Aklaypart.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем прослушать стук в двигателе

О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слух

В этой статье подробно расскажем про стук в двигателе и чем это грозит.

Чаще всего, характерный глухой звук под капотом возникает из-за появившегося зазора между деталями внутри мотора. Если вы услышали громкий стук, то допустимое расстояние между деталями превышено в 2 и более раза. Чем громче звук, тем сильнее «разросся» зазор и быстрее износ внутренностей агрегата.

Почему появился стук и какие изменения ждут двигатель зависит от качества деталей и условий эксплуатации. В любом случае последствия печальные:

  • чрезмерные нагрузки и повышенная детонация;
  • постоянный нагрев рабочей смеси и потеря ее качеств из-за чего детали двигателя изнашиваются быстрее.

Кто слушал стучаший движок фонендоскопом?
Интересует как и в какой зоне двигателя стучит поршень, вкладыши и прочее. (важно, не могу определить что стучит)

Длинным напильником проще. Конец напильника в подозреваемое место. Ручку перед ухом пристраивайте, найдите оптимальное положение для костного слуха.

Про то, чтоб расслышать вкладыши, вы пожалуй хватанули.

Длинным напильником проще. Конец напильника в подозреваемое место. Ручку перед ухом пристраивайте, найдите оптимальное положение для костного слуха.

Про то, чтоб расслышать вкладыши, вы пожалуй хватанули.

слушал фонендоскопом:
стук от центра двигателя, под впускным колектором, где алюминивая рубашка охлаждения, соединяющая 2 полублока. Короче стук отчетливо слышно под всем впускным коллектором, ближе к коробке передач.
Стук — молоточек по блоку.
Частота — так и не понял, вроде частота коленвала, а может распред. (не понял).
Стук уменьшается по мере прогрева.
После промывки масленой системы (делал 1 раз) стук прекратился. Затем все по новой.

фонендоскопом очень удобно.
Снизу двига шума нет. Гена — гур — натяжитель тоже тихо.
В клапанных крышках шум рабочего механизма. Клапанный механизм как часы.
Буду очень презнателен если поможете.

А да, машина 96года. Ежик одновальный. натяжитель старого образца.
Масло не ест (писал про жор, но нашел, это течь). Дыма нет. Во впускном коллекторе сухо (масла нет).
Низнаю что еще написать в помощь. )))

Последний раз редактировалось VitalkaSub; 09.01.2009 в 20:18 .

где текло ? . а то у мну воняет маслом если отжеч . хотя двиг сухой и не дымит. сальники спереди менялись когда делал ТО100 . правда в свечных колодцах мокро .
но оттуда врятли вонять так будет.

Последний раз редактировалось IMPOST; 09.01.2009 в 21:32 .

немного не в тему .

где текло ? . а то у мну воняет маслом если отжеч . хотя двиг сухой и не дымит. сальники спереди менялись когда делал ТО100 . правда в свечных колодцах мокро .
но оттуда врятли вонять так будет.

текло с поддона или сальника коленвала (заднего), там из-за подрамника не видно. маслом не воняло. Пришли морозы — масло погуше стало — щас не текет. Как время будет — устраню течь и густое масло перейду.

1. Стук усиливается, если на холодную чуть прибавить газа, или только станет чаще?
2. На горячую заглушить-снова завести-стук есть? Тише?
3. При включении климата стук на холодную пригасает?

Лесник, а если №1 просто чаще становится — это к чему ведет ? С хорошим прогревом пропадает (мин 20 покататься).

С наступлением холодов осенью-тоже застучал.Молотило не по детски,газ чуть придавишь-тише,но чаще.Прогреется-тишина.Слушал фонендоскопом-стук как будто по всему движку и больше как раз районе 4го.ГРМ и ролики(кроме натяжителя) меняли на неофициальном сервисе по субарикам,на тот момент недавно.Перелопатил форум,выделил две основных причины-стук 4 го и стук натяжителя.Придушив жабу,будь что будет,поехал в сервис-смотрите что и как хотите-готов ко всему.Через пару часов звонят-зезжай в магазин покупай натяжитель,этот потек.Купил оригинальный(кстати нового образца).Поставили и-наслаждаюсь тишиной.
P.S Кстати в сервисе первым делом тоже грешили на 4 или,как не странно 3 цилиндр.

Последний раз редактировалось Kasyam; 11.01.2009 в 11:47 .

Причины стуков

  1. В первую очередь проверить тепловые зазоры, поскольку в большинстве случаев не сильно изношенных двигателей заключается в них. Нужно отрегулировать клапана.
  2. Следующей причиной как по масштабности и серьезности так и регулярности – это изношенные гидрокомпенсаторы. Кроме замены гидриков возможно также имеет смысл заменить масло с фильтром.
  3. Третьей причиной, и так сказать предположением, могут быть коренные вкладыши, они уже могут иметь зазор больше допустимого. И при работе на холодную звук слышится, а с появлением давления масла пропадает. А если же давление масла вовсе скачет, то тут на лицо проблема с маслонасосом.
  4. Так же стук может исходить и от механизма ГРМ, когда зазоры в постелях увеличиваются, а по мере прогрева они стихают. Особенно заметно в холодное время года.
  5. И наконец самой страшной проблемой связанной со стуком это может быть дефект, износ поршня (сначала болтаются, стучать юбкой, а потом и вовсе может закончиться обрывом юбки) или кольца износились.
Читать еще:  D24 двигатель технические характеристики

Но как бы там ни было, пренебрегать стуком исходящего как от двигателя или ходовой нельзя, могут случиться самые неприятные ситуации в самый неподходящий момент, по этому при малейших подозрениях нужно ставить автомобиль на ремонт для определения и устранения причины неисправности!

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

В отношении стука, появившегося в двигателе, водителя чаще всего интересуют два вопроса: сколько еще можно так проехать и насколько сложным и дорогим может оказаться ремонт? В данной статье мы поговорим что делать, если двигатель начал стучать (на холодную или горячую) и появились непонятные шумы в его работе.

▪Если появился стук в двигателе

Для начала давайте разберемся, а в чем причина стука? Ответ на этот вопрос легко расставит все на свои места — и возможность дальнейшей эксплуатации двигателя, и степень сложности предстоящего ремонта. К сожалению, дать точный ответ на вопрос о том, что является причиной стука в конкретном случае, не всегда возможно. Даже моторист высокой квалификации, может ошибиться. Что уж говорить о простых автолюбителях?

Еще сложнее без разборки и проверки всех деталей и агрегатов двигателя ответить на вопрос, почему вообще возник стук? Конечно, известны случаи установки при сборке двигателя некачественных комплектующих, быстрый износ которых стал причиной стука. Но, как правило, дефекты деталей, вызывающие стук, — следствие нарушения правил эксплуатации двигателя, а также их естественный износ.

▪В чем причины стука в двигателе?

В подавляющем большинстве случаев стук в двигателе возникает в зоне сопряжения деталей при увеличении зазора между ними выше некоторой критической величины. В условиях нормальной смазки и охлаждения деталей повышенная шумность возникает при зазоре примерно в два раза большем максимальной величины номинального зазора. Непосредственно стук выявляется при зазоре в сопряжении, приблизительно в три раза и более превышающем номинальный, причем чем больше зазор, тем сильнее стук.

Очевидно, стук в двигателе — это удар одной детали по другой. А значит, и очень высокие нагрузки в местах их соударения. Отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится все сильнее и сильнее.

Насколько быстро идет этот процесс, зависит от многих факторов: конструкции, материала, действующих нагрузок, условий смазки, охлаждения. Поэтому некоторые узлы двигателя способны работать в изношенном состоянии со стуком многие тысячи километров. В других, напротив: после возникновения стука поломка деталей происходит через несколько сотен или даже десятков километров.

Читать еще:  Toyota corona premio какой двигатель лучше

Признаки прослушки мобильного телефона

Для того чтобы выяснить, что вас прослушивают, не нужно обладать какими-то специальными знаниями. Ведь о такой ситуации свидетельствуют некоторые детали. Среди их числа следующие:

  • Шум, шипение, прочие непонятные звуки во время разговора

Это первый признак прослушки. Чем более звук похожий на шуршание и гул, тем более высокой является вероятность прослушки. Конечное же, если речь идет об эпизодическом треске или пропадании звука, то это, скорее всего, случайность, причина которой – помехи на линии или неисправность микрофона и динамика.

  • Странные звуки в режиме ожидания

Телефон издает специфический скрип? Или же фонит? Генерирует помехи? Все это должно, как минимум, насторожить. Вполне вероятно, что так ваш смартфон связывается периодически для проверки нахождения в сети с базовой станцией. Это не является чем-то уникальным.

Бывает и так, что есть какие-то непонятные звуки, но их вы не слышите. Тогда попробуйте воспользоваться специальным звуковым датчиком (низкие частоты). Если стрелка в минуту несколько раз зашкаливает, стоит насторожиться. Обратите внимание: на смартфоне шумомер не может обнаружить такие звуки. Ведь существенная часть входных трактов настроена на голос абонента, а все внеполосные сигналы обрезаются. Помимо того, в отдельных случаях телефоны ограничивают в аппаратном плане уровень входящих сигналов, а это воздействует на точность измерений.

  • Слишком долгая установка соединения

Если вы замечаете, что соединение с абонентами происходит с небольшой задержкой и после завершения разговора отключается не сразу, это повод для беспокойства. Вполне возможно, на телефоне прослушка.

  • Смартфон быстро разряжается и нагревается постоянно

Если вы не пользуетесь смартфоном, и он лежит, к примеру, в кармане. То ни о каком нагревании и речи не должно быть. Иными словами, если смартфон находится в режиме ожидания, и ни одно из приложений не запущено, то батарея пребывает в режиме эконом. Другая ситуация, когда устройство используется, температура аккумулятора может быть высокой. Чтобы перестраховаться, просто проверьте, на что именно тратиться вся энергия. Для этого воспользуйтесь определенным алгоритмом.

В зависимости от установленной операционной системы он будет отличаться:

  1. iOS: «Настройки» / «Аккумулятор»;
  2. Android: «Настройки» / «Батарея».
  • Устройство постоянно тормозит, отключается по непонятным причинам, перезагружается периодически.

Это является еще одним признаком того, что имеет место прослушка мобильного телефона. Установленные вредоносные утилиты часто перегружают ресурсы вашего гаджета, а также воздействуют на его функционал так, что возникают сбои в работе целой системы.

  • Увеличение расхода трафика

Некоторые вредоносные утилиты функционируют по такому принципу: они сначала накапливают информацию, а потом ее передают. Но среди них есть и те, которые включают передачу данных, воспользовавшись любым удобным способом. Если вы расходуете мегабайты, как всегда, но замечаете, что трафик резко увеличился без причины, то это уже должно насторожить. Проверьте статистику. Сделать это можно таким образом:

  1. Для операционной системы iOS: «Настройки» / «Сотовая связь» / Wi-Fi;
  2. Android: «Настройки» / «Передача данных» / «Мобильный трафик» / Wi-Fi

Помимо того можно скачать специальные утилиты, задание которых – следить за потреблением трафика.

  • СМС, которые настораживают

Если на ваш номер начали приходить непонятные СМС, в тексте которых только цифры и нелогические сочетания букв, а сами сообщения отправлены с различных неизвестных номеров. Вполне возможно, что они могут быть некими зашифрованными командами, предназначенными для прослушивающих утилит. Что делать в таком случае? Попробуйте переставить свою карту в обычный кнопочный телефон. Если СМС все еще приходят, то это совсем не глюк, а вполне серьезная причина для волнений.

Как защитить телефон от прослушки

Существует ли универсальный рецепт, который поможет надежно защитить мобильный телефон от прослушки. Самое первое, что вы можете сделать, — свести к абсолютному минимуму передачу по смартфону важной конфиденциальной информации. Например, паролей, номеров карточек, финансовых вопросов. Кроме того, чтобы вести важные деловые переговоры, лучше не использовать обычные мобильные аппараты. Лучшим вариантом будут специально подготовленные телефоны или системы пространственного зашумления. Также достаточно сложно перехватить разговор с движущегося автомобиля, поскольку постоянно увеличивается расстояние, а сигнал становится все более слабым.

Читать еще:  Автозапуск двигателя как вставлять ключ

Помимо того, при поломке не нужно пользоваться услугами подозрительных непроверенных мастерских. Также можно обратиться за помощью к специальным службам, которые имеют особое оборудование, которое позволяет определить прослушку смартфона.

Прослушка телефона: специальные программы

Разговоры в память смартфона записываются в формате mp3. Потом они с целью изучения передаются на компьютер. Для таких целей на телефон тайно устанавливается специальная утилита. При этом очень важно учитывать тип устройства и его ОС, объем памяти и наличие постоянного доступа к Интернету. Для прослушки современных смартфонов можно использовать несколько программ. Они не только передают данные, но и устанавливают местонахождение абонента. Еще один метод (он менее популярный) – конференцсвязь.

Тем не менее, прослушивание телефонов – достаточно редкое явление. В принципе, вероятность такой ситуации достаточно незначительная. Но если у вас появились какие-то подозрения, не оставляйте смартфон без внимания и заблокируйте его паролем. Если вы им не пользуетесь, отключайте аккумулятор. Так у злоумышленников не останется ни единого шанса.

Как определить прослушку телефона

При желании можно прослушать любой телефон. Даже более того, если ваше устройство не используется и находится в неактивном состоянии, вполне реально, что может быть включен его микрофон. В таком случае будут записываться все разговоры, которые ведутся вблизи гаджета.

Симптомы износа вкладышей шатуна

Со временем в процессе эксплуатации подшипники скольжения изнашиваются, поэтому их требуется менять. Об этом свидетельствуют потери мощности двигателя и стуки при его работе. Отличить по звуку изношенные шатунные и коренные вкладыши вполне возможно, поскольку данные проявления действительно разные:

  1. В первом случае стуки более резкие. Они хорошо прослушиваются на холостых оборотах при резком нажатии на педаль акселератора.
  2. Для более точной диагностики можно начать отключать по очереди свечу каждого из цилиндров. Если в какой-то момент стуки пропадают, то это проясняет ситуацию. Именно здесь находятся изношенные элементы.
  3. Еще одним признаком износа этих деталей является резкое падение давления масла. Здесь нужно быть особенно внимательным, поскольку это может быть не единственной причиной.

Дефекты на рабочей поверхности подшипников могут свидетельствовать о попадании грязи внутрь мотора. Мусор здесь – это первопричина быстрого износа данных деталей. Решить проблему можно только их заменой. В этом случае нужно проверить форму шейки коленчатого вала, а также геометрию опор подшипника.

Производители гидрокомпенсаторов

Использование оригинальных запчастей для автомобиля конкретной марки и модели, конечно, же лучше. Но, не всегда есть такая возможность из-за наличия в магазинах автозапчастей или из-за дорогой цены.

Есть такие производители ГК:

  • гидравлические компенсаторы INA;
  • ГК компании FEBI;
  • ГК марки SWAG;
  • гидрокомпенсаторы AE;
  • гидрокомпенсаторы AJUSA.

ГК INA производят в немецком городе Ширхайд. Слово «немецкий» уже говорит о многом, потому как мы привыкли, что сделанные в Германии изделия намного качественнее.

ГК FEBI изначально тоже изготавливались в Германии. Сейчас изготавливают и в Германии, и в других странах благодаря купленными ими лицензиями.

Гидрокомпенсаторы SWAG (СВАГ) тоже немецкие. Но выявляются не качественный процент таких изделий, возможно, бракованные.

ГК европейской компании AE тоже распространены из-за качества и недорогой цены.

Гидрокомпенсаторы AJUSA (Ажуса) из Испании. По отзывам автолюбителей, испанские гидравлические компенсаторы дешевле, но они не качественные (быстрее начинают стучать).

На видео показа процесс проверки компенсаторов своими руками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector