Чем проводится диагностика двигателя автомобиля - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем проводится диагностика двигателя автомобиля

Двигатель автомобиля не выходит из строя случайно. Подобному событию всегда предшествуют симптомы, прислушиваясь к которым можно не допустить неприятного развития событий. На неисправность указывают несвойственные «здоровой» машине стуки, звуки и запахи. Любую поломку двигателя можно предопределить, если постоянно вслушиваться в его работу и устранять своевременно возникающие неисправности.

Исследование стуков проводится фонендоскопом при прогретом до 85°C градусов двигателе.

  1. Чрезмерный зазор коренных подшипников определяется глухим стуком из нижней зоны блока, который становится хорошо прослушиваемым при резкой смене оборотов.
  2. На увеличенный зазор шатунных подшипников указывает стук в зоне нижнего и верхнего положения пальцев поршней.
  3. Увеличение зазора между втулками головок шатунов и пальцами характеризуется металлическим боем поршневого кольца.Он образуется в верхней части цилиндра и пропадает вместе с отключением зажигания в цилиндре.
  4. Потеря мощности и снижение компрессионных свойств указывают на износ поршневой группы двигателя. Может образоваться наслоение нагара на клапанах, что вызовет самовоспламенение смеси и неустойчивую работу двигателя.
  5. О низком уровне масле или слабом креплении двигателя сигнализируют легкие равномерные постукивания, усиливающиеся только на поворотах.
  6. Усиление стуков при наборе оборотов двигателем требует обратить внимание на клапана, коромысло, толкатели клапанов и распредвал.
  7. Износ вкладышей нижней головки шатуна, а также коренных вкладышей характеризуется мощным стуком на холостых или рабочих оборотах.Возможно мигание лампы, которая отвечает за давление в масле.
    Такой же грохот появляется при износе шпоночной канавки, разболтанном маховике или повреждении посадочного отверстия шкива.
  8. Металлический скрежет при переключении скоростей сигнализирует о разболтанности маховика.
  9. Спокойный свист может быть причиной подсоса воздуха между карбюратором и впускным коллектором. Убедиться в верности диагноза можно путем нанесения с помощью кисти мыльного раствора на проблемный участок.
    В этом же районе причиной свиста не редко становятся ошибки при установке воздушного фильтра или неплотная его посадка, а также частичное разрушение шлангов вакуум-корректора зажигания или вакуумного усилителя тормозов.
  10. Вышедшие из строя подшипники генератора,водяного насоса или компрессора кондиционера провоцируют появление резкого и раздражающего визга, повышающего тон параллельно увеличению оборотов двигателя. Реже причиной появления подобных звуков является пропускание воздуха карбюратором или впускным коллектором, а также невыход шестерни стартера из зацепления при контакте с венцом маховика.
  11. Причина часто встречающего звука «просечки» выхлопных газов скрывается в ослабленном креплении приемной трубы. Стоит их подтянуть, как двигатель возвращается в свое нормальное рабочее состояние. Если же маленькая хитрость не удалась, то стоит искать пробой выхлопной системы, проверяя и прокладки коллектора и приемную трубу.

Почему нужна периодическая диагностика неисправностей двигателя

Мотор автомобиля – сложная система, состоящая из сотен трущихся деталей, постоянно поддающихся износу. Одни стираются быстрее, в то время как скорость выхода из строя других существенно ниже. В случае если отдельная деталь имеет критическое состояние, она начинает работать менее эффективно, что сказывается на функционировании всего механизма. В результате, мотор, рассчитанный на сотни тысяч километров, требует капитального ремонта, не пережив и трети своего ресурса. Компьютерная диагностика двигателя позволяет заранее определить неисправность еще до того, как она стала явной и повлекла за собой серьезные проблемы.

Читать еще:  4d56 pajero схема двигателя

Игнорирование обслуживания является первой причиной запущенности двигателя, что сопровождается такими проблемами, как трещины головки блока цилиндров, разрыв ремня ГРМ и деформация клапанов, трещины колец поршней и пр.

Приборы и методики проверки

По общим методикам диагностика бензинового двигателя мало отличается от проверки дизеля. Но есть и нюансы, которые зависят от конструкции двигателя. По общему для обоих моторов алгоритму проверяются:

  1. Сигналы электронной самодиагностики. При помощи компьютерного стенда, сканера анализируются коды ошибок борткомпьютера, выявляются дефекты.
  2. Компрессия блока цилиндров. Замеры давления проводятся компрессометром.
  3. Работа выпускного коллектора отработанных газов, глушителя. Для проверки используется газоанализатор. Состояние лямбда зонда, расходомера проверяется мотор-тестером.
  4. Механические повреждения стенок цилиндров, головки блока, Определяются оптической эндоскопией, стробоскопом.
  5. Пробитые прокладки, сальники. Выявляются при визуальной проверке.

Дополнительная диагностика дизельного двигателя определяет неисправности насос-форсунок, ТНВД, которые отсутствуют в конструкции бензинового ДВС. Для тестирования контуров давления, электрогидравлических форсунок применяются специальные стенды, определяющие рабочие характеристики, дефекты топливной аппаратуры.

Обнаружив признаки неисправностей мотора Вашего автомобиля, звоните диспетчеру автосервиса С-МОТОРС, отправляйте заявку на сайт компании. Автомеханики и диагносты автосервиса точно определят место поломки, выберут технологии восстановления работоспособности двигателя.

Диагностика ABS/EBS

Техническая диагностика грузовиков предусматривает также управление контролем стабильности и системой торможения. Особенно, диагностический сканер полезен для:

  • считывания и удаления ошибок;
  • считывание технических параметров, которые необходимы для правильной диагностики: «скорости колеса», «угла отклонения», «регулирования угла», «бокового ускорения», «давления педали тормоза», «педали акселератора», «окружности вращения шин» и т. д.
  • запуска разных соленоидных клапанов, преобразователя тормозов.

Диагностика двигателя автомобиля на нашей онлайн-площадке

Профессиональная диагностика двигателя автомобиля сегодня активно предлагается многими автомастерскими в качестве недорогой услуги. Если в процессе осмотра специалисты выявят те или иные неполадки системы, они смогут:

  • обозначить главную причину возникновения обнаруженных неисправностей, что позволит автовладельцу не допустить возникновения аналогичных проблем в будущем (например, посредством отказа от ранее используемого моторного масла);
  • предоставить водителю рекомендации касательно устранения и профилактики всех обнаруженных дефектов;
  • своевременно провести сложные ремонтные мероприятия в случае возникновения соответствующей необходимости.
Читать еще:  Двигатель 220 вольт 2800 оборотов

Самостоятельная диагностика двигателя автомобиля — это полумера, позволяющая выявить лишь часть потенциальных дефектов системы. Грамотная симптоматика поможет автовладельцу обнаружить существенные нарушения в работе двигателя, тогда как при регулярном проведении профессиональной диагностики сам шанс возникновения этих неисправностей может будет минимизирован. Диагностические мероприятия в специализированных автосервисах подразумевают применение современного программного обеспечения и специального оборудования, позволяющего выявить даже самые неочевидные, скрытые неполадки.

Профессиональная диагностика двигателя автомобиля в любой момент может быть заказана прямо здесь, на нашей онлайн-площадке

Диагностика двигателя автомобиля

Специалисты рекомендуют проводить диагностические мероприятия не только при обнаружении признаков неисправности, но и в плановом порядке, с целью профилактики. Обращаясь за помощью к профессионалам хотя бы один раз в десять-двенадцать месяцев, водитель сможет уберечь себя от множества проблем.

Внеплановое проведение диагностики двигателя будет целесообразно в следующих ситуациях:

  • повышенный расход моторного масла;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерная работа мотора на холостом ходу;
  • повышенный расхода топлива;
  • снижение мощности мотора;
  • вибрации, стуки, посторонние шумы в двигателе;
  • перегрев мотора;
  • другие неполадки.

Профессиональная диагностика двигателя автомобиля может быть подразделена на три основных этапа.

Профессиональная диагностика сигнализации автомобиля — недорогая процедура, своевременное и регулярное проведение которой позволит автовладельцу уберечь себя от множества проблем

На первом этапе выполняется внешний осмотр, представляющий собой очень важную часть диагностических мероприятий. Знания и опыт специалиста позволяют ему выявить большинство неисправностей мотора уже на начальном этапе.

Внешний осмотр подразумевает наблюдение за характером работы двигателя: проверяется наличие вибрации, дымности и/или посторонних звуков в системе. В процессе работ ищутся утечки масла, охлаждающей жидкости. В отдельных ситуациях диагностика может потребовать предварительной мойки мотора с последующим повтором всех проведённых операций.

На втором этапе выполняется компьютерная диагностика двигателя автомобиля, подразумевающая использование специального оборудования и программного обеспечения. Данная разновидность диагностических мероприятий открывает возможность определить причину неполадки без необходимости разбирать мотор. Компьютерная диагностика будет очень актуальна для транспортных средств, оснащённых электронным блоком управления.

В ходе проведения таких работ может использоваться специальный сканер, который считывает все ошибки, посылаемым бортовым компьютером.

На заключительном этапе выполняется инструментальный осмотр, который подразумевает использование специального инструмента. Здесь проводятся замеры компрессии в цилиндрах и выполняются другие мероприятия, позволяющие более точно установить возникшую неполадку.

Стоит понимать, что далеко не во всех случаях диагностика двигателя автомобиля выполняется в своём комплексном виде. Нередко для выявления неисправностей и причин их возникновения в системе оказывается достаточно лишь одного-двух этапов процедуры

Диагностика двигателя автомобиля и помощь специалистов

Привлечение профессионалов к проведению диагностики двигателя автомобиля — гарантия точности и достоверности полученных результатов. Заказать диагностику и/или ремонт транспортного средства автовладелец всегда может на нашем сайте 2rea.com..

Читать еще:  Что дает увеличение объема двигателя

Другие услуги автосервисов:

Отзывов пока нет.

Не стесняйтесь! Задайте здесь свой вопрос Отменить ответ

Как проводится диагностика двигателя

Диагностика двигателя автомобиля осуществляется по специально разработанному алгоритму. В первую очередь, проводится визуальный осмотр. Однако, не так часто удается выявить проблемы на глаз. Затем специалисты проверяют состояние автомобильных фильтров (воздушного и топливного). Проводится диагностика проводов и свечей зажигания.

Далее мы изучаем состояние ремня и цепи ГРМ, а также правильность их установки. В каждом из цилиндров двигателя измеряется компрессия. Имеющиеся ошибки считываются и анализируются.

Любая качественная диагностика двигателя отличается комплексностью. Важно оценить каждый аспект работы различных систем. Оборудование в целом, охлаждение, зажигание, качество масла — при осмотре мы не упускаем ни одной детали!

Диагностика двигателя

Бензиновый или дизельный мотор подключается к специальному компьютеру. Устройство моментально считывает все имеющиеся ошибки и снимает показания со всех датчиков в системе.

Анализ системы впрыска

Здесь тщательно проверяются все элементы системы:

  • Свечи.
  • Соединения (провода, кабели).
  • Модули и платы.

Также, измеряются показатели уровня давления бензина, герметичность коллектора, уровень выхлопа и сигналы с датчиков осциллографа.

Анализ механической части

Проводится без полной разборки. Здесь проверяется состояние ремня ГРМ, измеряется уровень давления технических жидкостей (масло), обнаруживаются возможные утечки.

Ремонт топливной аппаратуры автомобиля

В процессе диагностики выявляются неисправности топливной системы, которые приводят к ремонту или замене определённых узлов. Основные виды работ, которые производятся с топливной системой на дизельных сервисах являются:

  • Замена датчиков, клапанов и прочего электрооборудования. Так основными являются датчик давления, дозирующий блок ТНВД, аварийный клапан и прочие.
  • Снятие, диагностика, чистка и/или восстановление работоспособности форсунок/насос-форсунок.
  • Снятие, диагностика и/или восстановление работоспособности ТНВД (топливный насос высокого давления) или насосной секции.
  • Замена ТННД (топливный насос низкого давления)
  • Замена топливных фильтров и прочих элементов очистки топлива.
  • Чистка магистрали топливной системы (топливный бак, заборник, трубопроводы и прочие элементы).
  • Генерация индивидуальных кодов, а также прописка их в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля.

Проведение комплексной диагностики топливной системы с последующим демонтажем/монтажом деталей, а также восстановлением работоспособности агрегатов топливной системы в одном месте (из одних рук), позволяет добиться максимального качества при ремонте автомобиля!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector