Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем запрессовать подушку двигателя

Самостоятельная замена подушки двигателя

Двигатель автомобиля во время работы вибрирует. Если это явление не устранять, то оно будет создавать ощутимый дискомфорт водителю и пассажирам. Но самое главное, что это негативно сказывается на самом авто. Гасят вибрацию специальные подушки. Они могут изнашиваться и выходить из строя. Поэтому стоит знать, когда и как заменить подушки двигателя.

Особенности креплений разных двигателей

В зависимости от автомобиля и технологических его особенностей, силовая установка может иметь от трех до пяти подушек. Функция опор заключается в гашении вибрации на холостых оборотах, а также во время выхода мотора на максимальный уровень нагрузки.

На автомобилях ВАЗ 2110, как правило, устанавливаются резинометаллические подушки. Причем их количество напрямую зависит от количества клапанов: для 8-клапанных предусмотрено 3 подушки (две по бокам и одна сзади), а для 16-клаппаных «десяток» – 4 (две боковых и 2 спереди: сверху и снизу).

В электромобилях, крепления электродвигателей представляют собой три бюджетных подушки – левая, правая и центральная. На всех машинах на электрической тяге их количество одинаково.

На автомобилях КамАЗ двигатель крепится на четырех опорах: по две спереди и сзади. Передние опоры состоят из 2-х кронштейнов и резиновой подушки. Один кронштейн прикрепляется к крышке блока, а второй к лонжерону рамы. Кронштейны левой и правой опор соединен стяжкой.

На двигателях Рено Логан крепления внешне напоминают гитару, выполненную из резины с металлическими вставками. Подушек в Логанах три – по бокам и снизу. Причем нижнюю не так просто и обнаружить, поэтому ее часто путают с другими деталями. Чтобы ее разглядеть, необходимо поднять автомобиль либо спуститься в смотровую яму.

На ВАЗ 2170 Приора, как и на других представителей Волжского автозавода, с ДВС, оснащенными 16-ю клапанами, устанавливаются 4 резиновых подушки. Передняя и задняя крепятся через кронштейны на картере и двигателе. Они передают вес силовой установки на кузов и ограничивают его продольные перемещения. Левая и правая подушки установлены со штангами, которые ограничивают поперченные перемещения мотора.

Нюансы по замене подушки

Защита двигателя снимается для того, чтобы был комфортный обзор для замены подушки. Двигатель фиксируется при помощи домкрата, проще всего работать на смотровой яме. Чтобы высвободить силовой агрегат, в мастерской сооружают перекладину. В гараже можно использовать обычные доски.

Основное правило — конструкция должна выдержать вес мотора. Когда человек отсоединяет крепление силового агрегата, происходит просадка двигателя. Нижние крепежные болты можно снять, лишь когда силовой агрегат полностью находится в воздухе. После установки опор необходимо выполнять обратную операцию. Нижний болт при этом прочно зажимается.

Что может произойти если не менять неисправные опоры

Что будет, если не обращать внимание на возможные неисправности подушек двигателя? Поначалу, когда вибрация и стук незаметны, ничего критичного не произойдет. Но с разрушением подушек двигателя, силовой агрегат начнет передавать вибрации на детали шасси и они начнут выходить из строя гораздо быстрее это могло бы быть при тех же условиях эксплуатации. Также мотор может биться об элементы подкапотного пространства и приводить к повреждению различных патрубков, шлангов, проводов и других деталей. Да и состояние самого двигателя может пострадать из-за постоянных ударов, которые ничем не гасятся.

Читать еще:  Minecraft как делать двигатель

Как продлить жизнь подушкам двигателя

Подушки двигателя больше всего работают в моменты самых сильных вибраций мотора. Это в первую очередь трогание с места, разгон и торможение. Соответственно, режим вождения с мягким стартом и меньшим количеством резких ускорений и остановок продлевает жизнь подушкам двигателя.

Конечно, дольше эти детали ходят на хороших дорогах, но на этот фактор нам очень сложно повлиять. Как и на запуски в минусовую температуру, когда резина дубеет и хуже переносит вибрации. Но в целом можно сказать, что аккуратная и спокойная езда способна продлить жизнь многим деталям, в том числе и подушкам двигателя.

Снятие и установка

Если посмотреть в суть вопроса, то самостоятельно заменить подушки двигателя можно даже при базовых слесарных навыках. Краткое описание процесса:

  • устанавливаем противооткатные упоры, желательно снять «-» АКБ, если работы будут происходить вблизи стартера;
  • демонтируем элементы, которые закрывают доступ к крепежу;
  • через небольшую доску либо плотную резину создайте упор под двигателем или КПП вблизи подушки, которую необходимо заменить. Устанавливать домкрат нужно под стенку поддона, дабы избежать вмятин. Не нужно создавать большое усилие, так как домкрат будет служить лишь точкой опоры. Для моторов и КПП с пластиковыми поддонами упор необходимо найти на корпусе коробки или блоке двигателя;
  • откручиваем крепежные болты и гайки. Если после откручивания гайки оказывается, что болт прикипел и не выходит от руки, подденьте его небольшим рычагом. Если вы открутили весь крепеж опоры, а она не выходит, попробуйте немного опустить или поднять двигатель домкратом. Есть вероятность, что мотор, немного перекосившись, зажал подушку;
  • установка новой опоры и сборка осуществляется в обратном порядке. Как и при снятии, для того чтобы установить опору, возможно, придется корректировать положение двигателя домкратом.

Если у вас недостаточно слесарного опыта, все необходимые моменты затяжки, впрочем, как и детальное руководство по замене подушек, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Если вы меняете все опоры мотора или КПП, то производить замену следует последовательно – открученной должна быть только одна точка крепления.

Покупка: установить оригинал или аналог?

Замена подушек избавит вас от описанных выше симптомов только в том случае, если новая деталь будет соответствовать характеристикам оригинальной опоры. Часто водители, пытаясь сэкономить, устанавливают дешевые аналоги от сомнительных брендов. После установки подушек вибрации не только не исчезнуть, но и могут усилиться. Все дело в качестве резинотехнических материалов, используемых при изготовлении опор. Если ваши подушки необходимо заменить, лучше купить оригинальную деталь либо аналог от проверенного производителя.

Уважаемые мастера. Кто владеет технологией самостоятельной замены резиновых элементов в передней и задней подушках двигателя 3SFE? В букваре эта тема не раскрыта. С чего начать и как делать не знаю. Прошу поделиться знаниями.

1. покупаешь картриджи подушек.
2. снимаешь опору.
3. выпрессовываешь подходящим хламом старую подушку.
4. запрессовываешь новый картридж.
5. ставишь опору.

Не раз писалось, что замена картриджей это не надежно.
Я себе менял полностью, т.е. покупал подушке в оригенале готовые, тока бери и ставь.

Читать еще:  Фланцевые двигатели что это

не раз доказывалось, что покупка опор двигателей в сборе, да еще и оригиналы — лишние деньги на ветер.
себе с заменой картриджей делал — бери и ставь, только еще минут 15 на перепрессовку потратить.

по баблосам подбить? картридж — 300-500 рублей. а оригинальная опора — 2000-2500 рэ.

Как говорится, колхоз, дело добровольное. Каждый сам себе выберает, что и как.

почему колхоз? картриджи тогда для чего, если в стойкм картриджи совать то это тоже колхоз? 🙂

пара вопросов в тему:
а как на 4A-F понять какая подушка накрылась ? (передняя не очень давно менялась, верхняя наверное врядли, а вот какая из задних не понятно. )
и
как снимать опору задних подушек ?

Есть опыт: купил машину, на ней порваные передняя и задняя подушки.

Во время ремонта подвески попросил опору поменять, заменили переднюю. Картриджем. Вибрации на D задолбали! На экзисте смотрел цены: картридж 300 р, опора оригинал 1250. Когда в магазине пощупал обе, решил не экономить: картридж дубовый, а опора мягенькая такая. После замены все вибрации ушли, а они были очень нехилыми.

Вчера задолбался заднюю опору менять, два часа пытался вытащить — не выходит, зараза. Неужели надо движку поднимать.

Когда в магазине пощупал обе, решил не экономить: картридж дубовый, а опора мягенькая такая. После замены все вибрации ушли, а они были очень нехилыми.

Про это я и говорил, что желательно ставить орегенал.

Вчера задолбался заднюю опору менять, два часа пытался вытащить — не выходит, зараза. Неужели надо движку поднимать. [/QUOTE]

Про замену задней была тема я ее создавал и мне на нее много ответели. Посмотри. Если что спрашивай

Вопрос по поводу передней подушки двигателя Вот так тема называется Вопрос по поводу передней подушки двигателя

а у меня мягонький картридж в переднюю, RBI. стоит уже два года как. сегодня дефектовку подвески делал — целенький. как вариант, кому хочется пожёстче (есть любители) — можно в переднюю опору запрессовать картридж от задней — вот он дубовый, ага 🙂

Я в магазине щупал вкладышь HANSE, он был очень жестким. Еще продавец сказал, что он порвется намного быстрее оригинала, чему я не поверил — как сплошной кусок резины может порваться?
Кстати, вкладыш получается цельнолитой, а оригинал с прорезями.

nikola061, спасибо за ссылочку.

Последний раз редактировалось nickl77; 09.05.2007 в 10:33 .

картриджи всякие разные бывают. и с прорезями, и цельнолитые — можно вообще от другой машины подобрать. главное чтоб размеры соответствовали.
хансовские у меня сайленты вертикальные — обычно хватает где-то на год-полтора, при ежедневном круглогодичном вождении, при этом дороги — хлам. дешевые они просто. 250 рэ — штука.

nikola061? прочитал я тему про замену подушки и не понял, что ты снял?

Я откручивал скобу, которая крепится к самой опоре, крепление (тормозных?) трубок, и еще что-то, не помню что. Было желание снять переднюю подушку и подвигать двигатель вверх-вниз, либо снимать подрамник, на котором крепится рулевое.

Читать еще:  Чем растворить грязь на двигателе

Ты снимал саму скобу, которая соединяет двигатель и опору?

nikola061? прочитал я тему про замену подушки и не понял, что ты снял?

Я откручивал скобу, которая крепится к самой опоре, крепление (тормозных?) трубок, и еще что-то, не помню что. Было желание снять переднюю подушку и подвигать двигатель вверх-вниз, либо снимать подрамник, на котором крепится рулевое.

Ты снимал саму скобу, которая соединяет двигатель и опору?

Самое проблемотично открутить кронщтейн к которому крепиться падушка. Этот пронштейн к двигателю крепиться 3 болтами, помоему на 14. Для них пригодился накидной ключ. И открутил ту деталь (не знаю как называется), к которой крепится передняя падушка 2мя болтами.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему вибрация на холостых передается на кузов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления вибраций, а также о способах диагностики данной неисправности.Нужно учитывать и тот факт, что резина может растрескаться, потерять эластичность и рассохнуться в том случае, если на нее попадает моторное или трансмиссионное масло, антифриз или тосол, тормозная жидкость, рабочая жидкость ГУР и т.д.

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Безопасность при работе

Главным критерием безопасности при работе должен быть хорошо зафиксированный двигатель, желательно позвать напарника, чтоб подстраховать или помочь с заменой.
Видео с советами о том, как определить повреждение подушки двигателя:

Как избежать такой поломки?

Езда по ямам и ухабам – это проблема, которая является причиной выхода из строя и деформации всех конструкционных частей автомобиля. Подушки могут выйти из строя, если вы на высоких скоростях ездите по плохой дороге. Чтобы не повредить их, лучше не «рвать с места», а трогаться плавно. Если вы вынуждены путешествовать по плохому дорожному полотну, нужно обращать внимание на малейшие изменения в работе двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector