Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть радиатор двигателя снятый

Как промыть снятый радиатор охлаждения двигателя

Радиатор на авто нужен для того, чтобы мотор во время продолжительной работы не перегревался. При этом забивается радиатор довольно часто, на него налипает грязь и мусор, теплый воздух не выходит наружу, а остается циркулировать внутри под капотом, не давая двигателю остыть. Как промыть снятый радиатор охлаждения двигателя? И как понять, что проблема именно в нем?

  • Частый запуск охлаждающего вентилятора, даже на реальном ходу, а не на холостом ходу.
  • Слишком горячие верхние шланги в охлаждающей системе при низкой температуре нижнего патрубка.
  • Медленный прогрев салона печкой.

Пренебрежение своевременной чисткой может довести до необходимости капитального ремонта, потому лучше уделить пять минут тому, как промыть радиатор охлаждения двигателя, и избавить себя от ряда дорогостоящих проблем позже. При этом чистить его можно изнутри и снаружи.

С помощью какого средства можно очистить радиатор машины снаружи?

Радиатор засоряется во время использования автомобиля вследствие того, что в машину так или иначе с дороги летят пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.

В радиатор также могут попасть насекомые, которые в дальнейшем вместе с пылью превращаются в довольно твердую массу.

Чтобы почистить радиатор, не снимая его, можно использовать обыкновенную воду, которая очистит его наружную поверхность, однако зачастую добраться до этой детали автомобиля бывает не слишком просто.

Для произведения качественной очистки радиатор нередко снимают.

Бывает даже и такое, что обыкновенная чистка водой снаружи оказывается недостаточной, так как грязь засела настолько прочно, что убрать ее с поверхности традиционными методами не получается.

Чтобы избавиться от загрязнения, применяют специальное средство для очистки радиатора транспортного средства снаружи.

Как правило, отопительный радиатор или же радиатор кондиционера промывается проточной водой, но на автомойках это делают под довольно большим давлением. При этом операцию необходимо производить максимально осторожно, так как здесь можно нанести повреждение сотам, что вызовет попросту протечку радиатора. Он в итоге потеряет свою герметичность.

В случае, если одновременно с грязью на радиатор сядет соль, то ее следует убирать с поверхности детали максимально быстро. Дело в том, что деталь выполнена из алюминия, а солевой раствор способен его разъесть буквально за несколько минут. В результате это закончится такой же протечкой радиатора автомобиля.

Химических веществ, разработанных непосредственно для того, чтобы химическую очистку радиатора можно быть произвести, не снимая данную деталь, довольно-таки много.

Среди водителей широкой популярностью пользуются химические средства, выпускаемые следующими производителями:

  • Хадо;
  • VERYLUBE;
  • Liqui Moly.

Имеются в продаже и универсальные очищающие вещества, с помощью которых можно вычистить не только грязь из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля, но и из всего мотора.

Стоимость подобного вещества бывает самой разной – это зависит от того, какая фирма выпустила данное средство. В частности, стоимость одного флакончика, объем которого будет составлять порядка 250 мл, может достигать тысячи рублей.

Слишком дешевые средства приобретать нежелательно, так как в недорогих препаратах могут применяться слишком активные вещества, которые могут оказаться такими же вредными, как и само загрязнение.

Средство для чистки радиатора автомобиля снаружи

В прежние времени очистить этот узел можно было на большинстве автомобильных моек. Для этого его сначала демонтировали, очищая наружные поверхности. Загрязнения могут настолько прочно держаться на поверхности, что смыть их обычными моющими средствами становится невозможно. Очистка напором воды под большим давлением может станет оптимальным решением, однако сильный напор вода может повредить внутренние соты, а это приведёт к разгерметизации.

Читать еще:  Abm volcan что за двигатель

Лучше потратить небольшую сумму средств и приобрести средство для чистки радиатора снаружи. Автохимия содержит в своём составе концентрированные активные вещества, которые успешно удаляют давнюю въевшуюся грязь, солевые отложения, остатки ржавчины, масла, битума и другие загрязнения.

Для эффективной наружной чистки потребуются следующий инструментарий и средства:

  • рабочие перчатки;
  • дистиллированная вода;
  • чистящее средство;
  • щётки;
  • ведро или прочая ёмкость;
  • гаечные ключи, отвертки;
  • несколько ветошей;
  • таз с мыльной водой.

Дистиллированная вода понадобится автолюбителю для приготовления промывочного раствора. Если вода будет не очищенной от примесей, то активные вещества быстро потеряют свои свойства. Всем водителям, чистящим машины, почистить радиатор автомобиля снаружи будет в таком случае сложнее. Да и самого препарата понадобится израсходовать больше.

Следующие средства стоит взять на заметку автовладельцам при необходимости внешней очистки:

  1. Liqui Moly Kuhler Reiniger. Данное средство эффективно удаляет загрязнения, содержащие в себе частицы смазки, а также накипь и другие химические соединения. При помощи этого очистителя не только можно убрать отложения, но и нормализовать температуру двигателя, повысить его эксплуатационную надежность.
  2. Ho-Gear традиционно славится своей автохимией, которая отличается концентрированной формулой. Успешно очищает застарелые отложения, в том числе, ржавчину, жиры, остатки разложения охлаждающей жидкости. После очистительных мероприятий удаётся улучшить теплообмен мотора и поднять эффективность его работы до 70%.
  3. Mannol — ещё один пример именитого бренда на рынке автохимических средств и препаратов. Наружная чистка радиатора автомобиля с его помощью хорошо удаляет снаружи на поверхности корпуса накипь, ржавчину и опасные кальциевые отложения. Он подходит для различных типов охлаждающих систем и безопасен для резиновых, металлических и пластиковых компонентов.

Liqui Moly Kuhler Reiniger

Когда следует промывать радиатор

Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:

  • двигатель быстро перегревается даже в холодное время года, после чего появляются провалы мощности, которые особенно заметны при попытке разогнаться;
  • на приборной панели постоянно горит лапочка «охлаждающая жидкость», хотя антифриз есть. Это ещё один типичный признак засорившегося радиатора.


Постоянное горение лампочки «охлаждающая жидкость» говорит о засорении радиатора

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.

Удаление налета: чем промыть систему охлаждения двигателя машины от ржавчины – разносортные варианты

В ход можно пускать как народные средства, так и фирменные жидкости. Решать владельцу. Основное преимущество авторыночных средств – быстрота растворения включений.

Домашние рецепты

  • Лимонная кислота. Пропорции рассчитываются как при бытовых нуждах (для очистки чайника от накипи) – 15-20 г. на 1 литр воды. Идеальным считается состав с pH около 3-х единиц. Руководство к действию простое – растворить вещество в небольшой емкости с кипящей водой, вылить в основную емкость, заправить и нагреть мотор до рабочей температуры. Заглушить ДВС и дать постоять раствору в течение 5-7 часов. При необходимости процедура повторяется.
  • Уксусная кислота. Очищающая жидкость формируется исходя из такой пропорции: 0,5 л. на 10 литров дистиллированной воды. Ключевая особенность – двигателю необходимо поработать 30…40 минут и сразу же слить моющее средство.
  • Fanta. Напиток имеет кислотный состав. Система полностью заполняется питьевой жидкостью, но с предварительно выпущенным газом. Режимные операции с двигателем – по первому пункту домашних рецептов.
  • Молочная сыворотка. Готовится на 10 л. воды. Чистящая «жижа» фильтруется и наливается через расширительный бачок. Мотор работает 1-2 часа. Эмульсия сливается в горячем виде.
  • Каустическая сода. В основе – гидроксид натрия. Данное средство – лучший ответ на вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя от накопившихся внутри ржавчины и налета. Применяется индивидуально – исключительно для чистки радиатора, причем, только медного. Теплообменник демонтируется, промывается проточной водой и продувается. Готовится 1 литр 10% раствора соды. Состав подогревается до Т=90°C и заливается на 30 минут в деталь. После, оболочки радиатора промываются горячей водой и продуваются в направлении, обратном рабочему, в течение 30-40 минут. В ходе промывки может показаться пена. Сода ядовита – работы производить только в перчатках.

Однако не все бытовые средства «лечат» охлаждающую систему двигателя. Не рекомендуется использовать такие препараты, как:

  • Coca-Cola
  • Кухонное моющее (Fairy)
  • Calgon
  • Мистер Мускул
  • Крот

Фирменные средства

Многообразие чистящих жидкостей можно классифицировать по 4 разрядам:

  • Кислотные. Хорошо подходят для удаления ржавчины.
  • Щелочные. Отлично чистят трубки от накипи.
  • Двухкомпонентные. Уничтожают и накипь, и ржавчину.
  • Нейтральные. Не содержат кислот и щелочей. Исключительно профилактическое средство.

К сведению. Использовать поочередно различные промывки не рекомендуется. Технологию, как мыть двигатель автомобиля , можно не использовать при решении данного вопроса.

Мониторинг отзывов показывает, что шоферы наиболее часто используют такие промывочные составы:

  1. LAVR Radiator Flush Classic
  2. Liqui Moly Kühler-Reiniger
  3. Hi-Gear Radiator Flush – 7 minute

Использовать фирменные консистенции нужно строго в соответствии с изображенной на их упаковке инструкцией. Игнорирование требований производителя приведет к поломке мотора.

Несколько полезных советов

  • во время работы рекомендуется пользоваться защитными перчатками, стойкими к химическим воздействиям, так как охлаждающие и промывочные жидкости довольно агрессивны и крайне ядовиты.
  • перед сливанием охлаждающей жидкости лучше дать двигателю немного поработать, чтобы она проциркулировала по системе. Сливать нужно тогда, когда мотор остынет.
  • промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи тоже важно, так как на загрязненной поверхности будет хуже проходить теплообмен.

Итак, как видно, сама процедура прочистки радиатора совсем не сложная. При этом она очень важна для хорошей работы двигателя. Делать чистку рекомендуется регулярно и лучше совмещать с заменой охлаждающей жидкости в системе.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Почему масло попадает в интеркулер. Локализация и устранение возможных неисправностей своими руками. Как самому промыть и очистить инетркулер от масла.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Средства для промывки СО

Несмотря на неплохой выбор специализированной химии, многие отдают предпочтение совсем уж кустарным способам очистки. Однако, в данном случае, они неплохо работают, если знать специфику применения. Почти во всех методах получится провести очистку, не снимая радиатор и других частей системы охлаждения. В любом случае, остановится поподробнее нужно на всех возможных вариантах.

Специальные средства

  1. ЛаврRadiatorFlush. Несмотря на редкость реальных положительных отзывов о качестве продукции отечественного брэнда LAVR, химия для промывки радиатора у них получилась вполне неплохая. Она хорошо борется с различными видами загрязнений, накипи и т.п. По инструкции, средство, предварительно разбавленное теплой водой, должно поциркулировать по СО около получаса. Для этого достаточно подержать запущенный мотор на холостых оборотах. Как и со всей прочей химией, новый охладитель заливается только после промывания радиатора дистиллированной водой. Кстати, большая часть хороших отзывов об этом средстве приходит от владельцев отечественных авто. Так что, если вы все ломаете голову о том, как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла на детищах завода ВАЗ – вот вам неплохой вариант.
  2. HiGear. Считается очень хорошим профильным средством для очистки СО. Хоть Хай Гир и сделан в Америке, цена у него вполне демократичная к нашему брату. Одна банка обойдется вам не более 400 рублей. Из главных плюсов этой химии – рекордно короткое время обработки загрязнения. Всего семь минут. Одной банки (325мл) хватит чтобы обработать радиатор вместимостью до 17 литров охладителя, что делает средство подходящим как для легкового авто, так и для грузового. По заверениям знающих, эта химия иногда справляется там, где более дешевые аналоги не принесли результатов. А кому–то не помогло вообще. Впрочем, это больше зависит от силы поражения системы охлаждения. Автохимия эффективна, но не способна сотворить чудо.
  3. LiquiMoly. Ну что тут скажешь, в этот раз педантичные немцы слегка разочаровали. Да, средство работает, но многие жалуются на не убирающуюся после обработки пену. Да и против коррозии эта химия работает неважно. Лучше выбрать более серьезное средство.

Домашние методы

  1. Промывка всей системы охлаждения двигателя лимонной кислотой. Да, это вполне действенный метод. Он будет очень эффективен, если в качестве охладителя двигателя использовалась вода, т.к. кислотные составы максимально эффективны против ржавчины. Рецепт простой – сорок грамм чистой лимонной кислоты на литр воды. Чтобы метод сработал, нужно сначала прогреть двигатель (с предварительно залитой кислотой), потом заглушить его и оставить на ночь. Затем слить/промыть. Можно встретить рецепты и с большей концентрацией, но при сильных отложениях лимонная кислота неэффективна в принципе. Можно, кстати, использовать Фанту, она тоже содержит кислоту в достаточной концентрации. Причем именно Фанту. Кока Кола и прочие «аналоги» не подойдут. Кола может навредить радиатору из-за особенностей состава.
  2. Сюда же можно отнести и уксусную кислоту. Разведите 0.5 уксуса (70%) в десяти литрах воды. Залитый раствор гонять по СО полчаса при заведенном моторе. Потом слить. После нескольких повторений легкие загрязнения смоются.
  3. Едкий натр. Каустическая сода, если точно. Метод неплох, но нужно будет почистить радиатор, предварительно его сняв. Раствор готовится из расчета 80 — 100г порошка на литр воды (концентрация 10%). Не доводя до кипения, залить горячий раствор в радиатор охлаждения двигателя и оставить на 30 минут. После слива нужно долго промывать полости горячей водой. Будет еще лучше, если сделать продувку горячим воздухом, но только против направления движения работы помпы.

Не стоит делать промывание Кока Колой и различной бытовой химией (в том числе средствами для удаления пищевых жиров.). Если Фэйри будет просто не эффективен против технических жиров, то Калгоны, Кроты и пр. могут фатально повредить алюминиевый радиатор. Да и для медного они не очень хорошие варианты.

Еще одна важная деталь – всегда, перед сливом чистящего состава, обеспечьте остывание двигателя не только снаружи, но и внутри. В противном случае, есть риск получить серьезные ожоги. Ну вот и все нюансы. Теперь вы не только знаете, как промыть систему охлаждения двигателя, но и без особого труда сможете сделать это самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector