Chrysler voyager какой двигатель лучше
Двигатель Chrysler EGA
- Двигатели
- Chrysler
- EGA
3.3-литровый бензиновый V6 двигатель Chrysler EGA выпускался компанией с 1989 по 2010 год и ставился на многие модели, включая популярные минивены Caravan, Voyager, Town & Country. Существовала этаноловая или FlexFuel версия этого агрегата под собственным индексом EGM.
К серии Pushrod также относят двс: EGH.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Кузов и салон
Огромный салон оборудован хорошо. Большинство экземпляров укомплектованы кондиционером, подушками безопасности, бортовым компьютером, круиз-контролем, электроприводом стекол и зеркал.
В пятиместной конфигурации в распоряжении путешественников багажник объемом 450 литров. В случае необходимости можно установить дополнительные места для двух человек. К сожалению, диван весом 53 кг довольно громоздкий и значительно сокращает емкость багажника. Тем, кто нуждается в автомобиле на 7 человек, лучше присмотреть версию Grand Voyager — удлиненную на 330 мм.
Перед покупкой следует как можно точнее оценить состояние кузова. Коррозия возникает в районе порогов, поперечин, придающих жесткость кузову, и в нижней части дверей. Необходимо обязательно проверить работу раздвижных дверей. Если направляющие или замки неисправны, то ремонт окажется сложным и дорогим. В стандартном исполнении кузов Вояджера лишен задней левой двери.
В старых экземплярах ломается механизм складывания сидений и вентиляционные заслонки. Распространенный дефект – не работающий подогрев сидений (в дорогих комплектациях). Выход из строя системы кондиционирования связан с утечками в местах соединения трубок или с отказом компрессора. Ремонт последнего весьма дорог, а новый компрессор стоит не меньше 30 000 рублей.
Не торопясь
Динамика, которую обеспечивает мотор объемом 3.3 литра, впечатляющей назвать никак нельзя, но и нехватки мощности не ощущается – разгон плавный и постоянный, без рывков. «Автомат» немного задумчив – задержки оправданные (чтобы разогнать почти две тонны «железа», надо раскрутить мотор хотя бы до 3500 об/мин), переключения на повышенную передачу плавные и заметны только по кивкам стрелки тахометра.
Несмотря на внушительные габариты, управляется этот «автобус» легко и непринужденно. Поведение на прямой и поворотах типичное – переднеприводное. Автомобиль уверенно держит дорогу и обладает хорошей управляемостью. Нельзя сказать, что у машины острый руль, но реакции вполне быстрые. В повороты Voyager входит уверенно, но большие крены кузова заставляют сбрасывать газ заранее. Тормоза эффективны, а зимние шины прекрасно ведут себя на снежной дороге.
Кроме валкости у него есть и другая слабость – мягкая подвеска, она допускает клевки при резком торможении. Зато какая плавность хода! Несмотря на архаичную рессорную заднюю подвеску, Voyager довольно мягко гасит «мелочь», не боится и крупных колдобин, правда, заметно раскачивается на них.
Несколько устаревшая внешность, вялая разгонная динамика, плавные реакции на повороты руля, крены кузова – все это можно простить Chrysler Voyager. Ведь он имеет удобный вместительный салон, способный обеспечить комфорт аж семерым путешественникам, или может легко превратиться в грузовой фургон.
Павел ДРУЗИН.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
АКПП: обслуживание, ремонт и ресурс
Долгое время на Крайслер Гранд Вояджер устанавливалась трехступенчатая автоматическая трансмиссия 31TH. Эта АКПП с соленоидом и блокировкой трансформатора оставалась в производстве до 2001-го. Характерных «болячек» у трансмиссии нет, но при пробеге около 100–150 тыс. км равномерно изнашиваются все узлы. При пробуксовках в зимнее время года может треснуть корпус АКПП. Происходит это в результате недостаточной смазки в дифференциале, что приводит к повышенным нагрузкам на него и преждевременному выходу из строя. Замена масла осуществляется значительно чаще, раз в 30 тыс.км., но и это не спасает от ремонта.
Симптомы поломки АКПП Крайслер:
- Авто не двигается или дергается в режиме Drive.
- Загорается лампа аварийного режима АКПП из-за дефектов в электрике.
- Проблемы с включением задней передачи при повреждении тормозной ленты.
- Клин автоматической трансмиссии частичками рассыпавшегося планетарного редуктора.
Для продления ресурса АКПП нужно грамотное обслуживание – замена ATF и фильтра. Это избавит от пробуксовок, вибраций, некорректного переключения, посторонних шумов. Дополнительной защитой механической части коробки послужит RVS-Master. Смесь геоактиваторов модифицирует рабочие поверхности. Металлокерамический слой восстанавливает номинальные размеры шестеренок, компенсирует износ и минимизирует трение в узлах. Особенно важно это для дифференциала, с которого и начинаются проблемы. В четырехступенчатой коробке 41TE эта же причина неисправностей и малого ресурса осталась. Кроме того, одним из недостатков является износ сателлитов. Присадка RVS для АКПП, ATR7, устраняет износ в местах повышенного трения и износа, восстанавливая размеры деталей до номинальных. Вновь образованный, металлокерамический защитный слой, обладает низким коэффициентом трения, обладает пластичностью, и является огнеупором, что позволяет увеличить срок службы АКПП в два и более раза. По отзывам клиентов автоматическая коробка с составом РВС служит более 350 тыс.км. без ремонта, в то время как без РВС всего 150 тыс.км.
Технические характеристики
С 2011-го года американский автогигант выпускает рассматриваемый минивэн лишь в одной модификации — семиместный, пятидверный Chrysler Grand Voyager с удлиненной базой.
Габаритные размеры этой машины следующие.
- Длина — 521,8 см;
- Высота — 175,0 см;
- Ширина — 199,8 см;
- Межосевое расстояние — 307,8 см;
- Дорожный просвет — 15,0 см.
Со столь значительными габаритами и массой свыше 2000 килограмм, минивэн способен развернуться на «пятачке» диаметром 12,3 метра.
Объем багажника автомобиля с поднятыми и опущенными спинками сидений составляет 510 и 3912 литров, соответственно, а вместимость топливного бака — 76 литров.
Линейка силовых агрегатов автомобиля сократилась до двух:
- инжекторный V-образный 6-цилиндровый мотор объемом 3778 см3, работающий на бензине АИ-95 и развивающий мощность в 193 «скакуна» при 5200 оборотах и 305 Нм при 4000 об/мин;
- турбодизельный 2,8-литровый рядный 4-цилиндровый агрегат с непосредственным впрыском, «выдающий на-гора» 163 «лошадки» при 3800 оборотах и 360 Нм при 1600 об/мин.
Оба двигателя агрегатируются 6-диапазонной автоматической трансмиссией, имеют схожую динамику разгона (около 12 секунд) и расхода топлива (в районе 10-12 литров).
Максимальная скорость, доступная водителям минивэна, достигает 190 км/час.
Покупателю предлагались на выбор два силовых агрегата. А вот трансмиссия всегда одна. Это шестидиапазонный автомат. Крутящий момент передается на передние колеса.
В базовой комплектации доступен дизельный мотор на 2,8 литра. Это рядный четырехцилиндровый турбированный агрегат с непосредственным впрыском и 16-клапанной головкой. Максимальная мощность – 163 лошадиные силы, крутящий момент – 360 Нм. Как отмечают отзывы, «Крайслер-Вояджер» (дизель, 2,8 л) имеет неплохую тягу уже с полутора тысяч оборотов. При этом средний расход топлива составляет 8,5 литра. Экономичность – это большой плюс, но, как отмечают отзывы, «Крайслер-Вояджер» (2,4 л) — отнюдь не быстрый автомобиль. Достаточно вспомнить, что масса пустого минивэна составляет более двух тонн. До сотни при самом лучшем раскладе «Крайслер-Вояджер» разгоняется за 12,8 секунды. Максимальная скорость – 165 километров в час.
Также отметим, что на старых моделях присутствовал и 2,5-литровый дизельный мотор. Как отмечают отзывы, «Крайслер-Вояджер» (дизель, 2,5 л) тоже не отличается динамикой разгона. До сотни эта 143-сильная машина разгоняется за 12 секунд. Но, как говорят отзывы, «Крайслер-Вояджер» (2,5 л) очень надежный, так как не имеет сложной системы впрыска.
В более дорогой комплектации американский минивэн оснащался бензиновым атмосферным шестицилиндровым мотором. Этот V-образный агрегат имел объем в 3,6 литра и развивал мощность до 283 лошадиных сил. двигатель отличается распределенным впрыском и 24-клапанным механизмом газораспределения. Крутящий момент – 344 Нм при 4,4 тысячи оборотов в минуту.
В отличие от предыдущего агрегата, мощность весьма внушительная. По паспортным данным, автомобиль набирает сотню за 9,5 секунды. Это неплохой результат. Максимальная скорость – 208 километров в час. Но нужно понимать, что расходовать такой мотор будет однозначно больше. Минимальный расход – 11 литров на 100 километров пути. В городе «Крайслер» может съесть до 15 литров. Поэтому тем, кому важна экономия, рекомендуется «твердотопливный» агрегат. Что можно сказать о надежности бензинового мотора? Двигатель не имеет сложной системы впрыска и отличается максимально простой конструкцией. Выполнить капитальный ремонт (который, к счастью, потребуется на пробеге не раньше трехсот тысяч) может любой моторист. А вот дизельные ДВС имеют дорогостоящую топливную аппаратуру. Дабы не отдавать большие деньги на ремонт, стоит заправляться на проверенных АЗС, вовремя менять фильтры и периодически чистить форсунки.
Тот факт, какое масло заливать в Крайслер Вояджер 2.4/2.5/3.3, может оказать влияние и на его расход. Если состав слишком жидкий, то и уходить он будет быстрее. Кроме этого такие смазки не смогут полноценно защитить мотор при сильном перегреве. Если смазка подобрана правильно, то в среднем автомобиль потребляет менее 500 мл на 1000 км. Дизельные версии обычно и вовсе не требуют доливки. Но все равно нужно проверять уровень смазки каждые несколько месяцев.
Независимо от того, какое масло заливать в Крайслер Вояджер, нужно не упустить момента, когда уровень смазки опускается. Проверка не займет много времени:
- Остановите авто и охладите мотор.
- Откройте капот и вытащите маслоизмерительный щуп, протрите его.
- Снова опустите щуп в масло и вытащите.