Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промывают форсунки инжекторного двигателя

Рейтинг лучших промывочных жидкостей для инжекторных систем 2021 года

Практически каждый владелец автомобиля задумывается над тем, какой жидкостью промывать форсунки. Неполадки с инжектором можно исключить, используя топливо высокого качества. Если всё же у потребителей возникают проблемы с инжекторами, на помощь приходит жидкость для промывки форсунок. На рынке существует большой ассортимент средств как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Признаки загрязнения инжектора

С проблемой загрязнённого инжектора рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Ведь не смотря на то, что сам по себе узел достаточно надёжен, нет ничего вечного, да и эксплуатация как показывает практика, далека от идеальных лабораторных условий. Поэтому, загрязнение системы – это естественный процесс, который зависит от большого количества факторов. В частности это:

Загрязненный инжектор

  • Естественный процесс загрязнения. Даже если система будет работать исключительно на чистом и качественном топливе, отложений будет не избежать, ведь в составе бензина содержится много химических веществ и в том числе тяжёлых составляющих, которые оседают на стенках элементов.
  • Некачественное топливо. В бензине низкого качества примесей содержится в разы больше, порой там даже может присутствовать вода, мелкий песок, хлопья ржавчины и т.д. Далеко не всё отсеивается топливным фильтром, и как следствие многое оседает на стенках форсунок, снижая их пропускную способность.
  • Прочие факторы. Серьёзное влияние на топливную систему может оказать возраст автомобиля, а в частности сказываются грязевые отложения, которые накаливаются в топливном баке. Негативную роль играют кратковременные поездки на непрогретом двигателе или продолжительная работа мотора на холостом ходу. Это значительно ускоряет процесс возникновения отложений.

Определить, что форсунки требуют чистки возможно по следующим признакам:

  • Повышенный расход топлива. Заметить это можно не сразу т.к. отложения возникают постепенно, и соответственно расход так же увеличится далеко не сразу.
  • Появляются проблемы с запуском двигателя, особенно это может быть заметно в холодную погоду.
  • На холостом ходу двигатель начинает работать неустойчиво, «троит», плавают обороты даже на прогретом моторе.
  • При движении автомобиля проявляются провалы, особенно это заметно при интенсивном вождении и резком нажатии педали газа.
  • Снижение скорости разгона, потеря мощности, может появляться детонация в двигателе и характерные хлопки в выхлопной системе.
  • Загрязнение в форсунках влияет на состояние кислородных датчиков и провоцирует их преждевременный выход из строя.
  • Появляются пропуски при воспламенении смеси в цилиндрах, что впоследствии провоцирует поломку свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушек и т.д.

Стадии засорения инжектора

Для того чтобы своевременно реагировать на засорение форсунок, важно понимать, какие существуют стадии их засорения и когда уже следует принимать меры. Можно выделить 3 основные стадии засорения инжектора:

  1. Малая. На этом этапе производительность форсунок снижается всего на 5–7% и водитель может даже этого не заметить. Двигатель обычно в этом случае работает без сбоев, а вот расход бензина может немного увеличиться.
  2. Средняя. На этом этапе расход топлива уже заметно увеличивается, на холостых оборотах двигатель может троить, а динамика разгона ухудшается. Эта стадия отличается снижением производительности форсунок уже на 10–15%. Из выхлопной трубы будет сильный едкий запах.
  3. Критическая. На этой стадии двигатель будет заметно дёргаться, при нажатии на газ будут слышны сильные хлопки, а производительность форсунок упадёт на 20–50%.

Если вы заметили какую-либо проблему из вышеперечисленных, значит, пора промывать инжектор. Чем раньше будет проведена процедура, тем лучше. Не стоит дожидаться критической стадии загрязнения. Оптимально стоит провести мероприятия по очистке на стадии среднего засорения.

Читать еще:  Чем лучше 127 двигатель

Что говорят отзывы об очистке дизельного и бензинового инжектора присадками в домашних условиях

Выше перечислены передовые представители рыночного ассортимента. Это вовсе не говорит о том, что менее известные средства плохо справляется с поставленной задачей. Согласно мнениям автолюбителей крепкими середнячками считаются продукты:

  • FILL Inn.
  • Lavr.
  • Texaco.
  • Bardahl.
  • Xenum.

Какие обещания рисуют на банках упомянутых жидкостей производители автохимии? Ответ серьезен – не на шутку заявляется о том, что средство:

  • очистит форсунки на рабочей температуре;
  • почистит камера сгорания от черного нагара;
  • освежит клапана впускного коллектора.

Владелец Lada Priora, закрывший вопрос, какую выбрать резину на лето , снял топливную рампу системы распределительного впрыска. Он отметил следующее:

«Жидкость чистит только внутренности, т.к. на ходу машина стала резвее. Глянул на наружную поверхность форсунки и ужаснулся. Там черные смолянистые отложения, хотя машина прошла 27 000 км. Заправляюсь вторым, так как считал, что он чище. Оказалось, что 95-й, что 92-й – одинаковые. В общем, заправки у нас «хорошие» во всех смыслах этого слова. Решил проблему бардалевским очистителем карбюратора и ветошью».


Что утверждается практически во всех отзывах о присадках для внутренней очистки инжектора, так это улучшение эксплуатационных характеристик. В точной транскрипции – это возврат к прежнему, то есть к новому состоянию авто, не более того. Естественно, при таком положении дел описываемые последствия применения чистящего средства ожидаемы:

  • уменьшился расход топлива;
  • облегчился холодный пуск;
  • детонации и след простыл;
  • обострился отклик на маневрирования педалью газа;
  • снизилась токсичность выхлопных газов.

Правильная очистка инжектора

На сегодняшний день существует несколько эффективных и полностью безопасных для двигателя способов, как можно выполнить очистку форсунок. В каждом конкретном случае автовладелец, в зависимости от текущего состояния силового агрегата, выбирает тот или иной способ, что позволит полностью восстановить работоспособность автомобиля.

При выборе способа очистки инжектора необходимо учитывать следующие факторы:

  • Технические возможности.
  • Наличие свободного времени.
  • Общая стоимость работы.

Самый простой и доступный для большинства автолюбителей способ выполнить надлежащий сервис топливной системы — это использование специальной автохимии, которая заливается в бензобак, и в последующем вместе с топливом поступает в двигатель, очищая имеющиеся на форсунках загрязнения. Промывка форсунок своими руками без снятия может осуществляться в гараже с минимальными финансовыми затратами. Однако с плотным застарелым налетом справиться использованием одной лишь химии будет невозможно. Потребуется обращаться на специализированные СТО, где предлагают почистить инжектор и обработать впрыск ультразвуком.

Автовладельцу необходимо будет учитывать степень загрязнения инжектора:

  • При незначительном могут отсутствовать симптомы проблем с инжектором, отмечается лишь небольшое увеличение расхода топлива. Устранить такой налёт с форсунок можно с помощью присадок и добавок в бензин.
  • Загрязнения средней степени проявляются плавающими оборотами, мотор может троить, отмечается потеря тяги и мощности. Необходимо будет использовать ультразвук или очищать инжектор на специальном стенде.
  • При существенных загрязнениях эффективность форсунок может снижаться на 50% и более. Отмечается выраженная детонация в цилиндрах, двигатель может глохнуть и заводиться с большим трудом. Очистка выполняется исключительно ультразвуком.

Нужно будет определить степень загрязнения системы подачи топлива и, исходя из этого, выбирать ту или иную технологию ремонта двигателя. Если в старых иномарках ещё возможно самому прочистить впрыск, то на новых автомобилях такая работа выполняется исключительно в условиях сервиса и может иметь высокую стоимость.

Самостоятельный ремонт

Для промывки инжектора своими руками потребуется приобрести специальное средство, предназначенное для удаления загрязнений с форсунок. Самый простой способ — это добавление в бензобак специальной автохимии, которая прочищает имеющиеся отложения. Однако серьезные загрязнения таким способом не устранить, поэтому большинство автовладельцев демонтируют топливный блок и выполняют его принудительную очистку.

Читать еще:  Бюджетный тюнинг двигателя ваз классика

Для такой работы потребуется следующее:

  • промывочная жидкость;
  • резиновый или пластиковый шланг;
  • несколько прочных хомутов;
  • тумблер с двумя контактами;
  • ёмкость для слива жидкости;
  • клеммы для контактов;
  • зарядное устройство на 12 вольт.

Несмотря на кажущуюся сложность, чистка форсунок своими руками может быть выполнена каждым автовладельцем. Самостоятельно проводить очистку форсунок и всей топливной системы запрещается на автомобилях, которые еще находятся на гарантии. Так как при наличии серьезных поломок дилер попросту откажет в бесплатном ремонте.

Подготовив используемые средства и приспособления, можно приступать непосредственно к сервисным работам:

  1. Отключают минусовую клемму аккумулятора, демонтируют блок дроссельной заслонки, что позволит получить доступ к форсункам. Отсоединяют все шланги и фишки инжекторов.
  2. Топливная рампа крепится на три болта, которые необходимо аккуратно открутить, приподнять фиксатор и вытащить все форсунки.
  3. Собирают электрическую схему, имитирующую открытие клапанов на двигателе.
  4. На подающее отверстие на форсунке надевают отрезок шланга, зажимают его хомутом и второй конец подключают к баллончику с промывочной жидкостью.
  5. Инжектор помещают в подготовленную емкость, которая в последующем будет заполняться промывочной жидкостью.
  6. К контакту форсунки подключают минус от зарядного устройства, а плюс — к пусковой кнопке.
  7. При подаче напряжения произойдёт небольшой щелчок, означающий открытие клапана форсунки.
  8. Из баллончика с аэрозолью через шланг в форсунку подаётся промывочная жидкость.
  9. После окончания промывки следует установить новые уплотнительные кольца форсунок и собрать топливную систему в обратной последовательности.

Многие автовладельцы при необходимости такой очистки инжектора промывают лишь проблемные форсунки, что в скором времени приводит к необходимости вновь раскручивать двигатель и выполняют его очистку. Специалисты рекомендуют проводить обслуживание всех цилиндров, вне зависимости от наличия или отсутствия на распылителе загрязнений. Это позволит в последующем предупредить поломки техники, существенно упростив эксплуатацию транспортного средства.

Использование специального стенда

На специализированных СТО чистка форсунок осуществляют с использованием соответствующего оборудования. Мастера вскрывают двигатель, демонтируют элементы инжектора, которые устанавливаются на стенд, позволяющий под высоким давлением по кругу прогонять промывочную жидкость, устраняя все имеющиеся загрязнения. Преимуществом такой технологии является ее скорость, высокая эффективность и простота сервисного обслуживания автомобиля.

Автовладельцу потребуется лишь подобрать такую мастерскую, где предлагают на выполненные работы соответствующие гарантии качества и применяют специальное оборудование с профессиональной автохимией. Это позволит быть уверенным в полном восстановлении работоспособности автомобиля. Опытные мастера смогут правильно демонтировать элементы впрыска, грамотно выполнят их очистку, и в последующем установят на место топливную магистраль, проверив работоспособность двигателя на соответствующем компьютерном оборудовании.

Применение ультразвука

Ультразвук — это самый эффективный, высокотехнологичный и дорогой способ очистки топливной системы автомобиля. Выполняется такая работа в специальной ультразвуковой ванне, куда по отдельности помещаются демонтированные с автомобиля форсунки. К преимуществам такой технологии можно отнести ее эффективность и возможность справиться с самыми серьезными загрязнениями, при наличии которых ранее требовалось выполнять полную замену элементов впрыска.

К недостаткам ультразвуковой очистки форсунок можно отнести высокую стоимость такой процедуры. Однако даже такая высокая цена ремонта и обслуживания элементов впрыска будет куда меньше, чем полная замена форсунок комплектом, что может обойтись автовладельцу в сумму в 50 тысяч рублей и более.

Признаки загрязнения форсунок

Признаками того, что форсунки нуждаются в промывке, являются следующие показатели:

  • понижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода горючего;
  • троение;
  • остановка двигателя по непонятной причине;
  • проваливание педали газа;
  • нестабильная работа мотора на ХХ или в движении;
  • увеличение дымности выхлопа или черный нагар.
Читать еще:  Характеристики дизельных двигателей renault

Симптомом является также банальное снижение тяговых характеристик авто.

Игнорирование проблемы ни к чему хорошему не приведет. Откладывание решения на завтра и послезавтра только усугубят сложность, двигатель автомобиля можно окончательно загубить.

Качество горючего может варьироваться даже в рамках одной АЗС. Рекомендуется всегда проверять, что льешь в топливный бак. Некоторые российские заправочные станции лучше вообще не посещать, так как они торгуют не честно и продают некачественный бензин по высокой цене, но это тема уже другой статьи.

Владелец инжекторного авто обязан проводить диагностику не реже 5 -10 тыс. км пробега транспортного средства. Если имеются сомнения в качестве топлива, то процедуру очистки следует ускорить.

Чистка инжектора со снятием форсунок

Нередко, даже после промывки всей системы способом, о котором говорилось выше, одна или несколько форсунок продолжают «шалить». Ничего страшного, можно попытаться их прочистить индивидуально. Рассмотрим, для примера, промывку инжектора своими руками ВАЗ 2110 – эта схема подойдет большинству автомобилей.

Для работы понадобится:

  • аэрозольный баллончик с жидкостью для промывки карбюратора,
  • кусок топливного шланга (15–20 см) с внутренним диаметром, наиболее подходящим к размеру корпуса форсунки,
  • изолента, хомуты, герметик,
  • приспособление для подачи напряжения на разъем форсунки — изготавливается из двух проводов. Для подключения к форсунке можно использовать 2 разъема «мама», но лучше в этих целях приобрести одну штатную колодку. Другие концы проводов идут к аккумулятору. В цепь желательно последовательно включить лампочку 20W и микровыключатель – стоит это все недорого.
  • Снимается воздушный фильтр и адсорбер.
  • Рассоединяется разъем жгута проводов, идущих на форсунки.
  • Давление в системе можно стравить способом, который приводился выше, или через золотник штуцера топливной рампы.
  • Откручиваются гайки штуцеров всех подходящих к рампе трубопроводов, и они отсоединяются.
  • Откручиваются два стопорных винта под шестигранник, фиксирующие рампу. Слегка покачивая, снимают ее вместе с форсунками.
  • Снимаются клеммы с форсунок, затем сдвигаются фиксаторы, и форсунки освобождаются. В процессе снятия все делается очень плавно, без усилий, чтобы не повредить уплотнительные кольца.
  • Для промывки форсунки необходимо собрать специальное приспособление. Трубочку от баллончика с промывкой срезают наполовину, подматывают изолентой так, чтобы она плотно вошла в подготовленный резиновый патрубок, зажимают хомутом.
  • В другой конец шланга вставляется форсунка, также плотно зажимается хомутом. В разъем форсунки подсоединяются провода для подачи напряжения.
  • Промывку лучше проводить вдвоём – один, нажимая на клапан баллончика, создает давление промывочной жидкости, второй импульсно подает напряжение на форсунку. Длительная подача тока может привести к пробою в обмотке ЭМ-клапана.
  • Повторяют несколько циклов: промывка — время на откисание — промывка. Как правило, подобная процедура приводит к полному восстановлению работы форсунки — даже визуально можно будет оценить форму факела впрыскиваемой топливной смеси. Кроме того, в чистой форсунке даже слышно лёгкое постукивание иглы клапана о притертое седло.

После промывки всех форсунок останется только собрать систему в обратном порядке, рекомендуют при этом тщательно проверить состояние уплотнительных колец и, при необходимости, заменить их. Все, можно заводить машину, чтобы оценить значительное улучшение работы двигателя.

О держателях для навигатора читайте тут.

Ну а если какая-то из форсунок сильно сопротивляется, остается только попробовать чистку ультразвуком в автосервисе, или решить вопрос радикально — приобрести новую.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector