Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазывать втулки двигателя печки

Чем смазать втулки моторчика печки

BMW.Планета

Вливайся в тусовку! Есть BMW? ЖМИ!

Автор Тема: чем лучше смазать втулки мотора печки? (Прочитано 4483 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Рекомендуем почитать по теме чем лучше смазать втулки мотора печки?

Кто знает каталожный номер радиатора кондерной печки? Подскажите пожалуйста.

Куплю резистор (реостат, ёжик) печки в седан (без микрофильтра). Москва. Если из другого города – оп.

Нужен корпус печки под кондиционер, идеально если вообще весь комплект под кондиционер на м20б20, пп.

Куплю резистор печки (реостат, ёжик).
Для моделей БЕЗ микрофильтра в салоне. Самый обычный.
Москва, щиток кожуха вентилятора печки

Многие знают, какие душераздирающие звуки издаёт моторчик печки, когда в нём высыхает смазка. Доводить до этого состояния нельзя! «Визг» моторчика – это свидетельство износа втулок подшипников, которые работали без смазки.

Моторы вентилятора отопителя имеют подшипники скольжения в виде бронзовых втулок. Почему не шариковые подшипники? Да очень просто: подшипники скольжения в отличие от шариковых – обеспечивают плавность и бесшумность работы мотора. Кто сталкивался с компьютерными вентиляторами – знает это. По этой же причине подшипники скольжения применяют в элементах лентопротяжных механизмов магнитофонов, приводах проигрывателей виниловых пластинок, бытовых вентиляторов и т.п.

Недостаток таких подшипников – они не рассчитаны на высокую нагрузку, впрочем, в перечисленных мною местах их применения нагрузка на вал минимальна. Ну и второе, они не удерживают запас смазки, поэтому их необходимо регулярно смазывать, иначе они быстро выйдут из строя. Этим мы и займёмся.

В последнее время стал замечать, что после запуска двигателя, когда климат-контроль включает вентилятор отопителя на минимальную скорость, стало слышно едва заметное «жужжание». Это признак того, что нужно срочно принимать меры…

Мотор вентилятора отопителя Subaru расположен под торпедой за бардачком. Снимается он очень просто: достаточно залезть снизу, отсоединить разъём от двигателя, скинуть гофрированную трубку и открутить 3 самореза:

Вынимаем его из корпуса отопителя и несём на стол.

Первое, что нужно сделать, снять крыльчатку с вала мотора. Сначала снимается хомут. Сама крыльчатка сидит плотно на валу – раскачивая её из стороны в сторону, помогая отвёрткой она, наконец, поддаётся и снимается.

Пыли внутри немало, поэтому самое время отмыть крыльчатку. Я отмыл с помощью жёсткой кисти – выглядит, как новая!

Далее, отвернув два самореза под ней, снимите верхнюю крышку мотора.

Остаётся, вытащить мотор из корпуса. Для этого с обратной стороны крышки нужно отвернуть два винта.

Просто так вытащить мотор не получается: ухватиться не за что, кажется, что он сидит мёртво. Я вместо штатных винтов вкрутил длинные винты с резьбой M4, и уперевшись ими в стол, надавил на крышку и она «поползла» вниз.

Меня сразу удивило, что там стоит обычный коллекторный электродвигатель – я надеялся там увидеть трёхфазный бесколекторный мотор… Второе, что я увидел – это капиллярная система смазки (фетр, пропитанный маслом), которую я помню ещё с детства: встречал не раз такую систему в моторах магнитофонов и бытовых вентиляторов. Ну и отлично: старые проверенные технологии!

Верхний подшипник закрыт крышкой – снимаем её. Снимается без труда.

Видим с обеих сторон вала бронзовые втулки, окружённые фетровым кольцом. Фетр уже сухой, но следов износа ещё нет. Вовремя! Проверяем люфт вала мотора. Поперечный люфт не должен ощущаться. Продольный около 0,3 – 0,4 мм. Его можно отрегулировать нижней пружинной шайбой.

Для смазки я использовал моторное масло (0W-40), налитое в маленькую маслёнку. Сначала капните масло непосредственно в зазор между шайбами и втулками. Повращайте вал и удивитесь, насколько легче стал вращаться ротор! После чего поставьте мотор вертикально и накапайте масло на фетр равномерно со всех сторон. Когда масло впитается, снова закапайте. И так до тех пор, пока оно не перестанет впитываться. Излишек масла вытрите. Затем переверните мотор другой стороной и проделайте со вторым подшипником аналогичные операции.

Можно смазать без разборки и снятия крыльчатки. Делал на w212, там мотор такой же.
Нужно снять черных пластиковый кожух, открутив два винта Torx (на фото в предыдущем посте). После чего получим доступ к заднему подшипнику (очень ограниченный, но тем не менее). Промываем спреем-очистителем все скопившееся там дерьмо. Далее берем небольшой пластиковый хомут-стяжку, мажем кончик в консистентной смазке для подшипников, и аккуратно смазываем этим кончиком через доступные щели оба подшипника в месте вхождения в них вала. Крутим, снова смазываем и т.д.

Я был поражен количеством грязи в моторчике и поставил дополнительный фильтр в приточном воздуховоде, как тут уже не раз люди описывали. Идиотское, конечно, решение – поставить салонный фильтр ПОСЛЕ вентилятора.

как смазать вентилятор печки

#1 dudu

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 72
    • Город: Кострома
    • Автомобиль: Opel Senator B / АКПП / C26NE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 renat

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 561
    • Город: Белгород
    • Автомобиль: Opel Omega 2000, Opel Senator C30NE AT 1990, Saab 9000 CD 200 h.p. AT
    • @Упоминание

    к моторчику печки подойти можно из подкапотного пространства

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 nicki

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 937
    • Город: пгт. Ахтырский
    • Автомобиль: Senator B (C30LE) MT, Senator B (C30NE) AT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Vladimir-09

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 31
    • Город: Ивано-Франковск, Украина
    • Автомобиль: Senator A2
    • @Упоминание

    Как снять вентилятор с моторчика не повредив его.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Raytt

    собираю irmsher omega

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 155
    • Город: Чехов; Москва (м. Курская)
    • Интересы: опеля..автотюнинг..информационные технологии и всё такое;))
    • Автомобиль: Ford; были две ooa,
    • @Упоминание

    а как разбирается моторчик печки?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 nicki

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 937
    • Город: пгт. Ахтырский
    • Автомобиль: Senator B (C30LE) MT, Senator B (C30NE) AT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 свирепый бамбр

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 339
    • Город: г.Сыктывкар
    • Автомобиль: опель омега C24NE
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал свирепый бамбр: 10 Декабрь 2011 — 08:44

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 dimasimfi

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 046
    • Город: Симферополь
    • Автомобиль: Opel Senator B (CD) C30SE AT
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 RickRoss

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 33
    • Автомобиль: Opel Senator 3.0 1988
    • @Упоминание

    Доброго времени дня всем.

    Есть пара вопросов и прошу Вас помочь.

    1. Воздух из печки дует не сильно тыплый. То есть он тёплый но не жаркий. И машина не успевает грется нормально. Мне сказали что это может быть из-за того что радиатора печи забит и нужно подключить в центральную систему шланг с водой 5-6 атмосфер и это поможет смыть все грязи из радиатора. Верно ли это?
    2. Воздух из печи дует тепло только на ногах. Через этих заслонок возле двери, заднюю между кресел и на ветровое стекло — почти холодный воздух. С чем это может быть связанно?
    3. В патрубке который идёт от воздушного фильтра к инжектору, образуется такой маленкий слой моторного масло. Мне сказали что это может быть из-за того что нижний сапун (не знаю что это!) может быть заблокирован, и его нужно снять и почистить .

    Читать еще:  Двигатель ford scorpio тех характеристики

    Дайте знать пожалуйста.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Шмель2

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 572
    • Город: г.Иваново
    • Интересы: Отделочные работы
    • Автомобиль: Opel Senator B АКПП C30LE,Peugeot 206 АКПП 2001,Daewoo Matiz АКПП 2007
    • @Упоминание

    Доброго времени дня всем.

    Есть пара вопросов и прошу Вас помочь.

    1. Воздух из печки дует не сильно тыплый. То есть он тёплый но не жаркий. И машина не успевает грется нормально. Мне сказали что это может быть из-за того что радиатора печи забит и нужно подключить в центральную систему шланг с водой 5-6 атмосфер и это поможет смыть все грязи из радиатора. Верно ли это?
    2. Воздух из печи дует тепло только на ногах. Через этих заслонок возле двери, заднюю между кресел и на ветровое стекло — почти холодный воздух. С чем это может быть связанно?
    3. В патрубке который идёт от воздушного фильтра к инжектору, образуется такой маленкий слой моторного масло. Мне сказали что это может быть из-за того что нижний сапун (не знаю что это!) может быть заблокирован, и его нужно снять и почистить .

    Дайте знать пожалуйста.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 dimasimfi

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 046
    • Город: Симферополь
    • Автомобиль: Opel Senator B (CD) C30SE AT
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал dimasimfi: 23 Ноябрь 2011 — 11:08

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 ruslansumy

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 483
    • Город: г. Киев, Украина
    • Автомобиль: Opel Senator В, 3,0 LE, AW03-71LE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 RickRoss

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 33
    • Автомобиль: Opel Senator 3.0 1988
    • @Упоминание

    Спасибо за отзывчивость.

    Но дела не в термостате.
    Я его заменил 3 дня назад. ДО этого температура с друдом достигала 70 градусов. Сейчас — стабильная 92-93 градусов.
    Но даже так, при этой температуре, всё равно воздух не жаркий а всего лиш тёплый. А на улице пока +3+5 а когда будут -20 то что .

    ruslansumy скажы мне пожалуйста больше деталей как снять радиатор печки? Меня все пугают что ой как сложно, нужно пол машины разобрать.

    dimasimfi :
    1. Заслонка — как можно проверить? То есть у меня есть проблемка с заслонкой от пасажира. Она как бы падает когда останавливаю моторчик печки. Для того чтобы поднять, я поднимаю «рубилники» чтобы весь воздух дул на лобовое стекло, включаю на максимуме печку, слышу как заслонка закрылась о потом расставляю всё на свои места — моторчик на 3й позиции и воздух дует на ногах.
    2. Ты говориш «шланг от клапанной крышки к заслонке,там много шлангов идет и его просто могло передавить» — это что значит. Если чесно не знаю где искать.
    Помоги пожалуйста.

    Заранее всем благодарю.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 dimasimfi

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 046
    • Город: Симферополь
    • Автомобиль: Opel Senator B (CD) C30SE AT
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 ruslansumy

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 483
    • Город: г. Киев, Украина
    • Автомобиль: Opel Senator В, 3,0 LE, AW03-71LE
    • @Упоминание

    Спасибо за отзывчивость.

    Но дела не в термостате.
    Я его заменил 3 дня назад. ДО этого температура с друдом достигала 70 градусов. Сейчас — стабильная 92-93 градусов.
    Но даже так, при этой температуре, всё равно воздух не жаркий а всего лиш тёплый. А на улице пока +3+5 а когда будут -20 то что .

    ruslansumy скажы мне пожалуйста больше деталей как снять радиатор печки? Меня все пугают что ой как сложно, нужно пол машины разобрать.

    dimasimfi :
    1. Заслонка — как можно проверить? То есть у меня есть проблемка с заслонкой от пасажира. Она как бы падает когда останавливаю моторчик печки. Для того чтобы поднять, я поднимаю «рубилники» чтобы весь воздух дул на лобовое стекло, включаю на максимуме печку, слышу как заслонка закрылась о потом расставляю всё на свои места — моторчик на 3й позиции и воздух дует на ногах.
    2. Ты говориш «шланг от клапанной крышки к заслонке,там много шлангов идет и его просто могло передавить» — это что значит. Если чесно не знаю где искать.
    Помоги пожалуйста.

    Заранее всем благодарю.

    Сообщение отредактировал ruslansumy: 28 Ноябрь 2011 — 16:47

    Как определить неисправность моторчика отопителя

    В Шевроле Ниве включение печки происходит в салоне автомобиля. Осуществляется с помощью регулятора, который расположен на приборной панели (торпеде). Регулятор имеет четыре положения, три из них отвечают за работу печки и вентилятора в разных режимах мощности, а четвертый является выключением. При переключении регулятора в положение 1, при неисправности моторчика, будет неслышен звук работы вентилятора. Это свидетельствует о том, что моторчик не работает. Необходимо прощелкать регулятором все три положения, и если моторчик не включится ни на одном из них, тогда это означает, что он вышел из строя.

    К основным причинам неработоспособности отопителя в автомобиле Шевроле Нива относятся следующие неполадки:

    1. Нет питания от аккумуляторной батареи. Неисправна батарея или отсутствует масса на автомобиле.
    2. Повреждены провода питания моторчика отопителя.
    3. Перегорел плавкий предохранитель, в случае прохождения тока большой величины.
    4. Неисправно предварительное сопротивление. В этом случае, моторчик будет работать не на всех режимах.
    5. Не включено зажигание автомобиля. Печка в Шевроле Нива работает только при включенном зажигании.
    6. Моторчик отопителя отслужил свое, и требуется замена на новый.

    Порядок извлечения старого моторчика и замена его на другой

    Определившись с причиной повреждения отопителя, необходимо провести снятие изношенного моторчика. Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. При отсоединении массы от батареи, необходимо удостовериться в том, что зажигание автомобиля выключено. В противном случае вы рискуете вероятностью выхода из строя блока управления системой впрыска, что приведет к серьезным ремонтным работам.

    Вооружившись необходимым набором инструментов, можно приступать к снятию моторчика. Для удобства демонтажа моторчика, необходимо провести снятие приборной панели из салона автомобиля. После этого необходимо снять все впускные патрубки, подходящие к вентилятору, и проверить легкость хода самой крыльчатки вентилятора. Не желая снимать приборную панель, можно подлезть снизу и попробовать проделать эти операции. Обязательно требуется снятие бардачка, так как вытащить моторчик иначе не получится. После этого нужно отсоединить правый воздуховод и штекер на корпусе моторчика. Если моторчик не работает только в одном положении, а в остальных работает, тогда необходимо заменить только плату. Снятие моторчика проводится следующим образом: отжимаются вниз стопорные ушки с помощью отвертки, и проворачивается по часовой стрелке корпус отопителя, после чего моторчик выводится к середине панели приборов и извлекается.

    Читать еще:  Авенсис начал троить двигатель

    Вынув моторчик, необходимо провести осмотр воздуховода. В него могли попасть посторонние предметы или частицы, которые необходимо удалить и прочистить воздуховод от пыли. Проверить работоспособность извлеченного моторчика, можно путем присоединения его напрямую к клеммам аккумулятора. Если причина неисправности отопителя в нем, то вы на верном пути к ремонту печки.

    Установка нового моторчика

    Для этого необходимо взять новый моторчик и привинтить соединительную плату. После этого вставить моторчик на место и провернуть его в левую сторону.

    Подсоединить все впускные патрубки и установить все на свое место. По окончании провести проверку моторчика на работоспособность, подсоединив клемму к аккумулятору. Если моторчик зажужжал, тогда его замена прошла правильно.

    можно ли смазывать моторчик печки?

    #1 Pashokz

  • Пользователи
  • 621 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Московская обл. г.Клин 🙂
    • Наверх

    #2 alex han

  • Пользователи
  • 2125 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: С.-Пб.RU
    • Интересы: hard rock,heavy metal
    • 1
    • Наверх

    #3 Lobun

  • Пользователи
  • 759 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб.
    • Наверх

    #4 Pashokz

  • Пользователи
  • 621 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Московская обл. г.Клин 🙂

    Смысл его смазывать? А насчёт пыли — не решено смысла. И какой пшиколкой собираешься? Если ВД или типа этого — то не советую. Там смазка гуще, а ВД её просто смоет, а потом высохнет со временем.

    • Наверх

    #5 Lobun

  • Пользователи
  • 759 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб.

    смазкой тип универсальной) у меня есть, она же » пшикалка » . ну думаю лучше не смазывать) хотел узнать опыт других, правда всё так плохо будет) прост у меня бывает скрипит немног)

    • Наверх

    #6 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    • Наверх

    #7 Lobun

  • Пользователи
  • 759 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб.
    • Наверх

    #8 mal

  • Пользователи
  • 195 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Спб

    Немного графитной смазки можно. Но, согласен, что эффект временный. Но, по-сути, всё временно.

    • Наверх

    #9 Pashokz

  • Пользователи
  • 621 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Московская обл. г.Клин 🙂
    • Наверх

    #10 maxa95

  • Пользователи
  • 98 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Балашиха

    Графитной смазкой не стоило бы пользоваться в данном случае! Как то по неопытности смазал подшипник ступицы колеса. не долго подшипник проехал.

    • 1
    • Наверх

    #11 fisher

  • Пользователи
  • 2214 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киров

    В ступитце от перегрева графитка превратилась в масло и вытекла.

    Это как? Ступичный у вас без сальника и без крышки стоит что ли?
    Литол тоже разжижается от температуры, но если все уплотнения держат, а смазки заложено как надо, то ничего ей там не будет. Благо, проверено

    В случае с печкой читал рекомендацию сначала вычистить всю старую смазку и грязь. Например, Карбклинером. Потом мазать уже, той же графиткой, аккуратно, из шприца (она вполне через иглу проходит и точно на втулки ложится) — даже если часть вытечет, то останется графитная составляющая, которая, по идее, будет смазывать.
    Ну и фильтр противопылевой под капотом быть должен (картонный), чтобы хрень всякую не сосало.

    • Наверх

    #12 maxa95

  • Пользователи
  • 98 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Балашиха

    Это как? Ступичный у вас без сальника и без крышки стоит что ли?
    Литол тоже разжижается от температуры, но если все уплотнения держат, а смазки заложено как надо, то ничего ей там не будет. Благо, проверено

    В случае с печкой читал рекомендацию сначала вычистить всю старую смазку и грязь. Например, Карбклинером. Потом мазать уже, той же графиткой, аккуратно, из шприца (она вполне через иглу проходит и точно на втулки ложится) — даже если часть вытечет, то останется графитная составляющая, которая, по идее, будет смазывать.
    Ну и фильтр противопылевой под капотом быть должен (картонный), чтобы хрень всякую не сосало.

    • Наверх

    #13 mal

  • Пользователи
  • 195 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Спб

    Это как? Ступичный у вас без сальника и без крышки стоит что ли?
    Литол тоже разжижается от температуры, но если все уплотнения держат, а смазки заложено как надо, то ничего ей там не будет. Благо, проверено

    В случае с печкой читал рекомендацию сначала вычистить всю старую смазку и грязь. Например, Карбклинером. Потом мазать уже, той же графиткой, аккуратно, из шприца (она вполне через иглу проходит и точно на втулки ложится) — даже если часть вытечет, то останется графитная составляющая, которая, по идее, будет смазывать.
    Ну и фильтр противопылевой под капотом быть должен (картонный), чтобы хрень всякую не сосало.

    Вентилятор не включается

    • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
    • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
    • окисление контактов, обрыв проводов;
    • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

    Статья в тему: Как зарядить аккумулятор автомобиля

    Видео: Как Смазать Моторчик Печки Ваз 2109

    1. Переключатель сломался. Часто причиной проблемы может быть сам коммутатор. Чтобы проверить это, используйте обычную 12-вольтовую лампочку с подключенными к ней проводами. Перейти в следующей последовательности:

    Теперь подведем итоги. Если лампа загорается во всех случаях, переключатель работает. Если индикатор не горит, подключите провод к переключателю «плюс». Если лампа здесь не загорается, можно сделать вывод, что цепи двигателя неисправны или перегорел предохранитель;

    Принцип действия и причины отказа

    Давайте кратко рассмотрим, как работает система отопления. Чтобы регулировать температуру, вы открываете или закрываете кран нагревателя. После этого в радиатор начинает поступать хорошо нагретая охлаждающая жидкость, которая является источником тепла (на прогретом двигателе температура охлаждающей жидкости может составлять 90-95 градусов по Цельсию).

    Переключая режимы скорости двигателя вентилятора, вы можете установить скорость его работы. Количество теплого (холодного) воздуха, поступающего в кабину, напрямую зависит от этого. Все зависит от положения крана. он открыт или закрыт. В будущем с помощью демпферов панели вы сможете регулировать подачу воздуха и направлять его через кабину. к лобовому стеклу, ногам и салону и т. Д.

    Особенности замены печи на ВАЗ-2108-2109

    Итак, при появлении сильных скрипов, выщипывания или полного выхода из строя вентилятора необходима его замена. Это делается в следующей последовательности:

    1. Подготовьте необходимые инструменты. головку «10», крестовую отвертку и ручку с храповым механизмом.
    2. Откройте капот автомобиля и открутите пять винтов, которые крепят пластиковую накладку к лобовому стеклу. Удалите это полностью и отложите.
    3. Снимите уплотнение капота (это также помешает работе).
    4. Снимите защитную крышку позади самого двигателя вентилятора.
    1. Открутите два крепежных болта, которые крепят двигатель к кузову автомобиля.
    2. Сядьте в салон и под приборной панелью со стороны водителя, найдите положительный кабель вентилятора и выбросьте его. Здесь вы также найдете «минус», который крепится гайкой. открутите его с помощью ручки с трещоткой и соответствующей головки под «10». Нет другого способа отсоединить напряжение от двигателя, потому что провода питания припаяны непосредственно к устройству.
    3. Выйдите из двигателя (для этого нужно немного повернуть его, чтобы выбрать оптимальное положение).
    1. Ремонт, если это возможно. Если у вас нет времени и знаний, просто замените его.
    2. Установите новый двигатель и поменяйте местами все детали.
    Читать еще:  Чем промыть дизельный двигатель машины

    Вывод

    Таким образом, в случае неисправности печного двигателя или появления ненужных звуков не допускайте переноса и замерзания. уделите немного личного времени, сделайте небольшую диагностику неисправности и устраните проблему путем ремонта или замены. Удачи.

    Многие автовладельцы, столкнувшись с проблемами с системой отопления, сразу обращаются в автосервис, и есть те, кто предпочитает решать проблему самостоятельно. Но для этого нужно знать, как работает изоляция и расположение ее основных элементов.

    Схему и конструкцию печи ВАЗ-2109 вы узнаете изнутри нашей статьи.

    Внутреннее расположение и принцип действия

    Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности по сравнению с другими автомобилями линейки АвтоВАЗ.

    Нагреватель состоит из пары пластиковых корпусов (слева и справа), которые соединены по периметру с помощью кронштейнов. Специальный жгутик помещен в углубления раковин, чтобы хорошо его запечатать. Вентилятор подает воздух в машину. Печь ВАЗ-2109 спроектирована таким образом, чтобы вентилятор мог легко получить доступ независимо от моторного отсека.

    Электродвигатель типа 45.37230 прикреплен к корпусу, на его вал установлен вентилятор. Дополнительное сопротивление было предоставлено для получения желаемой скорости. Он был прикреплен слева в отверстие корпуса нагревателя с помощью винта.

    Радиатор отопления

    В корпусе печи установлен радиатор для нагрева воздушных потоков, которые затем вдуваются в кабину. С помощью трех винтов этот элемент системы прикручивается к правому корпусу и герметизируется прокладкой из пенополиуретана.

    Конструкция радиатора представляет собой сочетание:

    • 2 ряда трубок.
    • 2 ряда охлаждающих пластин.
    • 2 пластиковых бака.

    У него две пары форсунок, он соединен с системой охлаждения резиновыми трубками, где охлаждающая жидкость циркулирует через насос. В корпусе крана на оси питающей магистрали находится тарелка клапана, в которой имеется отверстие, позволяющее охлаждать. Рычаг клапана соединен штоком с рычагом ручки, который также контролирует процесс нагрева воздушного потока. Если повернуть этот рычаг, отверстие в клапане откроет линию для подачи охлаждающей жидкости в радиатор.

    Для обеспечения равномерного обогрева кабины у печи есть два центральных сопла, а также левое и правое, к которым подключены воздуховоды.

    Вытяжная вентиляция

    Автомобиль оборудован вытяжной вентиляцией, которая циркулирует воздух из салона на улицу. Он расположен в задней части боковых оконных проемов.

    Кроме того, воздух проходит через дефлекторы, когда автомобиль движется. Процесс вентиляции осуществляется за счет разрежения, возникающего в дефлекторах во время движения. Воздух всасывается из задней части кабины под крышкой. Для этого резиновые клапаны сжимаются, и воздух проходит через отверстие дефлектора на улицу.

    Резиновые клапаны необходимы для предотвращения попадания уличного воздуха в кабину.

    Электрическая часть печи

    Ниже приведена схема подключения вентилятора. Чтобы он работал, вам нужен датчик температуры, расположенный в радиаторе. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, датчик подает сигнал, и вентилятор включается автоматически.

    1. Монтажный блок.
    2. Зажигание.
    3. Дополнительное сопротивление (резистор).
    4. Двигатель.
    5. Кнопка, управляющая двигателем.

    И. к заключению со знаком плюс «30» генератора.

    В некоторых автомобилях установлен старый монтажный блок, и в этом случае вентилятор включается через реле.

    Элементы системы отопления

    Схема печи наглядно показывает расположение ее основных функциональных элементов. Следует отметить, что топочное устройство на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаково. Многие автовладельцы знают, что у этих моделей обогреватель недостаточно развит. В результате салон не отапливается должным образом, поэтому решено доработать печь своими руками. В этом случае важно знать устройство нагревателя, чтобы ничего не перепутать.

    Конструкция печи автомобиля ВАЗ-2109, будь то высокая панель или низкая, абсолютно идентична. Поэтому представленная информация полезна для владельцев этой модели с любой консолью устройств.

    Зная основные моменты и где он находится, вы уже можете попытаться справиться с возникающими проблемами и устранить их, сэкономив деньги и время на поездках на СТО.

    Основные причины выхода из строя вентилятора печки

    Причин поломки гораздо больше, возникают они по самым разным причинам, мы рассмотрим самые основные причины выхода из строя, устранить которые может даже рядовой автолюбитель не занимающийся профессиональным ремонтом.

    Щетки печки стерлись или вышли из строя

    В такой ситуации нужно разобрать мотор печки и обязательно произвести замену щеток. Для этого с корпуса электрического двигателя снимается лопастное колесо (оно, как правило, закрепляется на защёлках). Если в каталоге автомобильных запчастей отсутствуют нужные щётки, то можно отпаять старые аналоги и заменить их идентичными по размеру. В крайнем случае графито-медные щётки подпиливаются посредством надфиля.

    Естественно, пайка щёток не сможет быть выполнена без припоя, канифоля и паяльного прибора. После замены щёток при сборке электрического двигателя необходима очистка его внутренностей от продукта изношенности устаревших щёток.

    При возникновении в процессе работы вентилятора пищащих или шумящих звуков нужно при его ремонте смазать втулки раствором литола. Для этого небольшая порция смазки кладётся на втулку (её торец) и затем нагревается для обеспечения её затекания внутрь. При бесшумной работе вентилятора смазка его втулок исключена, поскольку смазочный раствор, задерживая пыль, превращает её в вязкую пасту, затрудняющую работу вентиляторов.

    Вентилятор работает на максимальной скорости или не переключается.

    Если вентилятор функционирует только на максимальной скорости или невозможно переключиться на одну из его скоростей, данная проблема возникает из-за испорченных добавочных резисторов, используемых в электрических схемах на большинстве машин.

    Как выполнить проверку резистора?

    Добавочные резисторы проверяют с использованием мультиметра. Процесс диагностики заключается в измерении величины сопротивления выводов этого электрического элемента, а также сравнении полученных значений с указанными в инструкции для конкретной машины показателями резистора. При этом стоит проверить состояние термопредохранителя, который при коротком замыкании может сгореть. Иногда возникает проблема, связанная с отпаиванием резистора из-за его сильного нагрева. Новый резистор с идентичными параметрами подбирается на радиорынке.

    Автоматическая управляющая отопительная система не функционирует.

    Источниками проблемы являются температурный датчик, фиксирующий положение воздушного типа заслонок датчик, управляющая электрическая цепь, а также блок автоматического электронного управляющего модуля.
    Пользуясь вышеприведенной информацией, можно без труда определить причину поломки вентилятора печки, а также при наличии опыта работы с электричеством, самому отремонтировать этот элемент.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector