Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить двигатель 157qmj

Фотоотчет: Установка тюнинговой поршневой на китайский 4T скутер

Установка поршневой большего нежели в стоке объема — пожалуй самый простой, доступный по цене/ассортименту и действенный способ существенного увеличения максимальной скорости и мощности скутера. Есть конечно и еще более действенные способы наращивания максимальной скорости и мощности, но эти способы, а точнее железки стоят просто нереального бабла…

Если зарядить движок того же 139QMB по-максимуму, то такой тюнинг до «повышения» обходился клиенту около 35 000 руб и это не считая работы.

Понятно, что не каждому такие суммы по карману. Да хоть и по карману, а смысл? Проще купить какой-нибудь хоть и старенький, но брендовый скутерок и гонять, чем заряжать «Китайца» и потом выкинуть его через сезон на помойку. Но это как по мне.

Сообщений 1 страница 4 из 4

Поделиться1Понедельник, 30 апреля, 2012г. 00:00

  • Автор: Telinist
  • Участник
  • Откуда: Хабаровск
  • Зарегистрирован : Вторник, 28 июня, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 29 [1992-01-28]
  • Провел на форуме:
    6 часов 34 минуты
  • Последний визит:
    Пятница, 26 апреля, 2013г. 01:05

Ну чтож начнём.
Был Honda lead af48 (купил по запчастям) на литье от 90 лида.

50сс для лида мне было маловато, проездил так половину лета. Купил сузуки скайвэй 250 и забил на лид, но вот приблизились холода, зимой на скайвэе не покатаешься. Задумался что бы такого сделать и тут подвернулся 150сс китаец после аварии. Снял двиг, литьё 13″с резиной кенда 110-60, перья с тормозами и проводка..

Раму на выброс, немного пластика оставил. Разобрал лида до основания, оставил родную траверсу, к счастью перья от китайца подошли. Перья длиннее и на них крепится красивый брызговик, родной лидовский не считаю красивым.
Траверса оказалась уже и пришлось кастрировать привод спидометра и втулку с другой стороны, тормозной диск буквально в паре мм от пера.
Дальше пошел черёд двигателя, примерка шла около недели.
Для установки двигателя пришлось срезать перекладину где крепится центральная подножка, теперь можно забыть об установке родного бака. Карбюратор мешал приподнять двиг немного выше. Я не долго думая разворачиваю карб вперёд, зато картер в параллель с днищем.

Свариваю две качели родную от лида и от китайца, перед этим их немного попилив и отцентровав, за сварку отдал рубль, ну ничего, сварщик мастер своего дела.

Двиг встал нормально, повесил все тросики и проводку, на вид было ужасно, но сильно хотелось прокатиться.

Дорогу держит нормально, вот только немного постантив, оторвался уголок с резиновым наконечником на качеле, двиг стал ходить вперед назад на 10см, сразу поехал в мастерскую, поставил, потом усилил этот узел и больше он меня не беспокоил.

Дальше пошли доработки, наверное самая трудоёмкая это проводка, сделал всё как положено, ничего лишнего и всё на своих местах.

А вот проблема которая меня до сих пор мучает, куда деть воздушный фильтр, он уже побывал и в багажнике и под поликом, сейчас на полике. Ни там ни там это неудобно, сейчас думаю как вывести его, чтоб он был над вариатором, пока не надумал.

По ходу дела зашиповался.

Нашел весь пластик.

Сделал бардачок с динамиками, позже начну делать проект.

Вы наверное спросите где бак, пока использую масло бачок как бак, пока ничего не решал, есть конечно мысли.

Я конечно извиняюсь что фотки взяты из разных периудов доработки по другому не получилось бы!

Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам.

Каждый мотор «рисовых» скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:

  • на картере, внизу под крышкой,в области переднего вариатора
  • гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя.

Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы. Первая цифра «1» (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру «2» — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква «P» (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква «P» отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя. Следующие две цифры в обозначении «39», «52» и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе. Первая буква говорит о системе охлаждения скутера: «F» (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;

«Q» (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250). Вторая буква — тип двигателя: «M» (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный. Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера: «А» — до 50 кубов (139QMA) — «честный» полтинник); «B» — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, «почти честный» полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;

Читать еще:  Волга 406 двигатель какой бензин

«G» — до 100 кубиков; «H» — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);

«I» — от 120 до 130 кубов (152OMI);

«J» — от 150 до 155 кубов (157QMJ);

«M» — до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 .

Встречаются часто ещё двигателя семейства ARN, с такими маркировками как 153QMI, 157QMJ-H, 158QMI. Такие двигателя устанавливают на скутера Keeway и Stels. Их часто путают с семейством GY6 152QMI и 157QMJ, как в цилиндропоршневой группе, так и в головке цилиндра и всех остальных частей мотора. Хотя они визуально и схожи (152qmi-153qmi и 157qmj-158qmj), при покупке запчастей стоит уточнить у продавца эти тонкости. Завершая «разбор полётов» по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.

Многие из обладателей китайского скутера рано или поздно сталкиваются с ремонтом двигателя. И тут возникает проблема в поиске запчастей, многие пытаются найти запчасти под наименование скутера, которое нанесено на самом скутере в качестве наклеек. Тут и кроется сам сюрприз, что в большинстве случаев найти запчасти для китайского скутера по названию модели – практически невозможно. Это связано с тем, что китайские производители редко привязываются к одному названию скутеров, каждый год производители могут выпускать визуально одну и ту же модель под разными названиями. Как же быть с поиском запчастей и какие двигатели устанавливаются на скутерах, Вы узнаете в данной статье. Как Вы правильно уже поняли, что по названию скутера искать запчасти

бесполезно, нужно отталкиваться от маркировки двигателя. Существует не так много разновидностей китайских двигателей. Китайцы не стремятся разрабатывать новые модели двигателей, даже исключают саму модификацию и модернизацию двигателя. Проще говоря, китайские производители довольствуются уже придуманными за них моделями, а именно японскими двигателями, снятыми с производства. Т.е. двигатель, установленный на Вашем китайском скутере, выпускался 15-20 лет назад на японские скутера Honda, Suzuki, Yamaha. [adsense Также можно встретить на китайских скутерах копии двигателей от европейских производителей 90-х годов, но таких модификаций встречается очень мало. Поэтому в этой статье мы проговорим только о самых распространенных моделях и постараемся кратко и доступно рассказать о маркировках китайских двигателей.

Каждый китайский скутер оборудован двигателем внутреннего сгорания, который делится на тип: двухтактный и четырехтактный. Соответственно каждый двигатель имеет свою маркировку, нанесенную на картере. Как правило, маркировка включает в себя набор цифр и букв, которые могут рассказать например о заводе изготовителе, а также количестве цилиндров, расположении цилиндра, диаметре поршня и об объеме двигателя.

При поиске запчастей на китайский скутер, очень важно узнать маркировку двигателя, чаще всего она выбита с левой стороны на самом картере двигателя. Ниже представлен список буквенного обозначения.

Характеристики третьей буквы в маркировке двигателя

А – до 50сс (куб); В – до 70сс (куб); G – до 100сс (куб); Н – 100 до 125сс (куб); I – 120 до 125сс (куб); J – 150сс (куб); L – до 200сс (куб); М – до 250сс (куб);

Дополнительное буквенное обозначение

P – горизонтальное расположение двигателя; Q – принудительное воздушное охлаждение (крыльчатка); F – воздушное охлаждение набегающим (встречным) потоком; M – двигатель идет для мото-технике;

Рассмотрим ниже пример маркировки двигателя 139QMB. Верхнее обозначение является характеристикой двигателя, а нижний ряд цифр содержит номер самого двигателя.


Расшифровка двигателя 139QMB, 139QMA (1Р39QMB / 1P39QMA): — Цифра
1
говорит нам о количестве цилиндров (он как раз один); — Цифра
39
указывает на диаметр поршня или цилиндра; — Буква
Q
означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение; — Буквой
M
обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике; — Буквой
A
или
B
маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб).

Если у Вас присутствует маркировка 1Р39QMB / 1P39QM, то буква P

будет означать горизонтальное расположение цилиндра. Для большей наглядности приведем пример, как именно выглядит двигатель 139QMB.

Далее речь пойдет о таком двигателе, как 157QMJ (1P57QMJ). Данный двигатель имеет объем 150cc (куб), скутера с данным двигателем выглядят, как правило больше обычных. Их скорость на порядок выше обычных «полтинников». Маркировка такого двигателя очень схожа с примером выше, поэтому углубляться в подробные исследования мы не будем и расскажем только об основных технических моментах.


Расшифровка двигателя 157QMJ (1P57QMJ): — Цифра
1
говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один); — Цифра
57
указывает на диаметр поршня или цилиндра; — Буква
Q
означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение; — Буквой
M
обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике; — Буквой
J
маркируется двигатель, имеющий объем 150сс (куб). Если у Вас присутствует маркировка 1P57QMJ, то буква
P
будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

Собственно сам внешний вид двигателя 157QMJ очень отличается от «полтинника», сразу можно заметить большую вытянутую форму крышки вариатора, а также развернутый на 180 градусов рычаг кикстартера


Также можно встретить младшего собрата этого двигателя — 152QMI (1P52QMI). Различие между 152QMI и 157QMJ только в объеме двигателя и соответственно в диаметре поршня. Т.к. двигатель 152QMI имеет объем 125cc (куб).
Расшифровка 152QMI (1P52QMI): — Цифра 1

Читать еще:  В чем измеряется вибрация двигателя

говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один); — Цифра
52
указывает на диаметр поршня или цилиндра; — Буква
Q
означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение; — Буквой
M
обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике; — Буквой
I
маркируется двигатель, имеющий объем 120-125сс (куб). Если у Вас присутствует маркировка 1P52QMI, то буква
P
будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

До этого приводились примеры двигателей, которые устанавливаются на китайские скутера. Теперь пора поговорить о двигателях, которые можно встретить на мопедах Alpha (Альфа), DELTA (Дельта) и др. По своей конструкции эти двигатели не предусматривают принудительное воздушное охлаждение, а используют так называемое “естественное” охлаждение набегающим потоком. Еще одной особенностью данных двигателей является наличие коробки переключения передач (КПП), она также может быть как автоматическая, полуавтоматическая (без ручки сцепления) и ручная. Рассмотрим пример двигателя 139FMB (1P39FMB), который устанавливается на большинстве китайских мопедах с объемом двигателя 50-70сс (куб).


Расшифровка 139FMB, 139FMA (1P39FMB / 1P39FMA): — Цифра
1
говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один); — Цифра
39
указывает на диаметр поршня или цилиндра; — Буква
F
означает, что двигатель воздушное охлаждение набегающим потоком; — Буквой
M
обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике; — Буквой
A
или
B
маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб). Если у Вас присутствует маркировка 1P39FMB, то буква
P
будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

На фото ниже можно увидеть полное отсутствие боковых кожухов охлаждения цилиндра

, тут все открыто и не предусмотрен принудительный вентилятор охлаждения. Весь процесс охлаждения двигателя происходит за счет встречного потока воздуха.


Это был пример двигателя объемом 50cc (куб), но встречаются еще такие модели двигателей, как 147FMD, 152FMH. Визуально они очень схожи с двигателем 139FMB. Основное различие в них только в диаметре поршня (объеме двигателя), ну и в некоторых агрегатных узлах, например расположение стартера, тип сцепления и т.п. Исходя из основных предложенных вариантов, Вы уже без труда сможете разобрать цифры и буквы в маркировках Вашего двигателя и с легкостью найдете все интересующие Вас запчасти.

масло для скутера 4т моторное

масло для скутера 4т моторное

Сообщение vladd » 02 июн 2011, 16:49

Re: масло для скутера 4т моторное

Сообщение MOTORRADник » 02 июн 2011, 17:43

Re: масло для скутера 4т моторное

Сообщение vladd » 03 июн 2011, 10:45

Re: масло для скутера 4т моторное

Сообщение MOTORRADник » 06 июн 2011, 12:30

Правильная вязкость, как мера текучести жидкости, очень важна для хорошей защиты деталей двигателя от износа и для нормального пуска. Все понимают, что для запуска в лютую зиму нужно жидкое (маловязкое) масло, а для активного драйва в 40-градусную жару — более густое (вязкое) масло. Таким образом, классификация SAE дает нам понимание насколько то или иное масло подходит для нашей климатической зоны и условий эксплуатации.

Для справки.
Вязкость жидкости — это выражение внутреннего трения ее молекул друг с другом. Считается, что вязкость — это сопротивление, которое препятствует передвижению одной частицы масла. В настоящее время кинематическая вязкость моторных масел измеряется при двух температурах (40°С и 100°С) в сантистоксах (сокращенно cST или сСт). Она и измеряется, например, в капилляр-визкозиметрах, как время вытекания определенного количества масла из очень узкого сосуда при воздействии силы тяжести в мм2/с. Динамическая вязкость измеряется в миллипаскаль-секундах при температуре 150°С (сокращенно: mPas или мПа•с). Прокачиваемость — способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре. Проворачиваемостъ — способность стартера проворачивать двигатель при минимальной температуре.

Класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения и надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме.
Классификация подразделяет моторные масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). В этих рядах большим числам соответствует большая вязкость. Масла, имеющие нужную вязкость при рабочей температуре и сохраняющие приемлемую «насосность» при низких, называются всесезонными. При запуске с низкой температурой загустевшее масло с трудом циркулирует по каналам. Проходят долгие секунды, пока оно не достигнет жизненно важных органов с нужным давлением: подшипников коленвала, вала ГРМ и так далее. 80% износа мотора происходит в период этой фазы запуска мотоцикла. Таким образом, идеальное масло должно иметь малую вязкость при низкой температуре. Эта вязкость обозначается другим числом SAE: число, за которым следует буква W (как в английском слове «winter» — «зима»). Например, SAE 15W даёт приемлемую прокачиваемость при −25°C, SAE 10W даёт то же самое, но при −30°C (измерение делается при −40°C ниже числа «W»). Внимание, тем не менее, масло 10W не позволяет откручивать ручку газа при старте в 0°C! Оно лишь требует на несколько секунд меньше времени, чем 15W, чтобы достигнуть нужных деталей мотора, ну или дает чуть меньше износа при каждом холодном старте.
Таким образом, противоположно потребностям мотора, масла разжижаются при нагреве и загустевают при охлаждении. С помощью различных формул (смесей) масел, получается, умерить эту натуральную тенденцию. Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает зимний, другой — летний класс, например, SAE 5W-30 или 10W-40, 15W-40, 20W-50 и т. п.
Исходя из вышесказанного я могу добавить, что для нашей климатической зоны и условий эксплуатации идеальным будет масло которое имеет летний клас вязкости 40 или 50. Многоие производители техники в последнее время стали рекомендовать масла с летним классом вязкости 30 так как они ведут борьбу за снижение токсичности и за экономичность (масла типа 5W30, 10W30 являются легкоходными и специально разрабатывались для снижения токсичности выхлопа и увеличения топливной экономичности).

Читать еще:  Двигатель i30 что это

5 Регулировка зазоров в клапанах

Специалисты по тюнингу рекомендуют проводить процедуру регулировки зазоров клапанов на мопедах своими руками каждые 2000–3000 километров пробега. Это позволит улучшить динамику двигателя и избежать неприятного «цокота», который идет от ГЦ во время движения из-за неправильной регулировки. Чаще всего настройка делается на новых скутерах сразу же после прохождения обкатки двигателя. Из-за перетянутых клапанов возможны сбои при работе на высоких оборотах и скорости выше 80 километров в час, особенно для скутеров на 150 кубиков.

Работа по настройке своими руками проводится на полностью остывшем двигателе с использованием отвертки и ключей на 8,9. Первым делом снимается пластиковая крышка головки цилиндра. Далее откручиваются два винта, которые держат клапанную крышку. Как только защита снята, необходимо установить поршень в предельно верхнее положение, для этого может потребоваться демонтаж защиты вентилятора генератора. Далее проверяются зазоры клапанов, для этого используется щуп 0,5–0,7 миллиметров. В первую очередь проверяется самый верхний впускной клапан, при правильной настройке щуп будет входить в отверстие между клапаном и регулировочным болтом с небольшим трудом.

Чтобы изменить зазор, необходимо немного ослабить положение контргайки, после чего нужно вращать регулировочный болт против часовой стрелки и, не убирая усилия, снова затянуть гайку крепления. После этого зазор изменится, а определить степень изменения можно с помощью того же щупа на 0,5 миллиметров. Те же действия нужно повторить с нижним клапаном и установить защиту генератора и пластиковый кожух ГЦ в обратном порядке.

Когда необходима замена трансмиссионного масла на скутере?

В связи с тем, что редуктор скутера терпит огромные нагрузки, уход за ним должен быть регулярным. Ведь после определенного пробега происходит насыщение трансмиссионного масла разными металлическими частицами, также в нем образуется осадок. Все это приводит к ухудшению его физического состояния и свойств, а значит, оно уже не будет обеспечивать нужную защиту, и деталь в скором будущем выйдет из строя.

В принципе, периодичность замены, также как и класс масла, указывается производителем, и именно этих рекомендаций следует придерживаться. Однако если брать в среднем, то частота этого события должна составлять около трех тысяч километров. Что же насчет обкатки техники, то тогда осуществлять данную операцию следует немного чаще. Первый раз – после трехсот километров пробега, второй – после тысячи, третий – после того, как отметка перевалила за 2000 км, а дальше через каждые 3000 км или же один раз в год, если техника используется не очень часто.

На новом скутере трансмиссионная жидкость меняется чаще.

Для двигателей LC не забудьте заполнить систему охлаждения хладагентом. Однако в равной степени важно вентилировать систему охлаждения, потому что без нее воздух в трубах не позволит жидкости достичь надлежащего давления, а также максимальной температуры в 120 градусов Цельсия. Некоторые наборы цилиндров имеют подходящий винт, который позволяет вентилировать цилиндр во время заливки. В остальных случаях, когда двигатель запускается впервые, оставьте крышку радиатора или уравновешивающий резервуар открытыми примерно на 10 минут, пока термостат не откроется и жидкость не нагреется. Это позволит воздуху выходить из системы, обеспечивая надлежащее охлаждение нового двигателя.

Другое действие, необходимое во время первого обжига, — запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу около 10 минут. Это необходимо не только из-за системы охлаждения, упомянутой выше, но также по механическим причинам — первые минуты работы двигателя — это время, когда кольца оседают на поршне, и их первоначальное притирание до того, как двигатель начнет работать на более высоких оборотах. Это время стоит использовать для предварительной настройки качество топливовоздушной смеси прогрева поршневой группы с новым цилиндром. После первого обжига рекомендуется снова проверить затяжку гаек головки цилиндров — иногда вибрации и перепады температур могут привести к изменению фиксации болтов, гаек и креплений.

Предлагаем вашему вниманию полезную видеоинструкцию по замене цилиндропоршневой группы на двухтактном скутере Honda Dio:

Теперь можно наслаждаться поездкой. Стоит помнить, что разные цилиндры имеют разный период обкатки: для чугунных цилиндров это около 500-1000 км, для алюминиевых цилиндров 200-400 км. При притирке двухтактного двигателя, в отличие от четырехтактного, хорошо налить в смесь масло высшего качества, то есть обязательно синтетическое масло. Во время обкатки можно добавить немного масла для улучшения смазки. Также стоит помнить, что двигатель не должен заглушаться на низких и средних оборотах потому что двигатели 2T создают резонанс только в верхнем оборотистом диапазоне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector