Чем промывать двигатель ваз 21093
Как заменить старое масло для двигателя ВАЗ 2109
Для любой автомашины основным компонентом является двигатель. Во многом именно от качества двигателя зависит, сколько времени автомобиль сможет надежно работать. Поэтому работоспособность двигателя следует постоянно поддерживать на должном уровне. Для этого потребуется качественная машинная смазка, без которой не обходится практически ни один современный автомобиль. Обеспечение качественной смазки двигателя способствует увеличению срока эксплуатации всего автомобиля.
При помощи масла смазываются детали двигателя, вследствие чего уменьшается трение, а работоспособность устройства увеличивается. Однако смазка, как и любое из веществ, требует периодической замены, так как в период эксплуатации в него попадают части металлической стружки, возникающие от трения в двигателе. О том, какое масло выбрать, как производится замена масла, как поменять масляный фильтр, какой объем следует лить в двигатель, известно, увы, не всем автолюбителям. Эта статья предназначена в первую очередь для таких людей.
Процедура замены машинного масла для автомобиля ВАЗ 2109 не имеет принципиальных отличий от замены на ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. На все эти машины обычно устанавливаются бензинные двигатели с инжекторной подачей топлива. Как вариант, на модель ВАЗ 2109 мог устанавливаться еще и карбюраторный двигатель вместимостью от 1,1 до 1,5 литра. Однако принципиальных отличий в конструкциях этих устройств нет.
Как увеличить стойкость масла
Есть несколько способов увеличить отдачу от применения масла:
- Замена масла в двигателе ВАЗ 21093, приобретенного недавно с конвейера завода, выполняется по рекомендациям производителя.
- В начальный период эксплуатации должна строго соблюдаться инструкция обкатки автомобиля.
- При покупке подержанного автомобиля владельцу лучше сразу заменить смазывающую двигатель жидкость. Для этого старое масло сливается, устройство промывается специальной жидкостью или тем составом, которое будет заливаться, устанавливается новый масляный фильтр.
Совет: При обнаружении шума или стука в двигателе не стоит использовать дорогостоящее масло. Нужно выполнить диагностику устройства, устранить неполадки, а затем залить качественную смазку.
- Замена масла в двигателе на ваз 21093 нужна при длительном простаивании автомобиля. Если мотор долго не заводился может образоваться внутри конденсат, который смешиваясь с маслом ухудшает его свойства, что увеличивает износ сопрягаемых деталей.
- Отрицательно действует на стойкость деталей резкий старт с места, сильный разгон автомобиля.
- Не стоит заливать масло, не соответствующее сезону. Летом заливать «зимнее» и наоборот.
- Ухудшает свойства масла качество применяемого топлива. Плохое полностью не сгорает, а остатки, попадая в масло, загрязняют его.
Тип масла
Моторное масло представляет собой масляную основу и присадки. Из нефти получается основа минерального масла, химическим синтезом – синтетическое масло, если смешиваются в определенных пропорциях две основы получается полусинтетическое масло.
Добавление присадок позволяет учитывать режим работы и срок эксплуатации мотора.
Присадки представляют собой вещества, добавляемые в моторное масло для усиления, ослабления, одним словом стабилизации определенных характеристик и свойств смазывающей жидкости, обеспечивающих нормальную работу двигателя.
Разные свойства моторных масел составляют группы, объединенные определенными параметрами:
- Химическим составом. В эту группу объединены три типа масла – синтетическое, полусинтетическое и минеральное.
- Вязкостью. Классификация по SAE.
- Набором присадок и качеству. По международной классификации API и ACEA.
- Допуском масел, которые существуют у разных производителей.
Инструкция
- Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Самый обычный слив отработанного масла. Заранее подготовьте тару для слива, желательно с широким горлом. Идеально если какой-то тазик.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Очень важно не забыть перед установкой нового фильтра пропитать его маслом и смазать (им-же) уплотнительное резиновое кольцо расположенное сверху. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. После слива старой отработки и замены фильтра очистки мы можем заливать новое масло ориентируясь при этом по контрольному щупу.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Способы очистки системы охлаждения
Существуют следующие варианты очистки системы ВАЗ 2114 и 2110:
- внешняя промывка. Это более простой способ, который не требует съема двигателя. Применение водяной струи позволит избавиться от пыли, грязи и насекомых;
- внутренняя промывка. Данный вид очистки обычно необходим, если охлаждающей жидкостью является вода, из-за которой может образоваться ржавчина и накипь. Такой способ эффективен для ликвидации этих видов загрязнений.
torcon 26 Ноя 2007
Еще некоторые автолюбители заливают воду и высыпают две упаковки лимонной кислоты, чистит она офигенно. Но я побоялся чистить таким безжалостным способом могут соты радиатора позабиваться ржой и потом только замена.
Я промываю просто водичкой, кстати сменил антифриз Eneos на вальволайн машина перестала летом перегреваться, стало довольно тепло в автомобиле. Странности какие то.
RadioFanat 29 Ноя 2007
2 ntc — пиши марку промывки. стоимость. где брал. всем же интересно
Нужное количество смазки и основные способы ее замены
Руководство по эксплуатации ВАЗ 2109 гласит, что объем заправляемого масла в двигатель этой модели составляет 3,5 л. Однако опытные автолюбители утверждают, что на практике в силовой агрегат помещается обычно 3 л.
Точный объем масла определяется конкретной модификацией двигателя. Такие данные предоставляет техническая документация, сопровождающая автомобиль. В любом случае рекомендуется приобретать смазочное вещество в количестве 4–5 л. Тогда по мере эксплуатации автомобиля можно доливать идентичное масло.
Узнав, сколько масла заправляется в двигатель ВАЗ 2109, можно переходить к решению следующей немаловажной задачи. На этой стадии придется определиться с выбором одного из основных способов замены смазочного вещества. Полное масляное обновление проводят с промывкой силового агрегата или без нее.
При избрании первого варианта приобретают специальную промывочную жидкость. Заливают ее до нижней отметки, находящейся на щупе. Двигатель заводят, дают ему поработать 10–15 минут на холостых оборотах. После остановки мотора промывочное вещество сливают. Дальше выполняют операции, традиционные для стандартной замены масла.
Двигатель 21083 технические характеристики
Годы выпуска – (1987 – 2004) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 71мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 9,8 Объем двигателя 21083 – 1499 см. куб. Мощность двигателя ВАЗ 21083 – 73 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 106 Нм/3600 об.мин Топливо – АИ93 Расход топлива — город 7,9л. | трасса 7 л. | смешанн. 7,8 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км Масло в двигатель ВАЗ 21083: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе 21083: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.
Ресурс двигателя 21083 : 1. По данным завода – 125 тыс. км 2. На практике – до 250 тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал – 180 л.с. Без потери ресурса – до 90 л.с.
Компрессор на 2108 1.5
Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора. Для реализации проекта желательно перейти на инжектор, это обеспечит более гладкую и стабильную работу, но можно установить компрессор на карбюраторный ВАЗ 2108 и дуть в карбюратор, нормальная стоковая поршневая держит 0,5 бар без проблем. В широко известном видео доступно объясняется все что требуется для успешной реализации проекта на инжекторе.
Увеличение мощности двигателя 21083 без использования турбины можно продолжать и до 150 л.с. и выше, но ресурс мотора резко снижается, автомобиль станет неудобным для повседневной городской эксплуатации. Хорошим шагом и заделом, з аметно увеличивающий КПД и потенциал, станет установка 16 клапанной ГБЦ. А с типичным городским набором: увеличенная дроссельная заслонка (54 мм, 56 мм), ресивер и выхлоп на 51 мм трубе, получаем отдачу в 105-110 л.с. без потери ресурса.
Выбор масла
Как правильно выбрать масло? Подобные жидкости делятся на три основных вида:
- Минеральное масло;
- Синтетика;
- Полусинтетика.
Для ВАЗ 2109 не подходит минеральное автомасло. Подобный смазочный материал не удовлетворяет требованиям, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.
Полусинтетика используется для ВАЗ 2109. Основа жидкости — минеральное масло с добавлением синтетических компонентов. Это позволяет ей надежно справляться с защитой внутренних поверхностей мотора и надежно защищать его от чрезмерного износа.
Синтетика создается с учетом высоких эксплуатационных характеристик. Она защищает силовой агрегат от износа, качественно смазывая внутренние механизмы даже в момент холодного запуска. Синтетические компоненты уменьшают трение внутренних деталей и поддерживают их в чистоте.
Но есть еще один тип автомасла — всесезонный. Это идеальный вариант для ВАЗ 2109. Подходит для российского климата. В зимнее время года жидкость не загустевает, а в жару не сильно разжижается. Основные параметры вязкости для мотора этого транспортного средства: 5W-40, 10W-40, 15W-40.
Советы по замене масла
Замену масла двигателя ВАЗ 2109 лучше осуществлять на смотровой яме или эстакаде. В противном случае, для отвинчивания сливной пробки необходимо будет залезать под автомобиль приподняв переднюю часть машины.
Производить замену масла нужно только на горячем двигателе. Чтобы его полностью слить необходимо выждать не менее 10-15 минут после откручивания сливной пробки.
Если вы решили заменить масло в ВАЗ 2109 с промывкой двигателя, то для этого вам помогут моющие масла (ВНИИНП-ФД, МСП-1, МПТ-2М).
Из инструмента для замены масла понадобиться: гаечные ключи «на 17» и «на 24»; баллоник; приспособление для снятия масляного фильтра; тара для отработанного масла; перчатки; домкрат; подстилка на землю; ветошь; новый фильтр; новое масло.
Подходящие комплектующие:
Оригинальное полусинтетическое моторное масло Castrol «Vecton 10W-40» (5 л) артикул — 15724A. Цена такой канистры около 1500 рублей.Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Его ориентировочная стоимость 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.