Чем промывают двигатель ваз 2105 - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промывают двигатель ваз 2105

Чем промывают двигатель ваз 2105

Замена масла

Заменять масло необходимо на горячем двигателе, чтоб вязкость масла была как можно меньше. При замене масла необходимо быть осторожным, чтобы не обжечься горячим маслом или не прикоснуться к горячим частям двигателя. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия.

При замене масла следует обязательно заменять и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312. При установке фильтр завертывайте вручную. Перед установкой не забудьте смазать обод фильтра маслом.

При замене масла выполните следующие операции:

  • после остановки двигателя слейте отработавшее масло и, не снимая масляного фильтра, залейте промывочное масло ВНИИНП-ФД до отметки « MIN » на указателе уровня масла (2,9 л);
  • запустите двигатель и дайте поработать ему на этом масле 10 мин на минимальных оборотах холостого хода;
  • полностью слейте промывочное масло и снимите старый масляный фильтр;
  • поставьте новый масляный фильтр и залейте масло, соответствующее сезону и рекомендуемое производителем по вязкости.

Маслянный насос

Снятие и установка

Для снятия масляного насоса с двигателя:

  • поставьте автомобиль на смотровую канаву, яму или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя;
  • снимите брызговик двигателя;
  • отверните гайки, крепящие подушки передней подвески двигателя к поперечине, и слегка приподнимите двигатель домкратом или талью, чтобы шпильки подушек вышли из отверстий поперечины;
  • снимите картер двигателя;
  • снимите масляный насос вместе с приемным патрубком.

Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка

Закрепите масляный насос осторожно в тисках , чтобы не повредить корпус, а затем:

  • отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;
  • снимите крышку 3 (рисунок 2) корпуса маслянного насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

Для сборки осторожно, без чрезмерных усилий, закрепите насос в тисках и выполните операции в следующем порядке:

  • установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
  • установите крышку корпуса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

Примечание. После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка деталей маслянного насоса

После разборки все детали насоса тщательно промойте керосином или бензином, хорошо продуйте струей сжатого воздуха, а затем внимательно осмотрите корпус и крышку маслянного насоса. При обнаружении дефектов или наличии трещин необходимо заменить детали.

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса маслянного насоса (рисунок 3), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11-0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус маслянного насоса.

Щупом и линейкой (рисунок 4) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, который должен быть равен 0,066-0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

Проверьте зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017-0,057 мм(предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом маслянного насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016-0,055мм (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные необходима замена изношенных деталей.

Проверка редукционного клапана

При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на рисунке 5.

Валик и шестерня привода маслянного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок и других дефектов.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте обязательно замените валик или шестерню.

Втулки валика привода маслянного насоса

Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Читать еще:  Двигатель 3се дизель не заводится

Если зазор между втулками и опорными поверхностями валика превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (рисунок 6), соблюдая следующее:

  • втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров;
  • после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру. Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Втулка шестерни привода маслянного насоса

Проверьте правильность запрессовки втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой A .60326/ R (рисунок 7).

После запрессовки втулку разверните до 16,016-16,037 мм.

Промывка деталей вентиляции картера двигателя

Для промывки деталей, отсоедините шланги 4 и 8 (рисунок 8) вентиляции от патрубков, выньте из шланга 4 пламегаситель 5, снимите крышку 3 сапуна и промойте их бензином или керосином.

Промывать также необходимо золотниковое устройство карбюратора, полости и патрубки воздушного фильтра, по которым проходят отсасываемые газы.

Классификация моторных масел

Рекомендации завода-изготовителя не регламентируют тип масла, применимого для двигателя «семерки». Минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло можно заливать в двигатель, если оно соответствует требованиям к качеству.

На канистрах моторного масла присутствует маркировка (например, «API SJ» или «API SG/CD»), которая информирует о качестве продукта. При выборе масла именно на нее стоит обратить внимание.

Аббревиатура API (American
PetroleumInstitute)
означает «Американский институт нефти. Это американская неправительственная организация, обеспечивающая регулирование вопросов касательно газовой и нефтяной промышленности. Одно из направлений работы API – разработка стандартов и рекомендуемых практик для нефтяной и газовой промышленности.

Моторное масло нормируется по таким показателям:

  • токсичность;
  • моющая способность;
  • коррозийная активность;
  • эффективность защиты деталей от трения;
  • количество отложений, остающихся на деталях за период срока эксплуатации;
  • температурные характеристики.

Буквы «S» и «C» означают, что масло предназначено для бензиновых двигателей или дизелей.

Буква, стоящая после «S» или «C» обозначает качество эксплуатационных характеристик моторного масла. Маркировка идет в алфавитном порядке. Чем дальше буква от «А», тем лучше характеристики масла.

Подходящее для ВАЗ 2107 масло – минимум «API SG/CD».

Примечание: методика SAE (типа «5W40» квалифицирует масло только по показателям вязкости. Эксплуатационные характеристики и качество эта классификация не учитывает.

Масло для движка и его назначение

Назначение смазывающей жидкости в силовом узле понятно – снижение трения, своевременный отвод тепла и обеспечение надежной работы всех механизмов.

В идеале масло может прослужить бесконечно долго. Но! Мотор автомобиля функционирует в режиме постоянных перегрузок – повышенного давления, резких скачков температур и механических воздействий.

В таких условиях масло начинает терять свои свойства и окисляться. Подобные «отходы» оказываются в самых различных местах – откладываются в зазорах двигателя, маслопроводных канавках и прочих элементах двигателя.

С каждым разом качество смазки силового узла становится все хуже. Это, в свою очередь, сказывается на характеристиках его работы. Получается цепная реакция.

В результате окисления масла появляется целый «букет» посторонних элементов – смолистые и углеродистые отложения, а также кислоты. Действие последних (кислот) ускоряет процесс образования коррозии и изменяет характеристики масла.

Со временем на внутренних элементах двигателя появляется:

  • Шлам – неизбежно приводит к ухудшению характеристик масла и увеличения его вязкостных характеристик;
  • лак – появляется на внутренней части поршня, шатунах и пальцах. Такое «напыление» приводит к ухудшению теплоотвода, снижению крепости элементов двигателя, ухудшению их смазывания;
  • нагар – становится причиной разрушения топлива и смазывающего состава, имеет темный цвет. Его появление может привести к частым проблемам с охлаждением двигателя.

На фоне вышеизложенного материала вопрос, а нужно ли промывать двигатель, становится еще более актуальным. При этом версий существует множество.

Одни специалисты рекомендуют покупать специальное промывочное масло, другие – обычную «минералку», а третьи вообще против каких-либо процессов по дополнительной промывке. Так кто же прав?

Салон

Внутри машина выглядит так же, как «четверка» и «семерка». Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль без какой-либо регулировки и плоское тканевое сиденье. Панель приборов на ВАЗ-21053 – стрелочная, со скромной подсветкой. Тем не менее здесь располагалось все необходимое: спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры тосола.

Читать еще:  Skoda yeti какой двигатель выбрать

Кстати, «пятерка» стала первым автомобилем среди «Классики», которая штатно укомплектовывалась обогревом заднего стекла. Кроме того, в салоне появился обдув стекол передних дверей. Однако чтобы разместить в панель дефлекторы, пришлось уменьшить и без того малогабаритный бардачок. Салон здесь насколько простой, что из предметов электроники только подсветка салона и обогрев заднего стекла. Все стеклоподъемники – механические. Сиденья регулируются вручную. Среди недостатков по салону владельцы отмечают:

  • Плохую шумоизоляцию. Внутри очень шумно, особенно на скорости, когда из-под капота доносится рев мотора.
  • Неудобные сиденья. Они хоть и получили регулирующийся по высоте подголовники, но были крайне неудобными. Здесь отсутствовала поясничная и боковая поддержка. Кроме того, сиденья быстро проминались и затирались. Из-за этого часто можно было увидеть чехлы на креслах «Жигулей».
  • Плохую эргономику. В частности, это касалось руля и неудобных регуляторов на печке.

Инструменты для замены масла

Раз уж было принято решение поменять масло своими руками, то крайне важно знать, что для этого понадобится:

  • Шестигранник на 12
  • Ключ на 17 – накидной или головка (возможно понадобится полный набор ключей)
  • Съемник масляного фильтра

  • Лейка для масла
  • Масляный шприц

Шприц для заливки масла

  • Тара для отработки (примерно на 5 литров)
  • Тряпка
  • Отвертка
  • Что-то острое, например, маленький нож

Какое масло лить и сколько?

Перед заменой масла убедитесь в достатке его количества. Нужно купить баклажку на 4 л, т.к. в двигатель уйдет 3,75 л.

Ниже размещена таблица которая поможет подобрать оптимальную вязкость и фирму. При выборе вязкости обратите внимание на климат в котором вы живете. Если для жарких регионов подходит одна вязкость то для холодных совсем другая. Для жителей средней полосы лучше присмотреться к универсальной вязкости 10W-40, 15W-40 и т.д.

Несколько подходящих для 2105 фильтра (из большого выбора на сегодняшний день).

    М-005 (артикул для поиска в сети)

3$

WL7067-12

Необходимый инструмент

Для замены масла в двигателе необходимо подготовить такой инструмент и приспособления:

  • ключ шестигранный на 12;
  • ключ-звёздочка 14×17;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
  • трубку Ø 12 мм;
  • ёмкость на 5 литров для слива отработанного масла;
  • приобрести 4 литра соответствующего масла;
  • новый масляный фильтр.

Производим замену

Перед тем как слить отработанное масло, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, то есть до 90ºС. Итак:

  • Затем загоняем автомобиль на яму или эстакаду, чтобы удобней было под ней работать.
  • Глушим двигатель и ожидаем 10 минут. За это время всё масло из системы стечёт в картер двигателя.
  • Затем под спускную пробку на картере подставляем ёмкость для отработанного масла. Шестигранным ключом откручиваем спускную пробку.

Внимание: откручивать пробку надо осторожно, так как масло горячее. Чтобы не обварить руки лучше работать в перчатках.

  • Чтобы масло быстрее стекало необходимо снять заливную пробку на крышке клапанной коробки.
  • Пока стекает масло можно открутить масляный фильтр. Это можно сделать руками в перчатках. Если фильтр не откручивается руками, то в таком случае надо применить специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
  • Берём новый фильтр, заливаем в него примерно 250 грамм чистого масла той же марки, которую вы собираетесь залить в двигатель. Проверяем резиновую прокладку. Если на ней нет видимых дефектов, то смазываем её маслом и закручиваем фильтр на место руками, стараясь не сильно напрягаться. Лучше потом после прогрева масла поджать его.
  • Если всё масло стекло, закручиваем на место спускную пробку, предварительно проверив прокладку на имеющиеся дефекты.
  • Теперь можно заливать свежее масло.

Это делается через заливную горловину на клапанной крышке двигателя. Для удобства и чтобы не разлить масло можно приспособить в виде воронки обрезанную верхнюю часть пяти литровой пластиковой ёмкости. Итак:

  • Заливая масло в двигатель, необходимо контролировать его уровень по щупу. Перед замером надо дать время, чтобы масло стекло в картер. Уровень масла на щупе должен находиться на расстояния 2/3 между минимальной меткой и максимальной.
  • После того как была произведена замена масла в двигателе ВАЗ 2105, необходимо закрыть заливную горловину крышкой и запустить двигатель.
Читать еще:  Чем важен шаговый двигатель

После запуска надо внимательно следить за контрольной лампой давления масла. Если она не погасла в течение 3–4 секунд, следует срочно остановить двигатель. После непродолжительной остановки вновь запустите двигатель. Если лампочка не погасла в течение 3–4 секунд, то опять повторите остановку и запуск двигателя.

Внимание: Ни в коем случае не допускайте работу двигателя более 4–5 секунд с не погасшей контрольной лампочкой и уж тем более не увеличивайте резко обороты. Это может привести к серьёзной аварии. Если лампочка продолжает гореть, то проверьте датчик давления масла.

  • После того как вы запустили двигатель, и погасла контрольная лампочка, дайте двигателю поработать, прогрейте масло до рабочих температур. Произведите осмотр двигателя на предмет утечки масла. При необходимости подожмите масляный фильтр.
  • Остановите двигатель и через 5 минут после остановки проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла показывает ниже середины между метками, то долейте масло до уровня 2/3 расстояния между метками min и max.
  • Следующая замена масла двигателя ВАЗ 2105 производится через 10000 км пробега вашего автомобиля.

Внимание: Чтобы контролировать пробег автомобиля от замены до замены масла запишите показания спидометра и сохраняйте записи. Вы точно будете знать, сколько километров проехал автомобиль после замены масла, и сколько осталось проехать до очередной смены.

Это важно знать, если вы планируете длительное путешествие, и чтобы эта процедура не застала вас в пути. Замена масла в двигателе ВАЗ 2105I производится точно так же, как и в двигателе ВАЗ 2105. Поэтому замену масла можно производить, следуя инструкции, изложенной выше. Комплексная смена масла двигателя ВАЗ 2105, включая промывку картера, смазка в ручную замков и петель на СТО обойдётся вам примерно в 1350 рублей.

Замену масла на автомобиле ваз 2105 выполняем на прогретом двигателе, чтобы масло лучше стекало со стенок картера. Замену проводим каждые десять тысяч километром вместе с мясляным фильтром, так же каждые 30000км необходимо проводить промывку системы специальными чистящими составами или присадками, которые продаются в автомагазинах. Так же систему можно промыть и обычным дизельным топливом. Систему промывайте и в том случае, если вы собираетесь сменить марку используемого масла.

Для замены масла и масляного фильтра нам потребуется канистра нового масла, специальный ключ съемник для фильтра, если такого нет, то можно воспользоваться старым ремнем от генератора и шестигранник для пробки поддона.

Если все необходимое присутствует, то можно приступать к ремонту:

  1. Загоняем автомобиль на яму, запускаем движок и даем ему попыхтеть несколько минут до нормального прогрева.
  2. Тем временем снимаем брызговик двигателя. Глушим мотор. Отворачиваем сливную пробку поддона картера и сливаем масло в чистую емкость, протираем пробку от грязи, если такая имеется и заворачиваем ее.

Перед тем, как заливать новое масло, необходимо промыть систему, для этого заливаем через горловину крышки головки блока чистое дизельное топливно или промывочный состав, количеством примерно соответствующему нужному количеству масла и заводим двигатель. Если вы используете специальный состав, то время, которое необходимо выждать на заведенном двигателе, смотрите на упаковке. В случае если вы используете соляру, то двигатель необходимо завести на несколько секунд и заглушить. После чего сливаем отработку и приступаем к замене масляного фильтра.

Чтобы заменить фильтр необходимо использовать специальный ключ съемник, выкручиваем его. Перед тем, как заворачивать новый, заливаем во внутреннюю полость фильтра новое масло и ждем несколько минут, пока фильтрующий элемент пропитаеся и доливаем еще масла до верхней кромки. Заворачиваем фильтр.

Вытаскиваем мерный щуп, протираем его чистой тряпочкой. Заливаем половину канистры нового масла и даем ему стечь по стенкам картера, ожидая несколько минут. Проверяем щупом уровень и доливаем масло. Уровень масла не должен превышать максимальной отметки, он должен быть в ровень или чуть ниже, что будет даже лучше. Если уровень масла будет выше допустимого, то это приведет к избыточному давлению и выбрасыванию масла через сальники. Заводим двигатель и проверяем нет ли подтеков из-под фильтра, при необходимости подтягиваем его.

На этом ремонтные работы по замене масла и масляного фильтра ваз 2105 завершены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector