Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя хендай грета

Как делается чип тюнинг двигателя Хендай (Hyundai) и сколько это занимает времени?

Процедура обновления программного обеспечения (чип тюнинг Хендай) состоит из процедуры диагностики, оценки состояния узлов и агрегатов, процедуры сохранения исходного ПО (с целью фиксации точки возврата). Затем специалисты приступают к работе с исходным файлом. После модификации “дампа” производится обратная процедура по записи ПО, проверка на конфликтность и удаление коммуникационных ошибок. В среднем, подобные процедуры, без привязки к марке и модели, лежат в пределах от одного до трех часов. Чип тюнинг Hyundai — через диагностическую ОБД колодку.

Случается, когда для работы с ПО требуется внутрисхемное подключение к блоку управления двигателем. Время нахождения автомобиля в работе увеличивается ровно настолько, насколько требуется для снятия ЭБУ, его вскрытия и подключения. В среднем, процедура добавляет час к обозначенному выше времени.

Совершенно другие временные рамки имеют те работы с автомобилем, когда входящая диагностика фиксирует аварийные режимы, когда авто привезли к нам на эвакуаторе, и когда двигатель отказывается заводиться. Все подобные вопросы рассматриваются специалистами только на месте. Поломки бывают разными и ремонтировать их также приходится по-разному.

Безопасность

Базовые версии Хендай Крета оборудовались только фронтальными подушками безопасности. Боковые подушки и занавески предлагались в более богатых комплектациях.

Впервые уровень безопасности Креты был проверен в Латинской Америке в 2015 году. Краш-тесты Latin NCAP являются добровольными и оплачиваются самим производителем. В программу испытаний входит два удара: фронтальный с 40-процентным перекрытием и боковой. Методика проведения соответствует Европейской, а исследуемый автомобиль должен быть в минимальной комплектации с базовым набором подушек безопасности.

Хендай оплатил только фронтальный удар. Результат оказался очень хорошим — последствия для водителя и переднего пассажира минимальные. Так как тестирование на боковой удар не проводилось, то автомобилю присудили 4 звезды из 5 возможных.

Хороший результат был продемонстрирован и в независимых испытаниях ARCAP, проводимых журналом «Авторевю». Анализу здесь тоже подлежал фронтальный удар с 40-процентным перекрытием. В 2018 году субкроссовер заработал 5 звезд, набрав 15,7 балллов из 16 возможных.

Краткий обзор трансмиссий Хендай Крета

Шестиступенчатая механика на Hyundai Creta – это M6CF1, которая также устанавливалась на KIA Rio. Нареканий к МКПП практически нет, мастера отмечают, что иногда приходится ремонтировать тросовый привод. Включение передач четкое, но ход рычага несколько увеличен.

Доступна и версия Грета с шестиступенчатой АКПП A6MF1. Масло в ней залито на весь срок службы, но желательно провести замену при пробеге 60-70 тыс. км. Это позволит продлить ресурс трансмиссии, избежать толчков, рывков, пинков, хруста, стука и шумов другого характера при переключении передач.

Кроссовер реализуется в передне- и полноприводном исполнении. Версия 4WD построена на базе технологий AWD Dynamax. Она функционирует в двух режимах: AUTO и LOCK. В первом случае кроссовер ведет себя аналогично переднеприводному авто до тех пор, пока ЭБУ по показаниям CAN датчиков не примет решение о необходимости подключения полного привода с распределением тяги на 2 оси. Включение второго режима, блокировки, возможно только при скоростях до 40 км/ч. Это обеспечит максимальное тяговое усилие, легкое преодоление спусков и подъемов.

Многодисковая муфта на полноприводном Hyundai Creta такая же, как на Tucson. Она склонна к перегреву при высоких нагрузках. Для продления ресурса МКПП и полного привода рекомендуем сделать профилактическую обработку специальной присадкой для моста, раздатки, коробки RVS Master Transmission Tr3. Это защитит от износа контактные детали, шестеренки, зубчатые колеса, поспособствует легкому и четкому переключению, продлит жизнь раздатке и мосту, убережет от неприятного воя, гула.

Для восстановления и сохранения автомата A6MF1 подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка убережет от поломок, спровоцированных перегревами. Вместе с профилактической сменой трансмиссионной жидкости применение присадки продлит жизнь подшипникам, соленоидам с тонкими настройками, которые работают в группе: одни переключают скорости, другие – отслеживают качество этого переключения.

Тот же Солярис, но не совсем: обслуживание и ремонт Hyundai Creta

Разумеется, никакой серьёзной статистики по поломкам Креты ещё нет. Ещё не появившись в продаже, этот автомобиль уже был знаком нам по некоторым своим узлам и агрегатам, хотя бы — по мотору от Соляриса 1,6 л. Но некоторые вещи тут появились впервые, некоторые — значительно изменились. Так стоит ли ждать от Креты копеечной стоимости обслуживания Соляриса или всё же это другой автомобиль? Попробуем разобраться вместе.

Чуть-чуть истории

Р ассказывать об истории Креты — занятие неблагодарное, всё случилось еще на нашей памяти. Напомню только вкратце.

В 2014 году в Китае был дан старт производства кроссовера ix 25, а в 2015-м автомобиль появился в Индии. Русская версия, помимо собственного имени Creta , во многом отличается от того, что продают на азиатских рынках. В нашей модификации появились: подогрев задних сидений, пластиковый бензобак, увеличенный бачок стеклоомывателя, другие настройки подвесок и рулевого управления, подогревы лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

На фото: Hyundai ix25 ‘2014–н.в.

Чтобы сделать действительно качественную адаптацию, компания Хёндэ устроила почти невероятный испытательный забег для новых кроссоверов: две Креты за 18 дней прошли путь от Владивостока до Санкт-Петербурга, а это — более десяти с половиной тысяч километров. Общий же пробег во время испытаний перевалил за 800 тысяч километров.

В общем-то, корейцев в принципе тяжело упрекать в качестве их автомобилей, так что вкупе с впечатляющими испытаниями автомобиль должен был получиться очень даже достойным. Есть и ещё один повод ждать от Креты чего-то хорошего: большинство агрегатов этого кроссовера уже давно знакомы и российским водителям, и сервисменам.

Creta подается как бюджетный кроссовер, хотя понятия о «бюджетности» в последнее время сильно поменялись. Автомобиль, который мы будем смотреть, стоит около 1 100 000 рублей. Он моноприводный, зато у него 2-литровый мотор и АКПП. Осматривать машину мы будем прямо у дилера Hyundai «РОЛЬФ Лахта», а помогать нам будет мастер Алексей Громов.

Двигатель

Как известно, российским покупателям Крету предлагают с двумя моторами: 1,6 л (123 л.с.) и 2 л (149,6 л.с.) Первый мотор попал под капот кроссоверу прямиком из Соляриса. Второй тоже хорошо знаком, например, по i40, Tucson или новой Elantr a . 149,6 «лошадки»… Заметили, да? Больше говорить ничего не буду, но вы всё поняли.

Никаких плохих отзывов этот мотор не заслужил. Он недорог в обслуживании, не имеет очевидных слабых мест и уже хорошо известен в любом приличном сервисе.

Странно, но в Крету почему-то не стали ставить пластиковый кожух двигателя. Ладно, возможно, такой нам попался экземпляр, хотя это странно: машина-то совершенно новая. Нам это даже на руку: проще смотреть двигатель. И начнём, как водится, с замены масла.

Масляный фильтр стоит 450 рублей, аналог — ненамного дешевле (около 300-350). Дилер рекомендует масло 5 W 40, но в некоторых регионах могут предлагать и другое, тут многое зависит от климата. У дилера литр масла стоит 750 рублей, всего требуется 4 литра. И, конечно, нужна новая шайба под сливную пробку (рублей 20). Работать придётся на подъемнике: мало того, что масло можно слить только вниз (это естественно), так и фильтр стоит тоже снизу. И придётся снять штатную защиту картера, так как отверстий с заглушками (как это было на том же i 40) тут нет. Поэтому откручиваем пять болтов (три спереди и два сзади) и погнали экономить рублей 700 как минимум.

Читать еще:  Что такое вакуумный насос для двигателя

О том, как заменить воздушный фильтр, даже говорить не буду. Откинули защёлки, вытащили старый, поставили новый, и на этом всё. У дилера операция может стоить дороже, чем ожидали — рублей 250, но чуть завышенная цена оправдана: там положено ещё и прочистить воздуховоды, чего владельцы сами обычно не делают. Кстати, зря. Стоит воздушный фильтр 860 рублей, но тут первый сюрприз: у i 40 с таким же мотором он другой и сюда не подойдёт.

Своими руками можно поменять и свечи, но на сами свечки готовьте кругленькую сумму: стоит комплект иридиевых свечей 6 000 рублей. Хорошо, что ресурс у них велик — 120 тысяч километров. Никаких хитростей при замене нет, разве что отсоединение катушек зажигания может поддаться не сразу. Кроме выкручивания болта, надо будет ещё одновременно потянуть за язычок и надавить на фиксатор.

Сервисный ремень стоит «один за всех и все на одного»: и на генератор, и на помпу, и на компрессор кондиционера. По регламенту его положено менять каждые 60 тысяч, но по факту он отлично служит и больше (на страх и риск владельца). Стоит оригинальный ремень 1 400 рублей, хотя аналог можно найти значительно дешевле (рублей за 600, но сколько он будет выполнять свою работу — большой вопрос). Замена ремня обойдётся в 2 000 рублей. А что с натяжным механизмом? А на него в полном объёме распространяется гарантия (пять лет или 150 тысяч километров), а случаев гарантийной замены специалист припомнить не смог.

Привод ГРМ цепной, причём достаточно надёжный. На практике, до растяжения цепь ходит тысяч 200 практически гарантировано.

Так как этот агрегат не относится к сложным или проблемным, на этом осмотр закончим. Но добавим, что любителей гонять быстрее километров 140 в час на повышенных оборотах он может расстроить повышенным масляным аппетитом, хотя при аккуратной эксплуатации без насилия масло он не ест.

Ходовая часть и трансмиссия

Так как мы рассматриваем переднеприводный автомобиль, то многорычажной подвески сзади не увидим. Тут балка, простая и консервативная, как шутки Петросяна. Ломаться здесь практически нечему, кроме нескольких резинок. Всё точно так же, как на Солярисе, а у него проблемы с задней подвеской были только на машинах первых лет выпуска.

Передняя подвеска тоже знакома по популярному седану, но тут есть отличия. Во-первых, изменились стойки стабилизатора, которые на Солярисах до 2014 года приходилось менять слишком уж часто. На Крету поставили усиленные. Во-вторых, другими стали и амортизаторы. По словам мастера, они получили внутренний резиновый демпфер для смягчения работы «на отбой». Таким образом, проблема «чавкающих» на крупных ямах амортизаторов должна уйти. Правда, и стоит теперь стойка дороже — около 6000 за штуку.

А теперь — уголок предсказательницы Ванги. Нижние сайлентблоки передних рычагов у Креты, судя по всему, такие же, как на Солярисе (каталожных номеров еще нет, а на вид они идентичны). Там их менять приходилось примерно к 100 тысячам пробега. Кроссовер в среднем на 200-300 килограмм тяжелее, так что и ресурс, судя по всему, окажется чуть меньше — тысяч 80-90, в зависимости от режима эксплуатации (чем больше ям, тем меньше ресурс). Ориентируясь на прайсы Соляриса, можно предположить, что цена будет в районе 4500 за пару.

Коробка передач — классический шестиступенчатый «автомат» серии A6 M F1. Ничего нового тут нет, подобные конструктивно коробки стоят на автомобилях Хёндэ с 2009 года. Тут уже нет щупа для проверки уровня масла, да и убеждения изготовителя о «вечности» трансмиссионной жидкости на пользу коробке не идут. Хоть и говорят, что хватит этой «жижи» на весь срок службы автомобиля, а всё же это не совсем так. Хватит на гарантийный срок — на пять лет или 150 тысяч километров. Чтобы было понятно, откуда берутся эти цифры, скажу, что по плану производителя машину после окончания гарантии предполагается отправлять на свалку и менять на новую.

Учитывая, что на 150 тысячах история автомобиля все же не заканчивается, и ее ждет в среднем лет 10-15 в руках 3-4 владельцев и тысяч 350-400 пробега, жидкость в коробке всё же придётся менять, желательно — каждые тысяч 60 пробега. Несмотря на то, что регламентом такая работа не предусмотрена, её можно провести в том числе и у дилера. Меняют жидкость способом замещения через патрубки охлаждения АКП, поэтому, несмотря на объём картера в 2,5 литра, масла потребуется около восьми литров. Стоит такая работа 4 500 рублей.

К сожалению, нам нечего сказать про трансмиссию полноприводной версии: на ремонт или ТО никто ещё не приезжал, так что более-менее подробный разговор о полном приводе на Крете начинать пока рано.

Зато есть кое-что интересное про тормозные колодки. Они не подходят ни от Соляриса, ни от i 40, ни от Элантры. Аналогов пока найти нельзя, но родные не сильно дороже колодок Соляриса. Оригинальные передние стоят 3 600 рублей, задние — 4 200. Обратим внимание, что на автомобилях с моторами 1,6 и 2,0 литра колодки (как и диски) стоят разные.

Пока нельзя сказать, потребуется ли частое вмешательство в тормозную систему, но один «ляп» я заметил сразу: посмотрите на фотографию заднего тормозного механизма. Оторвать шланг — секундное дело, поэтому по лесу придётся ездить очень осторожно. Да и установлен он со значительным напряжением в месте изгиба около суппорта. Надолго ли его хватит?

Кузов и салон

Пока машина стоит на подъёмнике, смотрим на антикоррозийную защиту кузова в районе системы выпуска. Я ее там, если честно, не нашел вовсе. Так что при покупке есть смысл сразу обработать днище, особенно если в вашем городе администрация любит «баловаться» соляными смесями. Вложитесь сейчас – потом не придется краснеть перед покупателем на «вторичке», объясняя, откуда коррозия на 3-летней машине.

Материалы салона восторга не вызвали. Слишком бедно они выглядят, тем более, что машина в нашей комплектации всё же перешагнула миллионную планку, так что хотелось бы хотя бы чуточку больше качества. Ну да бог с ним, пока ничего не скрипит — и ладно.

Читать еще:  Газель бизнес на ходу холодного двигателя

Разумеется, о качестве электрики говорить тоже рано, но один вопрос мастер озвучил сам. Дело в том, что Крета оснащена системой ЭРА-ГЛОНАСС, и в регламенте ТО даже предусмотрена замена батарейки на одном из ТО и проверка системы каждые полгода. Но гарантия на ГЛОНАСС заканчивается через год — видимо, дальше забота о её работе целиком ложится на плечи владельца автомобиля.

Характеристики и особенности двигателей Хендай Крета

На сегодня автомобили Hyundai Creta комплектуются двумя видами бензиновых моторов.

Характеристики двигателей Хендай Крета:

Модель двигателя

Gamma 1.6 MPI – G4FG

Nu 2.0 MPI – G4NA

192 Нм/4 200 об./мин.

Двигатель, который относится к серии Gamma и хорошо известен отечественным автолюбителям. Силовой агрегат устанавливается на многих моделях Киа и Хендай, что и вызывает интерес к его эксплуатации. При этом все начиналось с серии G4FC мощностью в 123 л. с. Новый агрегат выделился следующими параметрами:

  1. Легкий блок цилиндров, изготовленный из алюминия.
  2. Применение цепи в системе ГРМ.
  3. Инжектор с топливной рампой.
  4. Пара валов.
  5. Индивидуальные катушки зажигания для каждого из цилиндров.
  6. 16-ти клапанное исполнение (регулировка – механическая).

По отзывам владельцев Хендай Крета , такие моторы надежны, неприхотливы в эксплуатации и достаточно экономичны. Плюс – возможность заправки машины топливом АИ-92 и, что немаловажно, без потери тяги.

1.6-литровый двигатель Креты Gamma 1.6 MPI – G4FG.

Но производители не остановились и продолжили разработки. Со временем появилась более совершенная модель – G4FG. Несмотря на отличие только в одной букве, двигатель претерпел ряд позитивных изменений:

  1. Была оптимизирована программная составляющая. При этом электронная система управления осталась той же.
  2. Регулирование фаз CVVT стало более полноценным, а его действие распространяется и на такт выпуска.

К основным характеристикам нового мотора стоит отнести:

  1. Паспортная мощность – 120-129 «лошадей».
  2. Объем — 1591 куб. см.
  3. Поперечное расположение.
  4. Блок цилиндров и ГБЦ из алюминия.
  5. Цепной привод.
  6. Катушечное зажигание.

Двигатель показал себя неплохо и получил множество лестных отзывов от владельцев Хендай Крета. Нельзя не выделить и ряд проблем, которые достались по «наследству» от прошлой версии (об этом ниже).

Nu G4NA

  1. Изготовление блока цилиндров из легкосплавных материалов.
  2. Цепной привод, который прокручивает сразу два вала (в том числе и наносный привод).
  3. Система «дуал» CVVT, которая предусмотрена для впускного и выпускного вала.
  4. Распределенный впрыск (MPI).
  5. Автоматическая регулировка клапанных толкателей (предусмотрены гидрокомпенсаторы).
  6. Возможность работы на бензине АИ-92 и выше.
  7. Система изменения геометрии впускного тракта.

Повышенный интерес вызывает мощность Nu G4NA. Если верить паспортным данным, она составляет 164-167 «лошадей». Что касается автомобилей Хендай Крета в России, в них указывается мощностью ниже – 150 л. с., что обусловлено привязкой к транспортному налогу. При этом динамика и остальные показатели агрегата остались на прежнем уровне.

2-литровый двигатель Креты Nu G4NA

Главным изменением нового двигателя стало появление гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов в клапанном приводе. Благодаря этому, нет нужды проверять зазоры в клапанах и роликовые рычаги, что упрощает эксплуатацию и повышает надежность авто. Наличие рычагов с роликами – большой плюс, ведь благодаря их действию уменьшаются потери на трение. В итоге снижается износ, повышается мощность и сводится к минимуму расход топлива Хендай Крета.

Но есть и минус. Такая конструкция ГРМ отличается большой сложностью, из-за чего выдвигаются жесткие требования к чистоте мотора и качеству масла. Кроме того, если компенсатор выйдет из строя, ремонт выльется в крупную сумму. Да и найти подходящую деталь не всегда удается.

Что касается требований к обслуживанию, они почти не изменились:

— Замену масла рекомендуется делать раньше положенного – раз в 7 500 километров.

— Установка нового топливного фильтра – раз в 60 000 километров.

Говорить о ресурсе и надежности Nu G4NA в долгосрочной перспективе пока рано, но в целом формируется позитивное мнение об агрегате. Мотор показывает отличную динамику на оборотах выше среднего, но большой прыти после перехода за «сотню» получить не удается. Кроме того, в бак можно заливать 92-й бензин, что является неизменным плюсом.

Рыжики и опасный нейтрализатор: выбираем Hyundai Creta с пробегом

Кроссовер Hyundai Creta, пять лет назад прописавшийся на питерском заводе марки, стал вторым большим российским успехом корейцев после «Соляриса». Новинка мигом скинула с вершины сегмента незыблемый доселе Duster. А вскоре закрепилась в топ-5 всего рынка. Даже сегодня модель, не претерпевшую за годы ни единого полноформатного рестайлинга, весьма охотно раскупают во всех уголках страны. Однако слабые места у «Креты» все же имеются.

Палитру версий составляли, взяв за основу цифру «2»: два мотора, две коробки передач, два типа привода. Причем сочетать все это можно почти как угодно. К примеру, базовый мотор 1.6 запросто получится заказать с «ручкой» и полным приводом, а топовый 2.0 – напротив – с автоматом и передними ведущими. Комплектаций, дополняемых разными пакетами, также немало. В итоге вторичный рынок модели представляет собой толпу весьма разномастных машин.

Цены начинаются с 850 000 рублей, свежие экземпляры вдвое дороже.

КУЗОВ

В отличие от «Дастера», сотканного под знаменем экономии на всем, сопоставимая по цене Creta производит впечатление «полноценной» машины, чем и привлекает покупателей. Кузов симпатичный, современный и ладно сложенный. Но и тут были нюансы. На кроссоверах первого года выпуска проявлялась досадная проблема с ржавчиной. «Рыжики» проступали преимущественно на пятой двери всего через несколько месяцев эксплуатации.

С устранением дефекта по гарантии проблем не было: на начальной стадии дилеры перекрашивали деталь, в более запущенных случаях – меняли. При покупке экземпляра на вторичном рынке предпочтительнее второй вариант. При первом сценарии особо невезучим владельцам створку багажника перекрашивали по несколько раз. Вполне возможно, продавец предпочтет не рассказывать, что регулярной «жестянкой» он занимается до сих пор, поскольку ржавчина на уже негарантийной машине проявляется снова и снова.

В 2017 году завод объявил о победе над проблемой, и жалобы сошли на нет. На автомобилях из первых партий дефект уже наверняка проявил себя и был вылечен тем или иным способом. Других бед с кузовом у Hyundai Creta нет. Явные дефекты и коррозия будут свидетельствовать об аварийном прошлом. Уделить внимание стоит разве что тускнеющему от наших реагентов хрому. Вернуть блеск можно специальной химией. Но бывают и запущенные случаи, когда декору не поможет ничего кроме замены.

Нередко на ранних «Кретах» гремел замок пятой двери. Одни добивались его замены по гарантии, другие регулировали самостоятельно, а кто-то просто «уплотнял» изолентой. В общем, не удивляйтесь, если увидите малоэстетичную скобу.

МОТОРЫ

Creta доступна только с бензиновыми атмосферными «четверками». Мотор 1.6 модели G4FG в зависимости от типа коробки передач выдает 121 или 123 л.с. Его хватает при размеренной манере езды с механикой, но в компании автомата паркетник скисает. Учтите это при выборе машины с пробегом. Может статься: остаточный ресурс окажется меньше ожидаемого из-за частой работы на высоких оборотах в стремлении придать автомобилю хоть какую-то бодрость.

Читать еще:  Чертежи и схемы двигатель ваз

В остальном у двигателя могут проявиться лишь сравнительно легкие недуги: нестабильные холостые лечатся промывкой дроссельной заслонки, запотевание маслом устраняется заменой прокладки клапанной крышки. Общий ресурс агрегата внушительный и оценивается в 250 000 – 300 000 км. В пользу мотора говорит и тот факт, что на «таксишных» седанах Hyundai Solaris и Kia Rio он действительно безропотно выхаживает сотни тысяч.

Двигатель 2.0 G4NA выдает 149 «коней» и по темпераменту подходит кроссоверу куда больше. Ресурс также вменяемый – переваливает за 200-250 тысяч километров. С одной большой оговоркой: если не «вылезет» нередкая – судя по отзывам владельцев – проблема с задирами стенок цилиндров. Они могут проявиться без каких-либо на то причин либо из-за попавших в цилиндры частей разрушившегося нейтрализатора.

Покупка Hyundai Creta с небольшим пробегом не панацея. Моторы страдают именно в гарантийный срок, «наездив» лишь 30-80 тысяч километров. Так что проверка агрегата эндоскопом крайне желательна. Как и выяснение состояния здоровья нейтрализатора. Если деталь была заменена непосредственно перед продажей, это может быть сигналом о том, что ее предшественница успела навредить двигателю. Сравнительно недорогую замену «ката» владелец сделал (заодно заставив погаснуть предательский «Сheck engine»), а вот от крупных трат по мотору предпочел себя избавить.

В случае с двухлитровым мотором стоит особенно тщательно выяснить, с какой периодичностью его обслуживали. При сугубо городской «пробочной» эксплуатации замена масла раз в 15 000 км – слишком редко. Этот интервал желательно сократить до 7500 – 10 000 км. И, разумеется, обязательны качественные масло и топливо. Езду на АИ-92 практиковать не стоит.

ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

О 6-ступенчатой механике можно повстречать нелестные отзывы: дескать, сцепление долго не живет. На деле этот дефект проявлялся на ранних сроках. И устранялся, соответственно, по гарантии. В остальном коробка надежна. Автомат также не доставит хлопот, если не жестить на бездорожье и менять масло раз в коробке каждые 60 000 – 80 000 км. Муфта полного привода по кроссоверным меркам вынослива. Готова побуксовать, не сдаваясь сразу, и на больших пробегах надежна.

Ходовая часть Hyundai Creta хорошо приспособлена к российским дорогам: упругая, редко пробиваемая, держащая нагрузку. Но не без своих проблем. На первые партии ставили недолговечные рулевые рейки, порой выхаживавшие только 30 000 км. В 2017 году их усилили, и проблема ушла. Амортизаторы, опорные и ступичные подшипники могут потребовать внимания достаточно рано – на пробеге 60 000 – 80 000 км.

И снова отдельно упомянем машины из первых партий. В 2016-2017 годах неправильно проложенная при сборке топливная трубка могла перетереться о висящий рядом кронштейн. Была по этому поводу и отзывная кампания. Вот только в России к подобным отзывам многие относятся халатно. Лучше уточнить у владельца, не забил ли он на визит к дилеру.

САЛОН И ОБОРУДОВАНИЕ

От интерьера «Креты» не стоит ждать больших откровений. Выглядит он достаточно современно, однако используемые материалы ожидаемо соответствуют сравнительно скромной цене машины. Пластик легко царапается вне зависимости от комплектации и года выпуска. Особенно охотно – в багажнике. Кожаная оплетка руля облезала на автомобилях 2016-2017 годов (снова они!), но позднее стала выносливее. «Сверчки» в салоне, увы, нередки.

В арсенале Hyundai Creta есть множество опций. И почти все они работают адекватно. Глючат разве что датчики давления в шинах. Отключить систему контроля программно нельзя: придется или лечить, или мириться с горящим аварийным индикатором на панели.

Рефлекторные фары базовых и средних комплектаций светят так себе. Линзованные – которые ставят на версии подороже – куда лучше и вдобавок умеют подсвечивать повороты отдельной секцией. Не ждите многого и от «климата». В бюджетных машинах обычно стоит один датчик контроля температуры. Этого маловато для эффективной работы автоматического режима. Так что, возможно, часто придется переходить на ручное управление.

ВЫВОД

Подводя итог, Hyundai Creta – машина надежная. В основном требует повышенного внимания к мотору 2.0 и сохранности пятой двери. А еще ходовая часть невыдающейся долговечности. Однако огромная популярность модели говорит о том, что у большинства владельцев все складывается неплохо. На вторичном рынке это достойный вариант, если не подходить к покупке легкомысленно: диагностика обязательна! Если позволяет бюджет, лучше сосредоточиться на автомобилях 2018 года выпуска и младше.

И другие популярные модели на вторичном рынке:

Главные советы по выбору Hyundai Creta на вторичном рынке:

Насколько критично искать «Крету» с небольшим пробегом?

Малый пробег – не гарантия идеального состояния: многие проблемы бестселлера Hyundai проявляются именно в молодости.

На что обратить внимание, выбирая «Крету» с двухлитровым мотором?

Двухлитровый двигатель «Креты» обязательно проверять на состояние стенок цилиндров. А еще не помешает продиагностировать нейтрализатор.

Имеет ли значение модельный год?

Hyundai Creta 2016-2017 годов имели много детских болезней. За время эксплуатации не факт, что владельцы вылечили их все.

Какие претензии могут возникнуть к интерьеру Hyundai Creta?

Салонный пластик корейского кроссовера легко царапается, нередки сверчки.

Устройство ГРМ Хендай Крета 1.6 литра

Как мы уже писали привод газораспределительного механизма цепной. При этом конструкция довольно простая и надежная. Звездочка коленвала вращает две звездочки распредвалов посредством довольно надежной цепи, успокоителей и натяжителя. Замена цепи производителем не регламентируется, однако со временем цепь на Крета будет вытягиваться, а звонкое грюканье усиливаться. Замена цепного привода обойдется вам существенно дороже, чем на двигателе с ремнем, но и требуется не часто.

Характеристики двигателя Хендай Крета 1.6 литра

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 123 (90) при 6300 об. в мин.
  • Крутящий момент – 151 Нм при 4850 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 169 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.3 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива в городе – 9 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7 литров

Сразу скажем, что на версии Крета с полным приводом 4х4 ставят тот же 1.6 литровый мотор, но с измененными настройками. Так мощность у полноприводной версии кроссовера составляет 121 л.с., а крутящий момент 148 Нм. Мало того расход примерно на 0.5 литра больше, а разгон до стони на секунду медленнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector