Чем промывается система охлаждения двигателя - Авто Журнал
Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промывается система охлаждения двигателя

Здравствуйте.
Вообщем дело такое. Ехал по трассе в мороз,вдруг печка задула холодом.Остановился,залез под капот-а там бежит из под хомута патрубка Вебасты.
На ближайшей заправке взял 2 литра какого-то красного антифриза(тут уж не до выбора) и долил.В системе залит был красный TCL.Ну и поехал до дома.
По приезду обнаружил просто ппц(( В расширительном и под крышкой хлопья,желеобразные сгустки и всякая остальная грязь.
Ясно что антифриз под замену,но вот как грамотно то все это дело отмыть?А радиатор печки как-то отдельно надо промывать? И могут ли быть последствия,вроде заклинивания термостата,крышки радиатора и.т.п.? Вообщем кто-как думает,поделитесь мнениями.
Авто Харриер 2AZ-FE.

сливаешь сколько сольется через краник на радиаторе, заливаешь дистиллированную воду, заводишь и прогреваешь до рабочей температуры, сливаешь и так пока не начнет сливаться более-менее чистая жижа, 3-5 раз. можешь еще печку при этом включить на максимальную температуру и обороты, чтобы через ее радиатор тоже гоняло жижу. ну и расширительный бачок если снимается — тоже промыть хорошо не помешает.
заливаешь антифриз из расчета общего объема системы охлаждения и остатка воды в ней.

Последний раз редактировалось komatozzz; 11.01.2018 в 11:59 .

Систему промывать отдельно от печки, чтобы туда не поналетело, пробку в замену ибо она дешевле радиатора.

Разбирать и промывать каждую деталь.
Радиатор в обратку промывать.
Печку в обратку промывать

Мотор как получится.. благо что в нём каналы широкие и не переткнёт там гадостью ничего.

Смысла нет на собранной системе промывать. Загадишь только каналы тонкие в радиаторах.

Разбирать и промывать каждую деталь.
Радиатор в обратку промывать.
Печку в обратку промывать

Мотор как получится.. благо что в нём каналы широкие и не переткнёт там гадостью ничего.

Смысла нет на собранной системе промывать. Загадишь только каналы тонкие в радиаторах.

«каждую деталь» это как? Радиатор,помпу,радиатор печки,термостат??

А аппаратная замена не лучше будет?

А разве там за 500км еще не налетело?

Фактически да. Помпу смысла особого не имеет снимать, т.к там каналы большие и негде оседать этой хери. А двиг имеет множество закутков/углов, где это всё осело.
Радиатор однозначно снимать и мыть противотоком большим напором горячей. Аль купить иной.

Ты эту гадость увидел в бачке. А я видел её внутри движка. Я хз как можно её вымыть простой промыкой движка. Механически очищал палочкой деревяной. Прилипало к движку как жувачка эта херь. Можно было и оставить, т.к в движке эта херь не заткнёт ничего. но она оторвётся ж рано или поздно и радиатор или печку забьёт в неподходящий момент.

А радиатор благо под замену шёл у меня и так.

В печке чую осталось, т.к не очень хорошо греет одна печка у меня.

ХЗ чё там у тебя за каша с хлопьями, все что угодно возможно.

ппц е. й бл ь. машина в идеале была.жалко ппц

Фактически да. Помпу смысла особого не имеет снимать, т.к там каналы большие и негде оседать этой хери. А двиг имеет множество закутков/углов, где это всё осело.
Радиатор однозначно снимать и мыть противотоком большим напором горячей. Аль купить иной.

Читать еще:  Виброопора двигателя для чего

Ты эту гадость увидел в бачке. А я видел её внутри движка. Я хз как можно её вымыть простой промыкой движка. Механически очищал палочкой деревяной. Прилипало к движку как жувачка эта херь. Можно было и оставить, т.к в движке эта херь не заткнёт ничего. но она оторвётся ж рано или поздно и радиатор или печку забьёт в неподходящий момент.

А радиатор благо под замену шёл у меня и так.

В печке чую осталось, т.к не очень хорошо греет одна печка у меня.

на вход печки после такой промывки системы заэскимосить.

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения современного автомобильного двигателя включает в себя рубашку охлаждения двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, соединительные шланги и радиатор с вентилятором. К системе охлаждения подсоединен теплообменник отопителя. У некоторых двигателей охлаждающая жидкость используется еще и для обогрева дроссельного узла. Также у моторов с системой наддува встречается подача охлаждающей жидкости в жидкостно-воздушные интеркуллеры или в сам турбокомпрессор для снижения его температуры.

Работает система охлаждения довольно просто. После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость начинает с помощью насоса циркулировать по малому кругу. Она проходит по рубашке охлаждения блока и головки цилиндров двигателя и возвращается в насос через байпасные (обходные) патрубки. Параллельно (на подавляющем большинстве современных автомобилей) жидкость постоянно циркулирует через теплообменник отопителя. Как только температура достигнет заданной величины, обычно около 80–90 ˚С, начинает открываться термостат. Его основной клапан направляет поток в радиатор, где жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Если обдува воздухом недостаточно, то вступает в работу вентилятор системы охлаждения, в большинстве случаев имеющий электропривод. Движение жидкости во всех остальных узлах системы охлаждения продолжается. Зачастую исключением является байпасный канал, но он закрывается не на всех автомобилях.

Схемы систем охлаждения в последние годы стали очень похожи одна на другую. Но осталось два принципиальных различия. Первое — это расположение термостата до и после радиатора (по ходу движения жидкости). Второе различие — это использование циркуляционного расширительного бачка под давлением, либо бачка без давления, являющегося простым резервным объемом.

На примере трех схем систем охлаждения покажем разницу между этими вариантами.

Система охлаждения внедорожника Great Wall Hover (сейчас он известен на нашем рынке под именем Derways DW Hower H3). Термостат стоит перед радиатором на выходе из головки блока цилиндров. Расширительный бачок подсоединен после пробки радиатора и не подвержен действию высоких температур и давлений. 1 — расширительный бачок; 2 — атмосферный шланг расширительного бачка; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — отводящий шланг от рубашки подогрева дроссельного узла; 8 — подводящий шланг к рубашке подогрева дроссельного узла; 9 — крышка термостата; 10 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 11 — пробка заливной горловины радиатора системы охлаждения; 12 — радиатор системы охлаждения; 13 — кожух вентилятора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 16 — шланг, соединяющий радиатор системы охлаждения и расширительный бачок.

Читать еще:  Hyundai county технические характеристики двигателя

Система охлаждения двигателя Hyundai Solaris первого поколения. Термостат стоит на выходе из радиатора, а расширительный бачок размещен прямо на радиаторе и выполнен по схеме «без давления». 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — крышка термостата; 4 — шланг, соединяющий расширительный бачок; 5 — пробка заливной горловины; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — радиатор; 8 — расширительный бачок.

Система охлаждения восьмиклапанного двигателя Лады Гранты. Термостат стоит перед радиатором. Расширительный бачок циркуляционного типа находится под давлением, имеет герметичную пробку. Через него постоянно проходит охлаждающая жидкость. 1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 3 — отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — корпус термостата; 6 — вентилятор; 7 — головка блока цилиндров; 8 — радиатор системы охлаждения; 9 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 10 — насос охлаждающей жидкости; 11 — блок цилиндров; 12 — подводящая труба насоса; 13 — отводящий шланг радиатора отопителя; 14 — радиатор отопителя; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — наливной шланг.

Народные средства

Несомненным преимуществом народных способов является дешевизна. Эти средства доступны каждому.

Лимонная кислота

Лимонная кислота с водой помогает быстро убрать ржавчину или грязь. Она бессильна против значительных загрязнений.

Чтобы сделать раствор понадобится 20-40 гр кислоты и 1 л воды. Можно добавить 80-100 гр вещества. Это поможет устранить сильную коррозию. Желательно применять дистиллированную воду.

Прочистка системы проста – слить старый тосол и залить полученную смесь. Прогреть силовой агрегат. Оставить авто на ночь. Утром удалить средство и промыть систему водой. Затем залить антифриз. При необходимости повторения операции охлаждающая жидкость заливается по окончании работ.

Уксусная кислота

Уксусная кислота убирает ржавчину. Для очистки потребуется 500 мл средства и 10-12 л воды. После заливки смеси дать силовому агрегату поработать примерно 30-40 минут. После средство сливается, а система промывается дистиллированной или кипяченой водой. Если очистка оказалась неполной, процедуру повторяют до полного удаления грязи. После – заливают антифриз.

Fanta

Эта газировка справляется с различными видами загрязнений. Ее для этой цели наливают в систему вместо тосола. Для промывки хватает 30-40 минут работы мотора. При сильном загрязнении можно поездить с «Фантой» дня два, потом добавить дистиллированную воду. Так покататься несколько дней. Затем слить смесь и повторить процедуру, если необходимо. По окончании работ использовать антифриз.

Читать еще:  Двигатель 4n14 технические характеристики

Молочная сыворотка или кислота

Систему охлаждения чистят и молочной кислотой. Но достать ее сложно. Заменой ей станет молочная сыворотка. Её желательно приготовить своими руками. Алгоритм проведения очистки:

  • 10 л сыворотки процедить неоднократно через марлю, чтобы в средстве не осталось жира;
  • удалить антифриз, добавить вместо него молочную сыворотку;
  • проехать на машине 50-60 км за два часа (дальнейшее использование средства бессмысленно);
  • слить сыворотку, соблюдая меры предосторожности, чтобы не получить ожоги;
  • после остывания мотора налить кипяченую воду;
  • прогреть мотор;
  • удалить воду и остудить двигатель;
  • залить тосол.

Для очищения радиатора можно применять каустическую соду. Но подходит она для изделий из меди, а не из алюминия.

Как промыть систему охлаждения двигателя?

  1. Прежде всего необходимо слить ОЖ, делать это нужно исключительно «на холодную», то есть когда мотор полностью остыл.
  2. Открутите крышку расширительного бачка.
  3. Установите под машину пустую емкость, в которую вы собираетесь слить отработанный антифриз.
  4. Открутите нижнюю пробку радиатора и слейте жидкость.
  5. Переставьте емкость, открутите пробку слива на двигателе и повторите процедуру.
  6. Закрутите сливные пробки и заливайте промывочную жидкость.
  7. После того как жидкость залита в систему охлаждения запустите мотор и прогрейте до рабочей температуры. Во время работы двигателя промывочная жидкость будет циркулировать по системе охлаждения, тем самым промывая ее от налета и грязи. Сколько необходимо работать мотору с промывочной жидкостью вы можете узнать на этикетке средства для промывки.
  8. По завершению промывки системы охлаждения заглушите мотор и дайте ему остыть.
  9. Слейте жидкость для промывки системы охлаждения и оцените степень ее загрязнения, если она очень грязная, повторите процедуру промывки. Рекомендуется промывать систему охлаждения до тех пор пока промывочная жидкость не станет чистой.
  10. В конце всей процедуры залейте антифриз.

Существует также другой способ промывки системы охлаждения — принудительный. Он заключается в том, что система промывается напором воды под высоким давлением. Промывка длится до тех пор, пока на выходе вода не станет чистой. Недостаток этого способа в том, что как говорилось выше, в «изподкранной» воде содержится много солей и различных примесей, что не есть хорошо для системы охлаждения автомобиля.

Промывка системы охлаждения нередко заканчивается образованием воздушной пробки. Но отчаиваться не стоит, все довольно просто решается. Достаточно просто поднять переднюю часть автомобиля выше задней или просто заехать на какое-нибудь возвышение. Если это не помогло и воздух в системе охлаждения все же остался, необходимо отсоединить патрубок дроссельного узла для удаления воздуха из системы.

Не лишней будет при проведении промывки СОД помыть двигатель и радиатор от пыли, мусора и насекомых.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector