Чип тюнинг дизельных двигателей автомобиля
Чип-тюнинг не отличается на бензиновом и дизельном двигателе, но владельцы получают разные результаты. В этой статье разбираемся – почему так происходит.
Дизель
Автомобиль лучше подхватывает на низах, но при этом теряет в мощности при высоких оборотах двигателя. Ситуация меняется при установке турбины, но работает она не так эффективно, как у бензинового двигателя. Как только частота вращения крыльчаток снижается, дизельный двигатель теряет в мощности. Дизелю нужно больше воздуха, турбина задыхается раньше.
Двигатели ограничивают искусственно. Дизель сильнее вредит экологии, чем бензин. Компьютер определяет уровень загрязнений при нажатии на педаль газа. И ограничивает время работы с максимальной мощностью. Топливо подаётся так, чтобы выхлоп содержал минимальную концентрацию сажи. Сажа прогорает в фильтре, который также снижает мощность. Автомобиль хуже разгоняется и меньше держит обороты на обгоне.
Поэтому чип-тюнинг на дизельном двигателе даёт больший прирост мощности. Прошивка убирает ограничения, настраивает подачу топлива не для экологичной работы, а для оптимальной мощности. Чип-тюнинг с удалением сажевых фильтров на турбомоторе даёт 25-45% дополнительной мощности.
Примеры с реальными цифрами:
Toyota Land Cruiser 200 c дизельным двигателем на 4.4 литра в стоковой прошивке показывает 249 лошадиных сил. После чип-тюнинга – 330 лошадиных сил. Мощность увеличилась на 30%. Похожая ситуация с крутящим моментом: 650 Нм в стоке, 840 Нм с прошивкой. Рост на 29%. Разгон сократился с 10.3 секунды до 8,5 секунд.
Mitsubishi L200 2.5D на замерах показал 136 л.с. и 314 Нм. После установки прошивки: 170 л.с. и 390 Нм. Разница в 25%.
BMW X5 F15 c двигателем 3.0d в стоке выдает 218 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Двигатель сильно задушен прошивкой для уменьшения цены на автомобиль. Чип-тюнинг раскрывает реальную мощность турбодизеля: 320л.с и 650Нм. Рост мощности на 32%, крутящего момента на 44%.
Бензин
Потенциал бензиновых двигателей меньше. Автомобили с двигателя больше 2 литров компенсируют это стоковыми показателями. Турбина лучше работает на высоких оборотах. Автомобиль проваливается на старте, но быстро догоняет на 4,5 тысячах оборотов и выше. В среднем на турбомоторе можно получить от 15% дополнительной мощности, если двигатель не задушен искусственно.
Mercedes GLA W166 в стоке с двигателем 3,5 л на 249 л.с. и 340 Нм с новой прошивкой получает 320 л.с. и 390 Нм крутящего момента. Увеличение на 28% мощности и на 14% крутящего момента уменьшает разгон на 1,1 секунды: с 7,9 до 6,8 секунды.
Infiniti Q50 c 2 литровым двигателем в стоке: 211 л.с. и 320 Нм. Чип-тюнинг раскрывает дополнительно 39 сил и 90 Нм. Разгон уменьшается с 7.3 до 6,4 секунд.
Похожий прирост и у немецкого конкурента Audi A5. Автомобиль в стоке отличается лишь крутящим моментом. В Ауди — 350 Нм. После чип-тюнинга: 270 л.с. и 440 Нм. С прошивкой разгоняется на 0,8 секунды быстрее. Всего 5,7 секунды до сотни.
Независимо от сухих цифр чип-тюнинг изменяет поведение автомобиля как с дизельным, так и с бензиновым двигателем:
1. Улучшается эластичность на низких и средних оборотах
2. Педаль газа реагирует острее
3. Пропадает турбояма
4. Исчезнут провалы автомата при переключении
Успех в ремонте
на СТО процентов
Для получения подробной информации о стоимости ремонта, пожалуйста свяжитесь с нами, мы будем рады ответить на все Ваши вопросы.
Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Особенности дизеля
Современный дизельный двигатель — высокотехнологичный продукт современности. Основное отличие от обычного бензина в том, что дизельное топливо воспламеняется от сжатия. Тюнинговать дизель или нет, вот в чем вопрос.
Дизельный двигатель оснащен целым рядом дополнительных систем. ЭБУ — электронный блок управления (ЭБУ) управляет этими дополнительными системами.
Смысл чип-тюнинга — значительно увеличить мощность ДВС. Главное — не создавать проблем, которые могут возникнуть после вмешательства в работу дизельного агрегата.
За все отвечает ЭБУ. Все датчики и электронные устройства передают данные в главный блок управления автомобиля.
Тюнинг дизеля
1. Какое влияние оказывает фильтр и прямоток на бензиновые агрегаты — понятно, а вот как они влияют на работу дизелей?
+++ Точно такоеже , моторы как железка одинаковые
2. Чип тюнинг. Как ие параметры он корректирует? За счет чего идёт прирост момента/мощности?
+++ Раньше впрыск ?, больше топлива, если есть возможность выше давление турбины
4. Слышал, что что бы дизель отдавал больше мощности — воздух надо подогревать, а не охлаждать, но зачем же тогда интеркуллер?
Бред. Подогревать надо при пуске. Чем холоднее воздух тем больше кислорода на еденицу объема и выше мощность
6. Как тюнить дизель — поднимать момент? мощность? поднимать обороты? Если делать что то , то как?
7. Как тюнинговать атмосферник?
Тоже самое но без турбины, На атмосфернике воздушный фильтр важнее чем на турбо
8. За счет чего тюнить дизель?
Был вопрос 2
9.У дизелей одинаковые свечи, или есть холодные/горячие?
+++ свечи ерунда. Только для пуска.
10. Можно ли поднять характеристики дизеля за счет *увеличения давления впрыска? слышал что-то такое.
+++ Теоретически да, так как распыление топлива должно улучшится. Но появляются вопросы: Выше давление познее впрыск да и распылители на определенное давление расщитаны.
3. Нужно ли менять степень сжатия на дизеле для установки турбины?
5. Что такое цитановое число солярки и на что оно влияет?
6. Как тюнить дизель — поднимать момент? мощность? поднимать обороты? Если делать что то , то как?
11. Совместим ли с дизелем NOS?
12. Можно ли идти традиционным путем — распредвалы, клапана, поршни, коленвал и т.д.?
. и много-много ещё. *
Варианты чип тюнинга дизельного двигателя
Как известно, существует только три варианта проведения чип тюнинга двигателя. В не зависимости от бензина или дизеля процессы будет идентичные.
Внимание. Стоит предупредить сразу, что проведения процесса доработки автомобиля необходимо доверить профессионалам, которые разбираются, что лучше всего сделать и как провести процесс в каждом конкретном случае.
Итак, когда все определено, рассмотрим, какие есть варианты проведения чип тюнинга для дизельного двигателя:
- Прошивка электронного блока управления двигателем.
- Установка дополнительного модуля контроля.
- Впаивание чипа в ЭБУ.
Теперь, необходимо рассмотреть все варианты и процессы их проведения более детально.
Прошивка ЭБУ
Первым вариантом проведения чип тюнинга становиться изменения технических характеристик на программном уровне. А именно меняются настройки впрыска топлива, а также образования воздушно-топливной смеси. Существуют три варианта доработки дизельного мотора на программном уровне. Рассмотрим, каждый из них:
Для прошивки электронного блока управления двигателем понадобиться: дата кабель, программное обеспечение, ноутбук или планшет, а также немаловажный нюанс — руки, растущие из нужного места. Итак, как же проводится программная доработка дизельного мотора:
Установка модуля
Вторым вариантом тюнинга дизельного мотора становится установка дополнительного модуля управления. В зависимости от выбора модели и производителя, различают два типа устройства: для мощности и экономии. Принцип подключения довольно простой в обоих случаях. Итак, рассмотрим, как самостоятельно установить дополнительный модуль управления мотором:
Перепайка «мозгов»
Последним способом провести чип тюнинг дизеля становиться установка чипа непосредственно в ЭБУ. Этот процесс требует специфических знаний и умений, и вот именно здесь 100% необходимо довериться профессионалам, поскольку от правильности процесса будет зависеть жизнедеятельность не только мотора, но и мозгов, стоимость которых не маленькая.
Итак, рассмотрим основные этапы проведения операции внедрения чипа в «мозги» автомобиля:
Варианты чип тюнинга дизельного двигателя
Как известно, существует только три варианта проведения чип тюнинга двигателя. В не зависимости от бензина или дизеля процессы будет идентичные.
Внимание. Стоит предупредить сразу, что проведения процесса доработки автомобиля необходимо доверить профессионалам, которые разбираются, что лучше всего сделать и как провести процесс в каждом конкретном случае.
Итак, когда все определено, рассмотрим, какие есть варианты проведения чип тюнинга для дизельного двигателя:
- Прошивка электронного блока управления двигателем.
- Установка дополнительного модуля контроля.
- Впаивание чипа в ЭБУ.
Теперь, необходимо рассмотреть все варианты и процессы их проведения более детально.
Прошивка ЭБУ
Первым вариантом проведения чип тюнинга становиться изменения технических характеристик на программном уровне. А именно меняются настройки впрыска топлива, а также образования воздушно-топливной смеси. Существуют три варианта доработки дизельного мотора на программном уровне. Рассмотрим, каждый из них:
Для прошивки электронного блока управления двигателем понадобиться: дата кабель, программное обеспечение, ноутбук или планшет, а также немаловажный нюанс — руки, растущие из нужного места. Итак, как же проводится программная доработка дизельного мотора: