Чем промывать двигатель после раскоксовки
Раскоксовка двигателя как способ избежать капитального ремонта
Черный дым из выхлопной трубы, повышение расхода топлива, троение — все это симптомы появления нагара на поверхности поршней или, другими словами, закоксованности двигателя. Раскоксовка двигателя своими руками подразумевает под собой ряд действий, направленных на очистку от нагара цилиндропоршневой группы, компрессионных и и маслосъемных колец .
Для чего нужна раскоксовка?
Большинство владельцев автомобилей задаются логичным вопросом, зачем необходима раскоксовка двигателя. Также довольно актуальным является вопрос о том, какими средствами можно очищать ЦПГ и КШМ.
Для начала стоит ответить на первый вопрос. Однако перед этим необходимо ознакомиться с тем, что представляет из себя закоксовка.
Закоксовка – это процесс образования на двигателе определенных отложений, которые влияют на работоспособность элемента и снижают его подвижность. Также в результате образования нагара уменьшается объем камеры, что приводит к возникновению различных неисправностей и проблем, среди которых:
- Увеличение расхода масла.
- Снижение мощности.
- Сгорание клапанов.
Все вышеперечисленные моменты в итоге потребуют проведения капитального ремонта двигателя.
Таким образом, раскоксовка колец и двигателя устраняет нагар, что приводит к улучшению работоспособности каждого элемента, задействованного в двигателе. К тому же, благодаря раскоксовке удается очистить различные элементы конструкции мотора.
Среди дополнительных благоприятных последствий раскоксовки можно отметить:
- Устранение риска детонации.
- Выравнивание разброса компрессии.
Выполняется раскоксовка посредством использования химических средств. При этом каждое средство можно отнести в одну из двух групп – мягкую и жесткую раскоксовку. Каждая из этих групп обладает преимуществами и недостатками и каждая направлена на выполнение определенного вида задач.
Когда необходима раскоксовка?
На необходимость ремонта указывают следующие признаки:
- силовая установка потеряла мощность;
- снизилась компрессия;
- слышны детонации;
- машина заводится с трудом, в особенности, в холодное время года;
- пропала изначальная чувствительность педали акселератора;
- повысился уровень расхода моторного масла;
- изменился оттенок дыма из выхлопной трубы, он приобрел явный сизый оттенок;
- на свечах зажигания сформировался слой масляного нагара.
Игнорировать данные симптомы нельзя, так как проблема серьезная. Двигатель в такой ситуации работает под повышенной нагрузкой, отвод тепла серьезно затруднен, а слой нагара в области клапанов порой настолько велик, что попросту не дает им закрываться.
Длительная эксплуатация с такими нагрузками приведет к тому, что перепады давления при детонациях разрушат мотор, деформируют клапаны.
Сложный метод: полный разбор двигателя
Выполнить операцию можно и без разборки мотора, но начнем с классического и проверенного метода, трудоемкого и действенного даже в самых сложных ситуациях, когда растворители бессильны. Конечно, специализированные навыки и знания есть далеко не у каждого водителя, так что процесс разбора двигателя лучше доверить специалистам.
Нагар в данном случае счищается механически, обрабатываются все элементы, параллельно оценивается и их состояние, при необходимости, выполняется замена.
Важно! Такой способ довольно дорог, а потому не нужно тянуть, при появлении первых признаков нагара использовать специализированные средства или, как минимум, подручные растворители.
Раскоксовка двигателя.
Когда за плечами авто остался приличный пробег и мотор повидал многое на своем пути, не будет лишним провести раскоксовку двигателя. Особенно если эксплуатация транспорта происходит в городском цикле, в условиях бесконечных пробок, при перегревах двигателя и использование низкокачественного бензина.
- Рекомендуется проводить раскоксовку двигателя при наличии у вашего автомобиля следующих признаков:
- Повышенный расход масла, при этом вероятнее всего машина будет дымить.
- Низкая компрессия в цилиндрах (чтобы узнать это, нужно произвести замер компрессии).
Рис 1 – Закоксованый поршень.
При этом важно помнить, что если у вас сильный износ деталей, то раскоксовка будет бессильна. Выход в такой ситуации один — ремонт. Но такой ремонт достаточно дорогостоящий потому, что обычно отделаться заменой только колец не удается. Так как при разоборке двигателя нужно попутно просмотреть и другие узлы, а при необходимости заменить их. Тем более, когда двигатель уже не новый это не минуемо, а разбирать только для замены колец не рационально. И все же раскоксовка двигателя может вам помочь, поэтому прежде чем приступать к ремонту – попробуйте.
Для начала нужно определиться, чем будем раскоксовывать. Раскоксовка двигателя может производиться как специальными средствами, продающимися в магазине, так и средствами приготовленными самостоятельно.
Примером одного не дорогого, но довольно эффективного средства, является ЛАВР (идет в комплекте с удобным шприцом с трубкой, поэтому если будете самостоятельно готовить средство, такой шприц придется сделать самостоятельно).
Рис 2 – ЛАВР средство для раскоксовки.
Можно использовать и старый дедовский способ приготовления нужного нам средства. Керосин и ацетон смешиваем в пропорции 1:2. Приготавливаем наше чудо средство с расчетом 100 – 150 мл на один цилиндр. Такое количество выбрано с расчетом того, что смесь очень текучая. Сразу же после заливки смесь потихоньку будет просачиваться через кольца, и стекать в картер, попутно растворяя нагар. Но все равно лучше использовать специальное средство, так как оно является более эффективным.
- Ну как говорится, приступим к раскоксовке:
- Прогреваем двигатель, что бы на момент заливания раскоксовки в цилиндры двигатель был теплым (достигается более высокий эффект). В то же время двигатель не должен быть сильно горячим, что бы ни получилась так, что вся залитая вами раскоксовка тут же испариться.
- Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем все свечи, с таким расчетом, что каждая свечка в будущем окажется на своем месте.
- Отсоединяем низковольтные провода от катушек, чтобы их не пробило.
- Cливаем старое масло, закручиваем масляную пробку, заливаем раскоксовку в цилиндры и закручиваем свечи на несколько оборотов, что бы ацетон ни испарялся через свечные отверстия. Оставляем киснуть на 8 – 12 часов.
- Выворачиваем свечи.
- На всякий случай обложим двигатель ветошью в районе свечных отверстий, что бы остатки смеси не расплескались по всему подкапотному пространству. Хотя по идее вся смесь должна уйти в картер, но лишние предосторожности не помешают.
- Выкручиваем сливную пробку масла, сливаем смесь и заливаем наше старое масло. Далее не подцепляя катушку зажигания, нужно покрутить двигатель стартером. Убедившись, что цилиндры пустые, закручиваем свечи, одеваем все разъемы на место и заводим двигатель.
После проделанной процедуры, выезжаем на трассу, желательно объезжая посты гаи, так как с выхлопной трубы какое-то время у вас будет идти густой белый дым (будет догорать наша раскоксовка) и какое-то время катаемся, раскручивая двигатель до 3 — 4 тысяч оборотов. Прокатившись на разных режимах, заезжаем в гараж и меняем масло с фильтром, так как все остатки нагара теперь присутствуют в масле, несмотря на то, что мы его сливали.
- После всех работ результат долго себя ждать не заставит. В итоге мы должны получить следующее:
- повышение и выравнивание компрессии во всех цилиндрах
- восстановление былой мощности и динамики двигателя
- снижение токсичности выхлопных газов
- улучшение холодного запуска двигателя
- снижение былого расхода масла
В конце хотелось бы напомнить, что всех этих результатов мы добьемся лишь при том условии, что все износы цилиндропоршневой группы у нас находятся в норме.
Для чего нужна раскоксовка двигателя
Основная задача раскоксовки – это удаление нагара на поршне и очистка маслоотводящих каналов. Также данная процедура позволяет устранить все неисправности, которые возникли в результате появления отложения. В частности, исчезает детонация и выравнивается разброс компрессии по цилиндрам.
Кроме всего прочего данная процедура имеет и другие плюсы:
- снижается расход топлива;
- мотор «не ест масло»;
- уменьшается количество и интенсивность вредных выбросов;
- вы продлеваете срок службы силового агрегата и экономите свои средства.
Ведь если вы не будете делать раскоксовку мотора, то он выйдет из строя и вам придётся проводить капитальный ремонт или покупать новый силовой агрегат.
Немного о «жесткой» очистке
Этот вариант подойдет тем, у кого топливная система находится не в самом лучшем состоянии. Многие водители выполняют такую раскоксовку самостоятельно, хотя это не так и просто, как может показаться на первый взгляд. Если водитель опытный, то он справится. Давайте вкратце рассмотрим технологию:
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры.
- Если мотор бензиновый, выкручиваем свечи зажигания, на дизеле необходимо снять свечи накала.
- Вручную коленвал проворачивается, пока все поршни не станут посередине.
- Средство для раскоксовки поршневых колец «Лавр» заливается в камеру. Желательно оставить его там на ночь. Чтобы исключить испарение, наживляем свечи.
- Выкручиваем свечи и стартером проворачиваем коленвал. Так удаляются остатки жидкости.
- Устанавливаем свечи и запускаем двигатель на 5-10 минут.
- Меняем моторное масло и фильтр.
Именно таким образом выполняется раскоксовка в автосервисах. Но при желании можно выполнить это и самостоятельно.
Итого
Димексид является эффективным растворителем различного рода отложений, скопившихся на протяжении длительной эксплуатации двигателя. Препаратом можно проводить как раскоксовку, так и промывку мотора. При следовании описанным технологиям в обоих случаях достигается отличный эффект.
Совместить промывочные мероприятия с раскоксовочными можно. Сначала следует выполнить промывку силовой установки димексидом, смешанным с маслом. Делается это в три этапа и по окончании операции маслоэмульсия не сливается. Далее выполняется раскоксовка: масло слить и продолжить выполнение технологии мытья внутренностей, согласно которой остается дважды почистить двигатель промывочной смазкой.