Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что бренчит в двигатели нивы

Болячки или типичные неисправности Chevrolet Niva

Слабые места, типичные проблемы выявляются в ходе эксплуатации любого автомобиля, Нива Шевроле (а сейчас уже Lada Niva) не исключение. В редакционном парке журнала «За Рулем» есть такой внедорожник. За 7 лет его эксплуатации эксперты изучили все проблемы и слабости этого автомобиля. При выборе подержанной Нивы обратите внимание на эти моменты.

Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы

Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.

Содержание

  1. Разбираемся в терминологии.
  2. Изучаем проблемы и способы ремонта.
    1. Вибрация и как с ней справиться.
    2. Убираем вой и гул.
    3. Снимаем вероятность протечки масла.
  3. Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки.
  4. Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификациях Нивы.
    1. Нива (LADA 4×4)
    2. Chevrolet Niva
  5. Рекомендации SV-PARTS.

Разбираемся в терминологии

Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.

Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.

Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.

Изучаем проблемы и способы ремонта.

Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.

Вибрация и как с ней справиться.

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

  • Проверьте подушки (опоры) на которых к кузову крепится силовой агрегат, КПП и др. детали вплоть до глушителя. Любая изношенная подушка или резинка легко может быть причиной излишние тряски железа и сопутствующего громыхания. Изношенные сайлентблоки и подушки лучше сразу заменить.
  • Непременно обратите внимание на промежуточный вал (промвал). Увидели признаки «усталости» – поменяйте элементы, пришедшие в негодность, или деталь целиком!

Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

Убираем вой и гул

Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.

  1. Первое, на что следует обратить внимание – рычаги. Лучше сразу их заменить на бесшумные – с антирезонансными втулками внутри. Весь гул они не ликвидируют, но некоторую его долю точно погасят.
  2. Ещё лучше результат будет если установить мелкомодульную раздатку – с передними и задними крышками, оснащёнными двухрядными подшипниками. В 2010 году АВТОВАЗ внедрил новые двухрядные подшипники выходных валов, чтобы избавиться от люфтов и биений, а также продлить жить сальникам и, в целом, увеличить надёжность механизма. Здесь логика – друг человека: меньше тряски и колебаний – выше ресурс и надёжность.

Снимаем вероятность протечки масла

В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.

Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.

Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.

Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?

Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.

Технические характеристики ДВС ВАЗ 21214

Объём, см 31690
Мак. мощность, л. с. ,83
Макс. крутящий момент, Н·м129
Расположение цилиндров в блокерядный
Цилиндров, шт4
Клапанов, шт8
Макс. скорость, км/ч142
Разгон до 100 км/ч17
Расход топлива при смешанном цикле10
Экологические нормыЕВРО-4
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм80
Степень сжатия9,4
Система питанияраспределённый впрыск
Охлаждениежидкостное
Клапанной механизмSOHC
Материал блока цилиндровчугун
Материал ГБЦалюминий
Ресурс, км80 000, по факту до 150 000
Тактность (число тактов)4
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Макс. обороты к/в, об/мин8000
Рекомендованное топливонеэтилированный бензин АИ-95

Различия двигателей

Основными отличиями двигателей устанавливаемых в Ладу 4Х4, был объем двигателя, с годами его увеличивали, а так же перешли с карбюратора на инжектор. Переход на инжектор позволил увеличить мощность двигателя при этом уменьшить расход топлива, который, кстати, по сравнению с «Жигулями» у Нивы немаленький.

Со временем объем двигателя увеличили с 1,6 литра до 1,7, а позже и вовсе до 1,8 литра, что положительно сказывалась на ездовых характеристиках автомобиля.

Мотор глохнет в холостом режиме или в движении

В этом случае проблемы с двигателем 2123 могут быть следующего плана:

  1. Нет нужного уровня давления в системе подачи топлива (то же касается и дизельных модификаций). Проверяют исправность насоса, при необходимости его ремонтируют или меняют на новый вариант.
  2. Нарушение регулировки функционирования силового агрегата на холостых оборотах. Требуется замена регулятора, поскольку самостоятельно его отремонтировать очень хлопотно и долго.
  3. Наблюдается нестабильная работа вентиляции картера, попадает воздух в тормозные усилители или шланги подачи горючего. Необходимо проверить целостность всех шлангов и соединений, а также подтянуть имеющиеся хомуты.

Модернизация ГБЦ ВАЗ 21214

Самые объёмные изменения коснулись ГБЦ. Новая головка БЦ имеет маркировку 21214-1003011-30. Для создания новой ГБЦ взяли за основу головку 213 модели. Чтобы соответствовать Евро 2, Евро 3, её пришлось серьёзно доработать. На головке предусмотрели шпильки, чтобы крепить ресивер. А так же, предусмотрели возможность крепления датчика фаз газораспределения.

Гидроопоры

Для регулировки необходимых зазоров в механизме клапанов, на месте регулировочных болтов, установили гидроопоры для регулировки тепловых зазоров клапанов. Регулировка происходит автоматически. Тем самым исключая необходимость периодической, ручной регулировки зазоров в клапанах.

В новой ГБЦ предусмотренны приливы, необходимые для дополнительных отверстий под крепление механизма гидроопор. На 214 двигателе устанавливаются два вида гидроопор.

Головка БЦ, предназначенные для установки отечественных гидравлических опор отличается от ГБЦ, на которые устанавливаются гидравлические опоры фирмы INA. Отличие заключается в разнице диаметра резьбовых отверстий, предназначенных для монтажа гидроопор. Головка БЦ, укомплектованная родными гидроопорами имеют резьбовое отверстие М18/1,5 и маркировку 21214-1003015. Колодцы под гидропоры не имеют дренажных отверстий. А головки с импортными гидравлическими опорами имеют резьбу М24х1,5 и обозначаются 21214-1003015-30. Колодцы под гидравлические опоры, внутри имеют дренажные отверстия. Маркировка ГБЦ наносится литьём.

К гидравлическим опорам, по специальным, отдельным трубопроводам, под давлением подаётся масло. Далее, непосредственно в гидроопоры оно поступает по специальным масляным рампам. Которые бывают двух видов. Новая рампа сделана из стали нержавеющей, её маркировка 21214-1007180-30. Она не взаимозаменяема с рампой старого образца 21214-1007180.

Инженеры изменили рычаг клапана. В новом рычаге, опорная площадка, имеющая контакт с кулачком распределительного вала, уменьшилась до 11 миллиметров. Новый рычаг имеет код 21214-1007116-30. Отличить его от прежнего с кодом 2101-1007116 можно по двум проточкам, расположенным на рычаге, если смотреть от гидроопоры. Два вида рычагов взаимозаменяемы. Новый можно устанавливать вместо старого без колебаний.

Распредвал

Серьёзные изменения претерпел привод распределительного вала. Двух рядную цепь с роликами, заменили на одно рядную цепь. Её индекс 21214-1006040-03. Соответственно пришлось заменить все звёздочки.

Звёздочки используются от двигателя 2123. Изменения коснулись масляного насоса. Звёздочка на нём была заменена на меньшую по размеру. Эта замена позволила увеличить производительность МН. Что обеспечило надёжную, бесперебойную работу гидравлических толкателей и гидронатяжителя.

Привод ГРМ

На новом приводе ГРМ используется пружинно-гидравлическая конструкция, для натяжения цепи. Масло подводится к гидронатяжителю по отдельной трубке. В новом механизме привода ГРМ изменена конструкция башмака натяжителя и успокоителя цепи. Новые детали выполненные из пластика высокой прочности. Конструкция башмака натяжителя 214 увеличилась, по сравнению с прежней конструкцией 213 двигателя.

На 214 двигателе новый, оригинальный вал газораспределения, его индекс 21214-1006010. Кулачки распредвала получили другую, изменённую конструкцию. Распределительные валы 213 и 214 модели не взаимозаменяемые детали.

Изменение схемы энергообеспечения

На ДВС 21214 используется генератор, силой тока 80 Ампер. Этот агрегат электрообеспечения взаимозаменяем с генератором модели 2112. Шкив на генераторе новой конструкции, диаметр которого 80 миллиметров. Для привода генератора применяется ремень длиной 945 мм., его индекс 2107-1308020. Генератор получил оригинальную маркировку 21214.

Что звенит в двигателе при наборе оборотов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Не знаю даже что это может быть. Может даже пальцы звенят, но возникает этот звон только при нажатии на педаль газа. Раньше такого не было, проявилось неожиданно. Зажигание выставлялось в сервисе 2 раза. Карбюратор прочищался (если это имеет значение к этому симптому). Что это может быть и как с этим бороться?

Бывший владелец как только купил машину в 96 году тут же перевел ее на 76, т.к. доставался он ему бесплатно по работе. Зазвенело только недавно. До этого такого не наблюдалось и машина была очень даже резвой. Ну а что нужно сделать, чтобы перевести ее обратно на 92. Покупать головку новую блока?

Нет, на 76 ставится под головку толстая прокладка, на 92 обычная.

Свечи смотри. небось не те поставил? то есть ставь точно такие же, какие стояли и ничего не звенело.

З.Ы. Звенит при нажатии ещё при позднем угле — сюда не подходит ибо вдруг начало.. разве что резко сбилась контактная группа (в случае, если у тебя КСЗ). З.Ы.2 Успокоитель не причём. там не звон, там треск стоит.

Плохие свечи создают плохую тягу и перебои в работе двигателя,но детонацию вроде бы не провоцируют.Хотя при изменении зазора в контактах свечей желательно изменять и УОЗ.

Интересно, как зазор в свечах влияет на УОЗ? Может быть имелся ввиду зазор в контактной группе?

А карб у меня звенел только так! Причем этот звон то пропадал, то появлялся. Лечилось регулировкой привода до устранения люфтов.

Менялись свечи и крышка трамблера (КСЗ). Звон остался. Бензин ЛукОйл-76.

Надо бы разобраться вначале, что звенит. А то у меня один раз кожух над стартером звенел (как раз при нажатии на газ), другой раз защита картера

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатель bmw 306d5 характеристики
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector