Чем растворяются отложения в двигателе
В стандартном варианте двигатель с закоксованными кольцами отличает заметно худшая эластичность. Потеря приемистости обусловлена снижением компрессии в цилиндрах. Крайним признаком наличия проблемы служит интенсивный масложор. Иногда проблемные моторы можно отличить по цвету выхлопа, который в фазе залегания маслосъемных колец меняется на сизый. Замечу, что при умеренном маслопотреблении, когда залегли только маслосъемные кольца, а компрессионные продолжают работать, сизый оттенок выхлопных газов наблюдается только при работе двигателя под нагрузкой. Еще один индикатор – зольный нагар на свечах зажигания , который свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания.
Несколько иную реакцию имеют современные турбомоторы с внушительной степенью форсировки. Здесь этап снижения компрессии наблюдается очень короткий промежуток времени, практически незаметный для водителя. Отчего владельцы сразу же наблюдают масложор. Объяснение такому «отличию» одно – высокая тепловая нагрузка при заметно меньших габаритах как самих колец, так и поршня.
Присадки для восстановления двигателя: лить или не лить?
Если добавки для трансмиссионных жидкостей могут быть рекомендованы автозаводами (например, для некоторых типов дифференциала), то присадки в масло двигателя в инструкциях не упоминаются. Использование подобной химии – ответственность производителя и самого автовладельца.
Однозначного совета дать нельзя:
- Для новых моторов на гарантии это может привести к финансовым потерям (отказ дилера в бесплатном обслуживании). Если поймают, конечно.
- А вот для двигателя с большим пробегом, использование добавок может стать спасением и отсрочкой капитального ремонта.
Кроме того, для изношенных двигателей это возможность немного сэкономить на топливе и расходниках. Восстановление компрессии повышает эффективность работы мотора и снижает «жор» масла.
Обычно новички руководствуются информацией, полученной из нескольких (часто сомнительных) источников. В некоторых случаях на потенциального покупателя действует качественно сработанная реклама продукта. Например, присадка Супротек «на все случаи жизни».
Так все-таки, лить или не лить?
Обычно тесты проводятся для определения, какая химия самая хорошая. Чаще всего заказчиками являются сами производители добавок, реже – независимые журналисты выполняют работу самостоятельно. Можно почерпнуть информацию по отзывам автовладельцев или на профильных форумах.
Общие выводы следующие:
- Польза от подобных составов есть, но она не производит революционного воздействия. Восстанавливающие присадки для двигателя не заменяют стертый слой металла, однако сохраняют герметичность деталей в критических точках. Стоимость химии не всегда окупается экономическим эффектом.
- Действие данных продуктов носит недолговременный характер. Однако это лучше, чем просто продолжать пользоваться изношенным двигателем.
- При эксплуатации новых силовых установок, восстанавливающие присадки могут вызвать обратный эффект: повышенное трение плотно пригнанных деталей.
Или подагра?
При подагре соли откладываются в суставных тканях. Это происходит из-за нарушения обмена солей мочевой кислоты – уратов, концентрация которых в крови резко увеличивается. Микрокристаллы уратов оседают в суставной сумке и рано или поздно приводят к воспалению.
Подагра бывает:
- первичной – вызвана генетически неправильным строением ферментов, которые отвечают за обмен мочевой кислоты и уратов в организме;
- вторичной – развивается на фоне псориаза, почечной недостаточности в хронической форме, миелолейкоза, врожденного порока сердца или другого заболевания.
Подагра проявляется острыми приступами, которые бывают в основном ночью. Чаще всего поражается плюснефаланговый сустав большого пальца стопы. Кожа краснеет, синеет, локальная температура повышается до 39 °С. Воспаление стихает спустя несколько дней, но периодически симптомы повторяются. Если заболевание протекает в легкой форме, человек испытывает незначительную боль, а в месте сустава заметно покраснение. Кроме большого пальца стопы, подагра бывает и в других суставах – лучезапястном, локтевой, кисти.
Если болезнь не лечить, на ее фоне может развиться полиартрит, а на месте поражения появятся тофусы – желтые узелки, содержащие ураты. Такие образования, которые часто путают с «отложением солей», бывают в области локтей, пальцев кисти, носовой перегородки и на ушных раковинах.
Подагра любит людей, ведущих малоподвижный образ жизни
Периодичность процедуры
Периодичность промывки системы
Чем чаще производится прочистка системы – тем меньше в трубах и радиаторах скапливается накипь.
В соответствии с нормативными документами, эксплуатирующие службы обязаны промывать систему теплоснабжения в многоквартирных домах:
- раз в год, по окончании отопительного сезона;
- после проведения капремонта разводки отопления.
На эти сроки и условия можно ориентироваться также при эксплуатации отопления в частном доме. Если нет признаков засорения, можно проводить процедуру раз в 2 года.
Методы промывки двигателя
Сейчас есть большое число средств, служащих для промывки ДВС, а само это действие может быть выполнено несколькими различными методами.
Химический
При этом используются специальные жидкости, содержащие сольвенты – химические вещества, воздействующие на определенный вид отложений. Предназначенное для очистки средство заливается в двигатель, и он должен поработать несколько десятков минут (время устанавливает изготовитель препарата) на холостом ходу. После отработки всё сливается, и в мотор заливают свежее масло (вместе с заменой фильтра).
Если двигатель достаточно чистый, т.е. подобная процедура производится регулярно, то она позволяет избежать образования нагара, а также других отложений в ДВС. Однако если мотор слишком грязный (зашлакован), то возможно, что накопившиеся отложения, получившие подвижность при выполнении подобной промывки, начнут отваливаться, попадут в систему смазки, забивая фильтр и маслопроводы. Даже если выполнен полный слив промывочной жидкости, до десяти процентов ее остается в двигателе.
Мягкая промывка
Проводится примерно так же, только средство для промывки добавляется в систему смазки заранее, когда до замены остается несколько сотен километров. Такой препарат действует мягче, не оказывает дополнительного влияния на масло, а отложения растворяются постепенно. Однако если проведение такой промывки на чистом двигателе дает вполне ожидаемый результат, то как это скажется на загрязненном двигателе – неизвестно.
Полная промывка
В этом случае полностью сливается отработанное масло, заливается промывочное, а двигатель работает несколько десятков минут. После этого все сливается, остатки промывки принудительно удаляются из двигателя, ставится новый фильтр и используется свежее масло.
Принудительная промывка
Для этого используется внешняя установка. Из двигателя сливается масло, снимается фильтр, и мотор подключается к установке. Промывочная жидкость принудительно, под давлением воздуха, прокачивается через систему смазки в прямом и обратном направлении, все посторонние частицы задерживаются фильтром установки. Двигатель при этом не работает.
После окончания процедуры проводится полная промывка, как описано выше, для удаления остатков моющей жидкости. В результате такой промывки будут очищены даже сильно загрязненные силовые агрегаты, однако при этом будет удалена масляная пленка, имеющаяся на деталях, и мотор какое-то время будет работать «на сухую».
Рассмотрим основные препараты для очистки трубопроводов и аппаратуры при удаление накипи:
Сульфаминовая кислота
Универсальное средство для чистки от ржавчины и накипи. Так же дезинфицирует и удаляет окалину.
Обладает более низкой коррозией металла, в сравнении с азотной и другими агрессивными кислотами.
Примерное описание рабочих растворов на основе Сульфаминовой кислоты:
Способы удаления:
— Молочный камень – водный раствор с концентрацией 1,5-2%, 70-75 о С, продолжительность использования 30-40 минут. Расход — не более 70 грамм на тонну молока.
— Пивной камень – водный раствор 0,5-1,5кг (1,5кг при слое более 3мм) на 10кг воды, температура применения 50-60 о С, время применения – 6-8 часов. После окончания тщательно промыть оборудование водой.
Удаление накипи для теплообменников (бытовых, в том числе радиаторов): раствор с концентрацией сульфаминовой кислоты 2-3%, 70-75 о С, время воздействия не более 7 ч. В раствор рекомендуется добавить ингибитор коррозии. По окончании тщательно промыть водой (или раствором соды).
Для агрегатов целлюлозно-бумажных производств – раствор с концентрацией 10%, 25-45°С, время примерно 2-5 часов (до снижения концентрации обрабатывающего раствора до минимума). Процесс можно осуществлять с рециркуляцией. Рабочий раствор повторно не применяется. Утилизация раствора – слив в промканализацию.
Щавелевая кислота
Хорошо очищает от ржавчины и накипи, не вступает в реакцию с краской.
Ортофосфорная кислота
Применяется для чистки от накипи и ржавчины. Является ингибитором коррозии – образует на поверхности металла защитную пленку, препятствующую дальнейшему образованию ржавчины.
Азотная кислота
Удаляет масляные образования, а так же состоящие из карбоната кальция.
Минусом является повышенная агрессивность к некоторым металлам (например меди).
Примерный состав для удаления карбоната кальция:
0,5% раствор при рабочей температуре 50-60°С, время воздействия 15 мин.
Тринатрийфосфат
Защищает от образования накипи и ржавчины. Обезжиривает поверхность. Является щелочным средством.
Эффективен для воды с содержанием карбоната кальция не более 6 мг-экв/л.
В промышленности применяется раствор с концентрацией 50-100 гр/л. Для удаления накипи – 3-10гр/л.
Натр едкий (каустическая сода)
Является щелочным средством. Применяется для удаления отложений накипи и коррозии.
Выпускается в жидком и сухом (порошок или гранулы) виде.
Необходимо использовать горячий раствор.
Отлично удаляет органические засоры.
Лимонная кислота
Наименее опасна для организма человека. Рекомендуется применять при температуре не ниже 90°С. По другим данным удаление накипи начинается уже от 60°С.
Трилон-Б
Не является окислителем. Переводит нерастворимые соли металлов в растворимые. Неоспоримый плюс – не разрушает пластиковые и резиновые детали (прокладки, соединения и прочие элементы).
Применяется водный раствор с концентрацией не более 80 гр/л.
– раствор 0,1/1% — 100 гр на литр
Соляная и серная кислоты
Агрессивные кислоты. Портят металл, обладают повышенной опасностью. Но и наиболее интенсивно растворяют отложения. Наиболее дешевые кислоты.
Серная кислота применяют для отложений в которых содержание кальция не более 10%. Так же серная кислота вызывает коррозию меди.
Для удаления карбонатных отложений используют соляную кислоту. Карбонатные отложения нельзя чистить серной кислотой – при взаимодействии отложения перейдут в ещё более труднорастворимые соединения группы сульфатов.
Фторид натрия , Бифторид аммония и Аммоний фтористый.
Образуют агрессивные растворы.
При разбавлении водой Бифторида аммония образуется фтористоводородная кислота.
Можно сразу использовать фтористоводородную кислоту.
Применяется при фосфатных и силикатных отложений, которые другими средствами удалить достаточно трудно. Может применяться самостоятельно или как дополнительный компонент рабочего раствора.
Дополнительные этапы:
На стадии обработки куски отложений отваливаются, поэтому вторая стадия – промывка водой обязательна. Причем скорость промывки должна быть достаточной для того, чтобы в изгибах труб не скапливались частицы отделенных отложений.
При обработке кислотами поверхность металла становиться более подвержена коррозии. Чтобы этого избежать производят дополнительную обработку щелочными растворами: Натр едкий, Сода кальцинированная, Тринатрийфосфат, водный раствор Аммиака.
В качестве ингибитора коррозии рекомендовано применять Триполифосфат натрия, Силикат натрия, Сульфат цинка, Бихромат калия и др.
Для Триполифосфата натрия при его использовании как ингибитора коррозии используют водный раствор с концентрацией 100мг/л. Раствор используется в течении нескольких дней. Скорость раствора не менее 0,3 м/с.
Для очистки поступающей воды от органических загрязнителей и отработанных (сточных) вод применяют Алюминий сернокислый, Железо(III) сернокислое 9-водное и другие материалы.
Чтобы приобрести эти товары позвоните нам по телефонам (495)133-02-40, (495)407-17-86 прямо сейчас!
Или напишите заявку на order@chimko.com
С перечнем товаров Вы можете ознакомиться в Каталоге продукции.
Женщинам и мужчинам старше 40 лет
Пациентам старшей возрастной группы следует быть особенно внимательными к состоянию сердечно-сосудистой системы и первичной профилактике атеросклероза. По статистике, мужчины более подвержены этому заболеванию, и важную роль в этом играют гормоны.
В репродуктивный период в яичниках женщины вырабатываются половые эстрогены, которые регулируют содержание жиров в крови и препятствуют отложению холестерина на стенках сосудов, то есть защищают организм женщины от атеросклероза.
Во время менопаузы происходит угасание функции яичников, они перестают продуцировать эстроген, его содержание в крови резко падает. Это приводит к тому, что сердечно-сосудистые заболевания у женщин после менопаузы появляются в 5 раз чаще, чем до неё.
Поэтому в этом возрасте рекомендовано обратиться к гинекологу-эндокринологу, который может назначить менопаузальную гормональную терапию, если это необходимо. МГТ может не просто улучшить качество жизни и продлить ее, но и сохранить красоту изнутри.
Врачи центра кардиологии клиники Пирогова оказывают квалифицированную помощь пациентам, в вопросах лечения атеросклероза, профилактической диагностики, а также восстановления после стентирования, шунтирования, перенесенного инфаркта.
Записаться на прием к кардиологу или непосредственно к доктору Котельниковой Анне Николаевне можно через наш сайт.