Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чему причина стук двигателя субару

Subaru «Про стук в 4-м цилиндре» как избежать?

#1 imax

  • Член Клуба
  • 35 сообщений
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль: Impreza III Sedan

    Наткнулся на статью в интернете

    Про стук в 4-м цилиндре можно сделать следующие выводы:
    Стучать 4-м Suba начинает от густого масла: у родного 5w30 вязкость при 100С 10,36 единиц, тогда как у того-же Castrol SLX 0W30, который по идее должен быть более жидким, вязкость уже 12,2.
    Вы скажите ерунда, не большая разница?
    На самом деле это не так!
    Это на 20% более густое масло.
    Не думаю конечно, что этот
    кастрол убьёт двигатель, но то, что используя его, Вы будете платить больше за бензин — это 100%.
    Хорошо если так, ну а что льют наши гонсчеки в свои турбосубы?
    Правильно!
    Спортивные масла!
    Ладно, если 5w40 — вязкость 14,5, 5w50 — 18,5.
    Но ведь норовят залить 10w60 — а это 22,8 вязкость!
    И что тут происходит?
    Правильно, элементарная непрокачиваемость масла.
    И кто первыми страдает — правильно, шатунный вкладыш 4-го цилиндра.
    Так что уважаемые, хотите ездить без стука 4-го, лейте 5w30, и по возможности оригинал.

    • Наверх

    #2 Black WRX

  • Член Клуба
  • 120 сообщений
    • Pro-sti25
    • Город: Москва-Донецк
    • Автомобиль: Subaru WRX,2003
    • Имя: Денис
    • № Рекорд Гиннесса: 119
    • Наверх

    #3 Supbolek

    Что такое поршень?

  • Гражданин
  • 12 сообщений
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль: Subaru Impreza 2005
    • Имя: Вячеслав

    Black WRX (29 Октябрь 2012 — 17:08) писал:

    • Наверх

    #4 Black WRX

  • Член Клуба
  • 120 сообщений
    • Pro-sti25
    • Город: Москва-Донецк
    • Автомобиль: Subaru WRX,2003
    • Имя: Денис
    • № Рекорд Гиннесса: 119

    Supbolek (02 Ноябрь 2012 — 11:01) писал:

    • Наверх

    #5 Supbolek

    Что такое поршень?

  • Гражданин
  • 12 сообщений
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль: Subaru Impreza 2005
    • Имя: Вячеслав
    • Наверх

    #6 Xart

    Знаком с оппозитом

  • Член Клуба
  • 95 сообщений
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Subaru Legacy 3.0R ’05
    • Имя: Сергей

    Сообщение отредактировал Xart: 09 Ноябрь 2012 — 14:22

    • Наверх

    #7 remus

    Что такое поршень?

  • Гражданин
  • 20 сообщений
    • Город: москва
    • Автомобиль: subaru imprezochka))))
    • Имя: Никита

    Двигатели

    Двигатели, используемые на Subaru Forester, 4-х цилиндровые оппозитные — атмосферники 2,0 л (EJ20, мощностью 125, 140 и 158 л.с.) и 2,5 л (EJ25, 156 и 167 л.с.; только для рынков США и Канады); наддувные — 2,0 л (EJ20, 220 и 240 л.с.) и 2,5 л (EJ25, 210, 230 и 265). Все двигатели имеют ременный привод ГРМ с интервалом замены 100 тыс. км. При его замене не лишним будет и сменить насос системы жидкостного охлаждения, который отказывает при пробеге более 120 – 150 тыс. км.

    Фирменная особенность подобных моторов – постукивание при работе еще не прогретого двигателя. Стук возникает из-за износа короткой юбки поршней и появляется при пробеге более 100 – 150 тыс. км. К 200 – 250 тыс. км стук уже сопровождает весь цикл работы мотора, в таком случае капиталки не избежать, а цилиндр приобретает форму эллипсоида. Повышенный износ вызван недостаточной смазкой, сильным разогревом блока и горизонтальным расположением поршней. Восстановление двигателя недешево – около 80 — 100 тыс. рублей.

    Читать еще:  Двигатель 4д56 не развивает обороты

    Следить за уровнем масла в двигателях Субару нужно регулярно, «масложор» при пробеге более 100 тыс. км не редкость, особенно на турбированных версиях. Долив до 2-х литров масла за 10 тыс. км считается нормой.

    Длительная езда на большой скорости может привести к перегреву двигателя, и как следствие к прогару головки блока цилиндров. Недуг встречается при пробеге более 150 – 180 тыс. км, чаще на турбированных версиях. Замена прокладки потребует около 20 – 30 тыс. рублей. Хуже, если перегрев вызовет деформацию головки. Перегрев может вызвать и подклинивающий со временем термостат. При длительной нагрузке на турбированный двигатель может произойти и обрыв поршня.

    Subaru Forester (2005 -2008 гг.)

    Если при включении печки в салоне появляется запах гари, то скорей всего появилось подтекание масла из-под крышки клапанов.

    Из-за конструктивных особенностей двигателя замена свечей зажигания превращается в нелегкую процедуру, поэтому имеет смысл использовать более живучие иридиевые свечи, взамен обычных, которые работоспособны не более 15 – 20 тыс. км.

    Зимой в двадцатиградусные морозы возникают проблемы с запуском из-за особенностей программы ЭБУ.

    При пробеге более 100 тыс. км не лишним будет заменить топливный фильтр в баке (700 – 3 тыс. рублей). Отработавший свое фильтр сильно снижает пропускную способность, вызывая провалы в тяге. Радиаторы при больших пробегах лопаются в верхней части банки, замена потребует около 12 – 20 тыс. рублей.

    Subaru Forester (2003-2005 гг.)

    Чем опасен стук пальцев в двигателе

    Хаотично движущиеся в цилиндре элементы сгорания топлива повышают температуру стенок цилиндров. Если двигатель будет работать в таком режиме, то на все его элементы лягут дополнительные нагрузки. Когда водитель не обращает на проблему внимания, она приводит к следующим неисправностям:

    • Искривление блока цилиндров;
    • Повреждения клапана или шатунов;
    • Деформация поршня.

    Чем дольше разносится стук пальцев в процессе работы двигателя, тем быстрее возникнет необходимость капитального ремонта мотора.

    Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов

    Слишком маленькие зазоры в клапанном механизма двигателя (клапана зажаты) — неисправность которую необходимо устранить как можно быстрее, не откладывая ее в дальний ящик.

    Причин этому как минимум две — тарелка клапана с маленьким тепловым зазором по мере прогрева двигателя будет неплотно прижиматься к своему седлу в головке блока так как стержень клапана подвергается тепловому расширению и удлиняется. Это приводит к обгоранию и разрушению кромки тарелки и ее посадочного гнезда в головке. Клапан прогорает.

    Вторая причина дополняет первую. Появившийся зазор между тарелкой клапана и седлом в головке приводит к потере герметичности камеры сгорания. А наличие в ней определенного давления в конце такта сжатия (компрессия) — одно из условий эффективного горения топливной смеси и получения от двигателя максимальной отдачи. Зависимость тут простая — падает компрессия — падает мощность двигателя.

    Признаки слишком маленьких зазоров клапанов двигателя

    — Двигатель плохо запускается

    Если хотя бы в одном цилиндре двигателя автомобиля снижена компрессия (а при маленьких зазорах клапаном она бывает снижена практически во всех), о запуске двигателя с первой попытки можно забыть, так как топливная смесь в таком случае плохо поджигается и плохо горит.

    — Двигатель троит на холостом ходу

    Если к плохому поджигу и горению смеси добавить разброс в величине компрессии для цилиндров, то двигатель троит на холостом ходу, а в особо запущенных случаях может время от времени пытаться заглохнуть. Отрегулировать и стабилизировать холостой ход винтами «качества» и «количества» карбюратора не удается.

    Читать еще:  Matiz daewoo тюнинг двигателя
    — Выстрелы в карбюратор

    Если зажат впускной клапан и зазор у его тарелки большой, то возможен выброс горящей топливной смеси во впускной коллектор двигателя и карбюратор. Все это сопровождается холопками и даже выстрелами, пугающими прохожих и самого водителя.

    — Выстрелы в глушитель

    Аналогичные хлопки и выстрелы могут производится в выпускной коллектор двигателя и глушитель автомобиля, так как в случае зажатого выпускного клапана зазор у его тарелки будет большим и через него горящая топливная смесь будет выбрасываться. См. «Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)».

    — Провалы и рывки при нажатии на педаль газа

    Работающие через раз цилиндры двигателя не дадут в полной мере обеспечить разгон автомобиля при нажатии на педаль газа. В ответ водитель получит провалы и рывки, а не подхват.

    — Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

    Низкая компрессия в цилиндрах по причине зажатых клапанов, как уже отмечалось ранее, не позволит получить от двигателя желаемую мощность и приемистость, так как топливная смесь в камерах сгорания будет гореть не эффективно (из за низкого давления), и даже иногда не поджигаться вовсе (пропуски зажигания).

    Что можно сделать если имеются веские подозрения на слишком маленькие зазоры клапанов?

    Необходимо провести проверку тепловых зазоров клапанов и при необходимости провести их регулировку согласно инструкции.

    Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Предварительную оценку состояния клапанного механизма двигателя автомобиля можно сделать проведя измерение компрессии или специальную безразборную проверку.

    Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

    В случае, если ситуация запущена и клапана прогорели, придется снимать головку блока и производить их замену.

    Примечания и дополнения

    — Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2108, 21081, 21083, 2111: впускные — 0,15-0,25, выпускные — 0,30-0,40 мм.

    — Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2101, 2103, 2121, 21213 и их модификаций: впускные — 0,14-0,17, выпускные — 0,14-0,17 мм.

    — Подбираем шайбы для регулировки клапанов для регулировки клапанов: «Шайбы для регулировки клапанов».

    Причины

    Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

    Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

    Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

    Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

    Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

    Запоздалая замена

    Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

    Ненадлежащая эксплуатация

    Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.

    Читать еще:  Чип тюнинг двигателя для volvo

    Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.

    Неправильно выставлены метки

    Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.

    Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.

    На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.

    Внешние повреждения

    Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.

    Низкое качество запчастей

    В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.

    Сложные условия эксплуатации

    В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.

    Устранение проблемы разными способами

    В итоге решение сведётся к одному из трёх вариантов:

    • Установить «пружинку» — простой и дешёвый, но крайне неэффективный метод.
    • Заменить привод заслонок — более актуальный вариант. Однако, к сожалению, не всегда срабатывает, потому что корнем проблемы могут оказаться другие комплектующие.
    • Заменить коллектор, причём использовать ту модификацию, которая использовалась после рестайлинга модели.

    Останавливаясь на последнем варианте, стоит иметь в виду, что если брякают клапана Мазда 6, то придётся поменять четыре прокладки на впуск, одну — на систему циркуляции выхлопных газов и одну — на дроссельную заслонку. Важный момент: одно из креплений у модифицированного коллектора отличается, и с этим придётся поработать, применив грубую силу. Если не хватает собственных знаний — лучше поручить работу мастерам.

    Большой выбор оригинальных и аналоговых клапанов на Mazda 6тут.

    Заключение

    Устранить стук деталей нужно обязательно. Есть масса примеров, когда автолюбители игнорировали проблему, но по их словам ничего страшного не произошло. На стучащем гидрокомпенсаторе можно проездить неделю-другую, но после этого проблем станет великое множество. Стук станет громче, возникнут вибро-колебания, снизится мощность двигателя, а расход горючего сильно возрастет. Со временем произойдет износ клапанного механизма. Как только он выйдет из строя, водителю придется «раскошелиться» на дорогой ремонт.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector