Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем снять двигатель с трактора

На трактор устанавливался четырехтактный, двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 с воздушным охлаждением, производства Владимирского Тракторного Завода, с мощностью 20 л.с.

Типичные проблемы в работе двигателя трактора Т-25 и способы их устранения

  • Двигатель не заводится.
    • Засор или воздух в топливопроводе. Прочистите, промойте и продуйте топливопровод. Прокачайте топливную систему.
    • Засор в топливном фильтре. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
    • Топливный насос неисправен. Снимите насос и отправьте его в ремонт.
    • Засор или плохое распыление диз.топлива форсунками. Прочистите форсунки.
  • Двигатель не развивает полной мощности или работает со сбоями.
    • В топливную систему попал воздух или вода. Нужно или прокачать систему, удалив воздух или слить все топливо, залить новое, качественное.
    • Залипла игла форсунки. Промойте или прочистите форсунку тоненькой иглой диаметром 0,25 мм.
    • В топливной системе есть утечка. Проверьте все соединения, хомуты и гайки. При необходимости отрегулируйте давление прямого впрыска топлива.
    • Воздухоочиститель засорен. Чистить воздухоочиститель нужно через каждый 60 моточасов. Промыть фильтрующую кассету в дизельном топливе. Заменить масло, предварительно промыв поддон. Заливать следует исключительно дизельное масло в объеме 0,6 л. Зимой масло нужно разбавлять на треть дизельным топливом.
    • Топливный насос вышел из строя. Отремонтируйте или замените насос.
    • Зависание клапанов головки цилиндров. Нужно снять головку цилиндра, вытащить клапан и очистить его от нагара и отложений.
    • Топливный фильтр засорен. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
    • Большой износ поршневой группы. Замените изношенные кольца, поршни, цилиндры.
  • Двигатель дымит.
    • Проверьте уровень масла в двигателе, если он выше максимума, слейте лишнее.
    • Маслосъемные кольца на поршнях закоксовались и не выполняют свою работу. Нужно их очистить или, по-хорошему, заменить на новые.
    • Низкая компрессия в цилиндрах. Проверьте зазоры клапанов, при необходимости отрегулируйте их.
    • Плохая подача воздуха в двигатель. Прочистите, промойте воздухоочиститель и заправьте его свежим маслом.
    • Холодный двигатель. Прогрейте его до рабочих температур.
    • Повышенная нагрузка на двигатель.
    • Закоксовка отверстий или игл распылителей форсунок. Промойте и прочистите распылители тонкой иглой, 0,25 мм.
  • Стуки во время работы двигателя.
    • Неправильный зазор клапанов. Отрегулируйте зазор.
    • Клапан стучит о дно поршня. Стук хорошо слышно вверху цилиндра. Разберите двигатель и выясните в чем причина.
    • Большой зазор между втулкой шатуна и пальцев. Слышится звонкий, металлический стук на низких оборотах веху цилиндра. Замените изношенные втулки, пальцы или поршни.
    • Большой износ поршневых колец и канавок поршней. Замените изношенные детали.
    • Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром. Стук гулкий, но четкий, исчезает или становится менее заметным при подаче топлива. Замените изношенные поршни и цилиндры.
    • Большие зазоры в коренных и шатунных подшипниках. Снимите и перешлифуйте вал, замените вкладыши.
  • Перегрев двигателя.
    • Засоры в межреберном пространства головок и цилиндров. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и уберите все отложения и другую грязь из межреберного пространства.
    • Ремень вентилятора сильно износился или вообще порвался. Замените ремень.
    • Излишняя нагрузка на двигатель.
    • Проверьте защитную сетку вентилятора, возможно она засорилась или на нее что-то налипло.

Цены на ремонт двигателя Беларус МТЗ

Обслуживание силовых установок спецтехники Беларус — ремонт двигателей тракторов ММЗ 3LD, Д-260, Д-243, Д245 и Lombardini 1502, 1602, 2203

Наименование работЦена, руб.
Снять/поставить двигательот 20 000
Ремонтные работыот 18 000
Протяжка ГБЦ двигателя, регулировка клапанов5 000
Снять/поставить ГБЦ, замена прокладки ГБЦ6 500
Регулировка клапанов3 700
Замена переднего сальника коленчатого вала при снятом радиаторе1 500
Замена заднего сальника коленчатого вала при снятом маховике1 000

Этапы подготовки и ремонта двигателей тракторов

  1. Диагностика
    • Электрооборудования
    • Масла
    • Давления в топливном насосе
    • Компрессии в цилиндрах
    • Состояния фильтров
  2. Демонтаж спецоборудования на тракторе
    Снимаем:
  • Щетки
  • Отвалы и другое навесное и прицепное оборудование

Гарантия на работы и запчасти

4 месяца или пробег 20 000 моточасов при обязательном соблюдении требований по техническому обслуживанию и правил эксплуатации техники.

Сервисные услуги

Компания имеет возможность работать с выездом к заказчику. Благодаря наличию специально оборудованной эвакуационной технике:

  • Перевезёт неисправную технику для проведения сервисных работ
  • При необходимости привезёт отремонтированное оборудование в определённое место, указанное клиентом

Гарантии и обязательства

  • Для ремонта компания использует запчасти, комплектующие и детали только от заводов-изготовителей. Детали сертифицированы
  • На все виды работ даётся гарантия
  • Работы проводятся в соответствии со всеми техническими требованиями производителя.

Уточнить цены и заказать ремонт трактора можно по телефону:

Как зарегистрировать трактор в Гостехнадзоре

Всё о постановке на учёт тракторов и самоходных машин

Регистрация трактора, минитрактора, мотовездехода и т.п. спецтехники вызывает ряд вопросов у владельца. Главный из которых – а стоит ли вообще это делать? Если предстоит передвигаться по дорогам общего пользования, то конечно, стоит. Потому что случайная встреча с сотрудниками ГИБДД сулит большие моральные и финансовые неприятности. Разумеется, постановка трактора на учёт в Гостехнадзоре придумана не для защиты от ГАИ, а в первую очередь для обеспечения безопасного использования техники. Ответы на все популярные вопросы об этой регистрации можно найти в этой статье.

Какая техника подлежит обязательной регистрации?

Согласно закону, тракторами и приравненными к ним самоходными машинами, подлежащими государственной регистрации, считаются все машины с объёмом двигателя более 50-ти кубических сантиметров. Если стоит не двигатель внутреннего сгорания, а электромотор, – то мощностью свыше 4 кВт.

Прицепы и полуприцепы к ним также нужно ставить на учёт в Гостехнадзоре. И квадроциклы, и снегоходы, и автомотовездеходы тоже – для них имеется специальная оговорка «максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч». Более того: под действие данного положении попадают и мотоблоки. Не все, конечно, а только те, что используются в качестве «самоходного четырёхколёсного средства передвижения» (т.е. с тележкой).

Читать еще:  Электромагниты для двигателя своими руками

Есть специальная оговорка, что транспортные средства, предназначенные для продажи, не подлежат обязательной регистрации – то есть, юрлица и индивидуальные предприниматели, торгующие данной техникой, не должны её регистрировать в Гостехнадзоре.

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие регистрации?

В соответствии с законом, в 10-дневный срок с момента покупки трактора его владелец обязан обратиться в ближайший к своему месту регистрации орган Гостехнадзора с заявлением о государственной регистрации приобретённой техники.

Управление трактором или иной самоходной машиной без регистрации, согласно статье 19.22 Кодекса об административных правонарушениях, влечёт наложение штрафа, размер которого – от 1,5 до 2 тысяч рублей на физическое лицо; от 2 до 4 тысяч рублей на должностное лицо; от 5 до 10 тысяч рублей на юридическое лицо. Суммы штрафов могут индексироваться, в соответствии с инфляцией и изменениями в законодательстве.

Но инспектор ГАИ обязательно воспользуется правом конфискации техники, если у лица, управляющего таким трактором или самоходной машиной, не будет удостоверения тракториста-машиниста соответствующей категории («прав на трактор»). Это статья 12.7 КоАП РФ и наложение административного штрафа в размере от 5-ти до 15-ти тысяч рублей.

Можно ли узнать, не находится ли приобретаемый трактор в залоге у банка или под арестом у судебных приставов?

В ПСМ – Паспорт самоходной машины – вносятся записи не только о регистрации и снятии с учёта, но и об обременении (т.е. нахождении в залоге) данной машины. Если она находится в залоге, то снимать её с учёта и, соответственно, продавать нельзя. Справки об отсутствии ареста на технику выдаются только её владельцам. Поэтому перед покупкой нужно попросить продавца взять и предъявить свежую справку о том, что она не под арестом.

Можно ли зарегистрировать трактор по договору мены; по договору смены собственника?

По договору мены – да, при условии, что он заверен у нотариуса. А вот регистрацию по договору смены собственника Гостехнадзор не производит, не считая его правоустанавливающим документом.

Можно ли узаконить замену двигателя тракторе, который уже зарегистрирован в Гостехнадзоре?

Да, но при условии, что есть документ, подтверждающий законное право собственности на этот двигатель (договор купли/продажи). Нужно просто написать заявление о внесении изменений в ПСМ в связи с заменой двигателя и заплатить госпошлину. В ПСМ будут внесены изменения, а свидетельство о регистрации трактора или самоходной машины выдадут новое.

Каков план действий и список документов для регистрации трактора?

  1. Узнать, требуется ли полиса ОСАГО на приобретённый вид трактора или самоходной техники. Если да – приобрести этот полис в страховой компании.
  2. Собрать документы для постановки трактора на учёт:
  • заявление (заполнить по образцу на сайте Гостехнадзора);
  • паспорт заявителя;
  • паспорт самоходной машины;
  • договор купли-продажи или лизинга со всеми приложениями;
  • квитанции об оплате трактора и госпошлины за регистрацию;
  • полис ОСАГО (если для данного трактора его наличие предусмотрено);
  • доверенность (если на регистрацию подаёт не сам собственник трактора, а его представитель).

В зависимости от каждой конкретной ситуации, место договора купли/продажи или лизинга в данном списке может занять другой правоустанавливающий документ, а именно: договор мены;решение суда о переходе права собственности; свидетельство о праве наследования; сводный акт, наряд, разнарядка и т.п. (когда техника приобретается из военной части) или любой другой правоустанавливающий документ, не противоречащий законодательству Российской Федерации.

  1. Гостехнадзор назначает дату техосмотра, во время которого производится проверка технического состояния трактора и соответствие номеров на его раме и двигателе номерам в ПСМ. Трактор должен находиться в пределах подведомственной данному отделению Гостехнадзора территории.

По закону, с момента подачи заявления со всеми указанными выше документами Гостехнадзор обязан зарегистрировать трактор в течение 11-ти дней, с выдачей соответствующего документа и номерного знака.

Каков порядок снятия трактора с учёта?

Предусмотрено три случая, в которых производится снятие трактора или самоходной машины с учёта. Это продажа её другому владельцу, переезд в другой регион, списание с последующей утилизацией. Для осуществления снятия с учёта в Гостехнадзор надо предоставить:

  • Заявление по установленной форме;
  • Паспорт владельца транспортного средства;
  • Паспорт самоходной машины;
  • Свидетельство о её регистрации;
  • Квитанции об уплате госпошлины и транспортного налога за отчётный срок;
  • Если списание и утилизация – то акт списания и номерной знак.

В прочих случаях сдавать номерной знак и осуществлять его замену не нужно. Если трактор продаётся в другой регион, то после проведения снятия с учёта вместе с ПСМ, в который внесены изменения, выдаётся временный транзитный номерной знак для транспортировки машины в другой субъект федерации.

Как поставить на учёт трактор без документов или «собранный по частям»?

Официально зарегистрировать такой трактор невозможно и пользоваться им тоже нельзя. Но подобной техники в стране по-прежнему очень много, и она продолжает работать. Например, трактора, что остались в наследство от стёртых с лица земли колхозов и совхозов. Документов на них нет, они уже много раз ремонтировались своими силами. Но при желании узаконить такую технику можно. И не нужно для этого пытаться договориться и сулить взятку в Гостехнадзоре.

Это делается с помощью подачи в мировой суд по месту жительства иска о признании права собственности по приобретательной давности. План действий такой.

  • Подать в Гостехнадзор заявление о регистрации трактора, который принадлежит Вам уже более пяти лет. Для этого потребуется привлечь двух свидетелей (не родственников), которые письменно подтвердят данный факт. В заявлении указать номера двигателя и шасси трактора.
  • Гостехнадзор пробивает эти номера по базе данных – что трактор с указанными номерами двигателя и шасси на учёте не состоит, в розыске не числится. Инспектор Гостехнадзора производит осмотр техники с целью убедиться, что она находится в годном для эксплуатации, технически исправном состоянии. На руки выдадут справку «не состоит/не значится» и акт осмотра.
  • Акт осмотра суд не интересует, а вот справку, плюс справку от свидетелей, что техника принадлежит Вам, нужно приложить к иску в суд. Адвоката нанимать не обязательно: иск можно составить самостоятельно, по образцу из интернета.
  • В течение месяца суд рассмотрит иск и вынесет постановление, разрешающее произвести регистрацию трактора. Возможно, судья потребует произвести оценку трактора, с предоставлением соответствующего акта от оценщика, но это в отдельных случаях.
  • С решением суда (которое вступает в законную силу спустя 10 дней после вынесения) обратиться в Гостехнадзор, который на его основании произведёт регистрацию «раритетного» трактора и оформит все необходимые документы на него.
Читать еще:  Вредности при работе дизельного двигателя

Каковы результаты регистрации трактора в Гостехнадзоре?

После успешного прохождения процедуры регистрации, владелец трактора получает на руки государственный номерной знак, а также паспорт самоходной машины с внесённой в него соответствующей записью о совершённом регистрационном действии; талон о прохождении техосмотра; удостоверение о произведённой регистрации.

Как быть с техникой, зарегистрированной в другом регионе?

Бывает, что техника ввозится для работы из других субъектов Российской Федерации на достаточно долгий срок. Если она ввозится на срок более двух месяцев, то с письменного согласия владельца, технику ставят на временный учёт по месту фактического пребывания. ПСМ для проведения процедуры временной регистрации не предоставляется. Нужно предоставить в Гостехнадзор заявление владельца, регистрационные документы и квитанцию об уплате государственной пошлины. Можно проходить техосмотр в регионе фактического пребывания, продлевать временную регистрацию на более долгий срок.

Как получить дубликат свидетельства о регистрации, государственного регистрационного знака, паспорта самоходной машины?

В случае утери или непоправимой порчи номерных знаков, свидетельств государственной регистрации, паспортов самоходных машин предусмотрена их замена на дубликаты. Для того, чтобы заказать дубликат, нужно обратиться в местное отделения Гостехнадзора с соответствующим заявлением и оплатить государственную пошлину.

Регулировка зажигания на двигателе д 240 трактора МТЗ 80, МТЗ 82.

Регулировка зажигания на двигателе д 240 тракторов МТЗ 80, МТЗ 82 если насос был снят начинается с его установки. Особенностью соединения вала насоса высокого давления с шестерней привода является использование переходной пластины. Она имеет внутреннюю шлицевую часть. Которая садится на вал ТНВД. И множество отверстий по краю пластины.

Отверстия предназначены для того чтобы была возможность совместить их с резьбовыми отверстиями на приводной шестерни. Большое количество этих отверстий расположенных на разном друг от друга расстоянии. Позволяет более точно их совместить с резьбовыми отверстиями на приводной шестерни в зависимости от требуемого положения вала ТНВД.

Прокачка насоса высокого давления

Для того чтобы правильно определить положение вала топливного насоса. Требуется закачать в него топливо и удалить полностью воздух. Для этого необходимо установить все трубки подводящие топливо и отводящие из обратки. Затем откручивается штуцер с трубкой обратки. Помпой нагнетается давление топлива в насосе до тех пор пока из под штуцера не перестанут выходить пузырьки воздуха. Как только воздух удален из полости ТНВД. Требуется провернуть вал ТНВД до тех пор, пока из отверстия секции первого цилиндра не покажется топливо. Необходимо поймать такой момент, когда топливо только начало подниматься.

Связано это с тем. Что плунжер начинает создавать давление, в трубке идущее на форсунку. Момент возникновения давления и есть начало впрыска топлива.

Кулачок на валу ТНВД имеет форму эллипса. как и на рспредвале системы ГРМ. Он надавливает на плунжер при вращении.

В плунжере перекрывается отверстие предназначенное для входа топлива в полость плунжера.

Плунжер начинает создавать высокое давление.

Необходимо поймать именно тот момент, как только плунжер начал движение и перекрылось отверстие для подачи топлива в плунжер.

Визуально ето можно определить следующим образом. При прокручивании вала ТНВД в отверстии высокого давления секции первого цилиндра появится топливо. Как только он появилось. Необходимо подкачивающей помпой создать дополнительное давление в полости ТВНД. Немного провернуть вал в обратную сторону. И снова проворачивать вал по часовой стрелке до того момента как только топливо не начнет движение. Насос необходимо оставить в этом положении.

Установка поршня первого цилиндра на угол опережения зажигания.

  1. Устанавливается поршень в ВМТ такта сжатия. Для этого требуется проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока коромысла первого цилиндра перестанут двигаться и давить на клапана. То есть клапана будут закрыты. Поршень за рабочий цикл дважды подходит к ВМТ. Второй раз в такте выброса отработанных газов. При этом выпускной клапан будет закрываться .А после прохождения ВМТ начнет открываться впускной клапан и начнется такт впуска воздуха Тут главное не перепутать нас интересует ВМТ такта сжатия. При движении поршня вверх коромысла неподвижны, а клапана закрыты.
  2. Как только оба клапана закрылись, следует выкрутить регулировочный щуп задней крышки двигателя. Вставить его обратной стороной и продолжать вращение коленчатого вала до тех пор пока щуп не провалится в отверстие маховика. Щуп углубился. Его следует закрутить, зафиксировав тем самым коленчатый вал.

Установка соединительной или переходной пластины

Еще её называют рябушкой. Старые трактористы еще говорили, делай что хочешь но не трогай рябушку с места. При снятии ТНВД. Если сдвинуть рябушку зажигание уже не выставить, как было. С одной стороны это конечно так. Если не поймать точно момент, когда плунжер начинает впрыск. Интернета раньше не было. А знатоков по установке зажигания тоже по пальцам сосчитать. В общем спросить не у кого. Отсюда и боязнь сбить зажигание.

Коленчатый вал стоит на опережении. Вал ТНВД на начале момента впрыска. Требуется установить рябушку. Она надевается на шлицы вала ТНВД. И нужно надеть её таким образом, чтобы совпали отверстия на рябушке с отверстиями на шестерне, Поэтому их так много. И поэтому рябушку приходится постоянно переставлять до совмещения отверстий. Идеальный вариант если метка на рябушке совпадет с меткой на шестерне. Но это не обязательно. При длительной эксплуатации происходит износ шестерен ГРМ. Поэтому угол может измениться. К тому же после ремонта ТНВД так же может произойти смещение момента впрыска. В общем, необходимо подобрать совпадающие отверстия. И закрепить рябушку на шестерне. Двумя болтами. После чего их зафиксировать.

Читать еще:  Высокие обороты на горячем двигателе ваз

Если что пошло не так. Трактор плохо заводится или дымит. Можно не значительно изменить угол впрыска топлива. При этом следует проворачивать вал ТНВД против часовой стрелки зажигание будет делаться позже. По часовой раньше. При этом снова придется подбирать совмещение отверстий. Переставляя рябушку на щлицах вала ТНВД.

Откручиваем воздушный фильтр и снимем его с двигателя

Отключаем от карбюратора шланг питания

Отворачиваем две гайки крепящие карбюратор к цилиндру и чтобы он нам не мешал убираем его в сторону

На ваше усмотрение: либо снимаем крышку звездочки и отводим ее в сторону, либо отсоединяем от нее только трос спидометра — без разницы

Ищем на цепи привода задних колес замок и разъединяем его. Не знаю как у вас, а на моем испытываемом замка не нашлось. Какой-то олень заклепал цепь прямо по месту. Пришлось «болгарить»…

Отключаем трос привода сцепления. Пока представился подходящий момент, по-возможности — снимаем трос с рамы и проверяем на пригодность

Как ни крути, а заводной рычаг нам будет только мешать — откручиваем его

Откручиваем две гайки на фланце крепления колена глушителя

Глушитель, который нам будет мешать снять двигатель крепится к раме двумя болтами. Отворачиваем болты и снимаем его вместе с коленом или разъединяем по месту и снимаем по отдельности — без разницы

Откручиваем тягу привода КПП и бросаем ее на землю

Отключаем от катушки провод контакта прерывателя

Отключаем провод массы. Провод массы находится внизу двигателя сразу за коленом глушителя. Крепится к двигателю гайкой на 10

Запоминаем расположение и откручиваем провода диностартера от реле-регулятора. После того как открутите клеммы — выньте жгут проводов из рамы

Двигатель крепится к раме в трех точках: одна в самом низу две другие — спереди и сзади. Откручиваем болты, которые крепят двигатель к раме. Для большего удобства — болты на двигателе можно не снимать и вместо них открутить от рамы только кронштейны

Передняя точка крепления находится сразу за коленом глушителя. Я особо не парюсь и откручиваю только болты кронштейна

Нижняя точка крепления находится под двигателем. Отворачиваем гайку и вынимаем болт из крепления

Последняя точка крепления находится сзади

Вываливаем двигатель на левую сторону. Если ваш двигатель переделан на магнето, то перед снятием двигателя на всякий случай снимите ее. Так будет удобнее и работа пройдет без последствий для магнето, а значит для вашего кошелька

Процесс проверки трактора после сборки

Когда выбрано, какой двигатель стоит поставить на трактор, и выполнена установка, требуется проверить надежность креплений. При завершении монтажных работ, необходимо все узлы и детали окрасить при помощи эмали. Обязательное требование – соответствие оттенку транспортного средства. Рекомендуется выбирать лакокрасочный материал НЦ-11.

Далее осуществляется визуальная проверка надежности сборки. Специалистами должны проводиться проверки подсоединения установленных деталей и систем, которые отвечают за работоспособность других запчастей, узлов. Далее системы заправляются топливом, маслом и водой. Для этого используется инструкция по эксплуатации, запускается мотор, производится проверка его функционирования. Если обнаружены дефекты в процессе сборки, происходит самопроизвольная утечка воздуха, подтекает топливо, масло и вода, их необходимо устранить в срочном порядке.

Чтобы предотвратить и предупредить преждевременный износ, необходимо обкатать мотор на минимальных нагрузках. Все поверхности, которые трутся между собой, нужно проверить на приработку. В таком случае они будут лучше воспринимать эксплуатационные нагрузки. Этот период требуется для того, чтобы детали приработались, стабилизировался текущий расход масла.

Ремонт МТЗ-80

Этот трактор относится к лучшим моделям отечественного производства. Благодаря своей универсальности он заслужил широкую популярность в различных хозяйствах.

Многие трактористы делают ремонт МТЗ 80 своими руками. Ежегодно усовершенствуется его конструкция и функциональность, видоизменяются детали. Это следует учитывать при осуществлении ремонта.

Существует два основных вида проведения ремонта:

Текущий ремонт

Производится для быстрого устранения неисправности и восстановления потерянных функций транспортного средства. Предполагает снятие сломанных деталей или узлов и их замену на отремонтированные или новые изделия. Это основа ремонта в домашних условиях.

Важно принимать во внимание, что снимаются только поврежденные элементы или детали, которые предоставляют доступ к поврежденным элементам.

Не нужно снимать посторонние детали, так как это приведет к дополнительным поломкам и непредвиденным затратам. Такая работа может производиться на открытом воздухе, что сократит время ремонта.

Капитальный ремонт

Подразумевает длительный простой техники. Такая работа тщательно планируется наперед. Основу трактора составляет передняя полурама для крепления двигателя и агрегаты трансмиссии.

Следовательно, капитальный ремонт зачастую предполагает разборку остова и снятие необходимых агрегатов. Ввиду большого веса конструкции используются домкраты или лебедки.

Для проведения такой работы потребуется специализированный гараж, где находится кран — балка и другой необходимый инструмент, контрольно-измерительная аппаратура.

Важно понимать, что лишняя разборка конструкции приводит к преждевременному выходу ее со строя. После каждой сборки деталям необходимо время для притирки, что увеличивает износ.

Следует учитывать последовательность сборки и необходимость осуществления правильной регулировки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector