Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем утеплить двигатель нивы зимой

Утепление Нивы своими руками

Всем привет! Сегодня поговорим про утепление Нивы своими руками. Зимы в России, как всегда, сопровождаются морозами, снежными вьюгами и довольно большой продолжительностью. Поэтому вопрос о хорошей теплоизоляции Нивы встает ребром. Возможно, кому-то это покажется странным, но с другой стороны, что мешает это сделать? Процесс утепления Нивы не является сложным. Если правильно все организовать, иметь все необходимые инструменты и материалы, то вся работа займет несколько часов.

Польза от утепления Шеви Нивы очевидна. Благодаря ней время для прогрева двигателя можно существенно сократить, что, в свою очередь, позволяет сэкономить достаточно много топлива.

Кроме того, утеплив двигатель, можно навсегда избавиться от появления на капоте наледи, что очень негативно воздействует на его лакокрасочное покрытие. Также в утепленном автомобиле намного эффективнее будет работать печка, и тепло в салоне будет сохраняться значительно дольше.

Тест автоодеяла (Главная дорога)

Телепередача на НТВ «Главная дорога» протестировала при температуре -20 о C:

  • Штатный утеплитель автомобиля;
  • Изолон с фольгой / фольгированный пенофол;
  • Автоодеяло;
  • Войлок.

Проводилось три эксперимента:

  1. Время прогрева двигателя до рабочей температуры;
  2. Время остывания двигателя до внешней температуры;
  3. Пожаробезопасность (обливание утеплителя бензином и поджигание).

Время прогрева мотора до рабочей температуры без утеплителя и с утеплителем остается неизменным — 10 минут.

Время полного остывания двигателя :

  1. Без утеплителя — 3ч20мин;
  2. Изолон с фольгой — 3ч30мин (+10мин);
  3. Штатный утеплитель двигателя — 4ч (+40мин);
  4. Войлок — 4ч40мин (+1ч 20мин);
  5. Автоодеяло — 5ч45мин (+2ч 25мин).

Проверка утеплителей двигателя на горение : испытание выдержало лишь автоодеяло, которое после выгорания бензина лишь немного обуглилось.

Внимание! И золон с фольгой может вызвать замыкание и возгорание при соприкосновении с клеммами АКБ.

Утепление капота

На каждую секцию капота Нивы изготавливаются макеты из картона или бумаги. Этим можно определить необходимое количество материала. Средний его расход на внедорожник будет составлять примерно 60-70 метров при ширине в один метр.

Каждую заготовку вырезают точно по формам и подписывают маркером. Это не даст возможности запутаться в процессе работы и позволит сделать ее максимально качественно. Когда все выкройки готовы, их нужно выложить на материале и хорошо прикрепить скотчем. После этого каждую из них нужно обвести маркером по краям.

Теперь можно вырезать ножницами каждую заготовку из теплоизоляционного материала.

Когда все готово, нужно хорошо подготовить сам автомобиль. Всю внутреннюю поверхность капота необходимо вымыть теплой водой с шампунем и тщательно обезжирить каким-нибудь растворителем. Если хочется сэкономить немного времени, авто можно вымыть на мойке.

После всего этого можно приступить непосредственно к процессу теплоизоляции своей Нивы. Каждую подготовленную часть утеплителя нужно прикладывать к определенным ячейкам. Здесь главное ничего не перепутать и делать все максимально аккуратно. Так как основа материала самоклеящаяся, то здесь не потребуется дополнительного клея.

Вся работа займет примерно 15-20 минут и подкапотная теплоизоляция готова.

Как утеплить двигатель автомобиля резиной

Далее коснемся уплотнителей дверных проемов из резины для утепления салона. На видео показаны два уплотнителя: один (справа) от Лады Гранта, второй (слева) от Шевроле Нива. Особой разницы в них собственно не вижу и они оба думаю, что должны подойти на дверной проем автомобиля Renault Logan. Для наглядности показываю «родной» уплотнитель дверных проемов Рено Логан, который по разрезу очень похож на разрез уплотнителя Шевроле Нива.

Читать еще:  Датчик температуры масла двигателя audi

Попробовал уплотнение установить, и он идеально подходит. Так что если ваши «родные» уплотнители уже плохо держат тепло или же совсем не держат, то можно приобрести уплотнители от Шевроле Нива. Можно также приобрести утеплитель и от ваз «Калина», который также подходит на Рено Логан, но надо мерить по длине на месте, когда будите покупать.

Советую купить длинный утеплитель, а лишнею длину отрезать, в противном случае будет недоставать по длине и придется ставить прокладку для стыка…

Процесс установки уплотнителя дверей не показан здесь и в конце данного видео будет дана ссылка на видео, как устанавливать.

Переходим утеплять моторный отсек…

Для утепления моторного отсека, и для того, чтобы ответить на вопрос, — как утеплить двигатель дополнительно можно установить резину в передней части, чтобы не поддувало. Здесь прекрасно подходит уплотнитель от дверного проема «Калины», «Лады Гранта» или «Шевроле Нивы».

На моем автомобиле с завода поближе к лобовому стеклу установлен и поперечный утеплитель капота, сохраняющий тепло от двигателя. Если на вашей машине Логан он отсутствует, то советую его приобрести и поставить, идеально подойдёт от багажника ваз. Плюс к этому сверху движка я застилаю кошму, которая хорошо держит тепло от мотора длительное время. Такое специальный утеплитель, который можно не дорого купить в магазине запчастей или на авто рынке способствует быстрому запуску двигателя зимой в сильный мороз.

Как утеплить двигатель автомобиля кошмой

Кошма свободно продается на автомобильном рынке и стоит недорого, поэтому вполне доступна всем автолюбителям. Такое утепление двигателя кошмой перед зимней эксплуатацией делаю каждый год. Если же вместо кошмы постелить, например старую фуфайку или плотный палас, то перекроется доступ воздуха в двигатель. Когда же застилается кошма, то через нее двигатель «дышит», как через воздушный фильтр, а также дополнительно фильтруется пыль.

На концах кошмы привязываются отрезки любой веревки, чтобы кошма не «гуляла» по моторному отсеку и была зафиксирована. При этом кошму нужно разложить так, чтобы она не задевалаприводной ремень генератора и не попадала в пространство работы вентилятора охлаждения радиатора. В конце работы проверьте, чтобы край кошмы не касалась горящего металла выпускного коллектора.

Данная кошма для утепления двигателя используется уже давно, это третий Логан, где она исправно служит. Посмотрите на видео, что кошму «разъело» в районе аккумулятора от действия паров кислоты. Собственно при желании аккумулятор сверху можно дополнительно оградить от кошмы куском резины, например ковриком под аккумулятор, который ложится наверх.

После того, как постелили кошму на двигатель, главное не забыть зафиксировать ее веревками для безопасности попадания на ремень генератора и вентилятора. Да, укладывая кошму, обратите особое внимание, чтобы она не мешала работе тросу газа. Если кошма все же попадет на выпускной коллектор двигателя, то вы сразу почувствуйте запах горелых волос, из чего собственно состоит сам утеплитель.

Читать еще:  Двигатель 104 мерседес тех характеристика

Поэтому можно сразу экстренно принять меры, поправив кошму в моторном отсеке. На углах двигателя излишки кошмы удобно уложить конвертом. Веревки привязываем к любым удобным элементам в моторном отсеке, они мягкие и не принесут никакого вреда. На видео видно, что кошму удобно проткнуть жалом отвертки и завести кусок веревки. Затем на углах их удобно зафиксировать через дополнительный уплотнитель в передней части моторного отсека справа по ходу, что убережет кошму от попадания на ремень генератора.

Как уже говорилось выше, если не найдете «родных» уплотнителей дверей от Рено Логан, то можно поставить вазовские от Калины 1118. Они прекрасно подходят на Логан машину хорошо утепляют салон и к тому же несколько дешевле.

Оснастив подобным образом свой автомобиль, указатель температуры будет показывать зимой не два, а четыре деления и будет в салоне тепло, как в сауне.

Что касается решетки радиатора, то ее никогда не закрываю, она зимой остается открытой. В сильные холода можно закрыть радиатор, например куском картона, но только лишь наполовину или одну треть. Из собственного опыта не рекомендую закрывать радиатор, так как можно «закипеть» в пробке, которые не редкость в городах. Моторному отсеку вполне хватает утепления кошмой и шумоизоляцией капота, для поддержания и сохранения тепла.

Пробуем автомобиль в пути, включив печку на полную мощность. Температура такая, что обжигает руку – результат налицо, хоть яйца в крутую вари ))).

Да, перечисленные уплотнители можно ставить на большинство иномарок, в частности на модели Renault. Главное, чтобы хватило длины, если будет лишнее, то можно всегда отрезать.

Предупреждение: аккумулятор сверху не закрывайте кошмой, не должен утеплитель задевать выпускной коллектор, ремень генератора и вентилятор охлаждения основного радиатора.

На этом заканчиваю писать статью. Напишите свои мнения в комментариях делитесь своими методом и опытом, как вы обслуживаете, утепляете двигатель перед зимней эксплуатацией.

См. Видео Youtub

Стоит ли овчинка выделки?

Вот это вопрос уже более интересный. Достаточно логично, перед тем как интересоваться, как и чем утеплить двигатель автомобиля зимой, понять, зачем это вообще надо.

Стоит понимать, что многие попросту не делают этого. Исправная машина может, в целом, сама по себе регулировать температуру. Для этого, собственно, и ставятся система охлаждения, различные термостаты, а все системы двигателя делаются герметичными. Своя правда в этом есть, и спорить с этим никто не будет. Но насколько легко ваш четырехколесный товарищ сможет справиться со всем сразу? Температура — это всего лишь еще один фактор, влияющий на нормальную работу автомобиля. А их и так вполне достаточно, потому добавлять еще один попросту глупо.

К тому же такой прагматичный призыв в первую очередь издается для того, чтобы мотор машины работал эффективнее. Тут все логично и правильно, поскольку, если вы поможете автомобилю, то он отблагодарит вас долгой и качественной службой.

Шумоизоляция дверей «Нивы»

На этой стадии работ также придерживаются определенной последовательности:

  1. Снимают все ручки, панели и обшивку.
  2. Поверхность обезжиривают через технологические гнезда. Для безопасности следует надеть перчатки.
  3. Противовибрационный материал заводят через те же отверстия, прокатывают его валиком или рукояткой отвертки (в труднодоступных местах).
  4. После проклейки проводят контрольную проверку функционирования тросиков стеклоподъемников и тяг рукояток.
  5. Заделывают технологические отверстия (хорошо подойдет фольгированный материал типа «Виек»).
  6. Сверху наклеивают шумовой поглотитель сплошным куском, желательно таким же образом обработать обшивку изнутри.
  7. Края дверей в месте соприкосновения с обшивкой проклеивают «Маделином», что позволит устранить большинство скрипов.
  8. На последнем этапе прикручивают обшивку и ставят рукоятки.
Читать еще:  Двигатель 139qmb собираем своими руками

Они, как правило, заключаются в том, что снимают или уменьшают значимость проблем, перечисленных выше. Сокращено время прогрева движка, он медленнее склонен стыть (это особенно хорошо, если приезжаешь на работу на машине, а вечером опять необходимо ехать домой). Пуск агрегата упрощается, а комфорт в салоне авто увеличивается, ведь чем выше температура антифриза в печке, тем скорее можно ее включить, и она прогреет автомобиль изнутри.

Однако не стоит так уж полагаться на утепление, как на панацею от всех бед. Кое-какие трудности периода все же остаются. Если авто всю ночь простоит на улице, а мороз -20-30, то движок все равно будут трудновато запустить.

Есть несколько проверенных способов решения данного вопроса, издавна используемых автовладельцами с опытом зимней езды. Все они имеют свои плюсы и минусы.

Ограничение доступа воздуха к радиатору. Такое вы могли видеть на маршрутках или служебных машинах – картонка между радиатором и его решеткой. Но данная мера считается специалистами неэффективной и превентивной, так как не решает основных проблем. Более продвинутая фишка – чехол, выполненный из кожзама, внутри которого находится теплоизоляционный материал.

Так называемое, автоодеяло – специальный теплоизолирующий материал, который укладывают непосредственно на движок и фиксируют или закрытием капота, или специальными клипсами. Можно его пошить и самостоятельно, а можно купить в автомагазине или на рынке. Такие приспособления довольно эффективно сохраняют тепло и поспособствуют быстрейшему прогреву мотора при запуске на холодную в большой мороз.

Минус одеяла: некоторые конструкции не рекомендуют использовать во время езды, так как они могут помешать работе узлов. В таком случае, заводской вариант, подогнанный четко по размерам и с надежными креплениями – наилучший вариант.

Теплоизоляция защиты движка с внутренней стороны. Не слишком эффективна в одиночестве, и обычно применяется вместе с другими видами утепления: одеялом и картонкой/чехлом. Для произведения работ своими руками нужно снять защиту, промыть ее и обезжирить с внутренней стороны. Затем – приклеивается соответствующий кусок изоляции (лучше клеем, даже если есть самоклеющийся слой), и защита водворяется на свое место.

Полное утепление движка. Радикальный и трудоемкий, зато эффективный, метод. Теплоизоляционным материалом оклеивается все плоскости моторного отсека.

Минусы: для этого максимально разбирается навесное оборудование, а по пришествии весны, придется все обратно демонтировать.

Установка подогревателя мотора в холода. Лучше всего – автономный, который имеет собственное питание и не зависит от розетки. Но если рядом со стоянкой есть доступ к 220 в, то можно и электрический. Таким образом, ваш мотор заведется и в лютый мороз, а вопрос, как утеплить двигатель на зиму и нужно ли это делать – вовсе снимается с повестки дня.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector