Чем проводится диагностика двигателя автомобиля
Двигатель автомобиля не выходит из строя случайно. Подобному событию всегда предшествуют симптомы, прислушиваясь к которым можно не допустить неприятного развития событий. На неисправность указывают несвойственные «здоровой» машине стуки, звуки и запахи. Любую поломку двигателя можно предопределить, если постоянно вслушиваться в его работу и устранять своевременно возникающие неисправности.
Исследование стуков проводится фонендоскопом при прогретом до 85°C градусов двигателе.
- Чрезмерный зазор коренных подшипников определяется глухим стуком из нижней зоны блока, который становится хорошо прослушиваемым при резкой смене оборотов.
- На увеличенный зазор шатунных подшипников указывает стук в зоне нижнего и верхнего положения пальцев поршней.
- Увеличение зазора между втулками головок шатунов и пальцами характеризуется металлическим боем поршневого кольца.Он образуется в верхней части цилиндра и пропадает вместе с отключением зажигания в цилиндре.
- Потеря мощности и снижение компрессионных свойств указывают на износ поршневой группы двигателя. Может образоваться наслоение нагара на клапанах, что вызовет самовоспламенение смеси и неустойчивую работу двигателя.
- О низком уровне масле или слабом креплении двигателя сигнализируют легкие равномерные постукивания, усиливающиеся только на поворотах.
- Усиление стуков при наборе оборотов двигателем требует обратить внимание на клапана, коромысло, толкатели клапанов и распредвал.
- Износ вкладышей нижней головки шатуна, а также коренных вкладышей характеризуется мощным стуком на холостых или рабочих оборотах.Возможно мигание лампы, которая отвечает за давление в масле.
Такой же грохот появляется при износе шпоночной канавки, разболтанном маховике или повреждении посадочного отверстия шкива. - Металлический скрежет при переключении скоростей сигнализирует о разболтанности маховика.
- Спокойный свист может быть причиной подсоса воздуха между карбюратором и впускным коллектором. Убедиться в верности диагноза можно путем нанесения с помощью кисти мыльного раствора на проблемный участок.
В этом же районе причиной свиста не редко становятся ошибки при установке воздушного фильтра или неплотная его посадка, а также частичное разрушение шлангов вакуум-корректора зажигания или вакуумного усилителя тормозов. - Вышедшие из строя подшипники генератора,водяного насоса или компрессора кондиционера провоцируют появление резкого и раздражающего визга, повышающего тон параллельно увеличению оборотов двигателя. Реже причиной появления подобных звуков является пропускание воздуха карбюратором или впускным коллектором, а также невыход шестерни стартера из зацепления при контакте с венцом маховика.
- Причина часто встречающего звука «просечки» выхлопных газов скрывается в ослабленном креплении приемной трубы. Стоит их подтянуть, как двигатель возвращается в свое нормальное рабочее состояние. Если же маленькая хитрость не удалась, то стоит искать пробой выхлопной системы, проверяя и прокладки коллектора и приемную трубу.
Почему нужна периодическая диагностика неисправностей двигателя
Мотор автомобиля – сложная система, состоящая из сотен трущихся деталей, постоянно поддающихся износу. Одни стираются быстрее, в то время как скорость выхода из строя других существенно ниже. В случае если отдельная деталь имеет критическое состояние, она начинает работать менее эффективно, что сказывается на функционировании всего механизма. В результате, мотор, рассчитанный на сотни тысяч километров, требует капитального ремонта, не пережив и трети своего ресурса. Компьютерная диагностика двигателя позволяет заранее определить неисправность еще до того, как она стала явной и повлекла за собой серьезные проблемы.
Игнорирование обслуживания является первой причиной запущенности двигателя, что сопровождается такими проблемами, как трещины головки блока цилиндров, разрыв ремня ГРМ и деформация клапанов, трещины колец поршней и пр.
Приборы и методики проверки
По общим методикам диагностика бензинового двигателя мало отличается от проверки дизеля. Но есть и нюансы, которые зависят от конструкции двигателя. По общему для обоих моторов алгоритму проверяются:
- Сигналы электронной самодиагностики. При помощи компьютерного стенда, сканера анализируются коды ошибок борткомпьютера, выявляются дефекты.
- Компрессия блока цилиндров. Замеры давления проводятся компрессометром.
- Работа выпускного коллектора отработанных газов, глушителя. Для проверки используется газоанализатор. Состояние лямбда зонда, расходомера проверяется мотор-тестером.
- Механические повреждения стенок цилиндров, головки блока, Определяются оптической эндоскопией, стробоскопом.
- Пробитые прокладки, сальники. Выявляются при визуальной проверке.
Дополнительная диагностика дизельного двигателя определяет неисправности насос-форсунок, ТНВД, которые отсутствуют в конструкции бензинового ДВС. Для тестирования контуров давления, электрогидравлических форсунок применяются специальные стенды, определяющие рабочие характеристики, дефекты топливной аппаратуры.
Обнаружив признаки неисправностей мотора Вашего автомобиля, звоните диспетчеру автосервиса С-МОТОРС, отправляйте заявку на сайт компании. Автомеханики и диагносты автосервиса точно определят место поломки, выберут технологии восстановления работоспособности двигателя.
Диагностика ABS/EBS
Техническая диагностика грузовиков предусматривает также управление контролем стабильности и системой торможения. Особенно, диагностический сканер полезен для:
- считывания и удаления ошибок;
- считывание технических параметров, которые необходимы для правильной диагностики: «скорости колеса», «угла отклонения», «регулирования угла», «бокового ускорения», «давления педали тормоза», «педали акселератора», «окружности вращения шин» и т. д.
- запуска разных соленоидных клапанов, преобразователя тормозов.
Диагностика двигателя автомобиля на нашей онлайн-площадке
Профессиональная диагностика двигателя автомобиля сегодня активно предлагается многими автомастерскими в качестве недорогой услуги. Если в процессе осмотра специалисты выявят те или иные неполадки системы, они смогут:
- обозначить главную причину возникновения обнаруженных неисправностей, что позволит автовладельцу не допустить возникновения аналогичных проблем в будущем (например, посредством отказа от ранее используемого моторного масла);
- предоставить водителю рекомендации касательно устранения и профилактики всех обнаруженных дефектов;
- своевременно провести сложные ремонтные мероприятия в случае возникновения соответствующей необходимости.
Самостоятельная диагностика двигателя автомобиля — это полумера, позволяющая выявить лишь часть потенциальных дефектов системы. Грамотная симптоматика поможет автовладельцу обнаружить существенные нарушения в работе двигателя, тогда как при регулярном проведении профессиональной диагностики сам шанс возникновения этих неисправностей может будет минимизирован. Диагностические мероприятия в специализированных автосервисах подразумевают применение современного программного обеспечения и специального оборудования, позволяющего выявить даже самые неочевидные, скрытые неполадки.
Профессиональная диагностика двигателя автомобиля в любой момент может быть заказана прямо здесь, на нашей онлайн-площадке
Диагностика двигателя автомобиля
Специалисты рекомендуют проводить диагностические мероприятия не только при обнаружении признаков неисправности, но и в плановом порядке, с целью профилактики. Обращаясь за помощью к профессионалам хотя бы один раз в десять-двенадцать месяцев, водитель сможет уберечь себя от множества проблем.
Внеплановое проведение диагностики двигателя будет целесообразно в следующих ситуациях:
- повышенный расход моторного масла;
- нагар на свечах зажигания;
- неравномерная работа мотора на холостом ходу;
- повышенный расхода топлива;
- снижение мощности мотора;
- вибрации, стуки, посторонние шумы в двигателе;
- перегрев мотора;
- другие неполадки.
Профессиональная диагностика двигателя автомобиля может быть подразделена на три основных этапа.
Профессиональная диагностика сигнализации автомобиля — недорогая процедура, своевременное и регулярное проведение которой позволит автовладельцу уберечь себя от множества проблем
На первом этапе выполняется внешний осмотр, представляющий собой очень важную часть диагностических мероприятий. Знания и опыт специалиста позволяют ему выявить большинство неисправностей мотора уже на начальном этапе.
Внешний осмотр подразумевает наблюдение за характером работы двигателя: проверяется наличие вибрации, дымности и/или посторонних звуков в системе. В процессе работ ищутся утечки масла, охлаждающей жидкости. В отдельных ситуациях диагностика может потребовать предварительной мойки мотора с последующим повтором всех проведённых операций.
На втором этапе выполняется компьютерная диагностика двигателя автомобиля, подразумевающая использование специального оборудования и программного обеспечения. Данная разновидность диагностических мероприятий открывает возможность определить причину неполадки без необходимости разбирать мотор. Компьютерная диагностика будет очень актуальна для транспортных средств, оснащённых электронным блоком управления.
В ходе проведения таких работ может использоваться специальный сканер, который считывает все ошибки, посылаемым бортовым компьютером.
На заключительном этапе выполняется инструментальный осмотр, который подразумевает использование специального инструмента. Здесь проводятся замеры компрессии в цилиндрах и выполняются другие мероприятия, позволяющие более точно установить возникшую неполадку.
Стоит понимать, что далеко не во всех случаях диагностика двигателя автомобиля выполняется в своём комплексном виде. Нередко для выявления неисправностей и причин их возникновения в системе оказывается достаточно лишь одного-двух этапов процедуры
Диагностика двигателя автомобиля и помощь специалистов
Привлечение профессионалов к проведению диагностики двигателя автомобиля — гарантия точности и достоверности полученных результатов. Заказать диагностику и/или ремонт транспортного средства автовладелец всегда может на нашем сайте 2rea.com..
Другие услуги автосервисов:
Отзывов пока нет.
Не стесняйтесь! Задайте здесь свой вопрос Отменить ответ
Как проводится диагностика двигателя
Диагностика двигателя автомобиля осуществляется по специально разработанному алгоритму. В первую очередь, проводится визуальный осмотр. Однако, не так часто удается выявить проблемы на глаз. Затем специалисты проверяют состояние автомобильных фильтров (воздушного и топливного). Проводится диагностика проводов и свечей зажигания.
Далее мы изучаем состояние ремня и цепи ГРМ, а также правильность их установки. В каждом из цилиндров двигателя измеряется компрессия. Имеющиеся ошибки считываются и анализируются.
Любая качественная диагностика двигателя отличается комплексностью. Важно оценить каждый аспект работы различных систем. Оборудование в целом, охлаждение, зажигание, качество масла — при осмотре мы не упускаем ни одной детали!
Диагностика двигателя
Бензиновый или дизельный мотор подключается к специальному компьютеру. Устройство моментально считывает все имеющиеся ошибки и снимает показания со всех датчиков в системе.
Анализ системы впрыска
Здесь тщательно проверяются все элементы системы:
- Свечи.
- Соединения (провода, кабели).
- Модули и платы.
Также, измеряются показатели уровня давления бензина, герметичность коллектора, уровень выхлопа и сигналы с датчиков осциллографа.
Анализ механической части
Проводится без полной разборки. Здесь проверяется состояние ремня ГРМ, измеряется уровень давления технических жидкостей (масло), обнаруживаются возможные утечки.
Ремонт топливной аппаратуры автомобиля
В процессе диагностики выявляются неисправности топливной системы, которые приводят к ремонту или замене определённых узлов. Основные виды работ, которые производятся с топливной системой на дизельных сервисах являются:
- Замена датчиков, клапанов и прочего электрооборудования. Так основными являются датчик давления, дозирующий блок ТНВД, аварийный клапан и прочие.
- Снятие, диагностика, чистка и/или восстановление работоспособности форсунок/насос-форсунок.
- Снятие, диагностика и/или восстановление работоспособности ТНВД (топливный насос высокого давления) или насосной секции.
- Замена ТННД (топливный насос низкого давления)
- Замена топливных фильтров и прочих элементов очистки топлива.
- Чистка магистрали топливной системы (топливный бак, заборник, трубопроводы и прочие элементы).
- Генерация индивидуальных кодов, а также прописка их в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля.
Проведение комплексной диагностики топливной системы с последующим демонтажем/монтажом деталей, а также восстановлением работоспособности агрегатов топливной системы в одном месте (из одних рук), позволяет добиться максимального качества при ремонте автомобиля!