Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet niva какие двигателя устанавливали

Под капот ставится силовой агрегат серии ВАЗ 2123, который создан на основе модификации ВАЗ 21214. По сути, его адаптировали именно под нужды паркетника. Основные отличия заключаются в расположении навесного оборудования и настройках ЭБУ.

Нельзя не признать, что конструктивно двигатель Нива Шевроле уже устарел, что неудивительно, поскольку выпускается он с 1994 года, а его разработка проходила еще в 80-е годы.

Его объем составляет 1.7 литра. 4-цилиндровый блок выполнен из чугуна, а сверху стоит головка на 8 клапанов с 1 верхним распределительным валом. Привод ГРМ цепной. В нем реализована закрытая система жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Впрыск распределенный.

Стоит отметить наличие цепи в приводе ГРМ с гидронатяжителем, благодаря чему саму цепь не нужно подтягивать. Кроме того, имеются гидрокомпенсаторы, что избавляет владельца от необходимости регулировки клапанов.

С другой стороны реализация всего этого в плане качества не на высоте, а потому некоторые хозяева авто оснащают машину регулировочными болтами и механическим натяжителем.

Преимущества дизеля

Для эксплуатации вне дорог двигатель, работающий на дизтопливе, предпочтительнее. Преимущества дизельного мотора перед бензиновым на внедорожнике очевидны:

  • больший крутящий момент, достигаемый на низких оборотах;
  • расход топлива у дизеля будет ниже при аналогичных условиях эксплуатации, за счет работы мотора в оптимальном режиме;
  • ресурс современного дизеля до капремонта выше;
  • атмосферные дизельные моторы без электронных форсунок могут работать на дешевой солярке низкого качества;
  • установка дизеля допускает использование больших колес и иных главных пар.

При этом у любого дизельного мотора есть свои недостатки: двигатель требователен к качественному топливу, а стоимость ремонта и обслуживания топливной аппаратуры будет заметно выше чем у бензинового. Более мощный двигатель требует доработки КПП, раздатки, редукторов мостов. Пуск мотора на тяжелом топливе зимой имеет свои особенности и часто требует специальных подогревателей.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-2123

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
МаркаДвигатель ВАЗ-2123
ТипБензиновый, 4-цилиндровый
МощностьДо 80 л.с.
Объем двигателя1690 см 3
Емкость топливного бакаДо 58 л
Максимальная развиваемая скорость140 км/ч
Крутящий момент127,5 Н·м
Расход топлива на 100 км пробега
По трассеДо 8,8 л
По городуДо 14,1 л
Смешанный циклДо 10,8 л
Количество клапанов8
Вес силового агрегата127 кг

Недостатки двигателя

Первые моторы «Нивы Шевроле» были лучше своих предшественников ВАЗ-2123, но имели следующие недостатки:

  • высокий уровень шума;
  • склонность к перегреву, частое появление дыма;
  • большие вибрации при запуске мотора;
  • потребляет много смазочных материалов.

Данный двигатель «Нивы Шевроле» стоит на большом количестве машин отечественного производства, таким образом, необходимо правильно за ним ухаживать, чтобы отсрочить ремонт и увеличить его износостойкость.

В обращении с двигателем необходимо придерживаться следующих правил:

  • замену охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 60 000 км пробега;
  • охлаждающую жидкость также нужно менять — если у неё изменился цвет, это свидетельствует о появлении присадок, которые агрессивно ведут себя по отношению к механизму;
  • в системе вентиляции картера мотора могут образоваться отложения, затрудняющие газоотвод, для этого периодически вентиляция подлежит чистке;
  • необходимо следить за перегревом, при появлении дыма открывать капот для доступа воздуха.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2123

Есть несколько основных способов, которые помогут при помощи небольших перемен в конструкции движка поменять его характеристики и увеличить мощность.

Но не стоит ожидать каких-то высоких результатов из-за конструктивных особенностей механизма, выпускаемого отечественным производителем.

Поэтому непосредственно перед попыткой модифицировать ВАЗ-2123, стоит взвесить все за и против.

Все же существует несколько способов немного оптимизировать работу данного образца двигателя Шеви Нива:

    Первое, что стоит попробовать – увеличить ход поршня, благодаря чему увеличится объем с 1,7 до 1,9 л. Для этого необходимо произвести расточку для увеличения внутреннего диаметра гильз. Затем нужно осуществить подборку поршней и поршневых колец под новый размер. Также в мотор нужно установить коленчатый вал с удлиненными плечами и укороченные шатуны. Но замены КШМ и ЦПГ мотора будет недостаточно. Из-за увеличения объема необходимо повысить подачу горючей смеси в цилиндры и улучшить их вентиляцию. Поэтому изменениям подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). Для этого нужно сделать расточку впускных и выпускных окон, заменить клапана на большие по диаметру. Также растачиваются и заменяются клапанные седла.

Еще можно полностью заменить выпускную систему, при этом увеличив диаметр выхлопных труб, и заменить катализатор на пламегаситель.

Важно! Данные изменения двигателя влекут за собой необходимость в перенастройке работы системы топливного питания, т. к. при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива, которое подается в цилиндры, будет не хватать. Т. е. нужно будет произвести чип-тюнинг.

Благодаря произведенным работам мощность увеличивается на 15%, что приводит и к увеличению потребления топлива.

  • Следующее, на что можно обратить внимание при тюнинге двигателя Нива Шевроле – улучшить цилиндры для более эффективного использования замененного поршня. Для этого их будет необходимо расточить под ширину в 84 мм. Благодаря проделанной работе владелец авто получит еще большую вместительность двигателя в новой машине от Шевроле, достигающую 1,9 литра топлива. Но стоит учесть, что такие действия требуют частичной замены некоторых деталей в авто.
  • Чтобы в двигателе Шевроле Нива ВАЗ-2123 получить дополнительную прибавку в мощности, нужно провести замену карбюратора на новый, поменять стандартные шатуны на более легкий аналог.
  • Замена клапанного механизма в ВАЗ-2123

    Нужно запомнить, что тюнинг двигателя Нива Шевроле не принесет высокой прибавки к стандартным характеристикам машины, так как сам автомобиль и вся его конструкция направлены на обеспечение высокой проходимости, но не на высокие скорости.

    Поэтому попытки провести замену клапанного прибора, чип тюнинг или установки моделей движков с других автомобилей не принесут желаемого результата, но потратят много сил, времени и денег владельца.

    Конечно, тюнинг двигателя Шевроле Нива может принести и хорошие результаты, но только в случае улучшения характеристик тяги, что является главной особенностью и преимуществом машин данной марки.

    Улучшения в работе благодаря тюнингу двигателя можно заметить на следующих примерах:

    1. Расточка стандартного поршня к большему диаметру поможет увеличить топливный объем двигателя. Таким образом повысив диаметр данной детали всего на 2 мм, двигатель сможет вмещать вместо 1,7 л уже 1,85 л, что является хорошим показателем для Нивы;
    2. Улучшение поршня в движке также увеличит показатель объема на 0,2 л;
    3. При полной замене поршневого механизма на вариант с диаметром в 88 мм позволит повысить вместительность до 2 литров.

    Но стоит помнить, что любая попытка увеличить мощность двигателя за счет тюнинга, проводимого человеком с недостаточным для этого опытом и знаниями, может привести к проблемам и поломкам.

    Основные проблемы двигателя Нива Шевроле

    А теперь давайте глянем на проблемы, с которыми сталкиваются владельцы двигателя модели ВАЗ 2123:

    • низкий моторесурс при эксплуатации дешевых деталей;
    • загрязнение топливного провода в результате использования плохих горюче-смазочных материалов;
    • быстрое загрязнение топливного фильтра двигателя модели ВАЗ 2123;
    • плохая подача топливного насоса;
    • снижение мощности двигателя модели ВАЗ 2123;
    • неисправный датчик положения регулировки дроссельной заслонки.

    В результате этих проблем мотор может постоянно глохнуть, чихать. Кроме вышеприведенных решений проблем таких как, замена фильтра и заливка качественных смазочных и горючих материалов, рекомендуется проверить свечи зажигания и аккумуляторную батарею. Последняя может часто выходить из строя во время морозов в северных регионах.

    Внимание! Для замены масла в двигателе модели ВАЗ 2123 потребуется 3 литра 750 граммов смазки типа 0W30 или 5W30. Для замены смазки во второй разновидности мотора потребуется 4 с половиной литра смазки.

    Разборка блока цилиндров не занимает много времени. Однако опытные механики рекомендуют доверять ремонт и проведение профилактического обслуживания только мастерам в специальных сервис-центрах. Иначе по окончании ремонта двигателя можно получить неисправный силовой агрегат.

    Двигатель «Шевроле Нивы» 1.7

    Те, кто на вопрос, а какой у Chevrolet Niva двигатель, отвечает: мол, обычный, впрысковый от 21214, несколько ошибаются. Мотор тот, да не тот, и отличий от прародителя у него предостаточно! Силовой агрегат ВАЗ-2123 развивает 80 л.с. при 5000 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 127 Нм при 3000 об/мин. Диаметр цилиндра, ход поршня и форма камеры сгорания остались без изменений. Зато доработаны сами поршни, получившие усиленную юбку. Легче стали шатуны, изменились головка блока, впускная и выпускная системы. Коленвал, коренные и шатунные вкладыши остались прежними. Больше всего от «опелевских» мотористов, а именно они работали над мотором, «пострадала» головка блока. В ГРМ внедрены гидрокомпенсаторы клапанов — пришлось делать новые гнезда и дополнительные масляные каналы. Изменились точки крепления натяжителя цепи и выпускной трубы. Привод натяжителя также стал гидравлическим, а гремучую двухрядную цепь заменили на цепь Рейнолдса — втулочную однорядную, менее шумную и тяжелую. Таким образом, регулировок стало меньше, но за качеством масла теперь нужен глаз да глаз!

    Топливный фильтр из моторного отсека (как было раньше) перенесли под днище кузова – посмотрим, как он будет себя чувствовать в грязе-соляных ваннах. (ред. от 07.06.2007г.)

    Двигатель (после не большой модернизации самой машины) — прежний, но с новой системой управления: взамен Bosch MP7.0 стоит современная М7.9.7. С ней двигатель пускается с полоборота, тогда как ранее на это уходило почти две секунды. Шумы и вибрации на холостом ходу в салоне едва заметны, улучшилась тяга на «низах», позволив реже переключать передачи. Отличить новую систему от предыдущей можно по датчику фаз, расположенному в передней части головки цилиндров, и катушке зажигания с четырьмя выводами вместо ненадежного модуля. Нейтрализатор у «Шевроле-Нивы» выполнен заодно с дополнительным глушителем и стоит гораздо дороже привычного вазовского. Новый контроллер, если появятся перебои в работе какого-либо цилиндра, отключит в нем топливную форсунку, чем спасет нейтрализатор от разрушения. (ред. от 07.06.2007г.)

    Система распределенного впрыска Niva конструктивно схожа с той, что применялась на ВАЗ-21214 последних версий. Насос погружного типа накачивает бензин в магистраль, форсунки с электромагнитным управлением подают топливо в каналы коллектора. Форсунки на Chevrolet Niva оригинальной конструкции. Встречаются они в продаже пока нечасто и стоят, говорят, по 40 долларов. Собственная у новой Niva и катушка зажигания, в нее встроен коммутатор. Производители утверждают, что узел этот весьма надежен. Толково сделан забор воздуха для двигателя. Во-первых, воздухозаборник расположен высоко, под самым капотом. Во-вторых, в систему встроен промежуточный ресивер с клапаном, через который вытекает попавшая в воздушный фильтр влага. В-третьих, размеры фильтрующего элемента таковы, что даже в самых неблагоприятных условиях он легко отслужит свой срок до плановой замены.

    В связи с тем что редуктор переднего моста теперь крепится к поперечине подрамника подвески, опоры двигателя и его поддон приняли обычный вид. Кстати, это позволяет «воткнуть» в Niva любой мотор подходящего размера. Генератор перебрался с привычного места слева внизу наверх и вправо — туда, где раньше был распределитель зажигания. Это, конечно, хорошо, но вот ремни на этом направлении почему-то перестали долго жить. Тестовой Niva было всего полторы тысячи километров от роду, а ремешок уже лохматился. Может быть все дело в качестве самого ремня. За радиатором ВАЗ-2123 притаились два шестилопастных электровентилятора. Такой силы обдува должно хватить, чтобы, не боясь закипеть, ехать по 40-градусной жаре на пониженной или мыкаться в пробках. Когда шел тест, температура воздуха держалась около +30, да и набуксовались мы вдоволь — температура отметку «100» ни разу не превысила. Мотор прикрыт от посторонних взглядов легкосъемным пластиковым кожухом. Без надписей.

    12 октября 2015 года СП перешло на выпуск Chevrolet Niva с бензиновым двигателем, отвечающим нормам Евро-5. Работы по калибровке двигателя под новые нормы токсичности проведены компанией BOSCH – разработчиком и поставщиком контроллера Chevrolet NIVA. Опыт специалистов BOSCH и инженеров GM-AVTOVAZ позволил провести калибровки двигателя под более высокие нормы токсичности без снижения разгонно-мощностных характеристик двигателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  M9r 780 двигатель технические характеристики
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector