Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем снять двигатель с машины

Как заменить двигатель: снятие и установка нового

Рассмотрим вариант замены двигателя, как происходит процесс, какие технические и юридические стороны могут всплыть во время замены.

Каждый водитель мечтает о том, чтоб его двигатель был намного мощней и больше по объему. Все же наступает момент, когда нужно или ремонтировать или полностью менять двигатель автомобиля, так как не всегда выходит его починить.

Редко когда водители меняют просто так, чтоб заменить на лучший двигатель, большего объема. Процесс замены не легкий и сделать за час никак не получится, на сервисной станции зачастую занимает целый день, в домашних условиях это может занять и неделю. При самостоятельной замене стоит изучить все нюансы вашего автомобиля, так как снимать придется все что под капотом и его включительно.

Виды двигателей

При разборке и ремонте двигателя стиральной машины нужно учитывать его тип и соответствующие особенности конструкции. Всего известно три вида:

  • Коллекторный.
  • Асинхронный.
  • Инверторный.

Первый тип – самый простой, это – металлический корпус, в котором находятся статор, ротор и тахометр. Для установления контакта между мотором и ротором в конструкцию также входят две щетки, они подают на якорь ток, создается магнитное поле и начинается вращение. Скорость последнего напрямую зависит от напряжения в сети. Такой мотор устанавливается в нижней части стиральной машины и соединяется ремнем со шкивом. К минусам коллекторного двигателя относятся щетки, стирающиеся со временем и ремень, который рвется или растягивается.

Асинхронный тип сегодня практически не встречается. Он бывает двухфазный и трехфазный, состоит из неподвижного статора и ротора, вращающего барабан с помощью ремня. Он просто сконструирован, неприхотлив, имеет низкую стоимость, легко ремонтируется. К недостаткам относится низкая мощность, из-за которой барабан в любую минуту может начать вращаться гораздо слабее и совершать неполные обороты. Это серьезно влияет на качество стирки. Именно поэтому асинхронный двигатель сегодня практически забыт и не используется.

Инверторный мотор – это инновационная технология, согласно которой двигатель устанавливается на барабан и вращает его напрямую. В конструкции отсутствуют щетки и ремень, это делает мотор более надежным и долговечным. Благодаря такому решению стиральная машина становится очень тихой, при отжиме практически не вибрирует. Такие двигатели практически не ломаются, на них распространяется расширенная гарантия – 10 лет и более, в зависимости от производителя.

Снятие двигателя, ВОЛГА AVTOMOTIV-TOMIX

Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

1. Отсоедините топливопроводы подачи и слива топлива.

2. Снимите аккумуляторную батарею.

4. Снимите брызговик двигателя.

5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

6. Слейте масло из картера двигателя.

7. Снимите радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.

8. Отсоедините клеммы проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания.

9. Отсоедините штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

10. Выверните винты и отсоедините провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Ослабьте затяжку хомута и снимите со штуцера термостата шланг 3 к расширительному бачку.

11. Отсоедините штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 3, указателя температуры охлаждающей жидкости 2, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 1.

12. Ослабьте затяжку хомута 1 и снимите со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоедините штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки. Ослабьте хомут и отсоедините от дроссельного узла патрубок 4 подвода воздуха. Отведите патрубок вместе с датчиком массового расхода воздуха в сторону.

13. Отверните гайку и снимите «массовый« провод 2 голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отверните гайку 1 и выньте трос 3 акселератора из сектора 4 привода воздушной дроссельной заслонки.

14. Сдвиньте сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отверните гайку 1 крепления наконечника троса и выньте наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем выньте трос акселератора из кронштейна вверх.

15. Отогните держатель троса акселератора и выньте из него трос. Отведите трос акселератора в сторону от двигателя.

16. Отсоедините от жгута проводов штекерную колодку, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, расположенную между впускными трубами двигателя.

17. Отсоедините провода от генератора…

19. Отсоедините штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отверните гайку 2 и снимите «массовые«провода со шпильки на заднем конце ресивера.

20. Отсоедините штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабьте затяжку хомута 2 и снимите шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.

21. Выверните гайку и отсоедините от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.

22. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг отопителя со штуцера радиатора отопителя.

23. Отверните гайку 1, снимите датчик детонации 2 и отведите его вместе с проводом в сторону от двигателя.

24. Отсоедините штекерные колодки от форсунок. Разогните держатели жгута проводов и выньте жгут из держателей. Отведите жгут проводов в сторону от двигателя.

25. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

26. Выверните болт крепления и отсоедините «массовый« провод.

27. Выверните два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос от двигателя, не отсоединяя шланги.

28. Закрепите крюки грузоподъемного механизма за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.

29. Отверните гайку и отсоедините от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.

30. Снимите систему выпуска отработавших газов.

31. Снимите коробку передач.

32. Выверните по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров, отверните две гайки болтов крепления картера сцепления к усилителю и выньте болты. Затем приподнимите заднюю часть двигателя и снимите усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.

33. Снимите картер сцепления.

34. Выверните с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

35. Проверьте, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.

Осторожно выньте двигатель вверх

37. Устанавливайте двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки проследите за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

Как снять и заменить двигатель на стиральной машине активаторного типа

В устройствах активаторного типа (стиральная машина Малютка, некоторые компактные стиральные машины с вертикальной загрузкой) на валу мотора располагается активатор для создания движения воды.

Чтобы снять двигатель в таких устройствах, нужно:

  • Вытащить пробку из корпуса, за которым спрятан мотор.
  • Совместить отверстие в крыльчатке и выемку в роторе, вручную поворачивая активатор.
  • Застопорить отверткой ротор, просунув ее в отверстие.
  • Отсоединить и снять активатор (если стиральная машина выпущена до 1985 года – повернуть деталь по часовой стрелке, иначе – против).
  • Вытащить приводной механизм, затем снять мотор.

Как продать машину на запчасти и не прогадать в выгоде

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читать еще:  Датчик температуры для 103 двигателя

1. Как правильно подготовиться к авторазбору

Когда вашей машине может потребоваться авторазбор? Например, если пришла пора утилизировать свой старенький седан или хэтчбек, в котором ещё сохранились запчасти, готовые занять свои места в другом автомобиле. Обычно автохлам продаётся за 25-40 тыс., но некоторые экземпляры «не на ходу» могут стоить и 10-15 тыс. рублей.

Но разобрав такой автомобиль на запчасти, водители с удивлением обнаруживают, что планируемая выгода перекрывается уже на стадии продажи деталей кузова и салона, а ведь ещё есть коробка передач и двигатель, редкие элементы которых стоят очень недёшево. При этом продать автомобиль на авторазбор дорого не получится, но если произвести разборку самостоятельно, можно выручить с этого мероприятия неплохую выгоду!

Приступим к авторазбору и выясним, как выгодно продать запчасти от своего авто. Но сначала подготовка:

  • Определяемся с местом разбора. В идеале это будет профессиональная мастерская с оборудованием, которую можно позаимствовать у друга на одну ночь. Если такой нет, подойдёт вместительный гараж – капитальный или металлический;
  • Гараж понадобится в любом случае, ведь там будут храниться запчасти. В нём рекомендуется соорудить вместительный стеллаж со множеством полочек, где можно будет разместить все детали автомобиля для лёгкого поиска;
  • Обязательный список инструментов для авторазбора – набор рожковых ключей, вороток с набором головок, отвёртки, смазка WD-40, болгарка (иногда без неё не обойтись), молоток, а лучше кувалда, лебёдка для съёма двигателя – можно позаимствовать у того же друга или взять в аренду;

  • Помощник. На самом деле разборка автомобиля – дело нехитрое, но если вы дорожите своим временем, привлеките к помощи членов своей семьи – например, брата или отца. Помощник позволит вам, например, заниматься разбором снятого, при этом основной процесс разбора не остановится и автомобиль будет разложен по полочкам в кратчайшие сроки;
  • Перед работой проштудируйте сайты объявлений и узнайте, сколько примерно будут стоить запчасти на ваш автомобиль. Если вы бережно относились к своей машине и уверены в качестве всех деталей, слегка завысьте цену на запчасти. Это позволит даже с учётом торга получить больше денег с продаж;
  • Продумайте сразу, где будете продавать запчасти, составьте заранее тексты объявлений. Это могут быть Авито, автомобильные форумы вашего города, личная страничка в социальных сетях.

    Очень интересным способом продажи б/у-запчастей являются аукционы. Однако максимальную выгоду в этом случае можно получить, если востребованность в деталях к подобным автомобилям очень высока.

    2. Порядок разбора автомобиля, позволяющий увеличить доход от продажи

    Пора приступать к разбору. Но не спешите бросаться в бой с ключом и кувалдой – вначале важно правильно расставить приоритеты снимаемых запчастей. Это упростит и ускорит процесс, и вы даже сможете получить от него удовольствие.

    Всё начинается с подготовки рабочего места. Обеспечьте нормальное освещение с разных сторон, уберите из помещения все лишние вещи, которые не будут участвовать в разборе, но могут помешать процессу. Сразу раскиньте в обе стороны переносные розетки, чтобы не тратить время в поисках электричества.

    Обязательно помойте автомобиль снаружи, изнутри и под капотом. Если машина не на ходу, сделайте это самостоятельно – например, перед воротами гаража. Разбирать чистый автомобиль не только приятнее, но и быстрее.

    Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею, приступайте к разбору электрики. Мало кто знает, что именно на продаже электрических проводов и элементов электроники можно неплохо заработать. Производите демонтаж аккуратно, чтобы ничего не повредить. Не забудьте хорошенько протереть и высушить провода, места контактов обработайте солидолом. Это позволит снятой электрике со временем не потерять товарный вид и сохранить высокую цену.

    Следующими снимают кузовные запчасти, а не двигатель, как многие ошибочно полагают. Если снять двигатель первым, есть высокий риск повредить детали кузова и, как следствие, упустить выгоду от продажи машины. Сначала снимаются стёкла, лобовое и заднее, фары, поворотники, бамперы, далее – капот и двери, включая пятую дверь багажника.

    Чем лучше будет состояние кузовных деталей на момент продажи, тем дороже получится их продать, поэтому двери следует незамедлительно разобрать на запчасти, обмотать пищевой плёнкой и убрать в заранее подготовленное место, где они не будут случайно повреждены.

    Следующий этап – снятие коробки передач и другого навесного оборудования двигателя. Для этого предварительно требуется слить все технические жидкости. После того, как будут сняты радиаторная решётка, генератор, стартер, элементы топливной системы и другие устройства, можно приступать к снятию двигателя.

    Именно такая последовательность разборки избавляет водителя от большинства повреждений полезных деталей, которые в последующем можно выгодно продать. Во избежание поломок крепёжных элементов используйте проникающие смазки или керосин. Это сделает процесс разбора более лёгким, количество брака – минимальным, выгоду от продажи запчастей – максимальной.

    3. Полезные советы по увеличению выгоды от разбора

    В заключительной части разбираются на составляющие двигатель, ходовая, тормозная системы, кузов отправляется на металлолом. Коробка передач в хорошем состоянии обычно продаётся в сборе. Не забудьте сразу после снятия двигателя запустить мощную рекламу о начале разбора автомобиля на запчасти.

    Если вы сделаете это раньше – например, до того как приступите к разбору, может получиться так, что снятые после подачи объявления запчасти не соответствуют описанию, то есть, неисправны.

    К тому же потенциальный клиент может запросить запчасть, без которой автомобиль не сможет передвигаться самостоятельно – например, рычаги подвески. У обездвиженного автомобиля снятие мотора в гаражных условиях вызовет массу трудностей, при этом в разы увеличивается риск что-нибудь повредить. Следовательно, такому клиенту придётся отказать и потерять деньги.

    Не складывайте запчасти в одну кучу, особенно если там есть стеклянные элементы – например, фары, зеркала заднего вида, лобовое и заднее стёкла. Даже малейшие царапины резко сбивают цену с б/у-запчастей, поэтому если хотите продать автомобиль на запчасти максимально выгодно, каждую запчасть после снятия сразу размещайте на стеллаже, при необходимости заматывайте в плёнку.

    Не забывайте про маркировку деталей. У автомобилей разного года выпуска могут существенно отличаться конструктивные особенности крепления запчастей, поэтому ваши запчасти подойдут далеко не всем автомобилям вашей марки. А это весомый повод для возврата денег, что повлечет убытки, ведь возвращённая деталь может пролежать на полке бесконечно долгое время и уйти на металлолом вместе с кузовом. Поэтому каждый клиент должен быть доволен покупкой. Обязательно размещайте номера маркировки в тексте объявления.

    Читать еще:  406 двигатель стук в головке

    Старайтесь не продавать элементы тормозной системы. Много на этом не заработаешь, а безопасность жизни покупателя окажется под угрозой. Можно продать тормозные диски и барабаны в хорошем состоянии, колодки и тормозные шланги – нет.

    Будьте честными с покупателями. Если стартер отработал положенный для него срок эксплуатации и вот-вот выйдет из строя, не стоит обманывать человека и выставлять откровенно старую вещь за новую – в будущем это может стать причиной разбирательств и финансовых убытков.

    При разборке машины на запчасти нужно также учитывать, что некоторые части автомобиля ржавеют быстрее других .

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Как снять двигатель ВАЗ: пошаговая инструкция

    1. Снимите патрубок

    Крепится он на двух болтах:

    Можно оставить висеть его на шлангах, он мешать не будет. Сразу рекомендуется открыть пыльник маховика, чтобы потом не забыть . Откручивается там три болта снизу, их расположение подробно показано в видео. Обратите внимание, что без этого снять двигатель ВАЗ будет невозможно.

    2. Отсоединение проводов от генератора

    Гайки после извлечения проводов лучше наживить обратно, чтобы потом их не искать.

    3. Открутите металлическую пластину

    Крепится она на двух болтах:

    Обратите внимание, что нижний болт можно просто ослабить. Пластину можно отодвинуть в сторону, она не будет мешать. Так вы сэкономите себе время на откручивании лишних болтов и установке детали.

    4. Открутите болты крепления генератора

    Всего их два, располагаются они внизу:

    На рисунке они изображены под номерами 1, 2. Обратите внимание, что болт №3 трогать не нужно. После этого генератор можно извлечь, он не будет мешать.

    5. Открутите коробку

    Для этого нужно открутить два болта:

    Болты удобно откручивать накидным ключом на 19.

    Внимание ! Верхний болт чуть короче нижнего, не путайте их при сборке.

    Также необходимо открутить гайку снизу и болт на блоке. После этого двигатель на коробке держаться не будет.

    6. Открутите краб

    Держится он на трёх болтах:

    Это делается для того, чтобы отвести тягу в сторону и легко извлечь двигатель – он сам пойдёт вниз.

    7. Открутите крепление подушки

    Чтобы двигатель не упал, можно подложить под него кирпич или подвесить. Но в принципе можно не прибегать к использованию специальных средств. Сразу он не упадёт, а провиснет. Можно немного задомкратить колесо и подтолкнуть двигатель монтировкой . Извлечь двигатель можно за резинку. Двигатель может упираться в тягу – нужно увести её в сторону.

    После этого двигателю ничего не должно мешать, его можно извлекать. Возможно чуть придётся покачать двигатель до полного его извлечения. Если вы производите замену на земле, а не на асфальте, можно ничего не подкладывать . В случае с асфальтом и бетоном лучше подложить тряпки.

    При помощи таких нехитрых процедур можно снять двигатель ВАЗ без посторонней помощи. Однако установить его обратно в гордом одиночестве вряд ли получится.

    На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.

    Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.

    Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.

    Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.

    Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.

    Сразу снимите капот машины, чтобы он не мешал.

    Фото. Стрелкой показано какие гайки надо открутить, чтобы снять капот.

    После того как сняли капот, сливайте охлаждающею жидкость, для того чтобы жидкость не сливалась на землю под двигатель подставьте тазик.

    Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить, чтобы слить охлаждающею жидкость с блока двигателя.

    Фото. Теперь снимаем воздушный фильтр, отсоединяем трос подсоса, снимаем рычаги газа, бензопровод от карбюратора, крышку клапанов, и патрубки радиатора отсоединяем от блока.

    Фото. Откручиваем глушитель, и снимаем патрубок печки.

    Фото. Откручивайте и снимайте, распредвал, трамблер и головку.

    Фото. Откручивайте и снимайте, патрубок печки, и стартер.

    Фото. Снимайте радиатор.

    Фото. Снимите, бензопровод с бензонасоса, и штекера с датчиков давления масла, и открутите гайки с подушек двигателя, они показаны стрелкой.

    Фото. Теперь открутите коробку от двигателя, два болта сверху они отмечены стрелкой, и два снизу, нижние болты можно открутить накидным ключом на 19мм. подлезть можно снизу с левой и правой стороны машины. И не забудьте открутить болты с пыльника коробки.

    Фото. Сдерните двигатель с подушек, качнув его в лево и право, под подушки заведите ремни или веревку.

    Теперь все готово для снятия двигателя без коробки, можете под ремни или веревку просунуть трубу и с ее помощью вытащить двигатель. Но легче вытаскивать двигатель по-другому, залезьте прям на машину, но не становитесь на сами крылья, а поставьте ноги в углы где соединяются крылья, возьмитесь руками за ремни, и подняв двигатель, рывками тяните вперед, обычно движок сразу выходит с коробки передач. Редко бывает, что движок сразу не выходит с коробки, дергаете и раскачивайте в стороны и двигатель сойдет с коробки.

    Фото. Снятый двигатель с машины.

    Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Видео

    Руководство по эксплуатации, техническому

    обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106

    Снимайте и устанавливайте двигатель на подъемнике или смотровой канаве. Так как моторный отсек автомобиля ваз 2106 скомпонован достаточно плотно, во избежание повреждения остальных узлов, расположенных в моторном отсеке, предварительно снимите как можно большее количество узлов. С этой же целью рекомендуем снимать с автомобиля ваз 2106 двигатель без коробки передач и сцепления, также предварительно сняв их с автомобиля.

    1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.

    4. Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

    9. Снимите стержень рычага.

    На рычаге переключения передач останутся дистанционная 1, упругая 2 и запорная 3 втулки.

    В стержне остается вторая упругая втулка. Если при работе двигателя замечена повышенная вибрация стержня рычага, извлеките втулку и проверьте ее состояние. Сильно деформированную или затвердевшую втулку замените.

    Читать еще:  Чем двигатели хонды отличаются

    Для удобства работы сдвиньте передние сиденья назад до упора.

    17. Вытащите коврик из-под накладки порога с левой стороны автомобиля. Повторите операцию с правой стороны автомобиля.

    31. Покачивая и поворачивая глушители, отсоедините их от приемной трубы.

    33. Снимите (вниз) приемную трубу с автомобиля ваз 2106.

    36. Поворачивая карданный вал, поочередно выньте болты из фланца и муфты.

    Болты вынимаются только в одном положении фланца, когда болт находится слева вверху от оси муфты. Если болты вынимаются тяжело, примените для их выталкивания бородок.

    На автомобиле ваз 2106 выключатель фонарей заднего хода расположен в правой задней части коробки передач.

    Чтобы не прокачивать систему гидропривода тормозов, не отсоединяйте рабочий цилиндр от шланга. Оставьте цилиндр на автомобиле ваз 2106.

    44. Уберите упор и плавно опустите вниз коробку передач.

    Не опирайте первичный вал коробки передач о ступицу ведомого диска или упорный фланец нажимной пружины во избежание их повреждения.

    Так выглядит оправка для центрирования ведомого диска (ее можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню).

    Кожух сцепления в сборе с нажимным диском закреплен на маховике шестью болтами. Выворачивая последний болт, придерживайте сцепление за кожух рукой. Не держите его за упорный фланец нажимной пружины.

    50. Слейте масло из картера двигателя, если двигатель подлежит разборке.

    54. Снимите стартер, предварительно отсоединив провода от выводов тягового реле.

    59. Снимите воздушный фильтр, не отсоединяя от него шланг системы вентиляции картера (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

    Закройте карбюратор технологической заглушкой или чистой ветошью.

    65. Снимите провод, не снимая рыма, и закрепите рым, затянув гайку крепления.

    74. Наклоните двигатель назад и, удерживая его в таком положении, снимите радиатор с вентилятором, шлангами и термостатом.

    79. Промаркируйте датчики температуры охлаждающей жидкости, давления масла, сигнализатора недостаточного давления масла и провода, подсоединенные к ним (или запомните порядок подключения), и отсоедините от датчиков провода.

    80. Отсоедините от генератора все подходящие к нему провода. Отведите провода в сторону, чтобы они не мешали работе.

    84. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2106, соблюдая осторожность.

    85. Устанавливайте на автомобиль ваз 2106 двигатель в порядке, обратном снятию (особенности установки сцепления и коробки передач см. раздел 5 «Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2106»).

    86. Залейте охлаждающую жидкость, масло, проверьте работу двигателя. При необходимости отрегулируйте работу систем и механизмов.

    Демонтаж с КПП

    Следуйте четко по инструкции, обязательно просмотрите видео уроки. Плюс не забывайте проверять состояние всех креплений двигателя, поскольку вам наверняка предстоит обратная сборка. Все поврежденные элементы придется заменить в обязательном порядке.

    1. Для начала отключите аккумулятор, чтобы полностью обесточить машину.
    2. Из картера двигателя слейте масло. Тут лучше, чтобы движок был прогретым. Так масло быстрее вытечет.
    3. Из системы охлаждения слейте ОЖ. Здесь уже требуется холодный мотор. Будьте внимательны.
    4. Чтобы отсоединить системы выпуска газов, придется полностью снять защиту картера мотора и демонтировать приемную трубу.
    5. Снимите корпус воздушного фильтра, а затем отключите все шланги с мотора, питающую проводку, датчики, тяги привода заслонки, вакуумные шланги тормозной системы.
    6. Открутите крепежную гайку провода массы, одетый на шпильку и находящийся на картере сцепления.
    7. Отсоедините патрубки системы охлаждения, отключите термостат.
    8. Отсоедините центральный высоковольтник от распределителя зажигания. После этого можно разжать фиксатор колодки с питающей проводкой и извлечь всю колодку.
    9. От топливного насоса отсоедините шланги, подающие горючее. Для этого достаточно ослабить зажим хомута крепления.
    10. Открутите регулирующие гайки, чтобы снять с рычага сцепления трос привода.
    11. Отключите от стартера питающие проводки — один провод от аккумулятора, идущий на втягивающее реле и колодку с проводкой.
    12. Таким же образом проведите отключение генератора.
    13. Лишите питания, отключив соответствующие провода, от датчика температуры ОЖ и датчика давления масла.
    14. Отсоедините пару патрубков от радиатора отопления для салона автомобиля. Хомуты ослабьте, что позволит снять элементы.
    15. Переходим непосредственно под автомобиль. Здесь лучше иметь в наличии яму или эстакаду, иначе лежа снимать мотор неудобно и не безопасно.
    16. Открутите крепежные гайки тяги привода от наконечника шарнира переключения скоростей КПП. Здесь же отсоединяется тяга привода спидометра, датчик заднего хода. Вам нужно отключить провода питания.
    17. Отсоедините обе растяжки — правую и левую. Перед этим нужно ослабить зажим крепежной гайки растяжки к рычагу подвески с двух сторон. Далее открутите три болта кронштейна к кузову автомобиля. Не обязательно их полностью снимать, а лишь сдвиньте в сторонку. Так они не будут мешать дальнейшим процессам.
    18. Следующий шаг — отсоединение рулевых тяг. Чтобы добиться желаемого результата, снимите шплинт, выкрутите гайку. Далее, вооружившись специальным съемником, выпрессуйте палец из поворотного рычага.
    19. Такие же действия выполняем с шаровой опорой, которую потребуется аналогично отсоединить от рычага.
    20. С помощью монтировки выдвиньте верхний хвост привода переднего колеса и отведите его немного в сторону. На место этого хвостика не забудьте вставить технологическую заглушку. Вам вполне подойдет заглушка от старой гранаты, если такая имеется в наличии.
    21. Теперь наступает этап непосредственно демонтажа самого силового агрегата.
    22. Надежно зафиксируйте мотор, подвязав его за рымы с помощью прочной веревки, либо металлической проволоки. Рым в переводе с голландского «ring» — кольцо. То есть вместо головки рым болт и рым гайка заканчиваются кольцом. А предназначены рым болт и рым гайка для захвата и перемещения машин, деталей, а так же при монтаже, разборке, погрузке и т. д.

    Процесс извлечения через верх

    1. Крепежная веревка цепляется должным образом за опору или лебедку. Лучше всего извлекать мотор через верх, но тут пригодится наличие подъемного механизма.
    2. Извлекать двигатель через низ тоже можно. Для этого мотор опускается на пол, после чего передняя часть машины поднимается домкратами. Тут уже действуйте на свое усмотрение и не забывайте, что мотор весит достаточно много. Вручную пытаться его достать настоятельно не рекомендуем.
    3. Как только вы зафиксировали движок веревками и лебедкой, открутите крепежные гайки мотора, удерживающие его на опорах.
    4. Все, ничто теперь не мешает извлечь двигатель со своего посадочного места.
    5. Действуйте максимально аккуратно, чтобы элементы двигателя не повредились при извлечении, он не задел, и не навредил кузову, а также не сорвался с креплений в самый неподходящий момент.

    Самодельная опора для демонтажа

    Аккуратность — это главное требование при самостоятельном демонтаже силового агрегата с ВАЗ 2109 и любого другого автомобиля. Обязательно заручитесь поддержкой напарника, поскольку в две руки все этапы пройти достаточно сложно.

    Не торопитесь, не пытайтесь сделать работу за несколько часов. На снятия мотора может уйти и несколько дней. Тут главное не скорость, а качество и осторожность проведения каждой манипуляции.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector