Чем вредна промывка двигателя - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем вредна промывка двигателя

Нужно ли промывать двигатель при замене масла и когда

Уже давно не утихают споры на тему, нужно ли выполнять при замене масла промывку двигателя или это вредная для машины работа. В продаже также можно найти специальные промывочные масла, которые одновременно смазывают подвижные пары в моторе и устраняют все имеющиеся загрязнения. Стоит ли использовать такое промывочное масло или это лишь зря потраченные деньги.

Промывка двигателя

Многие автовладельцы задаются вопросом, нужна ли промывка двигателя на их авто?
Не стоит думать, что данная процедура обладает необыкновенным эффектом и обязательно принесет пользу. Более того, промывку двигателя ни в коем случае нельзя делать в целях профилактики. Важно знать, что обязательная промывка силового агрегата требуется лишь в нескольких случаях:

  • переход на новое масло;
  • образование сора в двигателе;
  • переход с синтетического масла на полусинтетику, то есть при замене вязкости;
  • после капремонта движка или при демонтаже головки блока цилиндров;
  • при приобретении подержанного автомобиля с “темной” историей ТО.

Если автомобиль покупался в автосалоне, имеет одного хозяина и периодически проходил положенное ТО, то промывка двигателя не требуется!

Что происходит в двигателе при промывке?

Когда сливается масло, около 10% остается в таких частях двигателя, как картер и поддон, а также на деталях. Это значит, что новое масло при попадании в движок неизбежно смешается со старым. Таким образом, средства промывки тоже останутся в двигателе и смешаются с новым маслом, заметно ухудшив его характеристики, а это повлияет на состояние силового агрегата. Всё это красноречиво говорит о том, что промывка должна применяться только в случае необходимости.

Двигатель после промывки

Когда надо обязательно промывать двигатель?

  1. Обязательно рекомендуется промывка двигателя, когда автовладелец решает заливать в него другое по типу масло, к примеру, вместо синтетики минералку, или наоборот, либо если масло с нужными характеристиками выпущено другим производителем. Разное по типу масло смешивать нельзя из-за разного состава присадок. Масло может свернуться, забить маслоканалы, и тогда самому мотору понадобится «скорая помощь», или даже полная его замена.
  2. Несомненно, промывать мотор нужно, если приобретается подержанный автомобиль, потому что новому владельцу редко когда удаётся точно узнать, какое и когда в последний раз заливалось масло, производилась ли промывка двигателя, или нет. То есть, промыв мотор купленной машины, её новоиспечённый владелец как бы открывает новую страницу жизни её двигателя. Можно, конечно, попробовать самостоятельно определить, какое масло хотя бы по типу заливал предыдущий владелец. Для этого придётся приобрести небольшой объём рекомендуемого производителем масла и капнуть его в каплю масла с щупа, пока старое масло горячее. Если покажется, что при соединении двух капель образуются мелкие твёрдые частицы – новое масло лить нельзя, даже если продавцы автомагазина поют в его честь дифирамбы. Перед заменой масло такой мотор надо непременно промыть.
  3. Промывка настоятельно рекомендуется моторам машин, которые эксплуатируются часто и на высоких скоростях: чем интенсивнее езда, тем лучше и качественнее должна осуществляться смазка, тем чаще она требует удаления продуктов износа. По этой же причине замены масла и промывки требуют турбированные двигатели. Они – любители чистого и качественного масла. Грязным маслом турбомотор можно загубить.

Подробнее о составе

Состав хорошей промывки масляной системы включает в себя два, реже три компонента. Вместе они делают препарат не только эффективным, но и безопасным. Вот эти компоненты:

  • Растворитель. Дешевая химически активная жидкость, которая улучшает циркуляцию масла, а также быстро удаляет часть отложений в автомобильном двигателе. Признаком плохой промывки является наличие одного только растворителя – он «достанет» масло везде, даже на трущихся парах, где ему положено быть;
  • Моюще-диспергирующие присадки. Для неспециалистов это все те же растворители. Специалисты же скажут вам, что такой комплекс присадок лучше удаляет отложения в двигателе, нежели обычные растворители. К тому же, состав, как правило, действует очень мягко, за счет чего вся промывка становится не только более эффективной, но и намного более безопасной;
  • Антизадирные присадки. Поскольку растворители без разбора удаляют как отложения, так и тонкую масляную пленку на трущихся деталях, добавление антизадирных присадок является не способом сделать препарат более дорогим, а необходимостью. За счет антизадирных компонентов производитель серьезного уменьшает вероятность возникновения сухого трения.

Естественно, недобросовестный производитель хочет использовать в промывках один только растворитель . Этим грешат даже именитые фирмы. Давайте проверим, является ли дорогостоящая промывка самой безопасной.

Разные мнения

Если посмотреть на прейскурант СТО, то цена промывки двигателя при замене масла одна из наиболее дорогих операций и, следовательно, наиболее сложная. Тем более что необходимость ее выполнения вызывает неизменные споры. Противники промывания двигателя аргументируют свою точку зрения тем, что правильный выбор топлива, моторного масла, своевременное проведение технического обслуживания являются гарантией того, что внутри агрегата не будут образовываться и скапливаться отложения, нагар, другие шлаковые образования.

Читать еще:  Безударная работа клапанов двигателя

Сторонники промывки двигателя перед заменой масла утверждают, что топливо на российских заправочных станциях не отличается достаточно высоким уровнем качества, поэтому операция должна проводиться регулярно.

Все это относится к обслуживанию машины, которой вы владеете уже не первый год. Если же вы приобрели подержаный автомобиль, то первое, что вы должны предпринять – заменить в масло в двигателе. И вот в этом случае вопрос о необходимости промыть двигатель при замене масла встает наиболее остро.

Так, когда же процедура необходима?

  • Покупая подержаный автомобиль, вы не можете быть уверены в качестве использовавшихся расходных материалов, да и регулярность их замены тоже вопрос спорный.
  • Если вы часто бываете в разъездах, путешествиях, заливаете топливо от разных поставщиков.
  • Когда вы решили сменить тип масла, например, синтетический материал на минералку или полусинтетику.

Если же вы приобрели абсолютно новый автомобиль, внимательно следите за его состоянием, заливаете только качественное топливо от проверенного производителя, своевременно проходите техническое обслуживание, пользуетесь только дорогими синтетическими маслами, то промывать двигатель вряд ли так уж необходимо.

С одной стороны, снимается грязь с металлической поверхности, с другой — часто забиваются проходные пути отпавшими частицами. Перед проведением такой работы следует подумать о ее необходимости.

Конкретные случаи

Существуют случаи, когда потребность промывки двигателя не вызывает сомнений:

  1. После покупки транспортного средства бывшего в употреблении.
  2. Если проводился капитальный ремонт двигателя. В этом случае промывка обязательна.
  3. После замены масла низкого качества.
  4. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Происходит быстрое формирование отложений на внутренних деталях двигателя.
  5. При установке на автомобиле турбированного мотора.
  6. Если машина имеет пробег 50 тыс км.

Вред от частой промывки

Качественные масла ведущих производителей содержат добавки, которые обладают очищающим эффектом. После их замены проводить промывку двигателя не нужно. Она будет иметь отрицательные стороны.

Состоят они в следующем:

  1. Резиновые изделия плохо реагируют на присадки.
  2. Промывающее вещество не удаляются полностью. Перемешиваясь с новым маслом, оно понижает его вязкость.
  3. Присадки, воздействуя на застывшую грязь, размягчают ее. Отпадает нарост только после заливки свежего масла. Двигаясь по каналам, мелкие частицы закупоривают отверстия. Детали двигателя испытывают недостаток масла, что приводит к выходу из строя двигателя.

Рейтинг средств

Средства с промывающими свойствами, изготавливаются на основе минеральных масел.

Это следующие препараты:

  1. ТНК. Вещество обладает способностью хорошо удалять нагар.
  2. Лукойл. Быстро растворяет твердые наросты грязи.
  3. ZIC. Качественное средство. Удаление грязи возможно из небольших трещин.
  4. ENEOS. Не только снимает отложения с поверхности, но и оставляет микрочастицы во взвешенном состоянии. На металле они больше не откладываются.
  5. Spectrol. Универсальное средство, применяемое к бензиновым и дизельным двигателям.
  6. Shell Helix. В основе лежит органика. В результате резиновые детали не портятся.
  7. Роснефть. Препарат обладает высоким качеством очистки.
  8. Верилюб (Verylubе). Важным компонентом вещества является присадка ревитализант. После промывки, детали двигателя покрываются защитной пленкой.

Процедура использования

Для проведения процедуры промывки двигателя нужно иметь гараж и смотровую яму.

Дождавшись полного остывания силового агрегата, совершаются следующие шаги:

  1. Промывающий раствор заливается после слива отработки.
  2. Двигатель заводится и работает период времени, указанный в инструкции к препарату.
  3. Раствор сливается.
  4. Если есть возможность, снимается поддон и очищается от присутствующей грязи.
  5. Устанавливается заранее приготовленный фильтр и заливается новое масло.

При использовании концентрированного препарата работа облегчается. Вещество добавляется непосредственно в отработку.

Заводится двигатель и работает столько времени, сколько указано в инструкции. Затем вся смесь сливается и на ее место заливается новое масло.

Такую работу легко провести самостоятельно. Предварительно нужно изучить информацию о необходимости совершения процедуры.

Чем вредна промывка двигателя

Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и какого вида они бывают, можно почитать в статье — отложения в двигателе. Любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть.

Существует четыре основных способа промывки двигателя

Способ 1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.

На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий. Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания. Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь. Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его. Поэтому в некоторых случаях ручная чистка двигателя — это единственный вариант! К примеру вот в такой случай:

Читать еще:  Газотурбинный двигатель своими рукам

То есть тут уже ничего не поможет, кроме как разобрать и все вручную почистить, попутно проанализировать износ и возможность дальнейшего использования этого двигателя.

Способ 2. Промывочные масла.

Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла. Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.

Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.

Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл

То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах. Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…

Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.

На западе промывочные масла не прижились и не пользуются спросом, там на прилавках вы не увидите промывочных масел (для гражданского транспорта) брендов Mobil, Shell, Castrol итд (встречалась BP в Японии) — производители озвучивают стандартное мнение «При использовании наших моторных масел — промывки двигателя не требуются!» И по своему производители моторных масел правы. Если купить новый автомобиль в автосалоне, менять масло почаще (порой даже чаще чем требует официальный дилер), лить хороший бензин — то отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить в пустую деньги? Потратьте их на мороженое детям! Но к сожалению не у всех новые автомобили, не всем достался чистый двигатель, и не всегда интервалы соблюдаются строго. Именно для таких случаев и существуют промывочные масла.

В России промывочные масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос, в данном случае, породил предложение. Например очень серьезная и крупная отечественная компания Лукойл — не считает зазорным производить то, от чего открещиваются мировые производители моторных масел. Так же на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфимский НПЗ, ХАДО Verylube, Luxe, Волга ойл, Сибтэк, Unico, Роснефть, G-energy, ZIC итд.

Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Я для себя решил — что они мне не нужны «деньги на ветер!», и придерживаюсь версии «при разумных интервалах смены — промывочные масла как и промывки не нужны». Но если вы например затянули с интервалом смены или купили автомобиль с неизвестной историей смены масла, промывочное масло может помочь убрать несливаемый кислотный остаток.

Способ 3. Промывки масляной системы или «пятиминутки».

Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.

Среди автолюбителей в интернет сообществе общепринято мнение — «промывки «пятиминутки» — ЗЛО!» На форумах ходят страшилки что «Пятиминутки отмывают куски которые отваливаются, забивают масляные каналы, забивают фильтра, сетку маслоприемника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутки пагубно влияют на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «побежит»» «пятиминутки не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере с несливаемым остатком и портят следующее масло, а так же ваш двигатель». Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более что сам когда то обладал таким же мнением, просто покажу наглядно и подведу читателя к выводу. Смотрите все сами и своими глазами!

Опять задаемся вопросом, а кто нибудь из производителей моторных масел изготавливает пятиминутки? В продаже существуют Shell, Valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращая внимание на спрос автолюбителей, в той или иной стране, все таки выпускают пятиминутки.Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Читать еще:  Двигатель sqr477f какая страна производитель

Эксперимент 1 промывка «10-минутка» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush (немецкое название Liqui Moly Pro-Line Motorspulung).

Автомобиль Toyota Curren 1994 года выпуска, с двигателем 3s-fe. Двигатель внутри очень грязный — отложения типа лак и шлам. Вскрываем клапанную крышку, фотографируем состояние под клапанной крышкой — ДО. Потом ездим с короткими интервалами смены, применяя между сменами промывку «пятиминутку» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush. При этой процедуре строго следуем инструкции на банке. Если сказано «10 минут на холостых оборотах двигателя» то так и делаем — это важно!

Этот любительский эксперимент тем не менее растянулся у меня ровно на 1 год. Режим в основном городские пробки и немного трассы. Моторное масло использовалось обычное для бензиновых двигателей с API SM североамериканское Petro-Canada Supreme 5W-30 и Chevron Supreme 5W-30 (в простонародье полусинтетика, но по факту минералка 2 группы API.). Бензин использовался один и тот же с одной заправки.

В данном случае интервал между сменами 1500-2000км — выбран не случайно — для быстроты эксперимента и меньшего влияния на эксперимент самого моторного масла. Было проведено 5 промывок масляной системы двигателя — ушло 5 банок. Вскрываем двигатель и фотографируем результат ПОСЛЕ:



Эксперимент 2 промывка 15 минут Motul Engine Clean.

Автомобиль тот же Toyota Curren 94 года выпуска, двигатель 3s-fe. Режим так же — город 80% и трасса 20%.
Произведено 5 смен, использовано 5 банок промывки Motul Engine Clean .
Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000км
Mobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000км


Сравнив фотографии ДО и ПОСЛЕ вы можете сделать определенные выводы об эффективности промывок масляной системы.

У читателя может возникнуть сомнение «А как же масляный фильтр? Ведь забьет!». Как показало вскрытие каждого фильтра после каждой промывки — внутри они были чистыми — не было никаких серьезных накоплений!

А как двигатель чувствует себя после таких промывок? Отлично! Ничего нигде не побежало и не сломалось — прошло уже достаточно времени. Более того! Я делал лабораторный анализ моторного масла на содержание металлов износа — двигатель показал около нулевой износ.

Способ 4. Промывка моторным маслом — как самая нежная промывка.

Существует так же промывка масляной системы обычным моторным маслом — при которой точно ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим двигателем, сальниками прокладками, вашим будущим маслом итд.

Способ очень простой: заливаете ваше обычное моторное масло или самую дешевую минералку, бренда который вы обычно предпочитаете (что бы не тратить деньги), прокатились на этом масле 500-1000км и слили. Вот и все! Так же на всякий случай можно сменить масляный фильтр. Но есть одно большое НО! Моторное масло обладает очень низкой моющей способностью! Фактически оно только может вынести частички, которые уже оторвались от стенок — а двигатель как был грязным так и останется таким — либо нужно очень много времени и тыс км по принципу «вода камень точит». Точить этот камень можно и 500 тыс км — что сводит на нет промывку двигателя маслом. Не думайте что вы залили масло, откатали 1000км и у вас все внутри блестит. Если отложения действительно серьезные — все останется так же как было! Промывке моторным маслом, я посвятил отдельную статью, так как имею многолетний опыт — ставил такие эксперименты.

Вывод

И так мы перечислили 4 основных способа промывки масляной системы. Самое главное решить для себя, нужно ли промывать двигатель?
Возьмите фонарик, открутите крышку маслозаливной горловины, загляните внутрь (а лучше снимите клапанную крышку). Если там чистый металл — то у вас чистый двигатель и скорее всего никаких промывок вам не требуется. Стенки горловины — это такая же внутренняя стенка двигателя как и все остальные, к тому же расположенная в самом верху. Помните — промывка должна иметь под собой основание!

Сначала ставим диагноз и отвечаем себе на вопрос: двигатель грязный или чистый? А потом уже решаем лечить или оставить как есть!

Мыть промывками чистый двигатель «Ради профилактики» не имеет смысла! Вы тратите деньги… Лучше и эффективнее в данном случае менять масло не через 10 000км, а через 7500км! Чистый двигатель будет себя чувствовать куда лучше, чем через 10 тыс км с промывками!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector