Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем утеплить двигатель в мороз

Защита двигателя зимой: как сохранить тепло

Учитывая сложные климатические условия в зимний период, а также сильное сезонное похолодание в отдельных регионах РФ и СНГ, многие автолюбители начинают заранее готовить автомобиль к холодам. Перед зимой актуален не только вопрос смены резины на зимнюю, но еще и вопрос защиты двигателя при минусовой температуре.

Дело в том, что даже владельцы новых современных авто, не оборудованных системой предпускового подогрева или автозапуска, испытывают трудности при попытке завести автомобиль в зимний период. При этом существует несколько способов, которые позволяют добиться легкого и эффективного запуска в холодное время года. Другими словами, нужно знать, как защитить двигатель и сохранить тепло. Данные способы мы рассмотрим ниже.

«Теплые» опции и другие преимущества авто новых поколений

Машины старых поколений 30-40-летней давности в отличие от современных авто не имели такого набора опций внутри салона, которые создают комфортные условия в зимнее время для водителя и пассажиров.

Современные компактные кроссоверы, в отличие от авто 30-летней давности, имеют ряд преимуществ. В них кроме теплого обдува предусмотрены дополнительные опции обогрева в салоне:

  • подогрев сидений;
  • электроподогреватель воздуха;
  • обогрев ветрового стекла;
  • обогрев рулевого колеса.

Для справки! Большой объем нагрузки на электрику современного автомобиля способствует более быстрому прогреву бензинового двигателя, что в свою очередь ускоряет нагревание салона. Если печка долго нагревается утром, то для более быстрого прогрева салона можно включить дополнительные теплые опции.

Когда возрастает нагрузка на бортовую электросеть, то подогрев автомобиля зимой происходит быстрее за счет того, что двигатель быстрее нагревается и отдает тепло салону.

Для справки! Безнадувные бензиновые ДВС нагреваются быстрее, чем дизельные. К тому же, в салоне современных авто меньше щелей, так как используются специальные утеплители.

Отогрев отдельных узлов и механизмов машины

На сильном морозе в машине замерзает не только двигатель, но и многие другие механизмы, внутренние и внешние компоненты конструкции, и даже топливо. Они также могут потребовать «правильного» отогрева.

Отогрев дверных замков

Замки на дверях машины замерзают часто. Отогревать их надо аккуратно, чтобы не повредить личинки и лакокрасочное покрытие кузова. Специалисты рекомендуют использовать специальные жидкие «размораживатели», морозостойкую смазку WD40 или тормозную жидкость – их можно впрыснуть в личинку замка техническим шприцем. Некоторые водители впрыскивают спирт, но он эффективен только при холоде до -20 ° С.

Можно попробовать нагреть ключ и вставить его в замок, чтобы растопить лед внутри личинки. Но греть ключ можно только в том случае, если он цельнометаллический и не имеет встроенного иммобилайзера. Также можно использовать уже упоминавшийся строительный электрофен, если его есть куда подключить, или простую резиновую грелку с горячей водой.

Отогрев дверей

Двери на морозе примерзают из-за уплотнительной резины: она оттаивает при открывании дверей или мойке, а затем покрывается льдом и прихватывается к кузову. Чтобы свести к минимуму эту проблему, необходимо периодически обрабатывать петли графитовой смазкой, резину — силиконом, а после мойке машины обязательно протирать и высушивать дверные проемы.

Если же вы все-таки не можете попасть в салон авто из-за замерзшей водительской двери, ля начала попробуйте открыть другие двери или нужно аккуратно сколоть наледь по контуру дверей – слегка нажмите на дверь и простукайте ее по периметру ладонью. Все это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить и не порвать уплотнители.

Читать еще:  Шумно работает двигатель в холода

Отогрев стекол

На сильном морозе стекла в автомобиле сильно обмерзают и могут образовывать твердую ледяную корку, которую невозможно счистить щеткой или резиновым скребком. Горячей водой поливать стекла нежелательно, оно может не выдержать температурного перепада. Лучше для этого использовать антиобледенительную жидкость (спирт + моющее средство).

Многие автовладельцы также прибегают к испытанному средству — запускают теплый обдув печки на полную мощность. Резкий перепад температур может привести к появлению трещины на лобовом стекле. Поэтому лучше прогревать салон на малой мощности печки.

Счищать снежную наледь со стекла скребком также нежелательно – на поверхности могут появиться царапины. Прежде, чем счищать лед снаружи, дайте машине прогреться за счет печного обдува, чтобы стекло нагрелось, и снег подтаял, а потом счистите его мягкой щеткой.

Отогрев щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителей на морозе часто покрываются наледью или примерзают к стеклу. Чтобы не поцарапать лобовое стекло и не сжечь электромотор стеклоочистителя, их сначала следует обработать антиобледенительным спреем и немного подождать. После того, как лед растопится, их можно аккуратно включить для очистки уже «подогретого» обдувом стекла.

Омывающая жидкость

При очистке лобового стекла и щеток стеклоочистителей, обязательно проверьте состояние жидкости в бачке стеклоомывателя. Если она заледенела, есть риск сжечь насос омывателя при нажатии подрулевого выключателя. Лед в бачке нужно растопить или залить в бачок немного спирта.

Отогрев стояночного тормоза

Стояночный тормоз зимой лучше вообще не использовать, особенно если накануне автомобиль побывал на мойке – мокрые тормозные колодки могут просто примерзнуть, и, если резко отпустить рукоять ручника, то есть риск оборвать тросики тормозного привода, повредить сами колодки или заклинить колеса. После таких повреждений машину придется загонять на СТО и полностью разбирать механизм.

Чтобы исключить повреждения, тормозные колодки и барабаны ручника сначала следует полить антиобледенительной жидкостью (можно незамерзайкой для стекол). А вообще зимой не используйте стояночный тормоз – на стоянке оставляйте машину на включенной передаче.

Отогрев аккумулятора

После «ночевки» на сильном морозе, автомобильный аккумулятор быстро разряжается, из-за чего завести машину бывает невозможно. Чтобы заставить его работать, лучше сначала прогреть АКБ:

  • включить фары ближнего света и габаритные огни на 1 минуту, не включая другие электроприборы, и выжать сцепление, чтобы провернуть стартер;
  • «прикурить» АКБ от аккумулятора другого авто при отключенных электроприборах (не перепутайте клеммы – сначала плюсовые, затем минусовые!);
  • если после этого двигатель не запустится, батарею лучше снять и отнести в тепло для отогрева и дозарядки.

Важный момент! Старый и отработанный аккумулятор – это проблем зимой. Лучше осенью заменить его новым.

Дизельное топливо

Дизель на сильном морозе быстро загустевает (парафин твердеет) и забивает топливный фильтр при запуске мотора. При этом фильтр может замерзнуть (нужно или установить подогреватель на фильтр, или заменить его новым). Топливо при высокой вязкости не хочет течь по топливопроводам, и машина не заводится.

Чтобы прогреть солярку, необходимо на топливный фильтр намотать тряпку и медленно сверху лить горячую воду. Под воздействием кипятка фильтр прогреется, парафиновые наслоения растопятся, и топливо сможет попасть в двигатель для запуска.

Отогрев газового редуктора

На морозе в автомобиле, работающем от газобаллонной установки, может замерзнуть газовый редуктор. Это может произойти, если:

  • понижен уровень жидкости в системе охлаждения (из-за возникновения воздушных пробок);
  • замерзла вода в водяной помпе или шлангах;
  • в редукторе замерз скопившийся конденсат;
  • неправильно подобраны патрубы.
Читать еще:  Холостые обороты двигателя аутбек

Из-за замерзания жидкости также может выйти из строя термостат, диафрагма редуктора или газовый клапан.

Прогревать редуктор кипятком нежелательно. И запускать двигатель следует только на бензине. После того, как охладитель в системе прогреется до +40+50С, можно попробовать перейти на газ. Но в любом случае, в течение суток следует провести диагностику ГБО и устранить возможные неисправности.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Чем утеплить насосную станцию на зиму?

Обычно насос располагается в яме на улице в нескольких метрах от дома. Часто стены и пол ямы у насосной станции оставляют без отделки, применяя различные материалы (доски, кирпичи или бетон), предотвращающие осыпание грунта. Сверху яма прикрывается крышкой, чтобы внутрь не попадал дождь и снег.

Читать еще:  Volvo on call запуск двигателя

Первый способ

Устройство насоса ниже глубины промерзания

Материалы для насосной станции на зиму будут различны, в зависимости от схемы устройства станции. Первый способ – это устройство ямы ниже глубины промерзания грунта. Этот способ является менее затратным, но подходит для теплых регионов, где почва промерзает не более 1 метра, а уровень грунтовых вод на участке низкий.

Однако для большинства северных регионов данный способ не подходит – глубина промерзания часто доходит до двух метров.

В таких условиях даже глубокая, но не утепленная яма не обеспечит должным образом теплозащиты, и шанс что вода в оборудовании и трубах замерзнет в сильные морозы достаточно высокий.

Второй способ

Оборудованная насосная станция на участке

Второй вариант качественного утепления – это использование влагостойких теплоизоляционных материалов.

Рассмотрим такие утеплители для насосной станции, как экструдированный пенополистирол (пеноплекс) и пенополиуретан (ППУ). По характеристикам минеральная вата и пенопласт для этих целей не рекомендуются.

Использование теплоизоляции, стойкой к механическим воздействиям и влаге на данный момент является более разумным решением. Размещенный на полу, стенах и «крышке» утеплитель (пенополистирол или ППУ), создаст необходимые условия, которые гарантируют даже в самые сильные морозы стабильную работу вашей насосной станции.

Уезжаем из дома на зиму

Самое простой, дешёвый и надёжный способ защитить систему от промерзания — слить из неё воду. Нет воды — нет проблем. Но не все покидают дом до весны, кто-то любит приезжать по выходным или на праздники.

Приезжаем на выходные и праздники

Если вы приезжаете в домик на выходные, то, очевидно, вам потребуется вода, т.е. вариант со сливом системы — не подходит. Чтобы во время вашего отсутствия система не замёрзла, необходимо поддерживать плюсовую температуру внутри помещений, где есть трубы с водой или узел ввода.

При этом температура не должна опускаться ниже 10 градусов, чтобы был запас на потенциальные «мостики холода». Ведь трубы обычно проходят за кухонной мебелью, вдоль неутеплённых стен и углов. В таких местах температура может опускаться на 5° ниже общей температуры в доме.

Нет технической возможности поддерживать плюсовую температуру в доме или это за рамками бюджета? Значит остаётся последний вариант защитить систему — слить неё воду.

Какое лучше покупать

Какое автоодеяло лучше купить для двигателя — каждый автолюбитель решает сам. Но эксперты советуют выбирать более дрогой и долговечный материал, а также надежного производителя. Тогда комплект дольше прослужит и поможет избежать возгорания, сохранит тепло и снизит время, нужное для прогрева двигателя в холодное время года.

На данный момент самые распространенные производители автоодеял – это:

  • Автотепло;
  • TOP AUTO;
  • Torso;
  • Skyway.

Изделия компании «Автотепло» пользуются наибольшим спросом на севере России

Они изготовлены из качественного материала и смогут обеспечить сохранение тепла и медленное остывание двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector