Чиптюнинг двигателя что это такое - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чиптюнинг двигателя что это такое

Чиповка двигателя — как это делается и зачем?

Все банально просто, с развитием цифровых технологий, уже практически каждый знает, что такое электронный чип — микросхема (chip) и что такое тюнинг (tuning). В микросхеме (чипе) установленной в электронный блок управления «ЭБУ» которая непосредственно управляет двигателем и зачастую имеет отношение к стороннему оборудованию автомобиля, с завода установлено программное обеспечение. Вот это самое программное обеспечение «ПО» еще называют, дампом или файлом прошивки, которая сначала вычитывается специальными флешерами (Galletto, Kess v2, K-TAG, MPPS, BDM 100, Chiploader, CombiLoader, Multiflasher, OpenBox и д.р) подвергается модификации, попросту говоря — редактируется высококвалифицированными специалистами, специальными редакторами (WinOLS, ECM Titanium, EcuEdit Pro, ChipTuningPRO, MasterEditorPro, ChipExplorer и др.) и потом снова записывается обратно в ЭБУ теми же флешерами-программаторами. Всю эту процедуру можно сравнить заменой windows на вашем ноутбуке или компьютере, делается всё это для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

Что такое чип тюнинг авто: отрицательные и положительные стороны

Даже не опытному водителю не составит труда понять, что значит чип тюнинг, но большинство автолюбителей сомневаются относительно такой модернизации. Это обусловлено тем, что кроме положительных сторон она имеет и отрицательные. В большинстве случаев отказываются от модернизации потому, что не знают как влияет чип тюнинг на ресурс двигателя. Чтобы развеять любые сомнения, рассмотрим обе стороны медали. Для начала определимся с положительными качествами такой модернизации:

  • Первое, зачем нужен чип тюнинг, заключается в экономии средств, потому что такая модернизация дешевле механических изменений в конструкции двигателя или системе впуска-выпуска.
  • Второй важный момент касается того, что дает чип тюнинг двигателя. Это увеличение мощности силового агрегата, что позволяет ему максимально развивать свой технический потенциал, умышленно ограниченный производителем.
  • Многих интересует, зачем чип тюнинг нужен вообще, если он не позволяет экономить топливо. Но это не совсем так, потому что после такой модернизации, независимо от используемого топлива, оно будет расходоваться на том же уровне, а характеристики двигателя повысятся, что и приводит к экономии.

Также стоит отметить эвентуальность такой модернизации, что означает ее гибкость и возможность подстроиться под требования любого водителя. В частности, владелец авто выбирает из нескольких прошивок самый оптимальный вариант. При механической модернизации увеличивают объем камер сгорания, а то, как делают чип тюнинг двигателя, дает возможность доработать ДВС, выполнив настройку под любое его оборудование. Но самое главное, что этот процесс обратим, и если что-то пошло не так, ЭБУ можно вернуть к заводской конфигурации.

От тех, кого интересует чип тюнинг двигателя, что это такое возникает вопрос параллельно с заинтересованностью в отрицательных сторонах данного способа модернизировать двигатель. На данный момент зафиксировано только два минуса такого способа повысить возможности мотора:

  1. при агрессивном стиле езды повышается расход топлива;
  2. вероятность уменьшения периода между ремонтами, так как влияет чип тюнинг на двигатель незначительно снижая его ресурс.
Читать еще:  Двигатель 6g74 gdi троит

Отрицательные стороны можно не брать во внимание, так как агрессивный стиль езды редко кто использует, а смещение сроков обслуживания и ремонта часто происходят и по другим причинам. Поэтому чип тюнинг является не основной причиной снижения ресурса, а всего лишь одной из многих.

Чип-тюнинг что это такое, достоинства и недостатки

Что представляет из себя процедура чип-тюнинга мотора? Если коротко, то это – прошивка улучшенного программного обеспечения электронного блока управления, управляющего работой систем машины.

Чтобы было более понятно, можно сравнить эту процедуру с установкой операционок на персональные компьютеры, мобильные телефоны либо игровые приставки. По индивидуальному запросу делают специальный софт, управляющий работой железа.

Недостатки процедуры

  • Требования к качеству горючего становятся выше;
  • Разовые финансовые расходы;
  • Увеличение экологической нагрузке в случае перехода на нормы токсичности Е2;
  • Если прошивку выполняет не профи, либо устанавливает ПО, которое было плохо откалибровано, это может дать плохой результат

Может ли чип-тюнинг навредить?

Некоторые водители считают, что вследствие прошивки сокращается ресурс мотора. Можно встретить такое мнение «диванных экспертов»: «ресурс с миллиона скатится до 7000 км»

Автовладельцы не могут понять, где берется эта доп. мощность. Они убеждены, что для железа не предусмотрена такая нагрузка, и недоумевают, из-за чего показатели на прошивке, которая идет с завода, хуже.

По какой причине занижают мощность

Для заводов, выпускающих машины, дешевле обходится ограничение возможностей на программном уровне. На это у производителей уходит гораздо меньше технологических процессов, и стандартизируются требования к поставляемому железу. Меньше средств затрачивается на производство авто.

Примером могут послужить авто Mercedes-Benz ML 320, а также Mercedes-Benz ML 280 в кузове 164, в них установлен один и тот же дизельный мотор, а отличаются они лишь только прошивкой блока управления. Похожим образом обстоят дела с Volkswagen T5 2.0 литра. Регулировка мощности версий осуществляется на уровне ЭБУ.

Еще одной загвоздкой для производителей является разница в экотребованиях, а также налогах. Продавая машины в определенной стране, необходимо произвести адаптацию модели под требования этой страны. Если осуществлять это на уровне железа, придется нести дополнительные траты. Более дешевым и быстрым способом будет адаптация машины через изменения на программном уровне.

Мощность возникает не откуда-то из воздуха, она появляется вследствие того, что оптимизируются параметры. Никакой доп. нагрузки на железо не приходится. Многими дилерами это в открытую признается, и они сами предлагают свои услуги по прошивке.

Из-за чего случаются неисправности

Такое может быть вследствие установки непроверенной прошивки от непрофессионалов. При неправильной калибровке пострадать может двигатель, в частности, это может повлиять на его ресурс. Доверять машину нужно только настоящим профи, которые давно и хорошо себя зарекомендовали.

Еще одной причиной может стать то, что перед проведение чип-тюнинга в машине могли быть какие-то неполадки. По этой причине опытным мастером всегда сначала проводится диагностирование машины.

Читать еще:  Бмв е34 м20 троит двигатель

Также неисправности могут стать следствием плохого обслуживания, ни коим образом не связанного с изменением ПО.

Какие последствия вас ожидают

  • Ресурс мотора не сокращается;
  • Повышение требований к качеству горючего;
  • Если устанавливать динамические (спорт) прошивки, нужно более тщательно отслеживать техническое состояние.

Достоинства данной процедуры

Вследствие чип-тюнинга мотор становится мощнее, увеличивается крутящий момент без обращения к технической модификации.

Замер мощности Kia Rio 1.6:

Красной линией обозначен сток, зеленой линией – прошивка АДАКТ; на графике слева – крутящий момент, на графике справа – мощность

Что происходит вследствие чип-тюнинга:

  • Улучшение динамики авто;
  • Снижение времени на разгон. Идти на обгон становится более безопасно;
  • Возможно корректное отключение катализатора либо сажевого фильтра при устранении ошибок мотора без ухудшения качества смеси;
  • Машина больше не «тупит», когда работает кондиционер;
  • Повышенная тяга на низких оборотах;
  • Передачи переключаются мягче, больше нет провалов;
  • Повышается чувствительность педали газа: двигатель лучше откликается на нажатие, пропадает «задумчивость» автомобиля;
  • Уменьшение турбоямы на турбированном моторе;
  • Улучшение работы на холостых оборотах;
  • Всегда возможен возврат к стоковой прошивке.

Преимущества для каждой модели и для каждого автовладельца свои. Кому-то важно, чтобы не «тупила» электронная педаль газа, у кого-то недостаток тяги на низах, а кто-то хочет, чтобы плавнее начала работать коробка передач.

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Есть достаточное количество плюсов и минусов у чип-тюнинга, но прежде, чем что-то говорить, следует помнить, всё то что будет написано ниже является чисто субъективным мнением. Так как под другим углом тот же плюс может легко оказаться и минусом, а сам недостаток под давлением различных рассуждений легко трансформируется в жирный плюс.

И так первым достоинством «чипования» можно считать, то, что эта процедура порадует владельца автомобиля существенным улучшением динамики, также предусмотрена значительная экономия топлива, полное «уничтожение» различных подвисаний и провалов двигателя, повышение отзывчивости педали газа, исправление ошибок программы и корректировка функций мотора. В принципе все эти плюсы очевидны, а поэтом большого смысла обо всех подробно рассказывать нет.

Большинство владельцев сильно интересует вопрос, о том можно ли увеличить топливную экономичность одновременно с увеличением мощности двигателя? Ответ прост – такое возможно. Но это может не понравится, если владелец участник сообщества Greenpiece. Снижая некоторые экологические параметры, можно увеличить мощность двигателя. Экономичность и мощность двигателя существенно снижается за счёт уменьшения угла опережения. По сути, если угол этот сделать больше, то тогда пострадает экология, но параметры повысятся. Хотя в современном мире экология мало волнует автовладельцев, которые обожают свои машины и ненавидят тех, кто постоянно повышает цены на топливо.

Минусы также присутствуют в процессе чипования стального коня. В принципе, если подумать логично, то процесс «чипования» окажет серьёзное негативное влияние на моторесурс. Но и критичного в этом ничего нет. Вот только специалист тюнинга гарантии никакой не даст, а значит, вся ответственность ложится на плечи автовладельца. «Чипование» движка автоматически лишает гарантии от завода владельца автомобиля. Никому не захочется ремонтировать двигатель, характеристики которого не соответствуют заводским параметрам. Правда, каждый мастер будет уверять, что разницу не заметно. Вот только большинство компаний на сегодняшний момент не глупые и для проверки на внештатный софт применяют специальные средства.
Двигатель непосредственно связан с трансмиссией в современных автомобилях. Поэтому процесс «чипования» может сильно негативно отразиться на роботе коробки передач. И тут же опять возникает вопрос о специалисте, который будет производить чип-тюнинг. Ведь именно от него зависит, как изменит характер автомобиль и потеряет ли он характеристики, которые были до тюнинга.

Читать еще:  Nuova ibmei схема подключения двигателя

3. Универсального чипа не существует

Чип-тюнинг – это индивидуально

Правильную настройку для безопасного и значительного увеличения мощности лучше всего выполнять для каждого двигателя на динамометрическом стенде с помощью опытных профессионалов. Хотя конкретная настройка может отлично проявить себя в одном моторном узле с определенной конфигурацией, проблемы могут спровоцировать даже малейшие отклонения от приемлемых условий (крайне высокая/низкая температура окружающей среды, например).

Какие параметры поддаются корректировке во время чип-тюнинга?

Мастера по чип-тюнингу корректируют следующие параметры и показатели:

  • калибровочные коэффициенты, влияющие на выбор оптимального момента зажигания;
  • фазы газораспределения;
  • работа перепускного клапана;
  • коэффициент избытка воздуха.

Процесс этот сложный и индивидуальный, потому что нельзя два разных двигателя перенастроить по одинаковым параметрам. Эксперты по чип-тюнингу комплексно подходят к задаче, корректируют те показатели, которые поддаются перенастройке без вреда мотору.

Стоит ли чиповать двигатель

Исходя из всех вышеперечисленных аргументов, поняв что такое чип тюнинг, время подвести итоги. Если вы долго сомневаетесь по поводу целесообразности перепрограммирования, то сомнения у вас отпадут только после того, как вы прокатитесь на обновленной машине после проведенных работ. Опасностей в этой процедуре нет, если соблюдать все меры предосторожности и серьезно подойти к этому вопросу, дабы избежать дальнейших неприятностей. Если вы готовы на этот шаг, строго придерживайтесь таких правил:

  1. Взвесить все «за» и «против», потом уже приступать к решительным действиям.
  2. Производить настройку нужно с умом, очень важно соблюдать баланс, что бы не снизить ресурс двигателя.
  3. Доверяйте настройку исключительно профессионалам, гаражные условия исключены. Не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия по этому поводу, должно использоваться только профессиональное программного обеспечения и спецоборудование.

Когда есть возможность обновить и довести до приближенного совершенства вашу любимую машину, то почему бы это не осуществить в реальности? Соблюдайте правила и у вас все получится!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты