Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем увеличить мощность дизельного двигателя

Как увеличить мощность дизельного двигателя

Ребята, которые давно в тюнинге, расскажут, что для того, чтобы выжать из ДВС максимум, нужно модифицировать систему впуска и выпуска и провести глубокую модернизацию мотора в целом.

Мы рассмотрим эти меры — и предложим небольшие изменения, которые под силу каждому владельцу. Ведь по сути все варианты тюнинга сводятся к двум моментам: топливо должно сгорать большее эффективно либо мотор должен потреблять его больше, чем это планировал производитель.

Увеличение мощности двигателя на дизелях высокого давления

Улучшение работы мотора достигается установкой специального блока, который замещает режимы функционирования топливного насоса (ТНВД). Подходит для некоторых двигателей, оснащённых старыми насосами (выпущенными до 2008 года) под маркой BOSCHVP 44. Такие установки характеризуются тем, что в них высокое давление аккумулируется в насосе, а не в рампе ВД.

Увеличение мощности дизельного двигателя достигается благодаря занижению тех величин, которые показывает индикатор давления топлива. А этот становится причиной повышения давления в насосе (в его корпусе). Всю работу выполняет электромагнитный клапан (именно он управляет давлением). Причем действует он вне номинальных режимов, что приводит к уменьшению ресурса насоса высокого давления.

Описанное увеличение мощности дизельного двигателя имеет такие достоинства:

  • быстрый монтаж;
  • отсутствует прямое влияние на объем эмиссии вредных элементов;
  • ресурс блока цилиндров не снижается;
  • элементная база является недорогой и объективно несложной.

Без недостатков данный блок, конечно же, тоже не обходится:

  • из выхлопной трубы фиксируется дымление (его называют после эксплуатационным);
  • ресурсы электромагнитной форсунки и ТНВД уменьшаются;
  • отмечаются плавающие обороты ДВС.

Модификация дизельного агрегата

Тюнинг дизеля имеет несколько принципиальных различий с типовой процедурой по улучшению характеристик бензинового агрегата. Стоит отметить, что любой современный силовой агрегат, который «питается» дизельным топливом, схож со своими прототипами, создаваемыми несколько десятилетий назад, исключительно способом воспламенения. В частности, мотор, заправляемый дизелем, управляется посредством электронного блока, в котором предусмотрены микропроцессор и специальное ПО (контролирует функциональность основных систем силового агрегата). Блок управления «забирает» данные, которые приходят к нему с датчиков, причём информация может отличаться, так как она зависит от действующего режима. Рассматриваемый в статье чип-тюнинг силового агрегата меняет настройки, хранящиеся в прошивке мотора, в целом улучшая поведение движка.

Автолюбители, которых интересует тюнинг дизельного двигателя, должны понимать, что все вносимые в мотор корректировки будут сделаны на базе штатного программного обеспечения, «залитого» в машину на заводе-изготовителе. Эта особенность имеет одно прекрасное свойство: в любой момент автомобилист может вернуть начальные настройки агрегата, при этом могут быть сохранены даже параметры комплектации.

Проводя чип-тюнинг, хозяин движимого имущества калибрует центральную программу управления, при этом повышая характеристики мощности силового агрегата своего автомобиля на 25% (в некоторых моделях процедура увеличивает производительность движка даже на 40%). Несмотря на кажущуюся незначительность и небольшой эффект, достигнутая разница помогает ощутимо улучшить поведение авто во время движения по трассе.

Как работает дизельный двигатель

Топливная смесь. Особенностью дизельного двигателя является способ образования и воспламенения смеси. Сначала в цилиндр поступает воздух, а затем поршень его сжимает. В определённый момент через форсунку подаётся топливо. От высокой температуры сжатого воздуха, оно воспламеняется в цилиндре.

Система питания. Это главное звено в дизельном двигателе, которое обеспечивает подачу необходимой порции топлива в камеру сгорания в точно определённый момент и с нужным давлением. Система питания бывает двух типов: механическая и электронная.

Механической оснащались старые образцы двигателей. Особенностью этой системы является ТНВД, нагнетающий топливо к форсункам. Мощность впрыска зависит от частоты вращения коленчатого вала. Некоторые из описанных способов тюнинга не подходят для таких двигателей.

Современные автомобили оснащаются электронной системой питания. Топливо с помощью ТНВД нагнетается в рампу, а затем впрыскивается электромагнитными форсунками. Дозировку, давление и момент впрыска контролирует электронный блок управления. Изменив его работу, можно легко улучшить динамику двигателя. Именно такие моторы подходят для тюнинга.

Использование турбонаддува

Использование турбины приводит к значительному повышению мощности дизельного мотора. Цилиндр начинает получать воздух в большом объеме. А объем топлива увеличивается при помощи электроники. Отработанные газы начинают раскручивать турбину с пониженных оборотов мотора, что приводит к увеличению тяги.

Одна из особенностей дизельных моторов — у них нет дросселя. Благодаря этому воздух быстро поступает в цилиндры без всяких систем управления. Чтобы мотор не перегрелся, следует установить интеркулер, который охлаждает поступающий в цилиндры воздух.

Читать еще:  Чем отличается двигатель дюратек

Положительные стороны турбонаддува:

    Происходит более эффективное сгорание топлива.

  • Мощность мотора увеличивается.
  • Отрицательные стороны турбонаддува:

      Срок работы весьма ограничен.

    Расход топлива несколько увеличивается.

    Необходимо использовать только дорогое масло.

  • Сама турбина тоже стоит недешево.
  • Все описанные выше способы смогут помочь сделать машину более быстрой. Наибольшей популярностью среди водителей пользуется способ установки дополнительных блоков. Но не нужно забывать и о том, что увеличение мощности мотора обязательно приведет к сокращению срока его эксплуатации.

    Кроме того, повышение скорости автомобиля всегда сопряжено с дополнительными расходами, связанными с установкой более эффективной тормозной системы. Поэтому стоит крепко подумать перед принятием решения о тюнинговании автомобиля.

    Видео о том, как увеличить мощность дизельного мотора:

    Дано: Марковь в 90м кузове на АКПП. Под капотом электронно-управляемый турбодизель 2LT-E 2500 EFI.
    Если по колхозному — бустап, скажем до килограмма. Последствия?
    Также интересно что скажете по поводу более глубокого тюна:
    смена СТ20 на побольше, кулера, выпуск и т.д.

    Мнения о том что дурак, можно не писать- и так знаю 🙂 В принципе бы не морочился этой идеей, если бы не хороший момент на низах. Хочу поэкспериментировать с дизелем.
    Проблему с теплонагрузкой на ГБЦ, характерной для всех этих моторов решил установкой расширительного бачка на уровне головы ( в стоке стоит под крылом), вроде больше половины не греется, как не старайся.
    Итак что скажут старые опытные волки?

    Что за активисты тюнинга дизелей? 🙂

    Есть у меня один знаковй тюненгист дизелист))) Поставил он интеркулер фронтальный (достаточно большой) на чайзер 90 такой же комплектации как у тебя, говорит поехала гораздо лучше.
    Сам не знаю как оно)

    Ну и трасса у него вся от турер в))

    По моим подсчетам если поднять мощность сил на 40, то момент будет близко к 300. Не турер ви конечно, но все же. Если есть возможность пустить мотор в жертву эксперимента, то почему нет? (все равно в планах свап на 1 джей гте)

    на 2LT и без тюнинга головки трескаются на раз два
    не трогайте его, дольше проживет

    ZMEINKA TIME ATTACK CHALLENGE

    а топливо он на слух добавлял? Или на глаз? 🙂 ставить кулер и нулевик без нормальной корректировки смеси не буду, хочется норм. результата, а не издевательства над мотором (как бы смешно в данном контексте не звучало)

    Может есть на форуме, кто морочился с этой темой?

    слышал ,на джипах. От перегрева вроде. Мой не страдает. пока. За температурой и жижами активно слежу и меняю.

    кулер хорошо помогает. давление можно поднять.
    турбину ненужно менять, там и так стоит ацких размеров турбина для этих 100лс

    кулер первым делом в планах. Буст есть , поставить надо. По вашему, до скольки давление задрать можно на этом моторе, чтобы без печальных последствий при тестировании ?
    Теперь вопрос как там добавить топлива по уму? Крутить клапан ТНВД на 2LT без электронно управляемого впрыска дизеля — безтолку. У меня стоит электронная подача, добавляет топлива по датчику давления во впускном (кажется). Но все равно на слух шукать детонацию на дизельном моторе, который и так то на слух детонирует. :)))

    Последний раз редактировалось Hachi; 15.09.2009 в 12:45 .

    2 LT имеет очень слабое место — головку, поэтому тюних я бы начал именно с нее, так как при очень небольшом перегреве- ей писец первой.

    каналы точить? или менять на другую? Я эту голову не скидывал, поэтому могу предположить, что растачивать каналы и полировать безтолку (некуда уже), некоторые по этой же причине мучаются с бензиновой CA18.

    там ставят от 3lte, или забивать в каналы пробки медные (латунные), между клапанами, имеено там и лопаются бошки

    Во первых. Тюнинг дизеля начинается с топлива. Т.е. увеличивай подачу топлива, пока дум не пойдёт. Начнёт дымить, начинай накручивать буст. Если просто много дунуть, то лучше не поедет, только выхлоп будет чище.
    Топлива много добавить не получится, очень быстро всё упрётся в форсы, осоенно на верхах. Можно немного сделать впрыск раньше, но если народ говорит что бошка слабая, то делать это не надо. На низах (до 1500) момента много тоже лучше не делать, тоже пойдёт большая нагрузка на голову.
    Вобщем, если есть возможность поставить поболее форсы, ставь, жрать больше не станет. Впыск раньше тоже не делай.

    Народ, а вы вообще перед тем как давать такие шедевральные советы на дату написания поста смотрите.

    Дано: Марковь в 90м кузове на АКПП. Под капотом электронно-управляемый турбодизель 2LT-E 2500 EFI.
    Если по колхозному — бустап, скажем до килограмма. Последствия?
    Также интересно что скажете по поводу более глубокого тюна:
    смена СТ20 на побольше, кулера, выпуск и т.д.

    Читать еще:  Чем утеплить двигатель автомобиля 2110

    Мнения о том что дурак, можно не писать- и так знаю 🙂 В принципе бы не морочился этой идеей, если бы не хороший момент на низах. Хочу поэкспериментировать с дизелем.
    Проблему с теплонагрузкой на ГБЦ, характерной для всех этих моторов решил установкой расширительного бачка на уровне головы ( в стоке стоит под крылом), вроде больше половины не греется, как не старайся.
    Итак что скажут старые опытные волки?

    Нужно менять распылители !! это типа «форсунок» )) у меня уже были эксперименты.. Пока ничего хорошего , мотор будет звенеть добротно ))) Не вздумай бустить , развалишь мотор , любой прирост буста черевато СЖ не позволит , а мотор развалится..Небольшое вмешательтво в мотор , больше выиграешь на кр.моменте , чем по скорости , на динамику денег сожрет нормально !! Там ППЦ высчитывать нужно , смотришь на турбину и , пошло поехало , какая СЖ под нее и т.д !! на дизеле любой промах с СЖ вся работа коту под хвост.

    Пока это личные наблюдения , я в этом деле начинающий !! Но даже небольшое вмешательсто , чувствуется прирост момента на низах , особено первый рывок , потом якорь бросает как то вяло разгоняется.. Это я эксперементировал Зиле Бычок )))

    ЧИП-ТЮНИНГ

    Изменение ПО электронного блока управления двигателем неэффективно на атмосферных бензиновых моторах с распределительным впрыском на клапаны. Количество поступающего в цилиндры воздуха, а именно этот параметр важен для увеличения мощности, довольно точно просчитывается при проектировке и испытаниях двигателя. Поэтому невозможно программным изменением угла впрыска, момента зажигания, количества подаваемого топлива добиться значительного увеличения мощности. Также чип-тюнинг двигателя не работает на старых дизелях, которые имеют минимум электроники.

    То ли дело современные турбированные двигатели. Программная корректировка момента и углов впрыска, зажигания, количества подаваемого в цилиндры топлива, изменение алгоритма работы турбонаддува позволяет получить в среднем 10-15% от стандартной мощности двигателя.

    МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

    Имея технический склад ума, уверенное понимание процессов газообмена внутри двигателя, много времени и свободные средства на покупку базового оборудования, вы сможете самостоятельно сделать чип-тюнинг. Проще всего найти готовую прошивку для вашей модели двигателя и «залить» ее в ЭБУ. Если же речь идет о самостоятельном изменении ПО, настройке в динамике, то даже практикующему диагносту-автоэлектрику нужно будет немало времени для изучения вопроса.

    Поэтому мы рекомендуем обращаться к профессионалам, но прежде обратите внимание на следующие аспекты:

    • неквалифицированный чип-тюнинг разрушает двигатель. Желательно знать отзыв 2-3 людей, которые после перепрошивки у выбранного вами специалиста отъездили минимум 10-15 тыс. км. Требуйте реальные графики с диностендов, которые могут засвидетельствовать прирост мощности после чип-тюнинга;
    • «переварит» ли КПП увеличившуюся мощность? В первую очередь это касается владельцев авто с DSG, Power Shift и тому подобных автоматических коробок передач, заслуживших плохую славу.

    СНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ «ОШЕЙНИКОВ»

    • Физическое удаление катализатора (при наличии второго лямбда-зонда требует программной отшивки). Исправный катализатор создает небольшой подпор выхлопных газам на выпуске, но в забитом состоянии значительно ухудшает наполняемость цилиндров на высоких оборотах. Еще большая потеря мощности ощущается на дизельных двигателях. Частички сажи, перемешиваясь с парами масла, забивают соты сажевого фильтра.
    • Программное изменение отклика на педаль газа. Мощности двигателю это не прибавит, но ощущение от динамики разгона изменится в лучшую сторону.

    Изменение в системе впуска, выпуска, ГБЦ или блоке цилиндра двигателя на инжекторных и современных дизельных двигателях обязательно должны сопровождаться онлайн-настройкой. Без изменения программного обеспечения ЭБУ хорошей прибавки мощности и исправной работы двигателя вы не получите.

    ОСНОВЫ ФОРСИРОВКИ МОТОРА

    Есть всего 5 способов увеличить мощность ДВС.

    • Уменьшение механических потерь. К этому пункту в первую очередь относится установка облегченного маховика, облегченных клапанов, шатунов, кованых поршней. Чем меньше масса вращающихся деталей, тем больше энергии от сгорания ТПВС идет на разгон автомобиля.
    • Увеличение количества оборотов коленчатого вала. Лучше всего метод работает на атмосферных бензиновых ДВС. Зона хорошего крутящего момента турбированного мотора ограничивается верхней границей рабочего диапазоны турбины.
    • Увеличение рабочего объем камер сгорания.
    • Улучшение наполняемости цилиндров. Расточка каналов ГБЦ, впускного коллектора, установка дроссельного впуска и оптимизация выпускной системы гарантированно увеличат мощность атмосферного двигателя.
    • Также немаловажную роль в борьбе за лошадиные силы играет профиль кулачков распределительного вала, величина перекрытия клапанов. Но действительно большую прибавку дает лишь установка турбонаддува.
    • Увеличение степени сжатия и переход на бензин с большим октановым числом.
    Читать еще:  Двигатель 4a91 сколько масла

    Смазка и охлаждение

    Серьезное увеличение мощности налагает дополнительные требования на систему смазки и охлаждения двигателя. При возможности стоит устанавливать маслонасос повышенной производительности. Если вы собрались увеличить мощность двигателя с большим пробегом, обязательно проведите дефектовку и при необходимости замените маслонасос. Чтобы не допустить перегрев двигателя, установите увеличенный радиатор.

    СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА

    Объем ресивера, длина и проходное сечение каналов впускной и выпускной системы напрямую влияют на наполнение цилиндров. Одним из первых этапов увеличения мощности двигателя можно считать установку равнодлинного выпускного коллектора 4-2-1 или 4-1. Для получения максимальной отдачи необходимо устанавливать прямоток, но это увеличит уровень шума. Поэтому для гражданской эксплуатации рекомендуем немного увеличить проходное сечение выхлопной трубы и установить более спортивный глушитель. Это позволит уменьшить сопротивление выхлопной системы выходу отработавших газов.

    Установка фильтра нулевого сопротивления – один из самых популярных способов увеличения мощности двигателя. Такой ход позволяет получить не более 1-3%. Грамотная установка нулевика требует реализации забора холодного потока воздуха, который на многих авто со стандартными воздушными фильтрами реализован с завода. Без этого двигатель будет засасывать подогретый воздух из подкапотного пространства, что ухудшит наполнение цилиндров и снизит характеристики двигателя.

    Установку дроссельного впуска подробно рассматривать не станем, так как такой метод увеличения мощности с трудом можно назвать гражданским.

    ТУРБОНАДДУВ

    Для дополнительного нагнетания воздуха в цилиндры используются:

    • турбокомпрессоры. Узнав устройство турбины и принцип работы системы турбонаддува, вы сможете оценить плюсы и минусы такого метода поднятия мощности;
    • механические турбонагнетатели. Компрессор имеет ременной привод от коленчатого вала, поэтому в отличие от газовой турбины не имеет ярко выраженной турбоямы (турболаг). Основной прирост мощности можно получить в зоне низких и средних оборотов.

    Какая из систем турбонаддува лучше для вашего авто, во многом зависит от модели двигателя, компоновки моторного отсека и наличия готовых решений. К примеру, для двигателей ВАЗ довольно подробно разработаны варианты установки как турбины, так и механического нагнетателя.

    Установка турбины либо нагнетателя требует предварительного уменьшения степени сжатия, установки интеркуллера; обязателен переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ. Изменяется тепловой баланс двигателя, что требует большей производительности от системы охлаждения. Для предотвращения прогара поршней, и уменьшения риска детонации нужно устанавливать поршни с маслофорсунками.

    ОБЪЕМ, СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ

    Чем больше топливовоздушной смеси сгорит в цилиндрах, тем большую мощность мы сможем получить от мотора. Увеличить объем можно, расточив цилиндр и установив поршни большего размера или увеличив диаметр кривошипа. Увеличение хода шатунов ведет к прибавке крутящего момента на низах. Но в то же время идет ускоренный износ ЦПГ, так как поршни в момент перекладки оказывают большее давление на стенки цилиндров. Из-за больших нагрузок на ЦПГ, коленчатый вал, вкладыши двигатель с большим ходом поршней не может быть выскооборотистым.

    Увеличивать степень сжатия желательно только в комплексе с другими доработками двигателя. Но метод позволит заметно увеличить мощность только на старых двигателях с карбюраторами, которые были рассчитаны работать даже на бензине АИ-86. Чем сильнее сжимается топливовоздушная смесь, тем больше крутящего момента можно получить при ее сгорании. Но учтите, что чем выше октановое число бензина, тем он дороже, к тому же после прибавки мощности обязательно увеличится расход топлива. Поэтому переходить на бензин с октановым числом больше 98 для гражданского использования авто попросту нецелесообразно.

    Использование свечей с низким калильным числом, работа двигателя на бензине, октановое число не соответствует степени сжатия, ведет к появлению детонации

    ТЮНИНГ ГБЦ

    На видео показаны основы доработки ГБЦ, которые позволят своими руками увеличить мощность атмосферного и турбированного двигателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector