Чем промывать форсунки инжектора двигателя - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промывать форсунки инжектора двигателя

Рассмотри три метода промывки инжектора, разберем их плюсы и минусы, а так же подведем итоги о том как и каким средство промыть инжектор автомобиля не навредив ему.

Ультразвуковая промывка инжектора со снятием форсунок

Ультразвуковая промывка форсунок еще называется кавитационной, данный способ не подходит для керамических и тефлоновых форсунок т.к. они разрушаются.

Сама суть ультразвуковой промывки форсунок заключается в том что:

  1. Форсунки снимаются с автомобиля;
  2. Они помещаются в ультразвуковую ванну на стенде, которая заполнена особой жидкостью, подогретой до нужной температуры (чаще всего – до +60°C);
  3. Включается ультразвуковой излучатель, находящийся на дне емкости. Исходящие от него волны порождают кавитацию – образование пузырьков, которые, лопаясь, производят микроскопический акустический удар, снимающий напластования грязи на маленьком участке.

Данный вид промывки противопоказан для тефлоновых и керамических форсунок, т.к. они попросту выходят из строя «начинают течь», такая промывка быстро выведет форсунки из строя и считается не безопасной для них.

Есть якобы технология кавитационной промывки форсунки без погружения ее в ванну, однако принцип и последствия для тефлоновых, керамических форсунок не меняется.

Данным способом промыть форсунки инжектора своими силами не получится.

Промывка форсунок инжектора без снятия

Пожалуй один из самых оптимальных и доступных способов промывки форсунок своими руками, и пусть он не настолько быстрый как первый но он эффективен , а самое главное вреда инжектору и форсункам не причиняет, промыть инжектор данным способом под силу каждому.

Данный способ промывки инжектора лучше всего делать перед тем как вы решили поменять масло, потому что жидкости которые используются в данном способе очень едкие и негативно воздействуют на моторное масло.

Еще не маловажный плюс заключается в том что помимо форсунок очищается и сама топливная магистраль.

Промывка инжектора со снятием форсунок без ультразвуковых ванн

Достаточно трудоемкий процесс. Эффективность данного способа меньше чем у всех остальных.

Задайте сами себе вопрос а стоит ли? Снимать форсунки, промывать каждую форсунку жидкостями не предназначенными для промывки инжектора такими как: очиститель карбюратора.

Инжектор автомобиля достаточно не убиваемый механизм за которым просто нужно следить. Взять инжектор с пробегом в 200 000 км. который никогда не промывался, ваши надежды оправдаются лишь незначительно независимо от того какой способ вы бы не использовали. Не забывайте что в баке находится множество того чего там быть не должно и его прочищать нужно тоже, и самое главное не пользуйтесь средствами которые заливаются в бак т.к. ожидаемого эффекта вы не достигните вовсе.

С помощью ультразвука

Понадобится небольшая ванна, вода, стиральный порошок и ультразвуковая стиральная машинка. Приобрести стиральную машинку не сложно, т.к. на рынке или через сервисы покупки-продажи вещей их можно найти. Стоят они недорого. Далее находим небольшую ванну, коей может служить небольшая металлическая тара, в нее заливаем воду, нагретую до 90 градусов. После добавляем в эту воду стиральный порошок.

Потом в ванну с мыльной водой помещаем форсунки, а за ними ультразвуковую стиральную машину и запускаем её. Остается подождать примерно два — три часа (зависит от степени загрязненности). В итоге форсунки двигателя окажутся готовы к повторной работе.

Для улучшенной очистки можно подключить к ним электропитание, например через реле указателей поворотов. Эта процедура увеличит эффективность промывки, т.к. форсунки во время очистки будет постоянно открываться и закрываться на протяжении всего процесса очистки. Данный способ не популярен у автолюбителей из-за его сложности с поиском ультразвуковой машинки и её стоимости.

Читать еще:  Гольф3 двигатель аее что это

Промывка форсунок – эта та операция, которая нужна любому двигателю.

Рано или поздно владельцам всех, и даже самых дорогих автомобилей придется через это пройти. Зная главные источники загрязнений, можно максимально оттянуть тот момент, когда проблему можно решить только при помощи промывки. Главная причина засоров в форсунках – это некачественное горючее с большим объемом тяжелых элементов. Они растворены в топливе и легко проходят через любые фильтры. Когда мотор остановлен, все эти элементы оседают на форсунках. А легкие — сразу же испаряются.

Ручной способ промывки инжектора

Чтобы промыть форсунки вручную, понадобится отключить аккумулятор и сбросить давление в топливной рампе. О том, как сделать это, написано в статье (Диагностика инжектора). Существует и альтернативный способ – завести двигатель и извлечь предохранитель топливного насоса. Когда давление упадет, мотор заглохнет. После этого необходимо отключить аккумулятор, протереть инжектор, чтобы поверхность от пыли и грязи, снять топливные шланги или трубки с форсунок (на некоторых автомобилях придется снять всю рампу) и отключить провода управления форсунками. Не перепутайте провода, в противном случае вы не сможете завести двигатель. После этого выкручивайте форсунки. Перед промывкой обильно опрыскайте или полейте металлическую часть форсунок средством для промывки карбюраторов. Можно использовать также любое средство для промывки инжектора. Это необходимо, чтобы растворить смолистые отложения. После чего отложите форсунки на 3–5 минут, чтобы средство подействовало.

Для ручной промывки вам понадобятся:

  1. Три проводка длиной 50–100 см.
  2. Блок питания напряжением 9 – 12 вольт (если будете использовать автомобильный аккумулятор, последовательно с ним устанавливайте резистор сопротивлением 50 – 200 Ом).
  3. Выключатель-кнопку.
  4. Один или два баллончика очистителя карбюратора.
  5. Пластиковые или резиновые трубки, чтобы соединить баллончик и форсунку. Некоторые мастера для этого используют шприц объемом 5 мл, который раструбом надевают на форсунку, а в другую вставляют трубочку очистителя.

Один из проводков присоедините к блоку питания или аккумулятору и форсунке. Второй присоедините к аккумулятору и кнопке. Третий к кнопке и форсунке. Желательно использовать стандартные клеммы. Наденьте на форсунку трубку или шприц, подключите баллончик. Промывку желательно выполнять вдвоем.

Нажмите и держите распылитель баллончика, затем нажимайте на кнопку (выключатель) с периодичностью один раз в пять секунд, время нажатия 0,1–0,3 секунды. Общее число нажатий 5. Снимите форсунку и отложите в сторону, чтобы промывка растворила внутренние отложения. Также промойте остальные форсунки. Промывка закончена тогда, когда распыление промывки всеми форсунками происходит одинаково. Обычно хватает 3–4 циклов промывки. После этого продуйте форсунки сжатым воздухом, также нажимая на кнопку, при необходимости замените резиновые уплотнители и установите форсунки на автомобиль.

По эффективности этот способ многократно превосходит мягкую промывку инжектора, но не устраняет сильной закоксованности. Если 5–6 циклов промывки не помогли, необходима ультрозвуковая мойка форсунок, которую проводят только в автосервисе.

Важные сведения

Сначала надо точно узнать, каким топливом заправляется автомобиль. Обращение к незнакомым заправкам с большой вероятностью мешает стабильной работе. Негативные последствия связаны с нагарам внутри камер сгорания. Ресурс форсунок не дотягивает и до 120 тысяч километров, если регулярно выбирать некачественные материалы для заправки.

Замену рекомендуется проводить не реже, чем каждые 90 тысяч километров.

Читать еще:  Двигатель toyota 1hz технические характеристики

Использование моющей жидкости

Оптимальный способ промыть форсунки, не снимая их с рампы двигателя, — подключить емкость с промывочным составом прямо к топливной магистрали силового агрегата. Процедура не затронет другие элементы системы – фильтры, насос и регулятор давления. Но понадобится смастерить простое приспособление из таких деталей:

  • автомобильный бензиновый шланг длиной 1 м;
  • дешевый топливный фильтр с бумажным элементом;
  • хомуты для шланга;
  • 2 вентиля для бескамерной резины, снабженных золотниками;
  • пластмассовая бутылка объемом 2 л;
  • ручной либо электрический насос с манометром.

В днище и пробке бутылки необходимо проделать отверстия, подобрав диаметр сверла под размер вентилей. Затем в отверстие, сделанное в пробке, нужно врезать вентиль без золотника и присоединить к нему шланг хомутом. После шланг разрезается пополам и в разрыв ставится топливный фильтр с соблюдением направления потока (от бутылки). Во второе отверстие вставляется вентиль с золотником, куда подключается насос. Для удобства бутылку желательно подвесить к открытому капоту горлышком вниз. Приспособление готово.

Перед тем как промыть инжектор прямо на автомобиле, необходимо подключить самодельную систему к топливной рампе, для чего в ней придется стравить давление. Найдите технологический штуцер с золотником, встроенный в торец рампы, подставьте под него пластиковый стаканчик и нажмите острым предметом на клапан. Излишек горючего выльется в стакан и давление упадет. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Отсоедините от рампы главную топливную магистраль и подключите на ее место шланг от бутылки.
  2. Отключите автомобильный топливный насос, удалив соответствующий предохранитель. Другой вариант – подставьте под отключенную магистраль канистру для бензина.
  3. Вылейте в бутылку всю промывочную жидкость из флакона.
  4. Подключите насос и накачайте в емкость давление 3 Бар (не более!).
  5. Запустите двигатель на холостых оборотах. Теперь он работает не на бензине, а на моющей жидкости.
  6. Промывка продолжается до тех пор, пока мотор не использует всю жидкость. В процессе работы вам нужно следить за давлением в пластиковой бутылке и поддерживать его насосом на уровне 2,7-3 Бар.

Процедура очистки выполняется на прогретом двигателе, поэтому его необходимо довести до рабочей температуры перед подключением промывочного приспособления.

Используя описанную технологию, почистить самому инжектор достаточно просто, да и времени займет немного. Процедуру желательно совместить с заменой моторного масла, поскольку при промывке в картер может попасть часть жидкости, не сгоревшей в цилиндрах. Пробег между заменами смазки в двигателе примерно соответствует периодичности профилактической очистки форсунок.

Химическая очистка инжектора

Суть метода заключается в использовании специальной очищающей жидкости. Этот способ чрезвычайно популярен по своей простоте, да и стоимости.

Однако он позволяет очистить только свежие загрязнения, против застаревших налетов его действие бессмысленно, а иной раз даже опасно. Автолюбитель может произвести процедуру промывания и самостоятельно. Способов существует несколько.

Способ №1

Инструмент, который понадобится:

  • резиновый шланг, длиной до 2 м;
  • хомут – 4 шт.;
  • крокодилы для передачи тока с батареи – 2 шт.;
  • изолирующий материал;
  • топливный насос;
  • промывочная жидкость;
  • емкость для промывания (ведро, канистра) подойдет и пластиковая бутылка из-под обычной минеральной воды;
  • дрель.

В данном видео, вам покажут самый простой способ промывки запчастей инжектора своими руками.

Алгоритм действий:

  1. Отключить топливный насос.
  2. Снять с него топливные шланги.
  3. Заменить подготовленные аналоги.
  4. Плотно зажать шланги хомутами. Предостережение: соблюдайте герметичность.
  5. С помощью проводов, крокодила и клемм снять топливный насос с аккумулятора.
  6. Надеть шланг подачи промывной жидкости на бензонасос.
  7. Опустить насос вместе со шлангом отработки на дно емкости с жидкостью для промывания инжектора.
  8. Завести мотор на холостой ход, чтобы автомобиль набрался промывной жидкости.
  9. Через 15 минут выключить Перегревать двигатель в процессе промывки нельзя.
  10. По прошествии 15-минутной паузы, снова включить на переменные обороты.
  11. Очистительная жидкость выйдет из мотора вместе с выхлопами. Волноваться не стоит.
  12. Желательно после промывания форсунок заменить свечи зажигания, или хотя бы зачистить их наждачной бумагой.
Читать еще:  Чем накрывают двигатель машины

На заметку!

  • Если использовать как емкость пластиковую бутылку, то надо просверлить отверстия в днище и крышке, продев в них шланги и тщательно закрепив, соблюдая герметичность.
  • С помощью этого способа промывания очищаются не только форсунки, но и другие элементы системы – бензобак с насосом.
  • Такой способ эффективен только при небольших отложениях кокса и пробеге до 5–10 тысяч. При других условиях он может навредить мотору.

Способ №2

Ещё одно интересное видео, в котором вам покажут, как можно в домашних условиях осуществить промывку инжектора самостоятельно!

Инструмент, который понадобиться:

  • промывающая жидкость;
  • разводные ключи №10 и 12;
  • отвертка плоская;
  • зажигалка;
  • изолирующий материал;
  • шприц аптечный №5 – по количеству форсунок;
  • шприц аптечный №20 – 1 шт.;
  • емкость для промывания;
  • нож;
  • салфетки или х/б тряпки;
  • зарядная батарея, можно и самодельная;
  • крокодилы – по 2 на 1 деталь;
  • провода – по 2 на 1 шт.

Алгоритм действий:

  1. Снять предохранитель c топливного насоса, пока мотор работает.
  2. Выключить мотор и дать ему остыть.
  3. Открутить болты (клеммы, шланги) и снять форсунки.
  4. Оттянуть рампу и вынуть все форсунки из своих гнезд.
  5. Заткнуть пустые гнезда чистыми салфетками /тряпками/.
  6. Отметить порядок деталей, чтобы во время сборке не перепутать, куда какая и где ее место.
  7. Если форсунки стали черными и закаменевшими, лучше их заменить на новые.
  8. Перед химической чисткой, лучше произвести чистку механическую, соскоблив все возможные шлаки ножом и продув отверстия, хотя бы даже ртом.
  9. Взять шприц №5 и вставить его в форсунку.
  10. Если шприц не вставляется, то прогреть его зажигалкой, чтобы он стал пластичный.
  11. К каждой форсунке подсоединить по два провода, разной полярности.
  12. Опустить форсунки в емкость для промывания в вертикальном положении.
  13. Каждый шприц наполнить промывающим раствором.
  14. Подсоединить зарядное устройство к сети.
  15. Подать напряжение.
  16. Через 15 минут отключить напряжение.
  17. Промывку лучше проводить несколько раз, надо дать возможность отойти застаревшей грязи.
  18. По мере уменьшения промывающего раствора в шприцах добавлять в них жидкость шприцем №20.
  19. Каждый раз вынимать форсунку и освобождать ее от жидкости, дабы убедиться, что она стала чистая.
  20. Промывать её до тех пор, пока струя ее распыления не станет равномерной.
  21. Окончив процедуры, следует протереть форсунки салфеткой, чтобы убрать остатки грязи.
  22. Аккуратно вставить форсунки в топливную рампу.
  23. Желательно обуть форсунки в новые уплотнительные кольца, смазанные солидолом.
  24. Тщательно зажать все шланги и клеммы, чтобы не было подтекания.
  25. Проверить работу топливной системы, включив мотор на холостые обороты.

Запрещающие знаки дорожного движения. Читайте детальную информацию у нас на сайте.

В данной статье, вы найдёте информацию о том. какой антирадар, лучше всего выбрать.

Можно ли устанавливать ВЧ динамики в автомобиль, можно узнать отсюда. Рекомендуем ознакомится!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector