Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг турбированных дизельных двигателей

Появилось понятие чип тюнинг дизельного двигателя в недалеком 2004 году, когда знаменитая компания ESP решила впервые разработать на дизельный мотор модуль увеличения тяговой мощности. Это было сделано для американского грузовика PeterBilt. Как показал пробный запуск и тестирование, процесс усовершенствования прошел успешно. Так, для дизеля началась новая эра улучшения качества.

В 2005 году концерн FMR (U.S.A.) начал разработку элементов чип тюнинга для дизельных двигателей широкого распространения. И уже в конце года были предоставлены новые модули улучшения тяговых и мощностных характеристик.

Следующим этапом стала разработка специального чипа, который необходимо впаивать в плату электронного блока управления. В 2006 году компания SDR впервые представила такие механизмы на рынке аксессуаров. Продажи чип в первую неделю составили 100 000 штук.

С 2006 года прошло много времени, чип тюнинг дизельного двигателя совершенствовался, и все пришло к тому, что размер впаиваемого элемента составляет 10×15 мм, что упрощает задачу многим тюнинг ателье в доработке двигателя.

Что такое чип-тюнинг?

Электронный блок управления (ЭБУ) в автомобиле — это его «мозги». Он содержит микропроцессор и память, которые ответственны за приём и передачу сигналов к мотору и от него. ЭБУ получает сигнал и передаёт его к другим системам, таким как система зажигания, впрыска топлива и т. д. Параметры, которые забиваются в память ЭБУ с завода-изготовителя, как правило, имеют очень усреднённые параметры. Ведь изначально заводские параметры зажаты в строгие рамки и нормы по экологическим показателям выбросов, а нацелены минимизировать износ ресурса двигателя и других систем.

Чип-тюнинг оптимизирует функционирование электронного блока управления посредством внесения изменений в работу управляющих программ. Он регулирует, оптимизирует такие показатели, как плавность хода, мощность, крутящий момент и многие другие параметры.

Чаще всего под чип-тюнингом подразумевают перепрошивку микросхемы электронного блока управления при помощи специального программного обеспечения. Однако существует и альтернативный способ — монтаж специальных регулирующих боксов на ЭБУ.

Чиповка дизельного двигателя отличается от аналогичной процедуры для бензинового

Что такое чип-тюнинг: откуда берется мощность

Общая формулировка и определение чип-тюнинга: чип-тюнинг мотора независимо от вида топлива означает или подключение стороннего отдельного блока управления (чипа), или внесение изменений в программную (базовую) прошивку стокового (штатного) ЭБУ. Результатом станет изменение некоторых значений и параметров. Такая корректировка приводит к изменению ряда характеристик, а итогом станет изменение поведения двигателя на разных режимах его работы. В этой статье мы поговорим о чип-тюнинге методом прошивки ЭБУ.

Читать еще:  Двигатель champion не заводится

Современные бензиновые и дизельные моторы для автомобилей изготавливаются с учетом жестких экологических требований и норм. Следование стандартам заставляет производителей программировать ЭБУ таким образом, чтобы мотор работал в узких рамках, постоянно балансируя между мощностью и экологией.

Данные особенности можно прочувствовать в процессе затяжного обгона, когда наблюдается резкое падение тяги после определенных оборотов. Водитель дизельного авто вынужден переключаться на повышенную передачу, так как ЭБУ не запрограммирован на увеличение подачи топлива в таком режиме. Наличие каталитического конвертера дополнительно снижает мощностную характеристику ДВС и т.п.

Чиповка дизельного или бензинового мотора позволяет добиться улучшения динамических характеристик автомобиля. Для дизельных моторов, которые изначально имеют внушительный показатель крутящего момента, профессиональный чип-тюнинг дизеля способен заметно изменить поведение и динамику автомашины.

Чип-тюнинг дизельного ДВС

Увеличить мощность дизельного двигателя можно. Но это намного сложнее, по сравнению с бензиновым мотором. Тюнинговать дизельный двигатель можно в двух направлениях, либо конструктивно меняя ДВС, либо устанавливая дополнительный электронный блок управления двигателем. Наиболее распространен вариант именно «прошивки» ЭБУ.

Специфика устройства и работы современных дизельных ДВС связана с системой Common Rail, изменением фазы и времени впрыска топлива в цилиндры и четким его дозированием. Для бесперебойности этого процесса дизельные моторы сегодня оснащаются целым комплексом вспомогательных электронных систем и датчиков, управляет которыми электронный блок. ЭБУ дизельного ДВС имеет микропроцессор и предустановленную заводскую базовую программу, которая позволяет так регулировать работу мотора в разных режимах эксплуатации, чтобы не причинять ущерб ресурсу самого агрегата.

Отсюда и главная задача чип-тюнинга: увеличить мощность дизеля, не навредив его надежности и долговечности.

Для этой цели либо подключается сторонний блок управления (чип), либо перепрошивается базовый ЭБУ. В результате меняются определенные значения и параметры, влияющие на работу двигателя в разных режимах.

Дело в том, что современные двигатели изготавливают в русле жестких эко-норм. ЭБУ программируется так, чтобы с ростом оборотов двигателя не увеличивался сильно расход топлива (и выбросы в атмосферу, соответственно). В результате при затяжном обгоне, например, тяга мотора падает в определенном диапазоне оборотов. Чип-тюнинг позволяет решить эту проблему. А для дизельных ДВС, крутящий момент которых по умолчанию больше чем у бензиновых, профессиональный чип-тюнинг заметно изменяет динамику машины.

В отличие от конструктивной переработки узлов и агрегатов двигателя, программный чип-тюнинг позволяет нарастить мощность ДВС на 15-25%. Установить дополнительный блок (чип) ЭБУ намного проще, чем перепрограммировать блок управления.

  • прошитый дизельный ДВС уверенно «тянет» без потери мощности
  • вождение становится более комфортным, скорость на маневры сокращается
  • позволяет увеличить крутящий момент и максимальную скорость
  • прошивка дизельного ЭБУ – обратимый процесс, поэтому вернуть заводские настройки можно в любой момент
  • относительно невысокая стоимость процедуры
  • возможно корректировать результаты и дорабатывать параметры ЭБУ для оптимального результата
  • не требует очевидных вмешательств, что важно для гарантийного обслуживания
Читать еще:  Чем измерять компрессию двигателя

Таким образом, чипованный дизельный ДВС позволит быстрее разгоняться, проще обгонять, подстроить работу мотора под предпочтения водителя.

Важно учесть, что если был проведен глубокий механический тюнинг (вносились конструктивные изменения в двигатель), то прошивка ЭБУ – обязательна.

  • растет расход топлива
  • необходимо чаще менять масло и фильтры
  • повышается требовательность к качеству топлива
  • топливная аппаратура может быстрее выйти из строя
  • дилер может отказаться от гарантийного обслуживания чипованного мотора
  • ресурс двигателя снижается.

Выводы

Перед любыми операциями по повышения мощности ДВС оцените свой автомобиль на уровень износа топливной и двигательной системы. Ознакомьтесь с разными техниками увеличения мощности, взвесив все их плюсы и минусы.

Начните с чип-тюнинга, показывающего наибольшую эффективность. При невозможности использовать перепрограммирование ЭБУ, попробуйте подобрать модуль.

Обратите внимание, что операции по увеличению мощности способны сократить ресурс дизельного двигателя.

Заводские версии программ Toyota

Из бензиновых моторов можно выделить 2.7 (163-185л.с.) и 3.5 (249-273 л.с.), основной интерес в рамках данного раздела представляют турбодизели.

2.2 TDI 150 / 175 л.с.
2.5TDI 100 / 125 / 140 л.с.
2.8TDI 150 / 177 / 200 л.с.
3.0TDI 131 / 163 / 170 / 173 / 190 л.с.
4.5 TDI 204 / 235 / 249 / 265 / 272 / 286 л.с.

У нас вы можете получить официальную прошивку Тойота со скидкой 10% от обычного тюнинг варианта.

Чип-тюнинг дизеля

В случае, когда заводских показателей автомобильного мотора становится мало и возникает потребность произвести их улучшение, стоит использовать модуль оптимизации, а точнее специальное устройство — чип-тюнинг. Он обеспечивает оптимизацию работы двигателя, влияя на ЭБУ, а именно производит его перепрограммирование. При использовании этого модуля можно достичь гибкости и эластичности мотора, значительно увеличить его динамику. Больше всего такая оптимизация влияет на дизельные двигатели, где наблюдается максимальный прирост мощности.

Увеличиваем КПД мотора машины без его конструктивных изменений

Если досконально разобраться в каждом из предложенных пунктов, то можно смело сказать, что произвести чип-тюнинг не только проще, но и целесообразней. Чип-тюнинг обеспечивает увеличение мощностных параметров двигателя, при этом, не вмешиваясь в его конструктивную целостность. Еще больше информации о том, какие есть плюсы и минусы чип тюнинга, вы можете узнать в этой статье.

Читать еще:  Автомобильный контроллер для запуска двигателя

В каждом ЭБУ находится программа, которая обеспечивает подачу сигнала ко всем системам автомобиля, заставляя их работать по «написанному» принципу. В автомобильном бортовом компьютере находится память с коэффициентами, которые используются при различных режимах работы двигателя, как бы задавая темп системе. Если внести изменения в эти показатели, то можно кардинально улучшить, повысить и мощность двигателя, заставить его работать усердней, больше и качественней. Для этого и используется, чип тюнинг дизельного двигателя, отзывы о котором говорят, о том, что все-таки чипование пойдет только в пользу.

Что получаем при чип-тюнинге дизельного двигателя?

Такое максимальное усовершенствование доступно, только если производить чип тюнинг дизеля, отзывы о котором подтверждают сказанное. Производительность дизельного двигателя максимально возрастает, причем чип-тюнинг не допускает быстрого износа мотора, поскольку характеристики повышаются незначительно, но эффективно и заметно.

Производим чип-тюнинг турбодизельного двигателя

Турбодизельные двигатели являются более мощными вариантами обычных дизельных моторов. Это происходит потому, что в нем присутствует специальная турбина или же турбонаддув. В цилиндры подается большее количество воздуха и увеличивается подача топлива в рабочем периоде, а соответственно двигатель и становится более мощным. Но все же, зачастую предложенных производителем мощностных параметров может не хватать, поэтому и возникает потребность произвести чип тюнинг турбодизеля.

Чипование турбодизеля обеспечивает повышение мощности от 9% до 24%, без риска износа или же сгорания электронного блока. Для повседневных поездок в городе важен не столько показатель повышенной скорости, а больше эластичность, динамичность или же плавность двигателя, на что также влияет чип-тюнинг. Оптимизация работы двигателя, а именно турбодизеля – это также перепрограммирование электронного блока управления. Чипование такого двигателя работает по принципу чип-тюнинга и простого дизеля, изменения только в результате. Поскольку турбодизельные двигатели являются и так более мощными, то в конечном результате вы получите максимально мощный автомобиль, стабильную работу двигателя, снижение расходов топлива, а также изменится и звук самого мотора. Каждый решает, делать ему чип-тюнинг или же не делать, но перед тем как точно определиться с решением, ответьте на вопрос: что именно вы ждете от перепрограммирования? Но, стоит отметить, что отзывы водителей, которые попробовали и сделали чип-тюнинг дизеля или же турбодизеля, всегда положительны!

Почувствуйте скорость, мощь вашего автомобиля и наслаждайтесь резвостью и агрессивным «рычанием» двигателя!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector