Чем заменят украинские двигатели - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменят украинские двигатели

Регистрировать замену двигателя больше не нужно! Стоит ли ремонтировать?

Когда «умирает» мотор, владелец автомобиля обычно оказывается перед дилеммой – сделать капиталку двигателя или поменять его? Замена двигателя на новый или контрактный – это эффективный способ «омолодить» авто, особенно если его кузов и внутренние агрегаты всё ещё в хорошем состоянии. И обходится «контрактёр» иногда дешевле чем ремонт двигателя авто, который можно сделать тут. Наверное не найдётся ни одного автовладельца, который при этом не задал бы себе вопрос: нужно ли регистрировать машину с новым двигателем?

Украинское сердце турецких беспилотников: Как отечественные двигатели завоевывают мир

Украинские двигатели всегда славились надежностью и функциональностью, а в последнее время они начали открывать для себя новые горизонты

21 июля 2021 09:00

Вчера, 20 июля, Турция показала дизайн будущего дрона с украинским двигателем АИ-25. Боевая беспилотная авиационная система получила название MİUS. Разрабатывает новинку компания Baykar Makina, которая серийно производит известные ударные дроны Bayraktar TB2 и Akinci. Она использует другой украинский двигатель — АИ-450.

А пока проект MİUS находится на стадии концептуального проектирования, можно рассмотреть украинские двигатели, которые так заинтересовали турецких производителей оружия.

История вопроса

Турецкие СМИ пишут, что 16 октября 2020 года во время официального визита президента Украины Владимира Зеленского в Турцию был подписан ряд соглашений и меморандумов. Страны запланировали вместе строить военные корабли, беспилотники и все виды турбинных двигателей.

«В повестке дня — производство нескольких типов двигателей в Турции и сотрудничество по проектированию двигателей. Также на повестке дня морские проекты, связанные со строительством и дизайном корветов и фрегатов. Кроме того, мы ведем переговоры о быстроходных штурмовых катерах», — прокомментировал тогда результаты встречи глава Управления оборонной промышленности при Администрации президента Турции Исмаил Демир.

После этого, в декабре 2020 года, глава турецкой оборонной компании Baykar Makina Сельджук Байрактар (который является зятем президента Турции Эрдогана) заявил, что его компания хочет завершить разработку своего беспилотного истребителя MIUS до 2023 года. Он отметил, что перспективный дрон планируют сделать исключительно из компонентов турецкого производства, за исключением силовой установки — для этого будет использоваться украинский авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25.

При этом турецкая пресса пишет, что двигатели для беспилотника MIUS будут производить в Турции по лицензии «Мотор Сичи». Будущий производитель — совместное предприятие «Черноморский щит», 51% доли в котором имеет турецкая компания Baykar Savunma и 49% — украинская госкомпания «Укрспецэкспорт».

Очевидно, именно это совместное предприятие изготавливает двигатели АИ-450 для беспилотников Akinci.

Что за двигатели

АИ-450 — турбовальный двухроторный двигатель разработки Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» им. Ивченко.

Двигатель АИ-450 разработали еще в 1988 году как силовую установку для легких вертолетов и самолетов в классе взлетного веса 1500-4000 кг. Его можно использовать в двух- и однодвигательных силовых установках летательных аппаратов, а также как вспомогательную силовую установку.

АИ-450 выполнен по двухроторной схеме, включающей ротор газогенератора и ротор свободной турбины. Свободная турбина передает мощность на редуктор, установленный спереди двигателя, через вал, проходящий внутри вала ротора газогенератора.

Взлетная мощность двигателя составляет 465 килограмм-сил (кгс), а крейсерская мощность — 300 кгс.

В мае 2021 года КБ «Прогресс» Ивченко начало испытания воздушного винта AИ-P500V5. Пятилопастный воздушный винт создан для использования с двигателем AИ-450T в составе БПЛА. Эта украинская новинка увеличивает мощность двигателя на 12,8% относительно базовой версии.

Читать еще:  Шаговый двигатель клапана холостого хода

Именно модификация AИ-450T используется в беспилотнике Akinci. Два таких двигателя должны обеспечить полет на высоте более 12 км в течение 24 часов.

АИ-25 — двухвальный турбореактивный двухконтурный авиационный двигатель разработки Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» им. Ивченко.

Его разработка началась еще в середине 1960-х годов, а 21 октября 1966 года состоялся первый полет на пассажирском самолете Як-40 (малый пассажирский самолет пассажировместимостью до 40 человек). Уже в следующем году на запорожском заводе «Мотор Сич» началось серийное производство этого двигателя.

С тех пор было изготовлено более 6 300 двигателей, суммарно налетавших более 60 млн часов и везде прекрасно себя зарекомендовавших. В частности, двигатель устанавливается на всех модификациях пассажирских самолетов Як-40, польский сельскохозяйственный самолет М-15 и чешский учебно-боевой самолет L-39 «Альбатрос» (находится на вооружении ВВС ВСУ).

Двигатель АИ-25 сертифицирован Авиационным реестром Германии и Италии, что делает его привлекательным для экспортных заказов.

Двигатель выполнен по двухвальной схеме. Ротор компрессора разделен на два самостоятельных ротора (двухвальная схема), каждый из которых вращается своей турбиной. При этом роторы имеют различные оптимальные для них частоты вращения и связаны между собой только газодинамической связью.

Двигатель АИ-25 имеет взлетную мощность 1500 кгс и крейсерскую мощность 443 кгс. В отличие от двухдвигательного Akinci, беспилотник MİUS проектируется как однодвигательный. То есть только один двигатель АИ-25 будет поднимать его в воздух.

В чем секрет популярности украинских двигателей

Не зная, какие двигатели рассматривались в качестве конкурентных при выборе силовых установок для своих беспилотников, трудно судить, почему Турция выбрала именно украинские двигатели. Причин видится сразу несколько.

Для беспилотников Bayraktar TB2 сначала использовался австрийский двигатель Rotax 912, однако в прошлом году европейские СМИ писали о некоторых разногласиях между Австрией и Турцией, из-за чего турки заменили Rotax 912 отечественным аналогом.

Очевидно, Украина как более зависимая в геополитическом плане от Турции страна представляется более привлекательным партнером, ведь гипотетически может согласиться на размен финансовой выгоды на геополитические интересы (непризнание Крыма российским, официальные заявления в поддержку Украины в войне с Россией, поставки тех же беспилотников и т. д. ). На данном этапе Украине выгоден такой размен.

Ну и, наконец, в Украине всегда умели разрабатывать качественные авиационные и ракетные двигатели — сначала для СССР, а затем и для всего мира. Во времена Советского Союза инженерная и конструкторская база в этой сфере традиционно была сосредоточена на территории УССР, которую за годы независимости удалось сохранить и развить.

Кстати, Украина славится не только авиационными, но и танковыми двигателями. Так, государственный завод имени Малышева вот-вот должен получить заказ на изготовление 52 двигателей для пакистанского танка Al-Khalid.

Замена двигателя

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Вперед
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Руслан95

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 935
    • 20 благодарностей

    Регистрация: 17.01.16

  • Возраст: 26
    • Имя: Руслан
    • Страна:
    • Город Конотоп
    • Авто: Opel Omega A караван 1990 года, С20NE.
    • 0
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 Caravan 88

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 453
    • 7 благодарностей

    Регистрация: 27.11.14

  • Возраст: Н/В
    • Имя: Андрей
    • Город Николаев
    • Авто: Опель Омега В 2.5 мех. 1998

    Подскажите те кто знает, у товаещя бмв е34, стоял м51 2.5 тди на автомате, ему с донора е39 поставили такой-же мотор, теперь он решыл переоформить машыну на себя и прошлый хозяе говорит что вносить изменения в тех паспорт в связи с заменой мотора и кпп и качают его на 200 баксов за ускорение данной процедуры, мол недавно вышел новый зако

    Читать еще:  Чип тюнинг двигателя шевроле эпика

    ..таки да. Есть такой закон. тока там кроме двигателя и КПП в перечне есть еще редуктор моста, пассажирское сидение и правый задний ступичный подшипник + амортизаторы задка.

    а если серьезно — поинтересоваться, что за закон.. Если отморозится — набить еб. о. Бесплатно. Ускоренно. Потому как в нашей стране за 200 уев могут и грохнуть.

    • 0
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 Руслан95

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 935
    • 20 благодарностей

    Регистрация: 17.01.16

  • Возраст: 26
    • Имя: Руслан
    • Страна:
    • Город Конотоп
    • Авто: Opel Omega A караван 1990 года, С20NE.

    ..таки да. Есть такой закон. тока там кроме двигателя и КПП в перечне есть еще редуктор моста, пассажирское сидение и правый задний ступичный подшипник + амортизаторы задка.

    а если серьезно — поинтересоваться, что за закон.. Если отморозится — набить еб. о. Бесплатно. Ускоренно. Потому как в нашей стране за 200 уев могут и грохнуть.

    Крым вместо Украины

    Пекин не стал молча смотреть на действия украинских властей. Инвесторы КНР еще в декабре 2020-го пожаловались на то, что они лишены возможности пользоваться приобретенными активами. Они наняли три международные юридические компании и обратились в международный арбитраж. Свой ущерб представители КНР оценили в $3,5 млрд, а позже прибавили к этой сумме еще $100 млн.

    Кроме того, в середине марта представительная китайская делегация посетила Крым. Бизнесмены из КНР встретились с крымскими чиновниками и договорились налаживать отношения с местными винными и кондитерскими предприятиями. Китайцы также выразили готовность к масштабным инвестициям в курортный бизнес полуострова.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на начальном этапе следует первым делом решить вопрос с поиском специалистов, которые способны квалифицированно установить двигатель взамен старого с учетом индивидуальных особенностей такой установки и пожеланий самого заказчика.

    Далее необходимо со всей ответственностью подойти к выбору того или иного силового агрегата на вторичном рынке, так как определенное количество контрактных моторов оказывается в таком состоянии, что через несколько тысяч километров их также придется ремонтировать. Не исключена и вероятность дорогостоящего капремонта для возвращения такого агрегата в строй.

    Напоследок отметим, что оптимально делать свап мотора там, где такими операциями занимаются регулярно и профессионально. В этом случае может быть оказана квалифицированная помощь в составлении предварительной сметы, поиска подходящего двигателя, КПП и других деталей. Если же речь идет о глобальных переделках ТС в рамках установки нового мотора от другой модели и марки авто, тогда желательно удостовериться в том, что тюнинг-ателье или подобная организация ранее успешно выполняла такие работы.

    Номер двигателя в ПТС не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. Как правильно делать и регистрировать замену мотора и номера ДВС. Полезные советы.

    Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

    Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

    Читать еще:  Бтр 80 двигатель схема

    Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

    Что означает понятие «свап двигателя». Для чего делается свап мотора, что нужно знать перед началом таких доработок, преимущества и недостатки свапа ДВС.

    Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

    Обоюдоострая угроза

    Российские эксперты признают, что в случае разрыва Киевом военного сотрудничества ситуация с двигателями для вертолетов и военных кораблей будет для России болезненной.

    По оценкам Макиенко, для того, чтобы заменить продукцию «Мотор Сич» российскими аналогами потребуется 3-4 года и миллиардные инвестиции.

    При этом эксперт отмечает, что найти быструю замену украинским двигателям будет невозможно, и возникнет очень тяжелая ситуация. Илья Крамник также полагает, что российским вертолетостроителям не останется ничего другого, как снизить объемы выпускаемой продукции.

    Однако российские аналитики уверены, что украинские власти не пойдут дальше деклараций. Эксперты из России подчеркивают, что разрыв военного сотрудничества будет иметь обоюдоострый характер, и социальная цена за разрыв связей с Россией в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры может оказаться неприемлемо высокой.

    Они отмечают, что следствием такого шага Киева может стать банкротство ряда украинских предприятий, подчеркивая при этом важность РФ для украинской оборонки: украинский военный экспорт в Россию, составляющий около 40% от общего украинского экспорта военной продукции, по некоторым оценкам, достигает 1 млрд долларов в год.

    В России скептически относятся и к заявлениям властей Украины о том, что украинские оружейники смогут переключиться на иные, «восточные», как говорят в Киеве, рынки, указывая, что едва ли украинский ВПК в его нынешней форме способен предложить какие-то новые продукты, помимо обслуживания ранее поставленной техники.

    Доработка и тюнинг

    Многие автолюбители, особенно на Украине проводят тюнинг моторов ЗАЗ Таврия. Существует два варианта тюнинга — поверхностный и полный. Рассмотрим более детально именно второй вариант, поскольку он сложнее.

    В первую очередь, двигатель разбирается и облегчается. Это получается путем замены некоторых деталей. Автомобилисту понадобятся облегченные поршни от ANF (Польша), клапаны с низкой посадкой, также более легкие, коленчатый вал меньшего веса DEF (производства Украина), а также легкие шатуны.

    После замены этих деталей и без того легкий мотор станет на 82 кг легче. Затем, обновляем систему охлаждения, заменив водоносные патрубки на силиконовые, а помпу на тюнинг версию от Сенса.

    Следующим этапом становиться переделка системы выпуска отработанных газов, которую стоит укоротить на 5 см, это прибавит в среднем 12 лошадиных сил. Еще будет необходимо модернизировать систему впрыска. Для этого перебирается карбюратор. Жиклеры либо вытачиваются по новому на токарном станке, или проводится проточка старых. Также, стоит заменить «носик» подачи горючего.

    Еще одной модернизацией станет установка облегченного сцепления от ATF. Это позволит коленчатому валу быстрее вращаться, а переключать передачи — намного легче. Также в связи с такими изменениями придется подумать о смене смазочного материала. Обычно рекомендуется залить синтетику, которая будет выдерживать повышенные температуры.

    Финальным этапом тюнинга становиться установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Можно конечно заменить еще привод ГРМ, но как показывает практика, родной системы хватает.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты