Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель за рулем

Промывочные масла: обзор промывок масляной системы

В процессе эксплуатации транспортного средства с разными типами ДВС (дизель, бензин) автовладельцы достаточно часто сталкиваются с рекомендациями промыть масляную систему.

При этом не все водители уверены не только в необходимости, но и в пользе такой промывки для мотора. Далее мы поговорим о том, каких результатов следует ожидать в том случае, если использовать промывочные масла и промывки для двигателя. Тест промывок на практике также поможет ответить на многие спорные вопросы.

Какие промывки можно залить самостоятельно

Но кроме этих видов существует два устоявшихся критерия по эффективности: для самостоятельного применения и для использования в автосервисах.

Подбор промывки делается на основе анализа загрязнения и желательного результата. Во многом эти критерии никто не соблюдает, руководствуясь принципом: «двигатель грязный – надо помыть».

Вы должны прекрасно понимать, что двигатель, в котором меняется масло каждые 5000-7000 км и за которым следят, менее загрязнён. А вот если водитель относится к ТО недобросовестно: меняет масло очень редко или не меняет вовсе, то и двигатель приходит в негодность быстро.

Посмотрите на это турбо мотор дизельный. Замена масла была каждые 30000 км.

Некоторые владельцы наплевательски относятся к межсервисному пробегу, от чего двигатель всё ближе приводит к выходу из строя. Поэтому рациональней использовать мягкие промывки (см. выше) в случае постоянного поддержания чистоты. Заметьте, что пакет присадок в этой категории походит почти всем двигателям с любыми материалами, как цветным, так и чёрным.

Если двигатель грязный и нет времени на его очистку, то подойдёт вариант номер 2 или 3.

Пакет присадок собран таким образом, что препараты вымывают не только серные, но и фосфорные отложения. Однако в массе фосфор очень сильно диспергирует, и активно загрязняет места резких перепадов давления. Получается это достаточного коварный вид отложения, так как частенько залезает в труднодоступные места.

Читать еще:  Двигатель ej20 как поменять свечи

В чем отличия бензиновых и дизельных добавок

Не стоит забывать о том, что мы говорили раньше: есть промывки для бензина, а есть для дизеля. Эти промывки имеют отличия. Отложения в системах, связанных с использованием разного типа топлива, немного разные по структуре.

В дизельном двигателе требуется больше диспергирующих присадок, которых хорошо схватывают сажу. В бензине предпочтения борьбе с нагарами на масло съёмных кольцах и гидрокомпенсаторах.

Если нужен более сосредоточенный и долгий подход, то лучше выбирать долговременную промывку, которая заливается за 200 км до смены масла.

При этом машину нужно эксплуатировать в том же самом режиме. По принципу работы — используется эффект давления на работающий мотор, когда вымывается большее количество отложений. Здесь экономится не только ваше время, но и общий ресурс двигателя.

При нормальных перегрузках и только при стандартной работе двигателя достигается лучший эффект от применения присадки. Масло активно циркулирует по всем узлам масляной системы и добирается даже до отдалённых мест скопления нагара.

Если хотим максимальный эффект «под ключ», то пора использовать профессиональную промывку, но только в условиях автосервиса и под присмотром специалистов. Это универсальное средство, которое заливается на 10 минут.

В следствии мы получаем чистый мотор. Но если мотор грязный, то промывка снимет только первый слой. В дальнейшем нужно постоянное применение, чтобы довести автомобиль до чистоты.

Зольность и SАPS

Материалы по теме

SАPS — это сокращение от Sulphated Ash, Phosphorus, Sulphur. Термин определяет содержание в моторных маслах соответственно сульфатной золы, фосфора и серы. Масла со средней или низкой зольностью — Mid SAPS и Low SAPS — нужны для машин, оснащенных системами понижения токсичности отработавших газов и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами: они продлевают их ресурс. А полнозольные масла (Full SAPS) этого обеспечить не могут. Однако они менее чувствительны к воздействию некондиционного топлива.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя скания

Как разобраться, у какого из продаваемых масел какая зольность? Все эти градации фактически заложены в европейской классификации АСЕА, которую практически всегда указывают на канистрах. В частности, маркировка ACEA Ax/Bx соответствует Full (High) SaPS, а ACEA Cx — Low SaPS (и Mid SАPS). В масляной индустрии допускается объединять Mid SАPS и Low SАPS в одну категорию — Low. Поэтому специально выискивать на канистрах упоминания SАPS не стоит.

Что будет, если ездить на промывочном масле

Использование промывки вместо обычного моторного масла чревато массой негативных последствий для автомобиля:

  • быстрый износ паров трения. Это объясняется специфичным составом промывки, в которой отсутствуют присадки, отвечающие за защиту двигателя от негативных факторов внешней среды и предотвращающие быструю амортизацию отдельных элементов моторной системы;
  • ухудшения рабочих качеств катализатора и турбины. Низкое качество смазочных материалов в первую очередь «бьёт» по этим элементам;
  • повышение температуры ДВС. Этот процесс провоцирует перегрев отдельных деталей и узлов, что приведёт в дальнейшем к их повреждению;
  • наступление обратного эффекта. Речь идёт о возникновении момента, когда у промывки закончится её потенциал, и она начнёт активно впитывать в себя растворенный шлам. Высокая температура приведёт к деградации базы, и вместо очищения мотора, промывочное масло спровоцирует создание отложений.

Интересно! Скорость проявления негативных последствий от езды на промывке зависит от её характеристик, особенностей эксплуатации автомобиля и конструкции мотора.

Очищающее масло не представляет большой опасности для простых и «морально устаревших» двигателей. Проезд на нём немного большего расстояния, чем предусмотрено инструкцией, в преобладающем большинстве случаев не спровоцирует значительных осложнений в работе моторной системы. «На помощь» двигателю придёт солидный запас прочности и низкие требования в отношении качества топлива. На вопрос о том, сколько можно ездить, нет однозначного ответа, все зависит от конкретной ситуации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector