Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем растворяются отложения в двигателе

В стандартном варианте двигатель с закоксованными кольцами отличает заметно худшая эластичность. Потеря приемистости обусловлена снижением компрессии в цилиндрах. Крайним признаком наличия проблемы служит интенсивный масложор. Иногда проблемные моторы можно отличить по цвету выхлопа, который в фазе залегания маслосъемных колец меняется на сизый. Замечу, что при умеренном маслопотреблении, когда залегли только маслосъемные кольца, а компрессионные продолжают работать, сизый оттенок выхлопных газов наблюдается только при работе двигателя под нагрузкой. Еще один индикатор – зольный нагар на свечах зажигания , который свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания.

Несколько иную реакцию имеют современные турбомоторы с внушительной степенью форсировки. Здесь этап снижения компрессии наблюдается очень короткий промежуток времени, практически незаметный для водителя. Отчего владельцы сразу же наблюдают масложор. Объяснение такому «отличию» одно – высокая тепловая нагрузка при заметно меньших габаритах как самих колец, так и поршня.

Присадки для восстановления двигателя: лить или не лить?

Если добавки для трансмиссионных жидкостей могут быть рекомендованы автозаводами (например, для некоторых типов дифференциала), то присадки в масло двигателя в инструкциях не упоминаются. Использование подобной химии – ответственность производителя и самого автовладельца.

Однозначного совета дать нельзя:

  1. Для новых моторов на гарантии это может привести к финансовым потерям (отказ дилера в бесплатном обслуживании). Если поймают, конечно.
  2. А вот для двигателя с большим пробегом, использование добавок может стать спасением и отсрочкой капитального ремонта.

Кроме того, для изношенных двигателей это возможность немного сэкономить на топливе и расходниках. Восстановление компрессии повышает эффективность работы мотора и снижает «жор» масла.

Обычно новички руководствуются информацией, полученной из нескольких (часто сомнительных) источников. В некоторых случаях на потенциального покупателя действует качественно сработанная реклама продукта. Например, присадка Супротек «на все случаи жизни».

Так все-таки, лить или не лить?

Обычно тесты проводятся для определения, какая химия самая хорошая. Чаще всего заказчиками являются сами производители добавок, реже – независимые журналисты выполняют работу самостоятельно. Можно почерпнуть информацию по отзывам автовладельцев или на профильных форумах.

Общие выводы следующие:

  1. Польза от подобных составов есть, но она не производит революционного воздействия. Восстанавливающие присадки для двигателя не заменяют стертый слой металла, однако сохраняют герметичность деталей в критических точках. Стоимость химии не всегда окупается экономическим эффектом.
  2. Действие данных продуктов носит недолговременный характер. Однако это лучше, чем просто продолжать пользоваться изношенным двигателем.
  3. При эксплуатации новых силовых установок, восстанавливающие присадки могут вызвать обратный эффект: повышенное трение плотно пригнанных деталей.

Или подагра?

При подагре соли откладываются в суставных тканях. Это происходит из-за нарушения обмена солей мочевой кислоты – уратов, концентрация которых в крови резко увеличивается. Микрокристаллы уратов оседают в суставной сумке и рано или поздно приводят к воспалению.

Подагра бывает:

  • первичной – вызвана генетически неправильным строением ферментов, которые отвечают за обмен мочевой кислоты и уратов в организме;
  • вторичной – развивается на фоне псориаза, почечной недостаточности в хронической форме, миелолейкоза, врожденного порока сердца или другого заболевания.
Читать еще:  Чем отмыть двигатель от тосола

Подагра проявляется острыми приступами, которые бывают в основном ночью. Чаще всего поражается плюснефаланговый сустав большого пальца стопы. Кожа краснеет, синеет, локальная температура повышается до 39 °С. Воспаление стихает спустя несколько дней, но периодически симптомы повторяются. Если заболевание протекает в легкой форме, человек испытывает незначительную боль, а в месте сустава заметно покраснение. Кроме большого пальца стопы, подагра бывает и в других суставах – лучезапястном, локтевой, кисти.

Если болезнь не лечить, на ее фоне может развиться полиартрит, а на месте поражения появятся тофусы – желтые узелки, содержащие ураты. Такие образования, которые часто путают с «отложением солей», бывают в области локтей, пальцев кисти, носовой перегородки и на ушных раковинах.

Подагра любит людей, ведущих малоподвижный образ жизни

Периодичность процедуры

Периодичность промывки системы

Чем чаще производится прочистка системы – тем меньше в трубах и радиаторах скапливается накипь.

В соответствии с нормативными документами, эксплуатирующие службы обязаны промывать систему теплоснабжения в многоквартирных домах:

  • раз в год, по окончании отопительного сезона;
  • после проведения капремонта разводки отопления.

На эти сроки и условия можно ориентироваться также при эксплуатации отопления в частном доме. Если нет признаков засорения, можно проводить процедуру раз в 2 года.

Методы промывки двигателя

Сейчас есть большое число средств, служащих для промывки ДВС, а само это действие может быть выполнено несколькими различными методами.

Химический

При этом используются специальные жидкости, содержащие сольвенты – химические вещества, воздействующие на определенный вид отложений. Предназначенное для очистки средство заливается в двигатель, и он должен поработать несколько десятков минут (время устанавливает изготовитель препарата) на холостом ходу. После отработки всё сливается, и в мотор заливают свежее масло (вместе с заменой фильтра).

Если двигатель достаточно чистый, т.е. подобная процедура производится регулярно, то она позволяет избежать образования нагара, а также других отложений в ДВС. Однако если мотор слишком грязный (зашлакован), то возможно, что накопившиеся отложения, получившие подвижность при выполнении подобной промывки, начнут отваливаться, попадут в систему смазки, забивая фильтр и маслопроводы. Даже если выполнен полный слив промывочной жидкости, до десяти процентов ее остается в двигателе.

Мягкая промывка

Проводится примерно так же, только средство для промывки добавляется в систему смазки заранее, когда до замены остается несколько сотен километров. Такой препарат действует мягче, не оказывает дополнительного влияния на масло, а отложения растворяются постепенно. Однако если проведение такой промывки на чистом двигателе дает вполне ожидаемый результат, то как это скажется на загрязненном двигателе – неизвестно.

Полная промывка

В этом случае полностью сливается отработанное масло, заливается промывочное, а двигатель работает несколько десятков минут. После этого все сливается, остатки промывки принудительно удаляются из двигателя, ставится новый фильтр и используется свежее масло.

Принудительная промывка

Для этого используется внешняя установка. Из двигателя сливается масло, снимается фильтр, и мотор подключается к установке. Промывочная жидкость принудительно, под давлением воздуха, прокачивается через систему смазки в прямом и обратном направлении, все посторонние частицы задерживаются фильтром установки. Двигатель при этом не работает.

Читать еще:  Давление масла в двигателе м62

После окончания процедуры проводится полная промывка, как описано выше, для удаления остатков моющей жидкости. В результате такой промывки будут очищены даже сильно загрязненные силовые агрегаты, однако при этом будет удалена масляная пленка, имеющаяся на деталях, и мотор какое-то время будет работать «на сухую».

Рассмотрим основные препараты для очистки трубопроводов и аппаратуры при удаление накипи:

Сульфаминовая кислота

Универсальное средство для чистки от ржавчины и накипи. Так же дезинфицирует и удаляет окалину.
Обладает более низкой коррозией металла, в сравнении с азотной и другими агрессивными кислотами.

Примерное описание рабочих растворов на основе Сульфаминовой кислоты:

Способы удаления:
Молочный камень – водный раствор с концентрацией 1,5-2%, 70-75 о С, продолжительность использования 30-40 минут. Расход — не более 70 грамм на тонну молока.

Пивной камень – водный раствор 0,5-1,5кг (1,5кг при слое более 3мм) на 10кг воды, температура применения 50-60 о С, время применения – 6-8 часов. После окончания тщательно промыть оборудование водой.

Удаление накипи для теплообменников (бытовых, в том числе радиаторов): раствор с концентрацией сульфаминовой кислоты 2-3%, 70-75 о С, время воздействия не более 7 ч. В раствор рекомендуется добавить ингибитор коррозии. По окончании тщательно промыть водой (или раствором соды).

Для агрегатов целлюлозно-бумажных производств – раствор с концентрацией 10%, 25-45°С, время примерно 2-5 часов (до снижения концентрации обрабатывающего раствора до минимума). Процесс можно осуществлять с рециркуляцией. Рабочий раствор повторно не применяется. Утилизация раствора – слив в промканализацию.

Щавелевая кислота

Хорошо очищает от ржавчины и накипи, не вступает в реакцию с краской.

Ортофосфорная кислота

Применяется для чистки от накипи и ржавчины. Является ингибитором коррозии – образует на поверхности металла защитную пленку, препятствующую дальнейшему образованию ржавчины.

Азотная кислота

Удаляет масляные образования, а так же состоящие из карбоната кальция.
Минусом является повышенная агрессивность к некоторым металлам (например меди).
Примерный состав для удаления карбоната кальция:
0,5% раствор при рабочей температуре 50-60°С, время воздействия 15 мин.

Тринатрийфосфат

Защищает от образования накипи и ржавчины. Обезжиривает поверхность. Является щелочным средством.
Эффективен для воды с содержанием карбоната кальция не более 6 мг-экв/л.
В промышленности применяется раствор с концентрацией 50-100 гр/л. Для удаления накипи – 3-10гр/л.

Натр едкий (каустическая сода)

Является щелочным средством. Применяется для удаления отложений накипи и коррозии.
Выпускается в жидком и сухом (порошок или гранулы) виде.
Необходимо использовать горячий раствор.
Отлично удаляет органические засоры.

Лимонная кислота

Наименее опасна для организма человека. Рекомендуется применять при температуре не ниже 90°С. По другим данным удаление накипи начинается уже от 60°С.

Трилон-Б

Не является окислителем. Переводит нерастворимые соли металлов в растворимые. Неоспоримый плюс – не разрушает пластиковые и резиновые детали (прокладки, соединения и прочие элементы).
Применяется водный раствор с концентрацией не более 80 гр/л.

– раствор 0,1/1% — 100 гр на литр

Читать еще:  Чем лучше очистить дизельный двигатель

Соляная и серная кислоты

Агрессивные кислоты. Портят металл, обладают повышенной опасностью. Но и наиболее интенсивно растворяют отложения. Наиболее дешевые кислоты.
Серная кислота применяют для отложений в которых содержание кальция не более 10%. Так же серная кислота вызывает коррозию меди.
Для удаления карбонатных отложений используют соляную кислоту. Карбонатные отложения нельзя чистить серной кислотой – при взаимодействии отложения перейдут в ещё более труднорастворимые соединения группы сульфатов.

Фторид натрия , Бифторид аммония и Аммоний фтористый.

Образуют агрессивные растворы.

При разбавлении водой Бифторида аммония образуется фтористоводородная кислота.
Можно сразу использовать фтористоводородную кислоту.

Применяется при фосфатных и силикатных отложений, которые другими средствами удалить достаточно трудно. Может применяться самостоятельно или как дополнительный компонент рабочего раствора.

Дополнительные этапы:

На стадии обработки куски отложений отваливаются, поэтому вторая стадия – промывка водой обязательна. Причем скорость промывки должна быть достаточной для того, чтобы в изгибах труб не скапливались частицы отделенных отложений.

При обработке кислотами поверхность металла становиться более подвержена коррозии. Чтобы этого избежать производят дополнительную обработку щелочными растворами: Натр едкий, Сода кальцинированная, Тринатрийфосфат, водный раствор Аммиака.

В качестве ингибитора коррозии рекомендовано применять Триполифосфат натрия, Силикат натрия, Сульфат цинка, Бихромат калия и др.
Для Триполифосфата натрия при его использовании как ингибитора коррозии используют водный раствор с концентрацией 100мг/л. Раствор используется в течении нескольких дней. Скорость раствора не менее 0,3 м/с.

Для очистки поступающей воды от органических загрязнителей и отработанных (сточных) вод применяют Алюминий сернокислый, Железо(III) сернокислое 9-водное и другие материалы.

Чтобы приобрести эти товары позвоните нам по телефонам (495)133-02-40, (495)407-17-86 прямо сейчас!
Или напишите заявку на order@chimko.com

С перечнем товаров Вы можете ознакомиться в Каталоге продукции.

Женщинам и мужчинам старше 40 лет

Пациентам старшей возрастной группы следует быть особенно внимательными к состоянию сердечно-сосудистой системы и первичной профилактике атеросклероза. По статистике, мужчины более подвержены этому заболеванию, и важную роль в этом играют гормоны.

В репродуктивный период в яичниках женщины вырабатываются половые эстрогены, которые регулируют содержание жиров в крови и препятст­вуют отложению холестерина на стенках сосудов, то есть защищают организм женщины от атеросклероза.

Во время менопаузы происходит угасание функции яичников, они перестают продуцировать эстроген, его содержание в крови резко падает. Это приводит к тому, что сердечно-сосудистые заболевания у женщин после менопаузы появляются в 5 раз чаще, чем до неё.

Поэтому в этом возрасте рекомендовано обратиться к гинекологу-эндокринологу, который может назначить менопаузальную гормональную терапию, если это необходимо. МГТ может не просто улучшить качество жизни и продлить ее, но и сохранить красоту изнутри.

Врачи центра кардиологии клиники Пирогова оказывают квалифицированную помощь пациентам, в вопросах лечения атеросклероза, профилактической диагностики, а также восстановления после стентирования, шунтирования, перенесенного инфаркта.

Записаться на прием к кардиологу или непосредственно к доктору Котельниковой Анне Николаевне можно через наш сайт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector