Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг для атмосферных двигателей

Что такое стейдж 1, стейдж 2 и 3 в тюнинге автомобиля

Тюнинг автомобиля – вполне творческий процесс. Но когда речь идет о совершенствовании силового агрегата, дело должно подчиняться определенным законам – иначе ждите больших неприятностей. Так и появились понятия Stage 1, Stage 2 и другие.

Вмешиваясь в работу силового агрегата, всегда приходится обращаться к профессионалам – так надежнее. Они в свою очередь разбили тюнинг двигателя на несколько этапов – им так удобнее.

Повысить отдачу современного двигателя можно с помощью совершенствования “внешнего” оборудования. Но без перечиповки ЭБУ тоже не обойтись

Соответственно, возникли понятии Stage 1 (от англ. – этап, стадия), Stage 2, Stage 3. Именно до третьего уровня существует четко определенное количество переделок, а дальше начинается уже творчество (и расходы) чисто космического уровня.

Чип-тюнинг Toyota и Lexus

Мы специализируемся на программном тюнинге автомобилей Toyota и Lexus. Наши прошивки полностью безопасны для двигателя и сохраняют официальную гарантию производителя. Прошивка может быть осуществлена как в нашем сервисном пункте, так и на выезде.

Скидка до 30% на чип-тюнинг всех моделей Toyota и Lexus до 1 мая 2019 года! Подробнее

Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser Prado

С двигателями 2.8D и 3.0D

Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser 200

Модели с 2007 по 2015 год с 4.5D

Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser 200

Модель с 2015 года, 4.5D

Чип-тюнинг Toyota Fortuner

Модель с двигателем 2.8D

Чип-тюнинг Toyota Highlander

Модель с двигателем 3.5 AT

Чип-тюнинг Toyota Camry

С двигателями 2.0, 2,4, 2.5, 3,5 л.

Чип-тюнинг Toyota Hilux

С двигателем 2.4D, 2.5D, 2.8D, 3.0D

Чип-тюнинг Toyota Tundra

С двигателем 4.0, 4,6, 5,7

Чип-тюнинг Lexus LX

С двигателем 4.5D

Чип-тюнинг Toyota RAV4

С двигателем 2.2D

Автопроизводители часто вынуждены прибегать к использованию усредненных настроек мощности двигателя с целью уложиться в нормы экологичности, а также компенсировать возможные отклонения при серийном производстве автомобиля для различных регионов, условий использования и качества технического обслуживания.

Для улучшения технических показателей двигателя наиболее часто применяют программный чип-тюнинг. Чип тюнинг — это изменение управляющей программы в ЭБУ (электронном блоке управления) с целью повышения КПД двигателя: мощности, эластичности и экономичности. Чип тюнинг доступен для большинства автомобилей американского, европейского, корейского и японского производства.

Какие двигатели стоит чиповать

Программный чип-тюнинг позволяет без технического воздействия на узлы двигателя добиться увеличения его мощности, плавности хода и экономичности. Также с помощью этого вида чип-тюнинга можно реализовать программное отключение катализатора и сажевого фильтра (желательно, совместив эти операции с физическим удалением названных узлов).

Наиболее эффективно чип-тюнинг проявляет себя на турбированных двигателях, особенно, на турбодизелях. Прирост мощности после программного чип-тюнига может составлять до 30%. Атмосферные двигатели с модифицированной прошивкой имеют прирост мощности от 5% до 10%, однако мощность — это далеко не единственный показатель, который можно улучшить. Повышенная эластичность (уверенная тяга на любых оборотах, ликвидация турбоямы, плавность переключения передач и т.д.) и экономичность двигателя также являются последствиями качественного чип-тюнинга.

Дефорсированные двигатели 80-х и 90-х годов разработки также поддаются чип-тюнингу, но часто не приносят больших результатов (прирост мощности составляет не более 7-10%).

Уровни чип-тюнинга

Существует несколько стадий (уровней, градаций, ступеней) чип-тюнинга, которые требуют разного подхода, трудозатрат и приводят к разному результату:

Первая ступень (Stage 1) — включает в себя модификацию программного обеспечения автомобиля, исходя из специфики эксплуатации и пожеланий клиента. Обычно является самым безопасным методом чип-тюнинга с целью повышения КПД двигателя без воздействия на его ресурс и износостойкость. Мощность повышается на 10-20%, в зависимости от марки двигателя и его возможностей.

Вторая ступень (Stage 2) — программная модификация, направленная на получение максимально возможных характеристик (максимальные мощность и крутящий момент), а также учитывающая изменения в впускной и выпускной системах (при удалении EGR, сажевого фильтра и т.д.). Данный метод обеспечивает прирост мощности до 30-35%.

Читать еще:  Гольф 4 схема управления двигателем

Третья ступень (Stage 3) — комплексный чип-тюнинг, который включает как программный чип-тюнинг 2-й ступени, так и установку более производительного оборудования (например, турбокомпрессора). Прирост мощности может составлять до 40-50%, но требует значительных временных и материальных затрат.

Возможны также и дальнейшие стадии, реализация которых требует значительных аппаратных доработок с целью улучшения аэродинамики, эффективности наддува и т.д. и часто является нерентабельным занятием. Мы в своей работе используем только две первые стадии. Также многие знакомы с т.н. тюнинг-боксами — приборами, которые в реальном времени изменяют сигналы, поступающие от ЭБУ и корректируют работу двигателя для достижения максимальной мощности.

Почему не стоит использовать тюнинг-боксы

Результат установки некоторых тюнинг-боксов частично сопоставим с полноценным чип-тюнингом, но цена такого устройства может быть заоблачной. Почему? Многие производители тюнинг-боксов заявляют, что они полностью безопасны для двигателя, невидимы для официальных дилеров (не влияют на официальную гарантию), а также могут быть бесследно удалены. Однако, не все так здорово.

Суть работы тюнинг-бокса заключается в изменении нескольких сигналов (как правило, двух или трех), влияющих на поведение двигателя и отзывчивость педали газа. При таком подходе невозможно получить сбалансированный и безопасный эффект, сравнимый с гармоничной работой качественной прошивки блока управления двигателем. Стоит добавить, что в аварийных ситуациях системы защиты также не смогут полноценно взаимодействовать с двигателем, поскольку тюнинг-бокс постоянно вносит корректировки в его работу, а ЭБУ тем временем может пытаться задействовать аварийные программы для обеспечения безопасности автомобиля и его пассажиров.

При выборе между тюнинг-боксом и полноценной прошивкой, всегда смотрите не только на цену, но и на здравый смысл. Многие принимают за тюнинг-боксы простые «коробочки» для управления электронной педалью (Pedalbooster, Jetter и т.д.). Да, они недорого стоят, но при этом не имеют ничего общего с прошивками и настоящими тюнинг-боксами. Это простая обманка, которая за вас смелее и резче нажимает на педаль. Поскольку это происходит несогласованно с ЭБУ, то машина начинает резвее стартовать, а затем еще и адаптируется АКПП, что дает ощущение, что машина стала резвее и отзывчивее, однако, все это приводит к более интенсивному износу силовых агрегатов. Тюнинг-бокс делает практически то же самое, только под его коррекцию попадают сразу несколько параметров, а не только один. Вывод тот же — со временем повышенный износ скажется на двигателе и коробке передач. Настоящая прошивка ЭБУ изменяет около 30-40 служебных таблиц в управляющей программе ЭБУ, что приводит к максимально эффективной и гармоничной работе силовых агрегатов, не уменьшая их ресурс в обычных режимах эксплуатации.

Безопасен ли чип-тюнинг

После чип-тюнинга автомобиль может требовать более строгого соблюдения графика ТО, при этом модифицированное ПО никак не скажется на надежности и долговечности двигателя и АКПП. Если же эксплуатировать автомобиль длительное время, пренебрегая своевременным техническим обслуживанием, то такое поведение может повлечь уменьшение ресурса двигателя (как с модифицированной, так и с серийной программой ЭБУ). Также автомобиль с модифицированной прошивкой двигателя может потребовать использования более качественного топлива, а точнее — использования рекомендованного производителем топлива (например, АИ-98). В естественных режимах эксплуатации (движение в городском потоке, плавная езда по трассе, размеренное ускорение без резких рывков) модифицированные прошивки позволяют получать гораздо больше удовольствия от вождения, при этом никак не сказываться на ресурсе двигателя и АКПП.

Как происходит чип-тюнинг

В современных блоках управления двигателем управляющая программа может быть изменена путем загрузки ПО специальным прибором (программатором) через диагностический разъем OBD или через специальный сервисный разъем BDM. Сама процедура может быть произведена на выезде, либо в специально оборудованном сервисном боксе. В некоторых случаях требуется разборка ЭБУ для доступа к сервисным разъёмам — данная операция производится только в специально оборудованных помещениях.

Читать еще:  В двухтактный двигатель масло заливают

Мы используем только лучшие прошивки от ведущих российских калибровщиков, которые давно работают на рынке чип тюнинга в России и странах СНГ. Все устанавливаемые прошивки являются подлинными, протестированы и полностью безопасны для повседневного использования.

14.01.2019. Тюнинг без вскрытия блока управления ДВС (ЭБУ) для Хендай Солярис с двигателями 1.4-1.6L от Паулюса. Уникальная разработка не имеющая аналогов ни в одной стране мира. Безопасно и рекомендовано для гарантийных автомобилей. Максимальная мощность и экономия топлива в одной прошивке.
Прошивка от Paulus для автомобилей Хендай Солярис ЭБУ Bosch 17.9.21. Прибавка около 10-15 % мощности и крутящего момента авто, снижение паразитных вибраций за счёт оптимизации холостого хода, исправление проблемы холодного пуска, минимизация “запаздывания за дросселем”. Версии Евро 2 для удаления катализатора, который портит жизнь мотора.

Тел: +7(903)187-50-85

Москва. Одинцово. Троицк. Апрелевка. Селятино. Солнцево. Московский.

Антон

Это просто магия какая-то. Рад безумно. Солярис 15 год мкпп, в другом сервисе вырезали катализатор и поставили обманку, обещали что будет все хорошо. Но через 3 дня начались проблемы, загорелся чек и машина стала жрать топливо ведрами. Позвонил в этот сервис и мне пообещали все устранить. Подсоединили компьютер и через час сказали что все готово. До дома ехал как буд-то на другом авто. Едет быстрей, мягче, крутит на любой передаче, расход упал на 2л. Спасибо огромное. В дополнение ещё скрутил пробег. Супер сервис. Рекомендую.

Виктор

Привет и спасибо! Делали сегодня чип тюнинг Солярис 1.4 , поехал как 1.6 разница сразу чувствуется! Как обещал оставляю отзыв! Очень круто

Оставлю отзыв. Прошиваюсь в первые. Разницу почувствовал сразу. Педаль резче, разгон быстрей и легче. Едет очень хорошо. Автомобиль Хендай Солярис 2018. 1.6 механика.

Игорь

Сделали чип тюнинг хендай солярис 2015 1.6 АКПП. Результат впечатлил после 100 км пробега!

Виктор

Чип тюнинг Хендай Солярис 2 2018 очень порадовал! Действительно машина едет совсем по другому! Почему на заводе не делают такие прошивки?
Огромное спасибо ребята!

Какие моторы не подлежат модернизации


Желание улучшить характеристики свой машины сопровождает многих автовладельцев. Но чип-тюнинг отдельных моделей БМВ не оправдан из-за лишних затрат. Проведение такой процедуры может сопровождаться такими расходами, которые сопоставимы с покупкой нового двигателя.

Кроме того, на металлических поверхностях часто образуются повреждения и проявляются следы «усталости» материала. Эксперт не всегда может гарантировать, что двигатель будет работать корректно и не выйдет из строя в самый неподходящий момент.

В качестве примера можно рассмотреть мотор от BMW M10 (в кузове Е28). Механизм подлежит модернизации, но вероятность его выхода из строя крайне высокая. Последние модели выпускались около 30 лет назад и уже серьезно износились. Обнаружить в свободной продаже машину в хорошем состоянии, пригодном для чип-тюнинга, практически невозможно.

Идентичная ситуация с агрегатом S14, который устанавливался на двигатели серий М3 и Е30. Двигатели проектировались с 1986 по 1992 год и считаются раритетными, поэтому лучше не трогать их.

Владельцам BMW с моторами S38 (модель M5 E34), тоже не следует спешить проводить чип-тюнинг. Обновление контроллеров не повышает динамические показатели, но ставит под угрозу надежную и корректную работу системы.

Двигатель М20 не рассчитан на чип-тюнинг, несмотря на то, что отдельные автомастерские предлагают разработку чипа на заказ. Но лучше потратить средства на покупку новой установки.

Чтобы улучшить рабочие показатели двигателя М42, лучше заменить электронный блок управления. В таком случае мощность будет повышена со 136 л.с. до 145 л. с.

Состав смеси

Загадочное слово СТЕХИОМЕТРИЯ (теоретически верное соотношение топлива и воздуха, при котором в процессе горения кислород воздуха и топливо будут израсходованы полностью без остатка.) Соотношение воздуха к топливу обычно обозначают аббревиатурой AFR (air to fuel ratio). Самым оптимальным соотношением воздуха к топливу считается когда к 14.7 части воздуха подается 1 часть топлива, т.е AFR =14.7. Ключевая фраза здесь «теоретически верное соотношение топлива и воздуха» есть еще масса поправок которые сводят все это только к теории (Качаство топлива и содержание в нем различных присадок, температура воздуха, атмосферное давление, влажность).

Читать еще:  Горячий двигатель заводится с толкача

14,7:1= Стехиометрия, все что меньше 14,7 богатая смесь, все что выше бедная. Границы при которых смесь еще горит 12,1:1 — 17,7:1.
Теоретически, состав смеси 14,7:1 и беднее приведет к экономии топлива, но при соответствующих УОЗ. Соответственно смесь богаче 14,7:1 повлияет на повышение мощности опять при оптимальных УОЗ. Зачастую, обеспечивая работу на одном режиме, жертвуют какими-то характеристиками на другой — тем самым оптимизируют работу машины как целого.
Существуют и всевозможные переходные режимы, когда меняются и скорость движения, и открытие дросселя, наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, ее состав, давление, температура.

OPEL ASTRA J OPC

STAGEДоПослеЦена
Stage 1280 hp306 hp15500 ₽
400 Nm450 Nm
Stage 2280 hp325 hp19700 ₽
400 Nm450 Nm
Stage 3280 hp436 hp30000 ₽
400 Nm590 Nm
Stage 3+280 hp470 hp30000 ₽
400 Nm590 Nm

Astra J OPC Stage 1

Astra J OPC Stage 2

Astra J OPC Stage 3

Astra J OPC Stage 3+

Opel Astra J GTC 1.4T (a14net)

Opel Astra J GTC 1.6T (SIDI)

Opel Astra J GTC 1.6T A16LET

Opel Astra J GTC 2.0CDTI (A20DTH)

Opel Astra J OPC

Наша автомастерская оказывает услуги по чип-тюнингу Опелей Астра на профессиональном уровне. Мы обкатали прошивки моторов в диапазоне от 1.4 до 2.0. Стоимость прошивки стартует с отметки 7000 рублей.

Мы постоянно расширяем спектр оказываемых услуг, исследуем новые модели и моторы марки Опель и учимся обходить заводские настройки. Наша главная задача — сделать сбалансированную программу, увеличить мощность двигателя, улучшить отзывчивость педали гази, убрать задумчивость при переключениях. Чип-тюнинг предусматривает модификацию ПО, отвечающего за функционирование двигателя.
На выходе вы получаете

  • улучшенные мощностные характеристики;
  • экономичность, снижение расхода на турбовых бензиновых двигателях на 1-1.5л;
  • плавный ход.
  • нет провалов
  • нет задумчивости акпп
  • более отзывчивая педаль газа

После программирования увеличивается мощность на 8-15% (если речь идёт об атмосферных моторах). В турбированных моторах мощность возрастает на 20-30%. Топливный расход снижается на 1-2 литра. После цифровой оптимизации КПД двигателя резко возрастает, что и ведёт к положительным переменам в его «поведении». Все корректировки вносятся непосредственно в ЭБУ через OBD разъем, которым оборудованы все современные машины.

Изменения ощущается водителем практически сразу. На любых диапазонах прослеживается хорошая тяга, машина разгоняется без подёргиваний и провалов.

Чип-тюнинг полностью безопасен для двигателя Опеля Астры. Ресурс не снижается, техобслуживание проходит в штатном режиме. Мы не привязываем к октановому числу, мы лишь рекомендуем заливать более качественное топливо. В форсированные моторы заливать стоит 98-100 бензин. И не забывать вовремя обслуживать машину и менять масло каждые 5-7тыс. км пробега

За защиту интересов APR в РФ отвечает фирма Rennsport Imports. Компания является единственным поставщиком данных товаров на территории нашего государства и СНГ.

Судя по отзывам, APR в настоящее время представляет собой большую мировую компанию по выпуску товаров для тюнинга люксового сегмента (для марок автомобилей, указанных в начале статьи).

Ассортимент выпускаемой продукции составляют модифицированные программные оболочки блока регулирования мотора, элементы системы выхлопных газов, интейки, бензиновые насосы, турбокиты, стабилизаторы поперечного положения, двигательные кронштейны, интеркулеры. APR – это единственный поставщик товаров VW RacingLine.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector