку не составит труда. Если двигатель греется – будет холодный радиатор, получается, что не происходит открытие термостата. В таком случае нужно заменять термостат новым.

Пробка в воздушной системе охлаждения

Одной из самых частых проблем перегрева двигателя является завоздушивание патрубков радиатора и охлаждающей системы в целом. Для устранения данной проблемы нужно внимательно прощупать руками полностью все шланги. Когда найдёте воздушную пробку, вы сможете устранить её немедленно. Если пробка отсутствует, то это значит, что проблема находится в другом месте.

Ошибочная регулировка системы

Довольно позднее зажигание отодвигает момент сгорания топлива, почти в момент открытия выпускных клапанов, а может и дальше. В итоге сгорание не закончится на выпуске. Из-за этого произойдет сильное повышение температуры использованных газов. Цилиндры 40-50% процентов тепла получают с выпускной системы. А если к этому добавить ещё и тяжелые условия для охлаждения, то кипения избежать гораздо тяжелее. Паровые пробки будут затыкать вам весь контур охлаждения, что приведёт к сильному перегреву.

Недостаток охлаждающей жидкости

Для того чтобы в этом убедиться, нужно произвести открытие пробки радиатора и посмотреть. В том случае, когда двигатель теплый, нужно чтобы уровень тосола был примерно одинаковым с заливной горловиной. Если вы увидите, что не хватает количества тосола, значит, где-то образовалась протечка в охлаждающей системе.

Нерабочий вентилятор

Если в вашем автомобиле есть электрический вентилятор, то вина перегрева может быть в том, что произошел отказ в системе управления вентиляторами, в которой выполняется вход температурного датчика, плавка вставки и реле. Вначале осмотрите предохранитель, инструкция о том, какой узел за что отвечает, указана на самом предохранителе.

Вентилятор не начал работу после замены предохранителей? Следует обратиться непосредственно к датчику температуры. Его поиск не составит большого труда. Эта именно та часть, которая проводится электрическими проводами. Те самые провода нужно разъединить от датчика, и произвести замыкания между ними при работающем зажигании. Вентилятор работает? Если да, то проблема в датчике, и дорогу можно продолжать, не обращая взгляд на постоянно рабочий обдув. Кстати, при помощи некоторых бортовых компьютеров можно самостоятельно регулировать температуру включения вентилятора.

В том случае, если не помогло

Проблема может быть в том, что двигатель охлаждения сам не хочет работать нормально. Вам не остаётся выбора, как вести автомобиль в автосервис маленькими отрезками для того, чтобы не перегреть двигатель.

Причины перегрева двигателя. Что делать?

Перегрев двигателя автомобиля – проблема довольно опасная и может закончиться тяжелыми последствиями для него, и дорогостоящим ремонтом.

Причем, вопреки сложившемуся мнению, мотор может «закипеть» не только летом, но и зимой, хотя, конечно, летом в жару, такая неприятность случается чаще.

Почему мотор перегревается?

Одна из самых распространенных причин, это неисправности системы охлаждения. Это может быть недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе из-за её утечки, выход из строя водяного насоса – помпы, загрязнение радиатора, поломка крыльчатки вентилятора охлаждения радиатора или его привода, плохое качество охлаждающей жидкости.

Также, проблемы с перегревом могут быть связаны с неисправностью термостата, а именно его заклиниванию в закрытом положении, когда охлаждающая жидкость циркулирует только по так называемому «малому кругу» системы охлаждения, то есть, минуя радиатор.

Зимой, в периоды, когда наступают оттепели, перегрев может быть вызван чрезмерным утеплением мотора и подкапотного пространства.

Среди специфических причин перегрева мотора можно назвать повреждение прокладки головки блока цилиндров, в результате чего охлаждающая жидкость попадает из рубашки охлаждения двигателя в картер, то есть в систему смазки. При такой неисправности двигатель может очень быстро выйти из строя и в любом случае, ему потребуется серьезный ремонт.

Читать еще:  Чем отогреть двигатель на морозе

Что следует предпринять для предупреждения перегрева двигателя

Как правило, любую неисправность легче предупредить, чем потом заниматься ремонтом. Это же касается проблемы перегрева двигателя. Для снижения вероятности перегрева и его предупреждения, нужно соблюдать некоторые правила.

  • В первую очередь, обязательно регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости, и степень натяжения приводных ремней помпы.
  • Если приходится часто доливать охлаждающую жидкость, то проверьте систему на наличие повреждений, и при обнаружении устраните их.
  • Если автомобиль оборудован вентилятором охлаждения с электроприводом, то проверяйте работу двигателя и корректность срабатывания датчика температуры.

Что же делать, если двигатель все-таки перегрелся?

Сразу же остановите автомобиль, остановите мотор и откройте капот.

Подождите пока мотор немного остынет и проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе. При этом соблюдайте меры предосторожности, не забывайте о том, что жидкость очень горячая – открывая расширительный бачок, воспользуйтесь тряпкой.

Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, то долейте её, в крайнем случае можно долить обычной воды, но при первой возможности полностью замените охлаждающую жидкость в системе. При этом нужно помнить, что долив нужно производить только после того, как мотор остынет, иначе, в результате перепада температуры могут возникнуть деформации деталей двигателя, например, головки блока цилиндров.

После долива жидкости, запустите мотор, и проверьте работу системы охлаждения, особенно работу термостата. Убедитесь, что термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу, то есть через радиатор. Если термостат не работает, то, в крайнем случае, чтобы доехать до места ремонта его можно вынуть из системы.

Если при нормальном уровне охлаждающей жидкости двигатель продолжает перегреваться, то нужно обратиться в СТО, возможно причина в неисправном приводе вентилятора. Чтобы хоть как то добраться до места ремонта, можно включить на максимальную мощность отопитель салона, это поможет снизить температуру охлаждающей жидкости.

Поломки в электрическом приводе вентилятора могут быть связаны с перегоранием предохранителя, или с плохим контактом в цепи. Если предохранитель цел, то отключите провода от датчика температуры, и замкните их. Если электромотор исправен, то при включенном зажигании он заработает.

Видео — перегрев двигателя:

Старайтесь не допускать перегрева автомобильного двигателя. Полезная статья: причины потери мощности двигателя. Всего хорошего!

Что не стоит делать в случае перегрева мотора?

  • Не надо открывать радиаторную крышку, потому как при закипании тосола в системе охлаждения увеличивается давление. При открывании тосол может выйти наружу и испариться. Но если жидкость попадет на кожу, могут быть очень неприятные ожоги.
  • Не следует на горячий двигатель лить воду. Из-за этого вероятно появление трещин.

Чтобы помочь двигателю охладиться водой лучше полить на радиатор. Для предотвращения непредвиденных поломок следует систематически производить диагностику. Она стоит не дорого, но поможет предотвратить разные виды поломок. Ведь проблему легче устранить, чем после проводить полный ремонт двигателя с большими денежными расходами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector