Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя рено k4m

Двигатели Рено K4M, F4R: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель K4M представляет собой развитие K7M серии.

Двухлитровый бензиновый двигатель Рено устанавливается на многочисленные модели этого французского автопроизводителя. Существует несколько вариантов моторов, которые в зависимости от своей модификации выдают от 102 до 138 лошадиных сил.

Все модификации этого мотора имеют взаимозаменяемые части, за исключением форсированной версии, которая устанавливается на Clio Sport. Этот двигатель F4R в форсированной версии может развивать мощность в 180 лошадиных сил.

Тюнинг двигателя HR16DE-H4M

Чип-тюнинг

Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит

5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.

Турбина

Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ

8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.

Неисправности и ремонт двигателя К4М

Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-345), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л.
К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и езди ть со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор .
Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.
Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием H4M, по ниссановской маркировке HR16DE, подробности о нем смотрим здесь.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя киа авелла

Недостатки и слабые места К4М

При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:

  • Некачественные катушки зажигания – их поломка приводит к тому, что силовая установка начинает троить. Первым делом проверяются свечи, но чаще, проблема заключается в одной из катушек зажигания.
  • Нестабильные обороты – могут проявиться из-за множества причин, но чаще всего плавающие обороты возникают из-за загрязненной дроссельной заслонки, подсоса воздуха дроссельным узлом или вышедших из строя датчиков.

Блок цилиндров К4М

  • Ненадежный фазорегулятор – очень часто устройство ломается еще до окончания гарантийного срока.
  • Утечки охлаждающей жидкости и масла – слабыми местами для образования протечки являются помпа, сальник коленчатого вала и прокладка ГБЦ.
  • Выход из строя шкива коленчатого вала по причине разрушения демпферной пружины. Проблема наблюдается на моторах испанской сборки.

Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов. Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма. В дальнейшем он тает, а вода попадает на нижнюю часть ремня. После остановки автомобиля накопленная влага схватывается, что приводит к соскальзыванию ремня в момент запуска холодной силовой установки.

Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:

  • ухудшение рабочих характеристик при использовании некачественного бензина АИ-92 (мотор в этом обвинять нельзя)
  • низкая тяга, которой не хватает для уверенного совершения обгона
  • высокая цена и низкая доступность запасных частей.

Установочный центр «Pro Gas»

Диагностика и ремонт инжекторных автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, VAG, Ford, Daewoo, Chevrolet, Hyundai, Kia, Renault, Peugeot, Opel.
Чиптюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, VAG, Ford, Opel, Daewoo, Chevrolet, Hyundai, Kia, Renault.
Ремонт сложной электроники.
Установка, диагностика, ремонт, настройка любых систем ГБО.

г. Краснодар
ул. Ростовское шоссе д. 50

Читать еще:  Шевроле круз какой двигатель надежней

тел: +7(988) 388-9189
E-mail: vladm@chiptuner.ru

22 августа 2021 г. скоропостижно ушел из жизни

талантливый диагност и чип-тюнер

официальный партнер www.chiptuner.ru

Скорбим. Вечная память.

Ввиду этого меняются условия распространения и использования прошивок, автором которых был Александр, с 09.2021 они предлагаются «как есть», без авторской технической поддержки. В случае возникновения вопросов по калибровкам, обращайтесь по месту приобретения, мы не сможем заменить Александра, но постараемся решить любую проблему.

Лучшие автосервисы России . г. Тольятти. Башкиров Владимир (CTTeam)


ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ
Официальный калибровщик www.chiptuner.ru

  • Диагностика и ремонт ЭСУД ВАЗ и иномарки
  • Чип-тюнинг автомобилей отечественного и зарубежного производства
  • Диагностика и ремонт автомобильных электронных блоков
  • Коррекция пробега (иномарки, ВАЗ, ГАЗ) комбинация приборов, моторный блок (регистратор)
  • «Привязка» к автомобилю ЭБУ, купленных на «разборе»
  • Программирование ключей на Лада Веста и X-Ray

г. Тольятти, ул Офицерская 14. ГСК «ПЛАМЯ» северная сторона здания

т. +7-929-719-19-38
т. +7-902-377-23-23
т. +7-917-820-05-00

Данный интернет — сайт носит исключительно справочно — информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Аргутин Павел Сергеевич (aka Strit, CTTeam)


ARGUTIN MOTORS
Официальный калибровщик www.chiptuner.ru

  • Диагностика, ремонт, чип тюнинг, автомобилей всех марок.
  • Коррекция пробега, промывка форсунок, замена расходников.
  • Запчасти, в наличии и на заказ, на автомобили всех марок.

Ростовская обл. г. Морозовск
ул. Дзержинского 158

Данный интернет — сайт носит исключительно справочно — информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Лицензионное соглашение использования коммерческих прошивок

Коммерческие прошивки предназначены для использования в условиях профессионального автосервиса. Некоторые из них представляют собой ПО, некоторые имеют нестандартные решения в программе управления двигателем и созданы не на серийном модифицированным ПО.

Для приобретения этих прошивок перед заказом Вам необходимо принять соглашение об использовании:

  1. Приобретая прошивку, Вы приобретаете право обладания конкретным оплаченным Вами экземпляром, имеете право устанавливать их на автомобили в коммерческих и некоммерческих целях.
  2. Не разрешается: перепродавать, копировать, передавать третьим лицам в дар или в качестве обмена, не разрешается перепродажа в бинарном виде на любых носителях или по электронной почте, не разрешается реклама, публикация и продажа ни под каким видом в сети Интернет, а так же использование технического описания продукта или его любой его части.
  3. Приобретая прошивку вы принимаете на себя все риски неквалифицированного использования данного ПО.
  4. Заявка на покупку прошивок подразумевает Ваше согласие с этими простыми условиями.
  5. Техническая поддержка, консультации и обновления доступны только зарегистрированным пользователям.
Читать еще:  Бензиновый двигатель зил 131 характеристики

Модификации

За время производства было выпущено несколько модификаций:

  • К4м 812. Устанавливается на автомобили renault megan, начиная с 2001 года. Максимальная мощность мотора составляет 110 лошадиных сил;
  • К4м 690. Монтируется на автомобили рено логан всё 2006 года. Мощность составляет 105 лошадиных сил;
  • К4м 782.максимальная мощность силовой установки составляет 15 лошадиных сил. До 2009 года мотор устанавливался на авто рено сценик;
  • К4м 848. Имеет показатель мощности 100 лошадиных сил. С 2008 года устанавливается на авто renault меган;

СПРАВКА: На автомобиль Lada largus устанавливается мотор к4м. Силовой агрегат имеет максимальную мощность 105 лошадиных сил.

Типичные проблемы

Несмотря на все указанные выше достоинства и простоту устройства, двигатель К4М у многих автовладельцев заслужил репутацию проблемного. На то есть существенная причина.

  • Проблемы шкива.В 2010 году на российском рынке была обнаружена партия двигателей К4М с бракованным демпферным шкивом. «Не повезло» обладателям Sandero и Logan: укомплектованные этими двигателями машины в один момент обнаруживали вал черного дыма из-под капота.

Причиной неисправности послужил сломавшийся из-за разрушившейся демпферной пружины шкив коленвала. Часто вместе с этим плавился кожух ГРМ, случался перескок/сдвиг ГРМ, загиб клапанов, повреждение ГБЦ, задирание цилиндров, повреждение поршней двигателя и т.д. Причем это могло произойти на новых машинах, буквально только что из салона. Проблема усугублялась тем, что, если поломка происходила на ходу, на скорости, водитель лишался гидроусилителя, и автомобиль превращался в плохо управляемый снаряд.

Всего дефект в 2010 обнаружился примерно на 100 автомобилях. Срок капремонта составил, в среднем, около месяца. Производитель двигателя отказался признавать тенденцию к браку. И по сей день иногда приходят сообщения о поломке машины на К4М со схожими симптомами, хотя случаи выхода из строя нельзя считать массовыми.

Вероятно, вышли из строя катушки зажигания или свечи. Следует проверить их и заменить, при необходимости.

Причиной может быть барахлящий регулятор холостого хода, негерметичная система впуска воздуха («подсос»), загрязнение дроссельной заслонки.

  • Неисправный фазорегулятор.

Ресурс этого блока – около 100 тыс. км., но замена может потребоваться и раньше.

  • Протечки антифриза и масла.

Наиболее проблемными местами считают сальник коленвала двигателя и помпу. Случается, что начинает «потеть» и даже явно протекать клапанная крышка.

  • Обледенение мотора с последующей поломкой.

Этой проблеме подвержены некоторые автомобили с недостатком конструкции, и только в холода. Снег может попадать под капот двигателя, он садится на кожух механизма газораспределения и тает, образовавшаяся вода стекает к низу ремня и замерзает своеобразным наростом. Когда машину заводят, эта «ледышка» попадает под шестерню, ГРМ перескакивает, и клапаны бьются о поршни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector