Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем снизить трение в двигателе

  • Официальный дилер Motul и Idemitsu

Мы реализуем продукцию Мотюль и Идемитсу только от официальных дистрибьюторов в России.

  • 100% качество

Качество гарантированное производителями, без риска купить подделку.

  • Полный ассортимент продукции по привлекательной цене

В нашем автоцентре вы можете купить любые масла и технические жидкости Motul и Idemitsu с минимальной наценкой.

  • Быстрая и качественная замена масла

Все специалисты Tor Motors прошли обучение и спец. подготовку для сервисных работ. Motul — это гарантия качества!

  • Индивидуальный подход к каждому клиенту

Мы гарантируем качество и индивидуальный подход, в решении любых вопросов, связанных с обслуживанием Вашего автомобиля.

Как действуют антифрикционные покрытия MODENGY?

Принцип работы покрытий MODENGY 1001 и MODENGY 1002 основан на использовании технологии сухой смазки.

Антифрикционные покрытия (АФП) состоят из микрочастиц твердых веществ, роль которых выполняют дисульфид молибдена и графит. В других материалах MODENGY твердосмазочным компонентом может быть также тефлон или другие вещества. Эти частицы распределены в среде связующего вещества и растворителей.

После нанесения растворители улетучиваются, а связующее вещество полимеризуется или высыхает при комнатной температуре или при нагреве. При этом смазочные частицы прочно удерживаются связующим на поверхности, образуя тонкую, но очень скользкую и прочную твердую смазочную пленку толщиной 5-25 мкм.

Покрытие заполняют микронеровности и сглаживают поверхность, благодаря чему увеличивается эффективная площадь контакта и повышается несущая способность.

Такие сухие пленки снижают коэффициент трения до минимальных значений и стабилизируют его, поверхность приобретает высокие противозадирные свойства, облегчается и ускоряется ее приработка.

Машинное масло

Трансмиссионная жидкость ― необходимый элемент, обеспечивающий работоспособность коробки передач. Состав снижает трение рабочих деталей, участвует в теплоотводе. Для механических и автоматических коробок и вариаторов используют разный класс трансмиссионки.

В коробке передач масло циркулирует в герметичной системе. Если на приборной панели загорается контрольная лампочка, проверяем коробку передач на герметичность соединения.

В отличие от моторного масла, трансмиссионную жидкость сливают с системы после разогрева, заливают новое машинное масло через маслоналивную горловину. Рекомендуется не использовать экспресс-замену состава, а одновременно с заменой трансмиссионки чистить поддон. Период замены машинного масла зависит от конкретной модели авто – в среднем раз на 25 000 км пробега.

Читать еще:  Гаснут фары при запуске двигателя

Выбор покрытия для пар трения «резина-металл»

Задачу снижения трения в парах «резина-металл» успешно решают покрытия MODENGY 1006 , MODENGY 1010 , MODENGY 1011 , MODENGY 1014 . Инженеры компании «Моденжи» реализовали десятки проектов, основанных на применении данных покрытий на:

  • Внутренних цилиндрических поверхностях пневмо- и гидроцилиндров (илл. 3)
  • Вращающихся валах, контактирующих с резиновыми манжетными уплотнениями
  • Штоках трубопроводной арматуры
  • Металлических деталях насосов – роторах и подшипниках скольжения
  • Элементах торцовых уплотнений

Илл. 3. Элементы гильзы пневоцилиндра до и после нанесения покрытия MODENGY 1014

Покрытия MODENGY для пар трения «резина-металл» обладают следующими параметрами и характеристиками.

MODENGY 1006 с дисульфидом молибдена и графитом имеет серо-черный матовый цвет. Диапазон его рабочих температур -70…+315 °С, несущая способность (машина трения SRV) – 1800 МПа, коэффициент трения при контактном давлении 1300 МПа – 0,05.

Черное глянцевое покрытие MODENGY 1010 с ПТФЭ в качестве твердосмазочного компонента работает при температурах от -70 до +250 °С. Его несущая способность по методу Falex составляет 2300 H, а степень защиты от коррозии – более 300 часов в соляном тумане.

MODENGY 1011 на основе ПТФЭ после нанесения и полимеризации образует серебристый защитный слой, выдерживающий температуры от -70 до +250 °С. Данное покрытие обладает такое же несущей способностью, как и MODENGY 1010 , однако от коррозии оно защищает дольше – в течение 500 часов.

MODENGY 1014 с дисульфидом молибдена и ПТФЭ имеет серый матовый цвет. Диапазон его рабочих температур составляет -75…+255 °С. Покрытие имеет самые высокие показатели несущей способности (2800 МПа) и антикоррозионных свойств (более 672 часов в соляном тумане) среди всех перечисленных материалов.

Все покрытия наносятся на предварительно подготовленную (очищенную и обезжиренную) поверхность методом распыления. Уже через 10 минут жидкий состав высыхает и набирает начальную прочность, при которой детали можно транспортировать без риска повреждения покрытия. Полноценная эксплуатация деталей возможна только после полной полимеризации слоя.

Принцип действия присадки SMT2

Присадка SMT2 относится к так называемым «кондиционерам металла», двойка в ее индексе означает 2-е поколение. Выпускается американской компанией Hi-Gear, которая с 1995 года занимается производством автохимии и автокосметики.

Присадка SMT2 существенно снижает трение и создает дополнительную защиту для взаимодействующих между собой деталей и узлов автомобиля. Минимизирует износ двигателя, и это не фраза из рекламного ролика, а подтвержденный факт.

SMT2 полностью синтетическая, негорючая, и нетоксичная. В составе отсутствуют частицы металлов, графита и керамики, что делает присадку безвредной для двигателя. Cовместима со всеми известными смазочными материалами, и не изменяет их свойства в процессе работы.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя два чипа

Наконец, присадка биоразлагаемая и не наносит ущерба окружающей среде – момент довольно важный, хотя при выборе присадок большинство людей об этом не задумываются.

Основа присадки – компонент TPF, который активизируется, когда температура и давление достигают рабочих показателей. После этого запускается химический процесс кондиционирования металла. Образуется защитный слой, молекулярная плотность которого близка к плотности алмаза; в результате этого снижается трение и перегрев. Это снижает износ двигателя, иногда весьма существенно. Как ни странно, но в состав большинства моторных масел не входят антифрикционные (снижающие трение) добавки.

Здесь стоит отметить, что существуют разные режимы трения, и при гидродинамическом или, например, смешанном трении моторное масло само замечательно справляется со своей функцией защиты двигателя. Но существует еще и граничное трение, в результате которого на движущихся частях возникают задиры. В этой ситуации моторному маслу необходима помощь, которую и обеспечивают такие присадки, как SMT2.

Присадка SMT2 обладает так называемым остаточным защитным эффектом, то есть в случае аварийной утечки масла продолжает защищать рабочие поверхности еще какое-то время.

Стоит заметить, что все эти показатели индивидуальны для каждого авто, какие-то могут быть более ярко выражены, какие-то – не так явно. Условно говоря, «убитый» двигатель не воскресит ни одна присадка, даже такая, как SMT2 – чудес не бывает.

Как работают присадки

Присадки для повышения компрессии работают по схожему принципу. В первую очередь они являются катализаторами, ускоряющими кристаллизацию на поверхностях двигателя. При добавлении на трущихся деталях образуется защитная плёнка, которая снижает нагрузку силового агрегата. Применение присадок помогает восстановить кристаллическую решётку металлических частей. При разборе мотора, работавшего с добавлением присадки, видно, что все составляющие имеют гладкую зеркальную поверхность. Как правило, используют присадки для повышения компрессии ДВС после 60 тысяч километров пробега. Это позволяет сохранить все составляющие от износа. Автомобилисты выделяют следующие преимущества использования добавки:

  1. выравнивание и повышение компрессии цилиндров;
  2. увеличение давления масла;
  3. устранение закоксованности.
Читать еще:  Гаснут габариты при запуске двигателя

Ещё один неоспоримый плюс – отсрочка капитального ремонта авто. Также заметно небольшое снижение затрат топлива, которое положительно сказывается на экономии при больших сроках эксплуатации. Итак, мы ознакомились с принципом работы, теперь нужно разобраться, каких видов бывают присадки.

7. Обязательно ли делать раскоксовку двигателя (профилактика — наше всё:)).

Отнюдь, далеко не все владельцы авто «приговорены» к этой процедуре. Вспоминая причины образования нагара, нужно понимать, что в первую очередь этим страдают машины с изношенной цилиндро-поршневой группой (масло в цилиндрах). И это недостаток, который как-то нужно решать: временно (с помощью Антидыма), на более длительный промежуток времени (различные ревитализанты металла), или кардинально — кап.ремонтом:).

Да и для походивших двигателей можно решить вопрос профилактически, т. е. до его возникновения, заливая хорошее масло. Дело в том, что дорогие синтетические масла имеют очень хороший пакет моющих присадок, которому вполне по силам отмыть даже сильно загрязнённый двигатель за несколько замен. Главное, не нарушать сроки замены. Таким нехитрым способом можно устранить проблему закоксованных колец ещё до её появления. С топливом и, тем более, с пробками сделать ничего не получится, поэтому будет неплохо время от времени (скажем, раз в месяц), добавлять в топливо какой-нибудь активатор горения, который как раз и обеспечит более полное сгорание топливо-воздушной смеси и помимо экономии топлива и увеличения мощности поможет спалить-таки нагар в камере сгорания. Особо продвинутые автолюбители вообще ездят постоянно с добавлением подобных присадок, ну да это тема отдельной статьи .

В крайнем случае можно раз в полгода применять ту же раскоксовку в топливо, и жить спокойно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector