Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазать подшипники асинхронного двигателя

Выбор смазки для болгарки или чем лучше смазывать редуктор

Широкое распространение среди любителей мастерить получили углошлифовальные машинки (УШМ), называемые в народе болгарками. С их помощью домашний мастер может не только выполнять шлифовальные работы, но и резать металл, пластик, камень. Углошлифовальные машинки производятся различными изготовителями, включая и отечественных.

Углошлифовальная машинка является надежным инструментом, который может работать, при правильной эксплуатации и своевременной замене смазки и угольных щеток, на протяжении длительного времени.

Правильно выбранная смазка для болгарки не только продлевает срок службы инструмента, но и улучшает эксплуатационные характеристики.

Зная правила выбора смазки для болгарки или ее приготовления своими руками, можно выполнять техническое обслуживание, не обращаясь в сервисные службы.

Правильный выбор

Перед тем, как приступить к работе, нужно выяснить, какой смазкой смазывать подшипники. Существует всего несколько видов смазки, которые соответствуют таким требованиям:

  • Обладают влагоустойчивостью. Поскольку детали вала СМ постоянно контактируют с водой, вам нужна водоотталкивающая смазка для подшипников. Если вода вымоет средство, благодаря которому подшипник скользит без износа, то он в скором времени сотрется.
  • Имеют термостойкие свойства. Горячая вода в баке и нагрев вала в процессе вращения, могут лишить дешевую смазку свойств. Тогда вода попадет на детали и начнется коррозия.
  • Не должны агрессивно воздействовать на резину. Иначе сальник может задубеть, что приведет к протечке воды.
  • Смазка для подшипников должна быть густая. Иначе она просто вытечет в ходе эксплуатации.

Многие пользователи интересуются, можно ли смазывать подшипники «Литолом» и другими автомобильными смазками. Пользоваться такими средствами нежелательно. Они служат плохой защитой, поэтому вскоре вам придется снова ремонтировать стиралку.

Какое же средство выбрать?

AMPLIFON предлагают итальянские производители фирмы MERLONI. Это влагостойкая смазка, которая не вымывается водой.

Anderoll известен удобной дозировкой по 100 грамм в банках или в шприцах на два применения. Выпускают средство производители стиралок Индезит.

STABURAGS NBU 12 – водостойкая восстанавливающая смазка для подшипников, обеспечит высокий уровень защиты от износа. Термостойкая и устойчивая к агрессивным средам (моющим растворам).

LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Силиконовая смазка для подшипников стиральных машин. Обладает густой текстурой, термостойкостью (выдерживает от -40°С до +200°С). Хорошо прилипает, обеспечивая высокий смазывающий эффект.

Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease. Липкая, однородная текстура, не вымывается даже водяной струей. Термоустойчива, выдерживает от -18°С до +117°С. Высокая защита от коррозии.

Что лучше смазать

Некоторые думают, что прежде всего обрабатывается сальник, тогда как опорный подшипник смазывать необязательно. Это верно лишь в том случае, когда вы купили оригинальную деталь.

Обратите внимание! Обрабатывая сальник и подшипник, никогда не смешивайте смазки, поскольку они могут быть не совместимы между собой.

Уплотнения закрытого подшипника

Закрытый подшипник используется в сухих местах, то есть там, где нет внешнего источника смазки — в узлах трансмиссии и водяном насосе авто, главном редукторе дрели, болгарки или других электрических инструментов. Действительно, в таких условиях работы он никак смазываться не сможет, поэтому его с завода набивают соответствующим веществом и закрывают уплотнительными кольцами. Они в свою очередь бывают трёх типов:

  • каучуковые — наиболее распространённые уплотнительные шайбы, изготовленные из каучука. Внутри них влита железная основа в виде обычного стального кольца, благодаря которому обеспечивается необходимая жёсткость;
  • пластмассовые — такие же, как и каучуковые, только без металлического кольца. Пластик сам по себе является упругим элементом, поэтому в дополнительной формовке не нуждается;
  • стальные — производятся из обычной низкоуглеродистой стали.

Внешний вид закрытых подшипников

Итак, все уплотнители, исходя из их формы, можно смело назвать шайбами или кольцами. Своей внешней частью они вставляются во внешнюю обойму подшипника, в которой есть специальная канавка или борозда. По внутреннему диаметру уплотнительные кольца имеют рабочую «губу», на которую натягивается внутренняя обойма подшипника. То есть, это своего рода миниатюрный сальник, который обеспечивает и уплотнение, и лёгкое вращение. Но это только для, так называемого, контактного, когда все части соприкасаются друг с другом, но есть ещё и бесконтактное уплотнение. Это те самые стальные кольца, которые просто вставляются внешней кромкой во внешнюю обойму и не имеют мягкой эластичной губы.

Читать еще:  Установка чип тюнинг двигателя

Детали машин

Режимы смазки

Подшипник скольжения работает при наличии смазочного материала в зазоре между цапфой вала и вкладышем.
Смазыванием называют подведение смазочного материала в зону трения, смазкой – действие смазочного материала.

При неподвижном вале жидкий смазочный материал в подшипнике из зоны контакта выдавлен (рис .1, а), но на поверхностях цапфы и вкладыша сохраняется его тонкая пленка толщиной порядка 0,1 мкм. Толщины этой пленки не хватает для полного разделения поверхностей трения в момент пуска и при малой угловой скорости. Работу подшипника скольжения в этот момент характеризует режим граничной смазки .

Вращающийся вал вовлекает смазочный материал в клиновый зазор между цапфой и вкладышем (рис. 1, б), в результате чего возникает несущий масляный слой, характеризуемый большой гидродинамической подъемной силой, под действием которой вал всплывает в смазочном материале.
По мере увеличения скорости вращения толщина смазочного слоя увеличивается, но отдельные микроскопические выступы на трущихся поверхностях касаются друг друга при относительном перемещении. Работу подшипника в этот момент характеризует режим полужидкостной смазки .

Граничную и полужидкостную смазку объединяют одним понятием – несовершенная смазка .

При дальнейшем возрастании угловой скорости возникает сплошной устойчивый слой масла, полностью разделяющий поверхности трения (рис. 2). Возникает режим жидкостной смазки , при котором изнашивания и заедания не происходит.

По способу образования масляного слоя различают гидродинамические и гидростатические подшипники скольжения.

Подшипники скольжения, в которых несущий масляный слой создается при вращении цапфы вала, называются гидродинамическими .

В гидростатических подшипниках режим жидкостной смазки создается за счет подвода масла под цапфу принудительно, от специального жидкостного насоса. Создаваемое давление должно быть таким, чтобы вал всплывал в масле. В гидростатических подшипниках создание несущего масляного слоя не зависит от угловой скорости вала.

Смазочные материалы

В механизмах и агрегатах смазка служит для выполнения нескольких функций – уменьшение сил трения, охлаждение деталей и защита их от коррозии, смывание продуктов износа с поверхностей деталей, а также для демпфирования при динамических нагрузках.
Для уменьшения трения и изнашивания, охлаждения и очистки от продуктов износа, защиты от коррозии, повышения демпфирующей способности контакта подшипники скольжения смазывают материалами, обладающими вязкостью и маслянистостью.

Вязкость характеризует объемное свойство смазочного материала оказывать сопротивление относительному перемещению его слоев.
Вязкость является важнейшим свойством масел. В гидродинамических расчетах используют динамическую вязкость μ , измеряемую в Па×с. В технических характеристиках масел указывают кинематическую вязкость v в мм 2 /с, равную динамической вязкости, деленной на плотность ρ масла.
Значения вязкости приводят для температур, близких к рабочим (50˚, 100˚С и т. п.).
Вязкость существенно зависит от температуры – с повышением температуры вязкость уменьшается, с понижением температуры вязкость увеличивается.

Маслянистость характеризует способность смазочного материала образовывать на поверхности трения устойчивые тонкие пленки, предотвращающие непосредственный контакт поверхностей.

Смазочные материалы могут быть жидкими (масла), пластичными (мази), твердыми (порошки, покрытия) и газообразными (газы).

Масла являются основным смазочным материалом. Они имеют низкий коэффициент внутреннего трения, хорошо очищают и охлаждают рабочие поверхности, их легко подводить в зоны смазывания, но требуются уплотняющие устройства, препятствующие вытеканию масла.
Различают масла: нефтяные (минеральные), синтетические и жировые.

Нефтяные масла – продукты перегонки нефти – наиболее часто применяют для подшипников скольжения. К ним относятся масла индустриальные (марок И-Л-А-22, И-Г-А-46 и др.), моторные масла (М8В, М10Г2 и др.), а также другие аналогичные типы масел, получаемых из нефти.

Синтетические масла получают искусственными методами из различных материалов и веществ. Масла, получаемые в результате синтетических добавок в минеральные масла называют полусинтетическими . Синтетические масла обладают рядом существенных преимуществ перед минеральными – они стойки к разложению и потере свойств в агрессивной среде, а также изменению вязкости при изменении температуры. Однако в настоящее время технология получения синтетических масел относительно дорогая, поэтому они используются лишь в ответственных агрегатах и механизмах.

Жировые масла – растительные (касторовое и др.) и животные (костное и др.) – обладают высокими смазывающими свойствами, но дороги и дефицитны. Их применяют редко.

Воду как смазочный материал применяют для подшипников с вкладышами из дерева, резины и пластмасс. Во избежание коррозии вал выполняют с покрытием или из нержавеющей стали.

Читать еще:  Гидравлика глушит двигатель причины

Пластичные смазочные материалы (мази) изготавливают загущением жидких масел мылами жирных кислот.
В зависимости от загустителя пластичные смазочные материалы делят на солидолы, литолы, консталины и др. Они хорошо заполняют зазоры, герметизируя узлы трения, стойки от вымывания водой. Вязкость пластичных смазочных материалов мало изменяется при изменении температуры.
Применяют мази в подшипниках, работающих при ударных нагрузках и малых скоростях.

Твердые смазочные материалы применяют в машинах, когда по условиям работы или производства невозможно применять масла и мази (автомобильные рессоры, ткацкие станки, продуктовые машины и др.). Используют их в виде порошков (графит, дисульфиды и др.), мягких металлических покрытий (олово, серебро, золото), а также твердосмазывающих покрытий (ВНИИ НП-209 и др.).

Газообразные смазочные материалы – воздух, пары углеводородов и др. – применяют в малонагруженных подшипниках при очень высоких частотах вращения – до 250 тыс. оборотов в минуту (электро- и пневмошпиндели, центрифуги, турбины и т. п.).

Подвод смазочного материала

Смазочный материал подводится в подшипник по ходу вращения цапфы вала в зону максимального зазора, где отсутствует гидродинамическое давление (см. рис. 1, б). Распределение масла по длине вкладыша осуществляется смазочными канавками, которые располагаются в ненагруженной зоне. В местах стыка вкладышей делают неглубокие карманы-холодильники 1 (рис. 3), которые охлаждают смазочный материал, распределяют его по длине цапфы и собирают продукты изнашивания.
Жидкие масла подают в подшипники самотеком или, чаще всего, с помощью смазочных устройств, а также принудительно под давлением от жидкостных насосов (обычно шестеренчатых).

Смазочные устройства по конструкции могут быть очень разнообразными. По характеру подачи смазочного материала различают устройства для периодического (рис. 4, рис. 5, рис. 7) и непрерывного (рис. 6, рис. 8) смазывания, а в зависимости от вида смазочного материала – для пластичного (рис. 7) и жидкого (рис. 8) материала.

Через пресс-масленки (рис. 4, рис. 7) смазочный материал подают к трущимся поверхностям под давлением с помощью специального шприца-нагнетателя. Такие масленки малогабаритны, позволяют упростить подвод смазочного материала к труднодоступным узлам трения.

Колпачковые масленки (рис. 5) служат для подачи пластичного смазочного материала. Здесь мазь периодически выдавливают через канал масленки путем подвинчивания колпачка, заполненного мазью.

Фитильные масленки (рис. 6) обеспечивают непрерывность подачи масла ,фильтруя его при прохождении через фитиль. Фитильное смазывание основано на принципе сифона, осуществляемого капиллярами хлопчатобумажного фитиля. Конец фитиля, вставленный в трубку масленки, должен быть ниже дна масляного резервуара. Недостатком таких масленок является зависимость подачи масла от его уровня в масленке, а также расход масла в нерабочий период.

Подвод масла кольцом (рис. 8), свободно висящим на цапфе. Вследствие трения между цапфой и кольцом последнее вращается, захватывает из ванны масло и подает его на цапфу. Отработавшее масло самотеком стекает в ванну и вновь захватывается кольцом. Обычно такие кольца называют маслоподъемными.

Смазывание разбрызгиванием применяют в герметически закрытых механизмах (редукторах, коробках передач и т. п.), в которых подвижные и вращающиеся детали захватывают и разбрасывают масло в объеме корпуса механизма, создавая брызги и своеобразный масляный туман, оседающие на поверхностях, нуждающихся в смазке.

Наиболее совершенным является циркуляционное смазывание , когда к трущимся поверхностям непрерывно подводят свежее охлажденное и профильтрованное масло, а отработавшее масло непрерывно отводят для последующего охлаждения и очистки.

Жировая циркуляция.

На начальном этапе проектирования всегда следует учитывать сброс старого использованного смазочного материала из положения подшипника, через выпускные отверстия и каналы, или полости в нижней части корпуса для приема и извлечения старой использованной смазки, для того чтобы исключить возникновение излишек смазки.

Простым и эффективным способом защиты подшипника от чрезмерной смазки является установка смазочных клапанов, как показано на рисунке:

Смазочные клапаны (F) — это диски, которые устанавливаются рядом с подшипниками качения. Их внешний диаметр определяется таким образом, что предусмотрен промежуток (S) приблизительно от 1 до 3 мм между отверстием корпуса. Подачу свежей смазки (G) во время повторного смазывания необходимо впрыскивать с противоположной стороны в смазочный клапан.

Смазка подшипника создает высокое давление в корпусе при впрыскивании свежей смазки (G).Это давление заставляет старую смазку (D) выходить из положения подшипника, обеспечивая поддержание давления.

Читать еще:  Двигатели автоваза список и характеристики

Для облегчения подачи свежей смазки есть несколько типов подшипников, которые имеют отверстия для смазки и канавки.

Типичными примерами являются опорно роликовые подшипники, подшипники качения колес, двухрядные конические роликовые подшипники и большинство сферических роликоподшипников и типы, в которых стандартными являются отверстия для смазки и канавки в наружном кольце при изготовлении.

Смазочные отверстия, канавки, смазочные клапаны и смазочные трубы должны быть рассчитаны таким образом, чтобы при повторном смазывании не возникало экстремального противодавления.

Подача свежей смазки должна выполняться как можно ближе к подшипнику.

В случае корпусов подшипников с наличием асимметричных пустот подача смазки должна всегда находиться в направлении от меньшей полости к большей.

Загрязнение жировых каналов из-за пыли, например, может быть легко устранено путем установки смазочных ниппелей.

Типичная конструкция шуруповерта

В устройстве шуруповерта нет ничего сложного. Главное, при последующей разборке-сборке инструмента, запомнить положение деталей:

  1. Корпус. Чаще он выполнен в форме пистолета. Обусловлено это удобством при эксплуатации и возможности работать под разным углом. Сам корпус изготовлен из пластика – он стоит недорого и обладает небольшим весом.
  2. Патрон. Так как шуруповерт используют для закручивания и сверления, на нем установлен патрон. В зависимости от модели он может быть быстрозажимной или самозажимной . Он находится на конце шпинделя, накрученный на резьбу.
  3. Регулируемая муфта вращения. Чтобы шуруповерт не перегрелся во время работы, на нем установлена муфта вращения с регулировкой. В случае чрезмерного усилия на инструмент, срабатывает трещотка и патрон перестает работать.
  4. Двигатель. Все модели шуруповертов оснащены двигателями. Это могут быть щеточные и бесщеточные моторы. Двигатель – это полый цилиндр, внутри которого есть ротор и магниты. Ротор стоит на небольших опорах из латуни. На самом роторе, по окружности, расположены пазы. В них находится провод, обладающий повышенной проницаемостью. В коллекторных двигателях щетки изготовлены из графита или угля. В бесколлекторных моторах щеток нет.
  5. Редуктор. Важный механизм шуруповерта. Находится в отдельном корпусе. Планетарный редуктор – это несколько зубчатых колес, у которых общая ось вращения. Многих интересует, какой редуктор в шуруповерте и из какого материала сделан. В недорогих моделях многие детали выполнены из пластмассы, что чревато быстрым выходом из строя. В профессиональных агрегатах редуктор и другие элементы полностью металлические . Это значительно снижает риск поломки.

Питание шуруповерта осуществляется: для беспроводных моделей – от аккумуляторных батарей. Для сетевых инструментов – от источника питания 220 вольт.

Осторожно: некомпетентность!

Приходится читать на форумах сообщения типа «Смазал ШВП маслом для швейной машинки». Тут же включаются оппоненты и категорически запрещают применять это средство. Ориентироваться на советы форумчан – не стоит. Многие делятся своей некомпетентностью, вводя других в заблуждение.

Для снятия старого слоя смазки одни советуют взять WD-40 или аналогичную жидкость, а другие категорически против. Хотя эта смазывающе-охлаждающая жидкость идёт в заводском комплекте к настольному ювелирному граверу фрезеру MAGIC 30.

Многими не берётся в расчёт важное физическое свойство смазки – ее вязкость, которая делится на 3 класса. Она определяет толщину защитного смазочного слоя, которая зависит от степени нагрузки, контактирующих поверхностей и частоты вращения. Если у подшипника частота вращения превышает средний уровень, вязкость должна быть меньшей.

Это требование зачастую игнорируется. У многих узлов станков с ЧПУ, смазанных таким образом – незавидная доля. Самые надёжные рекомендации – в инструкции по применению станка и его техническом обслуживании.

Вместо заключения: Чтобы шарико-винтовые передачи, направляющие качения работали долго и без перебоев, нужно грамотно обслуживать эти детали.

Применять хорошие масла и смазочные средства, что обеспечит, к тому же, снижение трения и износа, защиту от коррозии, малошумность в работе. Смазка также служит теплоотводом.

В этой статье мы обзорно проанализировали, чем смазать швп в станке с чпу, ответили, по возможности, на ряд важных вопросов по данной теме. Главное и наиболее приемлемое можно применять на практике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector