Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем завести двигатель запорожца

Машины в продаже

ЗАЗ Запорожец, 1990

ЗАЗ Запорожец, 1988

ЗАЗ Запорожец, 1976

ЗАЗ Запорожец, 1993

Комментарии 12

Я как понял что это на бесконтактное зажигание схема)

Да че там делать то. Без генератора все просто. Аккум на стартер, минус на корпус, на катушку даем плюс с аккума, корпус с катушки с минусом аккума. Ну и минус аккума на корпус двигателя.
Ну это в моем представлении, теоретически верно.

Ну творчески и я представляю, но хочется что бы все по феншую было)

Если просто проверить работу, то Mukaltinych правильно все описал, и дальше заморачиваться не стоит. Если для постоянной работы вне авто, то нужно половину проводки автомобиля подключать.

Ну минут на 10 завести хватит?

Если хоть немного живой акум. то хватит . Мне разок 12 км пришлось проехать без зарядки с включенным светом (темное время суток, искать зарядку не хотелось). Ниче, доехал.

Ну минут на 10 завести хватит?

На живом акуме, на холостых часа четыре проработает!

Ну столько мне не нужно)

Mukaltinych

Да че там делать то. Без генератора все просто. Аккум на стартер, минус на корпус, на катушку даем плюс с аккума, корпус с катушки с минусом аккума. Ну и минус аккума на корпус двигателя.
Ну это в моем представлении, теоретически верно.

Слушай а мотор надо подвешивать, я просто боюсь что он может упрыгать на глушаках)

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=nofollow > Печать
  • E-mail

Исправный двигатель пускается легко. Однако, в отдельных случаях, особенно в холодную погоду, могут возникнуть трудности

из-за незнания приемов пуска двигате­ля с воздушным охлаждением. Поэтому необходимо строго выполнять указания данной инструкции, нарушение которых может привести к затруднениям при запуске и увеличенному износу деталей двигателя.

Необходимо помнить, что примене­ние вязких летних масел (Дп-11 или ДС-11) в холодное время года затруд­няет пуск двигателя, приводит к раз­рядке аккумуляторной батареи и уве­личивает износ деталей при пуске. В холодное время года применяйте масла АС-8 или Дп-8.

Пользоваться воздушной заслонкой карбюратора при пуске следует толь­ко в случаях, рекомендуемых ниже, так как при излишнем обогащении смеси неиспарившийся бензин, попа­дая на электроды и юбочки изоляторов свечей, намного ухудшает искрообразование и затрудняет пуск двигателя.

Пуск теплого двигателя Теплый двигатель, находящийся в исправном состоянии, при применении надлежащего топлива, обычно пускается с первых же оборотов.

Для этого выполните следующие операции:

1. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное по­ложение.

2. Слегка нажмите на педаль управления дроссельной заслон­кой и включите зажигание и стартер.

3. Как только двигатель запустился, отпустите ключ замка за­жигания.

Продолжительность непрерывной работы стартера при запуске не должна превышать 10 сек.

Если двигатель не запускается после двух-трех попыток, — пре­кратите попытки к пуску до обнаружения и устранения неисправ­ности.

Если теплый двигатель требует при пуске пользования воздуш­ной заслонкой карбюратора, это указывает на засорение жиклеров (в первую очередь системы холостого хода). Их необходимо продуть.

Пуск холодного двигателя при умеренной температуре (до +5°С) После длительных стоянок автомобиля рекомендуется перед пуском подкачать бензин в карбюратор ручным рычагом бен­зинового насоса для возмещения потерь бензина вследствие испарения.

После этого выполните следующее:

1. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное по­ложение.

2. Выключите сцепление, чтобы стартер не проворачивал вместе с коленчатым валом шестерен коробки передач, находящихся в загустевшем масле.

3. Слегка нажмите на педаль управления дроссельной заслон­кой и включите зажигание и стартер.

Держать стартер включенным можно, не более 10 сек.

При повторных пусках интервалы между включениями стартера должны быть не менее 1 мин; включать стартер можно только после полной остановки двигателя. 4. Как только двигатель запустился, отпустите ключ включа­теля зажигания и стартера.

Читать еще:  Ворота дорхан не работает двигатель

5. Прогрейте двигатель на средних оборотах. Прогрев на боль­ших оборотах приводит к значительному износу деталей.

Прогревать двигатель следует до тех пор, пока он не будет устойчиво работать на малых оборотах холостого хода. Пуск холодного двигателя при низких температурах (от +5°С до -10°С) При этих температурах необходимо пользоваться маслами АС-8 или Дп-8.

Порядок пуска следующий:

1. Подкачайте бензин рычагом ручной подкачки бензинового насоса.

2. Выключите сцепление. При пуске двигателя пусковой рукоят­кой поставьте между педалью и сиденьем распорку.

3. Нажмите 2—3 раза на педаль привода дроссельной заслонки.

4. Закройте полностью воздушную заслонку.

5. Не нажимая на педаль дроссельной заслонки, включите зажигание и стартер.

6. Сразу после запуска, по мере прогрева двигателя, приоткры­вайте воздушную заслонку и нажимайте на педаль дроссельной заслонки, обеспечивая устойчивую работу двигателя.

Прогревать двигатель следует на умеренных оборотах до устой­чивой его работы на малых оборотах холостого хода.

По мере прогрева двигателя следует постепенно педаль сцепле­ния отпускать для проворачивания валов коробки передач в загу­стевшем масле. Если сцепление включить сразу после пуска дви­гателя, он может заглохнуть.

Для увеличения стартерной работоспособности аккумуляторной батареи в зимнее время рекомендуется заносить ее в теплое поме­щение, так как с понижением температуры электролита падает действительная емкость аккумуляторной батареи.

Если двигатель не запустился с трех попыток, прекратите по­пытки к пуску до обнаружения и устранения неисправности.

Обычно причинами затрудненного пуска двигателя являются:

1. Излишнее обогащение смеси.

2. Отсутствие подачи топлива в карбюратор.

3. Неудовлетворительное состояние контактов прерывателя или нарушение величины зазора между ними.

4. Неисправность конденсатора.

5. Утечка тока высокого напряжения в крышке распределителя вследствие ее загрязнения снаружи или внутри.

6. Неисправные или загрязненные свечи.

7. Неисправная электропроводка.

8. Применение топлива низкого качества.

9. Недостаточное число оборотов стартера из-за слабой зарядки аккумуляторной батареи или неисправности самого стартера.

10. Неправильная регулировка клапанов.

Причинами переобогащения смеси могут быть: чрезмерное поль­зование педалью привода дроссельной заслонки перед пуском дви­гателя или во время провертывания его стартером, переливание карбюратора из-за неисправности игольчатого клапана или поплавка, слишком богатая регули­ровка системы холостого хода и на­качивание бензина во впускную тру­бу ускорительным насосом карбю­ратора при первых попытках за­пуска

Если почему-либо произошло пе­реобогащение смеси, то устранение его производите продувкой цилинд­ров. Для этого плавно нажмите но­гой до отказа на педаль привода дроссельной заслонки карбюратора и, не отпуская ее, включите стартер.

Прокрутите двигатель стартером в течение 5—10 сек.

Повторите пуск, как указано выше. Если таким образом продуть цилиндры не удалось— выверните свечи и прокрутите двигатель стар­тером не более 10 сек при полностью открытых дроссельной и воздушной заслонках. Вывернутые свечи очистите, про­сушите и поставьте на место. Пуск двигателя после этого производите без подкачки топлива, педалью дроссельной заслонки.

Пуск двигателя при температуре ниже — 10°С

При низкой температуре рекомендуемые для зимы масла также густеют и двигатель необходимо подогревать. Подогрев двигателя нужен для уменьшения вязкости масла и облегчения смесеобра­зования при пуске.

Рис. 1. Устройство для предпуско­вого подогрева двигателя:

1 — отопитель; 2 — выходной патрубок отопителя; -3 — гибкий металлорукав; 4 — впускной конец коллектора; 5 — подогревающий коллектор; 6 — заслонка отопителя; 7 — кнопка тяги заслонки. А — положение кнопки при обогреве кузова; Б — положение кнопки при про­греве двигателя.

Подогрев двигателя с помощью отопительной установки 1. Снимите крышки с патрубка отопителя и впускного конца коллектора подогрева на двигателе.

2. Вставьте одним концом патрубок металлорукава в воздухо­вод коллектора подогрева, а другим — в патрубок отопителя.

3. Закройте заслонку 6 отопителя (рис. 1), потянув кнопку 7 на себя до отказа, и поверните ее на 90°. 4. Включите отопитель в соответствии с правилами пользования.

5. Прогрейте двигатель в течение 20—30 мин, в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Читать еще:  Ford escape 2003 какой двигатель

6. По истечении указанного времени, не выключая отопительной установки и не включая зажигания, проверните коленчатый вал пусковой рукояткой, сделав 4—5 оборотов. Если коленчатый вал проворачивается легко и ощущается компрессия в цилиндрах дви­гателя, приступите к пуску. 7. После предпускового подогрева пуск двигателя осуществляется так же, как при температуре до +5°С.

8. Когда двигатель завелся, следует немедленно открыть заслонку отопителя, поставив кнопку 7 в положение от себя, а затем снять металлорукав (имея в виду, что он горячий).

9. Закройте крышкой патрубок отопителя 2 и впускной конец коллектора подогрева 4. Примечания:

1. В целях ускорения подогрева двигателя рекомендуется крышку моторного отсека держать закрытой.

2. Оставлять металлорукав на патрубках нельзя, иначе тепло из отопителя будет отсасываться в двигатель. 3. При применении масел Дм-11 или ДС-11 предпусковой подогрев нужен также при температуре 0°С.

Пуск двигателя буксировкой автомобиля

Пуск двигателя буксировкой автомобиля при застывшем масле недопустим, так как это всегда приводит к авариям.

Пуск буксировкой можно применять только в исключительных случаях для двигателя, коленчатый вал которого вращается легко, а в коробке передач залито масло, соответствующее сезону эксплуатации.

Остановка двигателя После прекращения движения с большой скоростью, особенно в жаркое время года, следует дать двигателю поработать в течение 1—2 мин на малых оборотах, а затем выключить зажигание. Это необходимо для постепенного его охлаждения. Длительная работа двигателя на холостом ходу приводит к образованию копоти на свечах и отказу в пуске, тогда как при работе двигателя с нагрузкой свечи очищаются. Поэтому не следует работать на холостом ходу более 2 мин.

Как завести Жигули прямо на стартере

Если проблема не в замке, а в проводке, и замыкание клемм ничего не дает – можно попытаться завести Жигули, подавая ток прямо на стартер в обход замка, так же как например когда не работает втягивающее либо реле стартера. Это делается замыканием контактов, воспользовавшись отверткой либо куском толстого провода.

Как завести напрямую

Запуск стартера на прямую отверткой или плоскогубцами

Заводить машину напрямую со стартера получится двумя способами. Первый, классический, – замкнув отверткой контакты силового провода и управляющий втягивающего реле. Второй, применим при проблемах с проводкой, нужно подать питание на стартер проводом прямо с АКБ.

Первый способ завести Жигули напрямую выглядит так:

  1. Включаете зажигание, так как как завести Жигули отверткой без подачи питания на катушку не получится.
  2. Открываете капот чтобы подобраться к стартеру, который расположен внизу со стороны АКБ.
  3. Замыкаете на стартере отверткой силовой (толстый провод от АКБ) и управляющий контакт втягивающего реле (тонкий провод).
  4. Быстро убираете отвертку, как только мотор заработает.

Второй способ такой же, но вам понадобится отрезок провода. Нужно:

  1. Открыть капот, включить зажигание.
  2. Соединить кусок провода одним концом с плюсом АКБ, а вторым – с проводом, идущим на втягивающее стартера от косы.
  3. Отсоединить провод, когда мотор заведется.

Особенности «косолапого»

Высота ЗАЗ-965А не дотягивает до 1,5 метров. Чтобы залезть в него и не ударится, нужна определенная сноровка. Облегчает посадку то, что двери открываются не в ту сторону. Это примета старых авто, позже от такого расположения отказались из-за рисков открытия дверей на ходу в случае поломки замка.

Возле руля непривычные сейчас рычажки-тумблеры, которые управляют указателями поворота и фарами. Приборная панель черная, хотя должна быть под цвет салона — слоновой кости. Но такой желтый пластик был непрочным и разрушался от перепада температур и воздействия солнца.

На спидометре заявленная максимальная скорость — 120 километров в час. Но по факту «Запорожец» можно было разогнать до 90 километров в час.

«И так делали только очень смелые ребята, так как у него своеобразная задняя подвеска, и колеса не жестко стоят под определенным углом, а имеют некоторый скос, который меняется в зависимости от того, по какой поверхности едет авто», — рассказывает экскурсовод. Поэтому еще одно прозвище автомобиля — «косолапый».

Читать еще:  Алгоритмы поиска неисправностей двигателей

На одометре сейчас странная цифра для почти 60-летнего авто — 28 километров. Крупский объясняет, что они на старых машинах ограничены до 99 999 километров. После одометр идет по второму кругу, потом по третьему. Определить реальный пробег в них можно только по состоянию кузова, агрегатов и салона.

Возле «ручника» есть еще один рычажок — подсос, или ручка перекрытия воздушной заслонки. «Так как двигатель сзади, ее разместили не на приборной панели. С ее помощью перекрывается лишний поток воздуха, чтобы карбюратор меньше всасывал воздуха, смесь становилась обогащенной, и автомобилю было проще завестись. Ею надо пользоваться при заводе на холодном двигателе», — поясняет историк.

Еще одна особенность модели — лобовое и заднее стекла одинаковы и взаимозаменяемы. Крупский вспоминает байку, что это сделали из соображений частой необходимости замены лобовика. Так как передние кресла откидывались для прохода пассажиров на задний диван, при этом спинки никак не закреплялись, и не было ремней безопасности, при резком торможении автовладельцы оставались без лобового стекла. Но на самом деле, конечно, такое решение было обусловлено особенностями производственных линий.

По причине перегоревшего насоса машина может не заводиться сразу, глохнуть. Проверить это легко – необходимо снять насос и подключить его напрямую к АКБ. Таким образом можно проверить, в рабочем он состоянии или нужен новый. Также может забиться сеточка фильтра грубой очистки.

Данная причина актуальна для любителей нагружать автомобили или гонять на полной скорости. В этом случае двигатель может глохнуть прямо во время езды. И виной тому, скорее всего, залитые свечи. Чтобы помочь машине, аккуратно выкрутите свечи и протрите их насухо.

Поможет и «продувка» на нейтралке, когда газ вжимается в пол и включается зажигание. После этого стоит залить немного масла в каждый цилиндр.

Первое поколение «Запорожца» – ЗАЗ-965

Первый «Запорожец» сошел с конвейера в 1959 году, но на полную мощь производство было запущено только через год. Отличительными чертами нового автомобиля стали: округлый кузов, похожий на луковицу, суицидальные двери и милый, маленький воздухозаборник на заднем крыле.

В 1962 году начался выпуск модификации 965А. Мощность двигателя была немного увеличена, но машина стала объектом насмешек, о ней рассказывали анекдоты. Их появление спровоцировал стартер от танкового двигателя. Он издавал звук, не свойственный для легкового автомобиля. При этом громкий рев заводимого мотора, не добавлял ему мощности.

Плюсом нового «Запорожца» стало высокое расположение силового агрегата, что смещало центр тяжести, давало возможность без проблем преодолевать крутые склоны.

Главным преимуществом мотора «Запорожца» стала простота его обслуживания и ремонта. Владельцы сами могли устранять неисправности, менять масло, фильтры, ремни, регулировать клапаны. Это было хорошим подспорьем в условиях тотальной нехватки СТО и постоянной их загруженности. Также простой практичный двигатель хорошо вписался в условия суровых зим.

Заключение по теме

Такие самоделки, как трактор Запорожец, — это отличная альтернатива дорогостоящим тракторам для маленьких хозяйств. Их вполне достаточно для обработки участка земли в 10-15 соток. Если же нужно окультурить 50 или более соток, то для этой цели следует использовать узкоспециализированную технику, так как трактор из Запорожца попросту не выдержит слишком высокой нагрузки, что закончится заклиниванием мотора.

Для бытовых целей подобная техника незаменима. И при этом не потребуется больших вложений, даже в сравнении с самыми дешевыми минитракторами китайского производства, которые сложно назвать качественными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector