Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем раскоксовать двигатель бмв х5

Чем раскоксовать двигатель бмв х5

Denis79
«раскоксовывать их лаврами-феномами особого смысла нет (хотя я все таки попробую. и в цилиндр и через капельницу). по рассказам мотористов извлечь залегшие кольца даже отверткой не легко.»

при двух последних заменах масла пробовал раскоксовку, винсовскую (не помню названия но по многим отзывам она в 100 раз эффективнее всяких лавров, вообще она должна подаваться капельным методом во впускной коллектор, но если заливать в цилиндры то еще лучше 🙂 ) последний раз машинка простояла с этой какой в цилиндрах почти двое суток, после первых суток сухо статоло во 2 и 3 горшке, долил, на след день ушло из 1 и 2 горшка, долил, еще полдня простояло не ушло ни откуда, но эффекта все равно нет, видел в своей жизни несколько разобранных движков с таким же диагнозом, так скажу я вам други дохлый номер эта раскоксовка если кольца залеги.. действительно их только отверткой достать можно и то по частям :)..

archi-2

Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

❝ Цитата(ДенисД @ Jan 3 2011, 23:57)

И все же как то не верится, что движок, практически новый, может кушать масло. Ведь для этого его нужно как минимум подУбить. Перегреть, крутить до отсечки, ездить без масла.

до отсечки как раз крутить полезно в плане раскоксовки. бывали даже случаи, когда кольца сами раскоксовывались, когда движок «кочегарили», но не на наших движках конечно.
а вот перегрев — это самое то. от него как раз кольца и залегают, особенно если маслу больше 10ткм.

❝ Цитата(archi-2 @ Jan 4 2011, 18:24)

Может Лавровской раскоксовкой попробовать и масло сменить, там пишут что катализатор не пострадает

Izb

Вот точные ссылки химии для маслосъёмных колец:

Даже если это за 200..300 км не поможет, будет недорогой чисткой двигателя изнутри.

abyss2013

Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

ставлю бутылку коньяка против бутылки пива, на то что раскоксовка не помогла

шот блок у официалов? цену знаешь? да и не привезут его скорее всего.

замена колец: запчасти 10-15 тр, работа столько же.

kostyan Fomin

falanger ford maverick 2,3 4*4 2004

Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

saray11 Mazda Tribute 20 Fwd

Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

0.3мм. усилие на разжатие близко к нулю.

Амиксин

falanger ford maverick 2,3 4*4 2004

толик58 Maverik 2.3 XLT 2005 190000

Нитро

Всем здравия.
Поработал над двигателем Escape XLS 2.3, 2004 г.в. (2005 м.г.), АКПП, монопривод, пробег 170.000 миль.
Представляю фото, сделанные для клиента, в качестве наглядного пособия состояния ДВС.
Процесс разборкисборки описывать не буду — материала предостаточно на форуме. Остановлюсь на химических средствах.

Причина вскрытия: дикий масложор, стуки под клапанной крышкой на Х.Х.
Стиль вождения: агрессивный.
Пользование: ежедневное.
Авто в одних руках около двух лет. Осматривалось при покупке и обслуживалось в дальнейшем вашим покорным слугой.
Escape был куплен в данном состоянии, клиент был оповещён о возможных рисках (лак был замечен через маслозаливную горловину) и нюансах модели. Нужно отдать должное смелости человеку и уверенности в своём мастере (мы с ним около 10 лет общаемся).
На момент покупки работа двигателя сомнений не вызывала (работал лучше, чем мой).
История умалчивает периодичность обслуживания и качество расходников в прежней жизни авто. Под капотом наклейка о замене масла: Comma 5W-20. При первом моём ТО, топливный фильтр, снятый с авто, был едва не прогнившим насквозь.
Известный промежуток времени обслуживался с интервалом 5000 миль:
— м.ф. + в.ф. Mahle Knecht,
— т.ф. Motorcraft,
— масло Kroon-Oil: Duranza 5W-30; Poly Tech 5W-30.
Масла использовались с прицелом на отмывание внутренностей двигателя. И действительно: каждый раз при ТО сливался тёплый дёготь. Однако терпение человека (и ход натяжителя цепи) кончились раньше.

Нитро

Ещё в процессе разборки меня посещали смутные сомнения об эффективности в данном случае ранее используемых средств отмывки внутренних загрязнений двигателей. На это указывала толщина лакового налёта, он соскребался ножом толстой стружкой. Чуйка не обманула: имеющиеся под рукой растворители (Р-4, Р-12, Р-646), керосин, разные очистители автомобильной направленности, не говоря про бензин, лишь успешно обезжиривали всё это хозяйство, лишая поверхности только глянцевого эффекта.
Тут я вспоминаю, что где-то завалялся незаконченный баллон привезённого одним из клиентов средства. Человек заказывал чистку дроссельной заслонки, средство было не для этого, но прекрасно справилось:
[attachmentid=82851]
Попробовал — работает . Но как-то неактивно . Днища поршей очищаются а лак остаётся .
Дело в том, что в данном случае, очищать нужно было три вида загрязнений:
— кокс камеры сгорания
— кокс системы смазки
— лаковые отложения
Два последних пункта указанному продукту не поддавались.
Беру паузу, начинаю искать информацию. Какой только чуши не начитался.

Коротко: опытным путём было найдено шикарное средство для удаления всех трёх загрязнений:

Очиститель заслонки и клапана EGR
[attachmentid=82852]

Есть несколько нюансов по его применению: оно испаряется, давая загустевать (даже высыхать) смытой субстанции.
По незнанию, я поместил все поршни в отдельные ёмкости подходящего диаметра (чтоб снизить расход жижи) днищами вниз, наполнил их жижей до уровня поршневого пальца (позже скажу почему) и оставил на ночь.
Утром меня ждал сюрприз! Всё блестело аж ППЦ (смотрите сами), вот только засада: поршни не двигались на пальцах :ph34r: :ph34r: :ph34r:
Жижа растворила шлам, раствор проник во все зазоры, носитель испарился, шламовая фракция осталась в зазорах.
Нет, ёмкости с поршнями не опустели совсем, но уровень отравы опустился, осушив поршневой палец.
Хорошо. Опрыскиваем трудные места снова, разрабатываем подвижность. Обдуваем сжатым воздухом .
Затерания пальца всё ещё имеются.
Таким образом, для полного удаления загрязнений данной штукой с подвижных сочленений, нужно мыть до чистого остатка.
А это время и деньги. Поэтому, чтоб ускорить процесс, было применено следующее средство:

MAXIFLUSH очиститель трудноудалимых загрязнений систем двигателей
[attachmentid=82853]

Первым разъёло, вторым смыл. Как показал опыт, это одной природы составы, только разной концентрации.
После моек было установлено, что можно было обойтись растворителем Р-4 для удаления растворённых отложений
(последнее, что у меня оставалось). Но результат уже был достигнут:
[attachmentid=82854][attachmentid=82855][attachmentid=82856]

Нитро

На поиск средств, технологий и отмывку всех снятых деталей было потрачено три дня.
Надеюсь, кому-нибудь это обойдётся быстрее, благодаря данному материалу.
Последним отмывалась передняя крышка двигателя, процедура заняла минут 30. Всё оттералось кисточкой.

Внимание! Предупреждение!
Химические средства разъедают кожу рук — работать в резиновых перчатках.
При длительном контакте с моликотовым (Molykote) покрытием юбок поршней, размягчают его — не допускать попадания на юбки поршней.

Ну, и личное мнение (подтверждённое ещё раз): все способы раскоксовки маслосъёмных колец без разборки — мёртвому припарка.

Раскоксовка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 alexseverchik

  • Members
  • 59 сообщений
    • 320i, 2000 г.в., МКПП
    • Беларусь

    Есть ли в этом смысл? Хочу попробовать.

    • Наверх

    #2 dr.ZeRo

  • Members
  • 1 081 сообщений
    • Caddy 3
    • Марьина Горка

    Мертвому припарки. Сколько двигателей вскрыл-там настолько закоксовано, что иногда приходится выламывать кольцо. Кокс ершиком не отчищается, только ломанным кольцом-он там по жесткости как стекло

    • Наверх
    Читать еще:  Чертежи магнитного двигателя своими руками

    #3 VitYan

  • Members
  • 2 099 сообщений
    • e60 530iA
    • Минск

    Есть ли в этом смысл? Хочу попробовать.

    Тоже интересно. Не узнавал, что по цене?

    • Наверх

    #4 alexseverchik

  • Members
  • 59 сообщений
    • 320i, 2000 г.в., МКПП
    • Беларусь

    Есть ли в этом смысл? Хочу попробовать.

    а может кто знает эту машину, хочу пообщаться с владельцем.

    Тоже интересно. Не узнавал, что по цене?

    как что узнаю, сразу отпишусь

    • Наверх

    #5 VitYan

  • Members
  • 2 099 сообщений
    • e60 530iA
    • Минск

    Короче я узнал. Ценник конечно не маленький. Полная раскоксовка стоит 435 рублей. Клянутся, что помогает 100 проц. Типа оборудование и химия очень дорогие и профессиональные.

    • Наверх

    #6 svs325i3

  • Members
  • 348 сообщений
    • е46
    • Беларусь Костюковичи

    делал 203 лавром с заменой колпачков. помогало

    последняя была 120 е46 1л на 300 км . не ест совсем

    • Наверх

    #7 shiftDELET

  • Members
  • 1 153 сообщений
    • x7 🙂
    • Минск

    я думаю американский BG, будет веселее, чем русский ЛАВР. но всё конечно зависит от конкретной ситуации.

    кто поедет делать, отпишите пожалуйста личный опыт.

    • Наверх

    #8 Alexander_318i

  • Members
  • 5 407 сообщений
    • E90 320d
    • Минск / Уручье

    А если не поможет деньги вернут?

    • Наверх

    #9 BMW_AUTOMAT

  • Members
  • 1 466 сообщений
    • 735i E38
    • Минск

    А если не поможет деньги вернут?

    • Наверх

    #10 VitYan

  • Members
  • 2 099 сообщений
    • e60 530iA
    • Минск

    я думаю американский BG, будет веселее, чем русский ЛАВР. но всё конечно зависит от конкретной ситуации.

    кто поедет делать, отпишите пожалуйста личный опыт.

    Это то понятно, но и цена вопроса совсем другая.

    • Наверх

    #11 DEXT

  • Members
  • 130 сообщений
    • 520i
    • Беларусь, Брест

    НУ что кто-то ездил?

    • Наверх

    #12 dr.ZeRo

  • Members
  • 1 081 сообщений
    • Caddy 3
    • Марьина Горка
    • Наверх

    #13 INKO

  • Members
  • 5 672 сообщений
    • 3,0D
    • Минск

    Если есть проблема с двигателем, то намного более эффективно снять голову, отбраковать клапана, направляющие, вкладыши и собрать все на свежие колпачки и кольца (а в 99% и на новые клапана, вкладыши, направляющие). Эффект будет 100%, а денег не намного больше, чем заниматься потусторонней фигней. Это тоже самое, как пытаться лить всякие Хадо и присадки и ждать от авто чудес.

    • Наверх

    #14 Alexander_318i

  • Members
  • 5 407 сообщений
    • E90 320d
    • Минск / Уручье

    Конечно вернут,и химку с полировкой ещё сделают)))

    ИМХО полный развод. Если кокс можно убрать, то убирается керосином или Лавром, или другой химией значительно дешевле. А если уже и этим не поднять, то и правда всякой потусторонней фигней к жизни мотор не вернешь.

    Сообщение отредактировал Alexander_318i: 23 Октябрь 2019 — 01:28

    • Наверх

    #15 GasAutoSystem

  • Members
  • 6 сообщений
    • E70
    • Минск

    Смотреть видео Раскоксовка двигателя М54 M54 на БМВ BMW E60 Е60 (1) на ruslar.ru бесплатно

    Итак, — Июнь — начитавшись форумов, решил, что КВКГ самая популярная проблема, и шанс избавиться от масложора велик. Продиагностировав его самостоятельно открыл крышку маслозаливной горловины, но двигатель не подал признаки паники и присасывания крышки я не заметил , все-таки решил его заменить.

    Но чуда не случилось — масло пришлось подливать как и прежде. Месяц раздумий и перешел к следующему этапу. Скрестив пальцы, с надеждой в душе, ждал результата Переходить на Liqui Moly настроения уже не было, и чувствовал, что это без толку. Кому то может это и помогает — но оказалось не мне. Головка на 24, чтоб коленвал крутить и три проволоки алюминиевых длинной 70 см, на каждую намотал изоленту на концы, чтоб видно было как поршни ходят.

    Нужны чтоб выровнять цилиндры в «горизонт». Слил старое масло, залил раскоксовку каждые три часа качал поршни в течении дня и оставил на ночь.

    Утром слил из поддона все, что натекло. В поршнях ничего не было. Продул поршни, накапал в цилиндры по 10 мл масла свежего, прокрутил колено оборотов Вкрутил свечи, залил чистого масла, благо куплено было 12 литров.

    Помолился, у многих не заводилась долго, у меня завелась сразу с пол оборота. Дал поработать на холостых минут 15 пока не прогрелась до рабочей температуры.

    Задымил все садоводство, воняло жуть, может голова разболеться, лучше уйти подальше… Залил промывку лавр 5 минутку. После заглушил и все слил. Заменил масляный фильтр, залил новое масло, фильтра воздушный и салонный. И выкатился с белым дымом на дорогу вжарить оборотов до 4тыс. Покатался минут 20 и дым пропал, приехал обратно.

    Рекомендуемые сообщения

    После прокатился по каду километров 80 до дома. В итоге сейчас пробег уже более км, расход масла пока ноль. Посмотрим на щуп когда будет км пройдено.

    Раскоксовка двигателя – когда применять и что ожидать?

    Один из самых древних холиваров в водительской среде посвящен раскоксовке двигателя. Сколько копий сломано на этой теме не сосчитать: помогает роскоксовка или вредит, есть ли от нее толк или это деньги на ветер, нужна ли она для профилактики или это крайнее средство, когда мотор при смерти? На все вопросы у каждого автолюбителя свой ответ. А как оно на самом деле? Попробуем разобраться.

    Что такое кокс и раскоксовка?

    Раскоксовка – это процедура очищения двигателя от углеводородных наростов. Лаки, смолы, сажа, гарь и другие продукты сгорания, которые принято называть общим словом кокс, так или иначе оседают в двигателе. Когда их становится слишком много, они начинают мешать мотору нормально работать. Кокс образуется на многих элементах – стенках цилиндров, поршнях, клапанах, поршневых кольцах… Почти всегда это плохо.

    Нагар в камере сгорания уменьшает ее объем, что неминуемо приводит к детонации и падению мощности мотора, а детонация постепенно убивает другие элементы двигателя.

    Нагар на стенках цилиндров ухудшает охлаждение мотора, он может перегреться и закипеть, что также негативно сказывается на всех элементах двигателя и очень редко оказывается без последствий.

    Нагар на клапанах приводит к неплотному их закрытию, а это, опять-таки, падение мощности и риск прогара самих клапанов.

    Нагар на поршневых кольцах приводит к ухудшению работы самих колец. Они теряют подвижность из-за забитых канавок. А это падение компрессии, масложор, повышенный расход бензина и скорая «капиталка».

    Почему это все случается? Откуда в двигателе накапливаются отложения?

    Основных причин три.

    1. Самая распространенная – некачественный бензин. Если заправляться «бодяжным» топливом , в котором много присадок, то это прямо скажется на состоянии двигателя. Бензин худо-бедно сгорит, а вот присадки останутся в моторе и отложатся в какой-нибудь его части.

    2. Некачественное масло. Принцип тот же самый – если вы залили в мотор вместо качественного масла «паленку», то она и не смазывает ничего, и угорает, забивая отложениями двигатель. Аналогично начинает себя вести и хорошее масло , которое выработало свой ресурс. Регламент по замене масла придуман не случайно – и если инженеры рассчитали, что смазку нужно менять через определенный интервал, то превышать его нельзя. А вот сокращать можно, хуже от этого не будет.

    Читать еще:  Возможные неисправности двигателя снегохода буран

    3. Специфическая манера эксплуатации сама по себе вряд ли приведет к коксованию мотора, но очень способствует этому с учетом первых двух факторов. Езда на короткие расстояния на непрогретом моторе, длительное стояние в пробках, езда на очень низких оборотах, маленькие годовые пробеги – все это способствует образованию нагара. Не случайно опытные механики советуют хотя бы раз в неделю крутить мотор до отсечки, это позволяет сжигать часть отложений до того, как они «прилипли» к элементам мотора.

    Когда нужна раскоксовка?

    1. Снижение компрессии. Компрессия – один из главных показателей здоровья мотора, и неудивительно, что при низких ее значениях нужно подозревать двигатель в закоксованности. О конкретных значениях компрессии, при которой показана раскоксовка, говорить трудно, потому что это очень индивидуально для каждой модели двигателя. Замерить компрессию несложно и в домашних условиях, а найти предельные показания для своего мотора можно в интернете.

    2. Увеличение расхода масла. Есть моторы, которые в исправном виде масло не расходуют совсем, есть те, которые расходуют, даже когда только сошли с конвейера. Но если расход внезапно увеличился по сравнению с обычным значением или просто стал слишком большим (обычно упоминают допустимый параметр 1 литр на 1000 километров), возможно, мотор забит отложениями.

    3. Увеличение расхода бензина может происходить по многим причинам, но если оно наблюдается одновременно с чем-то из пунктов 1 или 2, то вероятность закоксовки очень высокая.

    4. Излишняя шумность при работе двигателя тоже не обязательно связана с закоксовкой, но должна вызывать нехорошие подозрения.

    Казалось бы, все очевидно, есть проблема, есть симптомы, берем и раскоксовываем, но не так все просто. Что конкретно происходит в моторе без разборки мы знать не можем, а все описанные выше симптомы не обязательно из-за закоксовке. Именно из-за этого отношение к удалению нагара и его результаты такие разные.

    Чем раскоксовывать?

    Современная автохимия предлагает много материалов для «растворения» вредных отложений в моторе. При этом живы еще дедовские методы, которые были популярны в прошлом. В целом, все способы можно разделить на три группы.

    1. Керосин. Его можно заливать в мотор в чистом виде или разводить с ацетоном в пропорции 1:1 или 2:1. Такая смесь неплохо разрушает отложения и может потом их вывести через глушитель, а, главное, она недорога и доступна в любом хозяйственном магазине. После процедуры нужно сменить масло.

    2. Димексид. Медицинский препарат для борьбы с грибками, прыщами и прочими кожными проблемами неожиданно оказался отличным раскоксователем. Он дешевле керосина, а купить его легче. Флакон димексида стоит в аптеке 50 рублей, его хватает примерно на цилиндр. Масло тоже придется сменить.

    3. Специализированные очистители. Уже готовые препараты, которые не нужно смешивать или как-то наводить. Точный состав и пропорции все производители держат в секрете. Среди самых популярных брендов – Лавр, Антикарбон, Титан и Хадо. Все стоят в пределах 70-150 рублей за банку (хватает одной на цилиндр), и, в целом, все-таки чуть эффективнее народных средств. Масло иногда нужно менять, иногда нет – зависит от конкретного состава.

    Делать или не делать?

    Кто-то считает, что использование раскоксовок это деньги и время на ветер, другие приводят примеры, когда после их использования стало хуже, третьи рассказывают счастливые истории исцеления двигателя. Как это может сочетаться? Очень легко. Раскоксовки работают, это давно проверено и изучено, но симптомы закоксовки аналогичны симптомам износа мотора, без вскрытия точно проблему не определишь, поэтому результат может быть разный, даже если двигатель удалось почистить.

    Если мотор был закоксован, его правильно раскоксовали и он поехал. А если, к примеру, изношена цилиндропоршневая группа, то тут сколько не лей раскоксовок чуда не случится. Кроме того, иногда в двигателях так складывается, что разумное количество нагара до поры до времени повышает характеристики, а после раскоксовки его смывает и становится очевидно реальное состояние мотора. Говорить, что раскоксовка не работает нельзя, она работает, просто может не помочь, если проблема была в другом. Увы, но чаще всего так и бывает.

    Так стоит ли делать раскоксовку? Если мотор ест масло, не тянет, дымит и показывает признаки скорой смерти, то стоит, ибо альтернативой является капитальный ремонт. Раскоксовка не излечит мотор, но немного продлит ему жизнь, что уже неплохо. Отрицательный результат – тоже результат, очевидней станет необходимость капремонта , тем более что если пользоваться народными средствами, то раскоксовать двигатель можно без больших финансовых вложений.

    А вот раскоксовка исправного мотора, для профилактики, пожалуй, не лучшая идея. Если все нормально, то не нужно мешать механизму работать, тем более заливая в него агрессивные препараты, эффект от которых может быть разным.

    С уважением, Александр Нечаев.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель: последовательность действий

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    Процедура раскоксовки поршневых колец имеет стандартный для всех автомобилей алгоритм действий за исключением самих применяемых средств и количества жидкости:

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

    1. Отключить разъем (разъемы) управления катушек зажигания, снять высоковольтные провода (для бензиновых двигателей).
    2. Демонтировать свечи зажигания (форсунки) автомобиля.
    3. С помощью стартера или поворотом шкива коленвала переместить коленвал так, чтобы поршни по возможности находились в среднем положении цилиндра.
    4. Слить масло из картера двигателя, после чего вновь закрутить пробку слива.
    5. Залить средство для раскоксовки во все цилиндры (из расчета около 100 мл жидкого средства или тюбика в цилиндр) последовательно, сразу устанавливая свечи (форсунки) на прежнее место, чтобы средство не испарялось. Для V-образных двигателей объем средства, заливаемого с цилиндр, следует увеличить на 20%.
    6. Оптимальный срок раскоксовки – не менее 12 часов.
    7. Открутить свечи.
    8. Открутить пробку картера, чтобы полностью слить средство, попавшее в картер.
    9. Проверить остаток средства в цилиндре.
    10. Освободить цилиндры от остатков средства в цилиндрах прокруткой стартером двигателя в течение 10 секунд (ни в коем случае перед этим не подключать разъемы катушек зажигания). Детали двигателя при этом следует прикрыть ветошью, чтобы остатки средства не попали на него.
    11. Закрутить пробку картера, Закрутить свечи, залить масло.
    12. Соединить разъемы катушек зажигания, подсоединить высоковольтные провода.
    13. Проверить правильность сборки.
    14. Совершить контрольную поездку (не выезжая на дороги общего пользования) в течение 15 – 20 минут, периодически поднимая обороты до 4.000 об./минуту.

    Видео — как раскоксовать маслосъемные кольца не разбирая двигатель с помощью жидкости LAVR ML202:

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

    Положительный эффект считается достигнутым, если:

    p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

    • уменьшится потребление топлива и масла;
    • выровняется компрессия по цилиндрам;
    • увеличится приемистость двигателя.

    Данный эффект может быть ощутим спустя 200 – 300 км пробега.

    p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

    Wynn’s Combustion Chamber Cleaner

    Продукт бельгийской компании Wynn’s выпускается в упаковке по 400 мл. Средство подается напрямую в камеру сгорания через вакуумный шланг по медицинской капельнице с дозатором, после этого менять свечи и масло не требуется, что очень удобно нравится покупателям. В результате применения продукта загрязнения выгорают и выходят через коллектор в глушитель, таким образом, в картер ничего не опускается. Чтобы Wynn’s подействовал, и разбухшая сажа сгорела, а из выхлопной трубы начал идти полупрозрачный дым, нужно проехать 5 км или же завести мотор на месте. Одним из основных преимуществ этого средства для удаления нагара с поршневых колец является специальная разработка под российский бензин.

    Читать еще:  Чип тюнинг двигателя поло седана

    Производители – представители бельгийской компании даже взяли пробы в разных регионах России с целью сделать продукт только для борьбы с загрязнениями, портящими жизнь исключительно российских автомобилистов, то есть для борьбы с примесями, присутствующими в отечественном топливе. Компания изучила химический анализ бензина, и только после этого выпустила уникальную формулу. Из достоинств продукта – доступная цена, несмотря на импортное производство. Средство активно борется с залеганием поршневых колец, улучшает работу клапанов, устраняет детонацию мотора, не вредно для катализатора. Есть и минусы: препарат нельзя использовать на дизелях, его сложно подавать через капельницу-дозатор, смешивание с бензином строго запрещено. Бывалые автолюбители, как и мастера автосервисов, рекомендуют проводить раскоксовку достаточно часто. Такой подход поможет сохранить кольца и стабилизировать работу силовой установки.

    И самое главное, обязательно учитывайте то, что фирма-изготовитель жидкостной раскоксовки должна быть надежной. При условии регулярных очистительных процедур можно будет увеличить ресурс ДВС и отсрочить капитальный ремонт на неопределенно долгий срок.

    После раскоксовки мотор снизит вибрации в процессе работы, перестанет греться, его мощность станет значительно выше. Автовладельцы в отзывах отмечают также снижение дымности и расхода смазки, иногда наблюдается даже практически полное отсутствие паров масла в выхлопе, а потребление топлива возвращается до уровня «свежего» автомобиля.

    Химическая раскоксовка

    По сравнению с механической, она проводится чаще, т. к. отличается относительной простотой (справится и неопытный автомобилист) процедуры и меньшими затратами. Существует пара методов химической раскоксовки.

    Мягкий (частичный) способ

    Заключается в добавлении к топливу или маслу специальной присадки. Используется при слабой закоксованности двигателя и помогает освободиться от не слишком сильного нагара на маслосъемных кольцах и иных деталях ЦПГ. Результат будет заметен не ранее, чем через 50 км пробега. Плюсы мягкого метода:

    • небольшие затраты в финансовом плане;
    • простота использования;
    • сравнительно быстрое достижение эффекта при слабой закоксованности двигателя.

    Из отрицательных сторон стоит отметить бесполезность при наличии серьезных отложений и необходимость пробега после проведения процедуры. Мягкий способ скорее относится к профилактическим мерам. Ниже рассмотрены некоторые наиболее популярные средства.

    ЭДИАЛ

    Есть несколько видов этого средства: для машин с пробегом до 60 тыс. км и более 100 тыс. км. Первый из них используется в основном для профилактики. Добавляется в маслозаливную горловину (1 флакон на 5 л смазки). После заливки дайте двигателю поработать на холостом ходу 10-15 мин. Далее – эксплуатация в обычном режиме, масло менять не требуется, но свечи – рекомендуется.

    Средство под №105 является скорее профилактическим и добавляется в масло. BG109 более сильное и используется для раскоксовки мотора с небольшим нагаром. Интересен BG110: производитель рекомендует заливать его в свежее, только что замененное масло.

    GZox Injection & carb cleaner

    Японская автохимия, предназначенная в т. ч. и для очистки карбюраторов, форсунок. Хорошо подходит для мягкой раскоксовки ЦПГ. В состав средства входит этил гликоль и нефтяной растворитель. Эти вещества в «союзе» образуют на поверхности деталей маслянистую пленку. GZox Injection & carb cleaner рекомендуется применять в качестве профилактического состава каждые 10 тыс. км пробега. Баллончика в 300 мл хватит для большинства легковушек с объемом цилиндров 1,5-1,8 л. По применению напоминает метод жесткой раскоксовки (описано далее), однако действует более мягко. Смена масла необязательна но желательна: можно использовать промывочный состав и стоит поменять фильтр.

    Жесткий метод

    Полная раскоксовка помогает более эффективно очистить детали ЦПГ от нагара и применяется для авто с солидным пробегом. Процедура общая для любых средств, она описывается ниже, потом рассказывается о наиболее популярной в этом плане автохимии. Жесткая раскоксовка (предварительно можно промыть систему смазки соответствующим составом):

    1. Прогрейте двигатель и замерьте компрессию в цилиндрах, что сравнить эффективность средства «до» и «после».
    2. Поставьте машину на домкрат (одно колесо – переднее, если передний привод, заднее, если задний).
    3. Выверните свечи зажигания, прочистите их, если не собираетесь менять.
    4. Включите 5-ю скорость и поворачивайте колесо до тех пор, пока поршни не встанут в среднее положение. Проверить это можно при помощи длинной отвертки, просунутой через свечное отверстие в цилиндр.
    5. Возьмите шприц или трубку (если средство не аэрозольное) и с их помощью заполните цилиндры в количестве, рекомендуемом производителем автохимии.
    6. В течение часа периодически проворачивайте коленвал (крутите колесо) на 1 оборот примерно каждые 15 мин, добавляя автохимию.
    7. Вкрутите свечи обратно.
    8. Оставьте машину с залитым средством на 4-15 ч (в соответствии с инструкцией).

    Когда время выдержки закончится, опять выкрутите свечи и шприцем откачайте из цилиндров загрязненный состав. Продуйте их сжатым воздухом. Замените масло и фильтр: не помешает и промывка двигателя. Если ваш автомобиль – дизель, процедура такая же, только вместо свечей нужно выворачивать форсунки. Теперь о средствах для жесткой раскоксовки.

    Керосин с ацетоном

    Традиционный «дедовский» способ, достаточно эффективный и наименее затратный. Помогает освободить детали ЦПГ и ГРМ не только от нагара, но и более стойких лаковых отложений. Чтобы раскоксовать мотор, на 1 цилиндр нужно 150 мл смеси, приготавливаемой в пропорции: 50 частей ацетона, столько же керосина и 25 – моторного масла. Заливать состав необходимо в прогретый двигатель. После окончания процедуры нужна замена масла и фильтра.

    Лавр МЛ202

    Раскрученный отечественный бренд. Хотя в реальности эффект от его применения сравним со старым добрым керосином и ацетоном. Если требуется экспресс-очистка, в цилиндры заливают по 45 мл жидкости и оставляют на 40-60 мин. В более запущенных случаях потребуется 12 ч (но не более суток).

    VeryLube (ХАДО)

    Аэрозоль, делающий раскоксовывание и очищающий от лаковых отложений кольца и поршни. Особой эффективностью этот раскоксовыватель не блещет, рекомендуется применять, когда расхождение по компрессии между цилиндрами не слишком большое. После окончания работ первый запуск мотора затруднен.

    Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

    Сильное, эффективное средство, но и дорогое (примерно 1500 руб.). К тому же в разных регионах РФ купить его не так просто. Очиститель представляет собой химически активную пену. В цилиндры вводят через трубку, выдержка 4-5 ч. Агрессии по отношению к маслосъемным колпачкам не проявляет. Одного баллончика хватит для двигателя объемом 1,5 л.

    Greenol Reanimator professional

    Отечественное агрессивное средство. Восстанавливает работоспособность колец, частично удаляют отложения в маслоотводящих каналах. В составе средства сильные растворители, дистилляты, различные добавки. Для лучшего эффекта заливайте в каждый цилиндр по 50-80 мл и по мере испарения добавляйте состав. После применения разбухают маслосъемные колпачки, но примерно за ночь восстанавливают свою форму. В салоне пару дней будет стоять запах химии. Если у вас поддон покрашен изнутри, применять это средство не стоит: все разъест и частички забьют сеточку фильтра.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector