Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем разжижать масло в двигателе

Как правильно доливать масло в в двигатель

Необходимость доливать моторное масло в двигатель присутствует всегда. У моторов, обеспечивших пробег более 100 тыс. км, износ таков, что на каждую следующую тысячу приходится восполнять до 50…100 мл смазки. Как правильно доливать смазочный расходный материал? Можно ли добавлять холодное масло в горячий двигатель? Эти и другие вопросы часто задают на разных форумах начинающие автомобилисты.

Часто даже от искушенных водителей можно услышать рекомендации по технологии добавления смазки в картер мотора. Они советуют выполнять прогревание масла. Приводится десяток причин, по которым выявляется несовместимость горячей и холодной жидкостей. Полагаю, что надо разобраться в этом вопросе.

Что будет, если смешать несовместимые моторные масла?

Особенно часто такая проблема происходит, когда мы решаем смешать смазочные жидкости по рекомендации «специалиста» или просто знакомого. Они говорят, что после смешивания машина стала легче заводиться зимой, перестала троить или расход уменьшился втрое, а двигатель работает, как часы. Конечно, после такого описания захочется попробовать смешать разные масла.

Но такого эффекта при смешивании масел достичь не удастся в любом случае. Если вы решили, что нужно увеличить вязкость смазочного материала, просто замените масло на другое. Это позволит получить нужные характеристики, большую вязкость и меньшую чувствительность к температурам. А смешивание даже смазки одинаковых брендов может вызвать следующие проблемы:

  • сворачивание масла в картере и выпадение осадка, который быстро разрушит двигатель;
  • чрезмерная вязкость смазочного материала и невозможность нормальной смазки;
  • обратный процесс — разжижение масла и прекращение выполнения своих функций;
  • отсутствие смешивания двух совершенно разных масел и разделение на слои в картере;
  • ухудшение физических свойств материала, который предназначен смазывать двигатель;
  • реальная проблема с обеспечением нормальной работы двигателя в автомобиле.

Чем более разные масла вы попытаетесь смешать, тем больше проблем можете получить. Существуют в интернете рекомендации различных «Кулибиных», которые говорят о пользе подмешивания дизельного масла в бензиновую смазку. Дорогие читатели, никогда не слушайте подобные советы и, что особенно важно, не следуйте им. Это может разрушить ваш автомобиль.

Если вы уж настолько уверены в своей правоте или в качестве совета о смешивании масел, возьмите насколько грамм смазочного материала, который хотите смешать, и попробуйте сделать это в небольшой емкости. В большинстве случаев вы сможете получить видимые негативные результаты даже в таком варианте. Представьте, что же будет с маслом при нагревании.

Читать еще:  Внешний аккумулятор запуск двигателя автомобиля

Некоторые нюансы при смешивании моторных масел

Сразу отметим: в данной статье мы говорим только о качественных смазочных материалах, прошедших все необходимые процедуры сертификации.

смешивание масел с составами, не имеющими сертификата соответствия, может привести к началу неконтролируемых реакций. Это может привести к выходу из строя двигателя автомобиля.

Стоит отметить еще один важный момент: невозможно полностью слить масло из мотора. Это же относится ко всем жидкостям, используемым для промывки.

Если вы используете различные масла, то их смешивание неизбежно, даже при предварительном сливе смазочного материала.

По этой причине мы рекомендуем ознакомиться с дальнейшим материалом всем, кто заливает в машину различные составы.

Рекомендации к заливке смазочного материала

Как правильно доливать масло в двигатель? Этим вопросом задаются многие начинающие водители. Весь процесс доливки масла в двигатель включает в себя ряд элементарных операций, с которыми может справиться любой автомобилист.

Изначально следует открыть капот машины и зафиксировать его на металлический крюк или стержень. Капот автомобиля, как правило, открывается путем нажатия на рычаг, который находится ниже уровня левого колена водителя. Далее следует дернуть на рычаг под крышкой капота.

После этого необходимо отыскать маслозаливную горловину, запечатанную крышкой. Она находится на блоке цилиндров мотора. Обычно на ней существует надпись «Oil Fill» или маркировка вязкости используемого масла, например, 5W30. Крышка откручивается, протирается чистой ветошью и оставляется в стороне.

В открытое пространство вставляется воронка. Она необходима для исключения случаев разлива моторного масла по цилиндрам. Залейте масло маленькими порциями. Не допускается переворачивание тары с маслом вверх тормашками. Заливать необходимо около 200 мл за сеанс, далее следует подождать 20 минут, чтобы моторное масло стекло в основание картера.

После того, как свежая порция смазки осела в основании картера, ее уровень проверяется металлическим стержнем. Если автомобильного масла недостаточное количество, то можно повторить операцию долива, пока уровень смазочного материала не приблизится к номинальному, между минимальным и максимальным значением. Масляный стержень для проверки уровня смазки перед каждой проверкой необходимо протирать сухой ветошью.

Если немного моторного масла попало на моторное пространство, то паниковать не стоит. Остатки смазочного компонента становятся опасными, когда возникает резкий запах жженого масла после прогрева двигателя. Место пролива желательно очистить сухой тряпкой либо полотенцем из бумаги.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя мицубиси лансер

Все лишние предметы удаляются из подкапотной области, крышка закрывается. Далее необходимо запустить двигатель, и дать некоторое время поработать вхолостую. В это время водителю следует внимательно прислушаться к работе силового устройства на выявление посторонних звуков и шума. Если срабатывает датчик «Check Engine», то водителю немедленно стоит посетить автомастерскую.

Теперь мы знаем, как правильно доливать масло в двигатель, и можно ли доливать масло в горячий двигатель. Своевременная доливка смазочного материала позволяет сохранить ресурс двигателю автомобиля. Это значит, что все рабочие детали силового агрегата будут вовремя смазаны и защищены от масляного голодания, и других нежелательных факторов.

Соотношение масла и бензина или как запомнить пропорцию

Самой правильной пропорцией соединения бензина с маслом является такое значение, указываемое производителем. Если купили бензопилу, то не поленитесь открыть инструкцию, и найти рекомендацию от производителя — сколько масла на литр бензина смешивать в бензопилу. Эти рекомендации присутствуют в технической документации к агрегату. Однако часто многие теряют инструкцию, поэтому приходится обращаться за помощью к знакомым или интернету.

Если не знаете, сколько добавлять масла в бензин при приготовлении топлива, тогда следует воспользоваться универсальными данными. Такие данные предусматривают соблюдение следующего соотношения — 1 к 50 или 1 к 40. Что только это значит? В этом разберемся детально.

Пропорция 1 к 50 говорит о том, что на 1 литр бензина надо добавить масло в количестве 20 мл. Для пропорции 1 к 40 характерно использование 25 мл масла на 1 литр бензина. Почему указываются два универсальных значения? Все зависит от времени года, поэтому если инструмент эксплуатируется летом, то на 1 литр бензина добавляется 20 мл масла, а если зимой, то 25 мл. Запомнить эту пропорцию легко, для чего можно при помощи маркера нанести обозначения на пластиковый корпус инструмента. Ниже представлена таблица соотношения масла и бензина для бензопил. Соотношение 1 к 35, 1 к 30 и 1 к 25 являются уместными для агрегатов большой мощности.

Правильная последовательность действий при доливке

Поэтапно рассмотрим, как долить масло в двигатель. Чтобы сделать это правильно нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровной площадке. Двигателю нужно время для остывания, чтобы смазочная жидкость могла стечь в поддон. Это займет примерно 10 минут. Для начала необходимо открыть капот автомобиля, чтобы добраться до маслозаливной горловины (она находится в верхней части ГБЦ). Приоткрываем капот с помощью рычага, который находится в салоне на уровне левого колена водителя или немного ниже. Затем открываем капот и фиксируем его положение с помощью стержня.
  2. Специальным щупом, который находится под капотом, измеряем уровень смазки. Щуп предварительно необходимо протереть сухой ветошью. Масляный след укажет на уровень. Доливку производим, когда отметка опустилась ниже значения «минимум».
  3. Крышка горловины закрыта пробкой с резьбой и обозначена символами «Oil Fill», или вязкостной характеристикой смазки, например, 5w-30. В некоторых моделях нанесена пиктограмма в виде масленки с каплей. Расстояние между рисками на щупе равносильно 1 л. смазочного материала.
  4. Вставляем воронку в горловину, и аккуратно доливаем масло. При попадании капель на привод, следует вытереть ветошью масляные следы.
  5. Сначала вливаем 250 мл смазки, выдерживаем паузу в 5-10 минут. За это время масло стечет в поддон. Щупом проверяем уровень, и доливаем еще не более 250 мл. Доливка и проверка повторяются до тех пор, пока уровень не обозначится между о и «максимум».
  6. Масляный щуп возвращаем на место. Крышку горловины плотно закручиваем. Убираем посторонние предметы, и протираем места, где могут быть остатки масла.
Читать еще:  Kia sorento запуск двигателя

Остается только завести двигатель, и прислушаться к его работе. Индикатор масла загораться не должен. Если после доливки он все-таки сигнализирует о низком уровне, следует обратиться на СТО для выявления причин сбоя.

Помните, что излишки масла способствуют повышению давления в ДВС, что может привести к выходу из строя силового агрегата. Не пренебрегайте простыми правилами. Удачи на дорогах!

Заключение

Загустители увеличивают вязкость и создают кратковременный эффект нормально работающего мотора. В итоге: автомобиль не дымит, но из-за густого масла возрастает расход топлива. После использования загущающих смесей капитальный ремонт привода не всегда возможен, поэтому стоит задуматься: дешевле изначально отремонтировать двигатель частично или использовать загустители и тогда через некоторое время приобрести новый мотор.

Помните: слишком густой продукт нарушает работу мотора. Инженерами разработаны классификации SAE и API, указывающие необходимую вязкость смазочного материала для конкретного типа двигателя. Применение несоответствующего (слишком густого или жидкого) автомасла, ведет к ускоренному износу силового агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector