Чем восстановить двигатель автомобиля - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем восстановить двигатель автомобиля

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вред

Автомобильные присадки – весьма неоднозначный продукт, к которому автолюбители относятся с разной степенью доверия. Некоторые утверждают, что только за счет постоянного использования присадок их двигатели функционируют исправно, другие считают, что «химия», добавляемая в двигатель или бензобак, только вредит автомобилю.

Двигатели на разных автомобилях индивидуальны, и определить, насколько сильное влияние оказывает та или иная автомобильная присадка на конкретный мотор, практически невозможно. Однако общие тесты показывают, что вред от присадок для двигателя – это скорее миф, если использовать их по назначению, согласно инструкции.

Присадки для восстановления двигателя

Мы все прекрасно понимаем, что чудес не бывает. Но очень на них надеемся. На доброго царя, на дедушку Мороза, на вечную иглу для примуса. И на вечную работу двигателя нашего драгоценного автомобиля, капитальный ремонт которого стоит очень недешево. Лет десять назад, постепенно, но убедительно, на авторынках стали появляться присадки в автомобильные масла с чудодейственными свойствами. Насколько они чудодейственны, попробуем вкратце разобраться.

Содержание:

Восстановительные присадки. Что это такое?

Слушать продавцов автохимии — все равно, что слушать прогноз погоды по проводному радио. По их словам, каждая присадка, которую они продают, продлевают жизнь мотору или КПП чуть ли не вдесятеро, восстанавливают поврежденные и изношенные детали и, конечно, экономят наши деньги. Только нужно по докторской схеме «пропить курс». Купив ящик такой присадки, и проехав на ней 20 тысяч, ваш двигатель станет лучше нового и вы не узнаете свой автомобиль. Насколько это правдоподобно?

Химическая промышленность не стоит на месте, постоянно развиваясь и совершенствуя свои технологии. Вполне возможно, что могли появиться добавки в масло, которые замедляют процесс старения металла и предотвращая преждевременный износ. Но сложность в выборе таких материалов состоит в том, что на этикетке может быть написано что угодно, а по сути вы можете залить в двигатель в лучшем случае бесполезную бурду, зря потратить деньги и разочароваться в человечестве.

Присадки для восстановления двигателя и их виды

Во время Второй Мировой американские летчики заливали в двигатели своих самолетов молибденовую присадку к маслу Bardаhl Polar Plus. Если в двигатель попадал осколок и масло вытекало, присадка позволяла благополучно приземлиться, дотянув до базы. Это уже не сказка, а молибденовые присадки продаются официально. Причем на современном уровне развития химической промышленности они получили новые свойства, и стали еще эффективнее.

Все же стоит четко понимать, что даже самая высокотехнологичная присадка в двигатель никогда не заменит капитальный ремонт. Она его оттянет. Перед продажей, во время обкатки, и в подобных экстренных случаях действительно, применение присадок оправдано. Все зависит от того, какое масло вы применяете. Если масло качественное и дорогое, то ни о каких присадках и речи быть не может. Производитель сам заинтересован в том, чтобы именно к его маслу никаких присадок не требовалось. Более того, при сторонних добавках в хорошее масло можно только угробить баланс веществ и сократить срок эксплуатации масла. Масло не скажет, что оно потеряло свои качества, а вы будете эксплуатировать автомобиль, надеясь на один эффект, а можете получить совсем другой. Но мы никого не пугаем. Вот три основных вида присадок для восстановления двигателей.

Восстанавливающие присадки на основе металлов

Восстанавливающее действие этих присадок основано на свойствах металлов, входящих в их состав — молибдена, серебра, олова, меди. Несложно представить, как они работают. Они выравнивают царапины и микротрещины, восстанавливают изношенные поверхности на трущихся деталях, соответственно, повышается компрессия, падает расход топлива и появляется приемистость. К тому же повышается стойкость деталей к коррозии.

Читать еще:  Двигатель bmw m54b30 характеристики

При их применении нужно быть крайне осторожным, и обращать внимание на совместимость состава масел с составом присадок. Если этого не делать, то масло может свернуться, перекрыть маслопроводные магистрали, а дальше не стоит и говорить о последствиях. Такие присадки, если они правильно подобраны, хороши, но только до очередной замены масла.

Керамические и алмазные присадки

Такие присадки содержат соединения на основе кремния. Под воздействием высокой температуры, кремний, а попросту, песок, образует на поверхности трущихся деталей керамическую пленку. Это то, что нам говорят словоохотливые продавцы.

Но. Для образования керамического покрытия необходима очень высокая температура или огромное давление, а нагрев мотора автомобиля выше 180⁰С просто недопустим. В итоге, мы просто засыпаем песок в двигатель.

Фторопластовые присадки

Применение фторопластовых присадок оправдано только на абсолютно новых или заведомо исправных моторах. Они не восстанавливают поверхности, а уменьшают силу трения. Эффект от применения таких присадок ощущается мгновенно — сила трения уменьшается, шумность механизмов уменьшается, падает расход топлива и увеличивается мощность. Но такие присадки работают ровно столько, сколько выдержит тонкая фторопластовая пленка.

Подведем итоги

Присадки в автомобильные масла могут очень многое:

  • повысить ресурс двигателя;
  • уменьшить расход топлива;
  • снизить расход масла;
  • уменьшить шумность работы автомобиля;
  • повысить давление масла;
  • иметь антикоррозионное действие;
  • восстановить изношенные поверхности.

И это чистая правда. Эти преимущества восстанавливающих присадок можно использовать только в том случае, если вы читали нашу статью с начала. Только при правильном применении присадка сможет принести пользу и продлить жизнь вашему двигателю. Удачи на дорогах!

Какой ресурс у двигателя? Что же можно сделать с уже изношенными деталями?

В теории ответ простой — необходимо каким-то образом восстановить изношенные поверхности. Причем мы договаривались восстановить двигатель без переборки и ремонта. И тут на помощь приходят специфические свойства некоторых природных минералов, из которых и состоит присадка для двигателя, повышающая его ресурс.

Еще лет сорок тому назад было замечено, что если в зонах трения присутствуют частицы тальк-хлоритов, то поверхности трения не изнашиваются, а наоборот – на них постепенно формируется новый поверхностный слой особой структуры. И чем больше был износ – тем толще будет этот новый слой, соответственно он этот износ будет компенсировать.

Таким образом вместо изношенной детали вы получаете деталь по форме и размерам почти как новая. И работать она соответственно будет как новая, то есть так как задумано конструктором, так как она работала еще в новом двигателе.

Из чего же состоит этот слой? Из минерала?

Нет, конечно. Этот слой формируется из частиц металла, который всегда присутствует в моторном масле. Те самые частицы, которые в нем появились в процессе износа. Когда-то их оторвало от поверхностей, а в присутствии минерала они «прирастают» обратно. Сам минерал только создает специальные условия, чтобы это стало возможным. А потом он, сделав доброе дело, продолжает бултыхаться в масле и, попав в очередную зону трения, помогает нарасти новому слою там, и так далее.

Минерал – это, если по-простому говорить, камень, правильно?

И любой может взять этот камень, размельчить, засыпать в моторное масло и восстановить двигатель?

Можете взять, размельчить и засыпать, но продлить ресурс двигателя вам вряд ли удастся. Скорее всего вы агрегат тут же погубите. Одно дело знать, почему самолет летает, а другое – самому его построить. Требуются некоторые специальные знания, опыт.

Читать еще:  Двигатель в миллион оборотов

Это как раз то, что есть у нашей компании. Мы занимаемся составами для безразборного восстановления агрегатов уже 16 лет. У нас есть специальная лаборатория, которая постоянно изучает процессы трения, восстановления и способы продления ресурса двигателя – какой именно минерал, точнее, какое сочетание каких именно минералов, работает наиболее эффективно? Какого размера должны быть частицы? Сколько материала надо для того или иного узла или агрегата? Какой режим обработки наиболее эффективен? Как эта технология сочетается с новыми разработками в области двигателестроения, там ведь тоже все не стоит на месте? И так далее, и так далее.

По всем этим вопросам накоплено за годы огромное количество данных, проведены десятки буквально исследований и стендовых, и натурных.

Присадки для системы ДВС

На авторынке представлен большой ассортимент присадок различного типа. В зависимости от метода воздействия на рабочие зоны силового агрегата, их принято разделять на отдельные группы:

  • моющие;
  • противоизносные;
  • антикоррозийные;
  • вязкостные;
  • антифрикционные;
  • антиокислительные.

Моющие

Добавки с моющими свойствами восстанавливают функциональную работу силового агрегата благодаря устранению сформированных отложений и загрязнений на поверхностях металлических деталей ДВС. Детергентные составы устраняют окисления на внутренних механизмах двигателя и уменьшают количество шлаков до минимума.

Противоизносные

Формируют защитное покрытие на рабочих зонах деталей ДВС. Таким образом, они способствуют уменьшению силы трения металлических деталей, сокращают износ механизмов двигателя и восстанавливают его рабочий ресурс. Кроме того, присадка сглаживает небольшие дефекты на механизмах цилиндропоршневой группы.

Антикоррозийные

Способствуют очищению внутренних деталей ДВС от шламов и ржавчины. В результате чего они улучшают компрессионные показатели цилиндров и уменьшают топливный расход.

Антифрикционные присадки

Воздействуют на систему ДВС путем регулярного смазывания деталей, а также их защиты от износа. Их применение позволяет уменьшить силу трения на поверхностях металлических деталей и восстановить рабочее состояние двигателя.

Такие составы заливают в базовые масла, применяемые в силовых агрегатах. Крайне важно использовать такие типы присадок для систем ДВС, подвергающихся максимальным нагрузкам в сложных эксплуатационных условиях.

Вязкостные

Добавки, изменяющие вязкость, способны загустить рабочую смазку ДВС. Таким образом они улучшают показатели текучести моторного масла в зимний период, тем самым повышая смазывающие характеристики продукта и восстанавливая рабочее состояние двигателя. Поэтому такие составы рекомендуются использовать для систем ДВС, эксплуатирующихся в сложных условиях.

Кроме того, показатели вязкости могут изменяться и летом. Как правило, в состав таких добавок входят химические компоненты на основе:

  • полиметакрилатов;
  • полиизобутиленов.

Крайне важно использовать их для подшипников коленвала, поскольку благодаря технологичному составу они способны продлить их эксплуатационный период.

Лучшие присадки для восстановления двигателя

Чтобы понять, какие присадки лучше использовать для восстановления двигателя, можно составить рейтинг самых эффективных, проверенных временем компаний. Их продукция используется многими автолюбителями.

RVS Master

Присадки РВС самые эффективные в регулярном использовании. Они требуют наименьшего количества дополнительных добавок для максимальных результатов. Считаются присадками премиум класса. По большей степени это обусловлено более высокой ценой, чем у аналогов. Но итоговая стоимость постоянного использования выходит значительно дешевле. Связано это также и с тем, что цикл между сменами вещества самый большой среди всех добавок – минимум 60000 километров, в то время как у остальных эта планка является максимальной.

Присадки производителя ХАДО тоже часто используются для восстановления двигателя. Продукция компании проверена многими автолюбителями и рекомендована для новичков. Все проблемные места двигателя вашего автомобиля будут заполнены металлокерамикой. Действие добавки замечается после 1000 километров пробега. Цена в среднем диапазоне, вследствие чего и цикл между сменами присадки значительно меньше, чем у РВС.

Читать еще:  Двигатель td27eti технические характеристики

Супротек

Восстанавливающие присадки Супротек вырвались на рынок не так давно. По качеству они похожи на RVS Master, но всё же немного уступают. Цена также высокая, так как производитель старался сделать наиболее универсальное средство для любых типов нагрузок.

Римет

Компания Римет разрабатывает новые технологии восстановительных присадок для добавления в моторное масло. Продукция этой фирмы самая лучшая среди всех бюджетных вариантов. Но дешёвый – не значит плохой. Из-за внедрения новейших технологий в производство качество присадок не страдает. Единственный минус – достаточно узкая направленность отдельных добавок. Выбирать их следует предельно внимательно.

В итоге можно сказать, что восстановить двигатель с помощью присадок можно. Для достижения поставленных целей нужно правильно подобрать присадку, учитывая совместимость. Регулярное и правильное применение обязательно покажет улучшение и поможет восстановить работу двигателя вашего автомобиля без ремонта.

Присадки для очистки двигателя – принцип действия

Что должно предшествовать применению присадок? Естественно, промывка мотора. Как рекомендуют специалисты, промывать двигатель необходимо в случае:

  • замены масла;
  • при переходе на использование другого типа масла;
  • если в двигатель попали некачественные нефтепродукты;
  • после ремонта двигателя.

На данный момент существует два способа промывки двигателя: с использованием специальных присадок и при помощи промывочного масла. Второй вариант используют в качестве переходного компонента при смене одного типа смазки на другой. Присадки для промывки двигателя добавляют в старое масло. Их существенным недостатком является высокая концентрация агрессивных компонентов, которые остаются в масляной системе.

Для очистки двигателя также применяется способ раскоксовки, который заключается в очистке камеры сгорания от нагара и сажи. Существует два способа раскоксовки – мягкий и жесткий. При мягком проводится очистка поршневых колец от нагара. Для этого в моторное масло добавляют специальные присадки для очистки двигателя. Эксплуатация автомобиля в это время происходит в щадящем режиме, а замену моторного масло проводят после 300 км пробега.

Наиболее распространен жесткий способ очистки двигателя, когда специальные химические реагенты заливаются непосредственно в цилиндры. Подобная методика широко применяется на станциях технического обслуживания.

Распространенные добавки

Сегодня популярны следующие присадки, снижающие износ сальников и иных моторных деталей:

  • «Лавр»;
  • «Супротек»;
  • «Хадо»;
  • «Ресурс»;
  • «ER».

«Лавр» уже много лет используется российскими водителями. В особенности хороши добавки «Лавр», которые устраняют скопления отложений из маслоотводящих каналов. Соответственно с отзывами автовладельцев, которые использовали присадки «Лавр», они и правда продлевают эксплуатационный ресурс движка.

«Хадо» является иностранной фирмой, выпускающей высококачественные присадки, которые позволяют восстановить нормальную работу мотора. Кто-то утверждает, что добавки «Хадо» неэффективны.

Другие же уверены, что присадки «Хадо» отлично выполняют свою задачу. Зачастую отсутствие эффекта от использования добавки «Хадо» объясняется несоблюдением правил применения присадочного средства.

«Ресурс» – российская марка. Эти присадки эффективны при использовании в моторах любых производителей. Они снижают затраты смазки, увеличивают тягу на высоких/низких оборотах.

Добавка «ER присадка для двигателя» отлично показывает себя при заливке в «Субару» с оппозитными моторами. Она значительно уменьшают шумность функционирования движка, повышает эксплуатационный ресурс. Необходимо внимательным образом следить за дозировкой.

Отдельно стоит отметить добавки «Ликви Моли». Они стоят дороже прочих присадок, однако обеспечивают отличную защиту силового агрегата, который установлен в транспортном средстве

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector