Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель с vvti

Пришла пора менять масло в движке. Машинка каролла в 120 кузове, движок 1NZ. На предыдущих моих ласточках движки были попроще, потому мыл их не задумываясь..
Но тут сомнения обуяли. Мнения насчет того, стоит ли промывать VVTi полярные, кто говорит, мой никого не слушай и ничего с ним не будет, кто наоборот — да ты че! стуканет нахрен или сломаеш себе всю свою VVTi. Есть и промежуточные советы — плесни в то масло промывки «такой-то» погоняй минут 10 «хуже не будет.
Если бы масло, что сейчас в системе было хоть немножко более свежее, плюнул бы на промывку, взял бы шприц, им из картера отсосал бы по максимуму масло и залил бы новое.. Но на эту жижу без слез не взглянеш 🙁

Решил спросить мнение по этому поводу у вас, кто как меняет масло, с промывкой без, и бывали ли последствия промывок VVTi .

мыл промывкой, заливал mobil1 полусинтетику 5w30, ничего не вижу плохого в промывке.

Специалисты давно сходятся на том, что промывка (любая пятиминутка) — зло. Уж лучше пусть в движке останется немного старого масла, чем промывки.
Так же среди грамотных спецов бытует мнение что мыть можно движки ТОЛЬКО американских машин и то лишь 1-2 раза за всю жизнь движка.

Мое личное мнение: хочешь помыть движок без последствий — поменяй масло, проедь 1000 — 2000, затем еще раз поменяй — лучше всяких пятиминуток. Тем более что современные (непаленые что немаловажно) масла (синтетика в особенности) обладают отличными моющими характеристиками.

Это да.. Это согласен.. Но масло что рекомендуют в VVTi а именно Castrol TXT 5w30 синтетика энергосберегающая стоит, ну не то чтобы много, но 1000 целковых.. Накладно.. Но похоже, если не буду полностью убежден в безопасности промывки, так и поступлю.

А что насчет не добавок, а полноценных промывок?

все верно, НО!
все нижесказанное относится только ко мне.
1 я считаю, что за одной промывкой двигу не попортишь, а вот лить масло в двиг, в котором было налито не понятно, что это и есть зло для двигла. когда извесна история то бояться нечего.
2 лично проверял, как при смешивании синтетики и минералки жижа становилась гелеобразной, опять зло.
Исходя из вышесказанного, сделал много лет назад для себя вывод, если льешь масло какого то одного типа, так и лей его до талого, нефиг прыгать с синтетики зимой на минералку летом итд. мало того меняю масло каждые 5К км.

Это да.. Это согласен.. Но масло что рекомендуют в VVTi а именно Castrol TXT 5w30 синтетика энергосберегающая стоит, ну не то чтобы много, но 1000 целковых.. Накладно.. Но похоже, если не буду полностью убежден в безопасности промывки, так и поступлю.

А что насчет не добавок, а полноценных промывок?

А кто рекомендует, если не секрет, на сколько помню покемоны не пользуются синтетикой.
Пару лет жил в Канаде и владел Камрюхой 02 года, купленной у тойотовского диллера, соответственно был приписан к их сервыису по гарантии, масло они мне лили всегда полусинтетику 5W30, приговаривая что это родное для нее, не спорил с ними, тк там с этим все очень серьезно, и они не стали бы делать плохо машине, за которую отвечают головой и огромными деньгами, потому, не задавая лишних вопросов, тем более мало что понимаю в механике, просто пользую именно полусинтетику 5w30 для своей нынешней королки 03 года

То же верно 🙂 Более того, это было верно и для меня до поры до времени, НО тут то движок VVTi ! А как известно, они очень капризны по части масел. Если я промою его, то самому двиглу скорее всего хуже не будет, а как отреагирует система VVTi на это? Вот в чем вопрос.

В нескольких местах слышал такое мнение, включая данный форум и наши родные тойотовские сервисы. Объясняют тем, что для VVTi необходимо масло пожиже, да и синтетика не горит как минералка или полусинтетика.

спорить не буду, просто у нас в Нске до недавнего времени не было настоящих тойотовских станций, и хорошо если авто попадало к человеку, професионально занимающемуся авторемонтом, а не пареньку, который начинает свою карьеру автослесаря с замены масла, вообразиавшему, что он в курсе всего, что касаемо машины. Не встречались на моем пути именно профи в Нске, уж проститят меня реальные знатоки авто, к счастью не так много станций я посетил.
А в професионализме слесарей на тойотацентре я не сомневался, они проходят реальный отбор и что самое главное, проходят курс обучения в СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ тойотовском тренинг центре, те они не понаслышке владеют предметом.
но это МОЕ сугубо личное мнение, ни коем образом не хочу, кого то обидеть

не когда масло после Японии меняли промыли даже не спрашивали. может вы о какой то другой промывке пишете?

Сейчас у меня залито Castrol Magnatec 10w40, когда заливал его, то промывал, как обычно, промывочным маслом, т.е. старое слили, промывочное залили, поработала минут 10, слили, залили новое. Вы тут про такую промывку говорите? Или про ту, что из баночки маленькой заливается, т.н. 5 минутка?
Скоро менять масло, хочу залить Mobil1 5w30, нужно ли промывать при переходе на другую вязкость/производителя?

Речь идет о промывочнм масле (оно же пятиминутка).
Господа, это промывочное масло — кака, которая призвана смывать остатки старого масла. Но после того как вы ее сливаете — в движке остается не масло, а эта «кака», которая обладает очень низкой смазывающей способностью, да и вообще «маслом» его назвать сложно.
Заливая свежее масло вы смешиваете его с оставшейся после «мытья» жидкостью. Что получается в итоге — мне не ведомо, но подозреваю что характеристики масла меняются, и, далеко не в лучшую сторону.
Если же не мыть двигатель — то масло смешается с остатками масла же, а не какого-то го..на.
Мое мнение — мыть двигатель НЕ надо. Лучше при смене типа масла (минералка — синететика) первый раз после 1000 км заменить масло (или раньше, если с ним будут происходить какие-либо видоизменения, в возможности которых я лично сомневаюсь).
В любом случае, каждый решает для себя.

МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО ПОМОЖЕТ ТЕБЕ ОПРЕДЕЛИЦА:
— Среди автовладельцев и даже специалистов СТО в основном существуют два противоположных мнения по поводу промывки двигателя перед заменой масла. Одни считают – нельзя, другие – можно и даже нужно. В том числе во избежании негативных последствий, например, образования «каши» от смешения остатков отработанного масла со свежим. И особенно в случае, когда с минералки переходят на синтетику.

— Начнем с того, что практически все основы моторных масел хорошо смешиваются между собой. Это покажет даже самый простой опыт. Если смешать минеральное масло с синтетическим и нагреть до высокой температуры, то никакого сворачивания, расслаивания или выпадения осадка не произойдет. Конечно, такой эксперимент не моделирует реальные условия в двигателе, но он показателен. Кроме того, о смешиваемости основ говорит сам факт выпуска полусинтетических масел, в состав которых входят и те, и другие компоненты.

Читать еще:  Двигатель 421 100301 технические характеристики

— Тогда целесообразно ли вообще промывать двигатель?

— Начнем с официальной позиции. То, что при замене масла не вся отработка сливается из двигателя, известно не только нам, но также производителям, как автомобилей, так и смазочных материалов. Разумеется, они допускают смешение свежего масла с частью отработанного. При этом почти все автопроизводители не рекомендуют заливать в двигатель что-либо кроме рекомендованного моторного масла, и ничего не говорят о необходимости его промывки. В свою очередь ведущие производители смазочных материалов не гарантируют совместимость их масел с какими-либо специальными добавками, в том числе с промывочными средствами. То есть и те, и другие считают эту операцию нецелесообразной и никакой ответственности при ее проведении не несут.

— При этом третьи, все же, выпускают промывочные средства, а четвертые их применяют на практике. Может, в этом есть свои плюсы?

— Плюс в том, что, промывая двигатель, мы удаляем из него дополнительное количество отработки и возможные отложения, свежее масло при этом будет более прозрачным, более чистым, если хотите.

Только надо понимать, что и в этом случае в двигателе тоже остается часть промывочного материала, которое сделано на минеральной же основе. И в этой связи не понятна логика тех, кто без промывки боится заливать синтетику после качественного минерального масла, но считает допустимым смешивать дорогое синтетическое масло с дешевой минеральной промывкой, где пакет моющих присадок может быть несовместим с пакетом присадок качественного моторного масла, и где нет никаких допусков от автопроизводителей.

Вообще, исходя из реальной практики, минусов в процедуре промывки значительно больше, чем плюсов.

— И все-таки, каковы причины образования в двигателе «кашеобразных» субстанций?

— Причин тому множество. Например, неисправности систем питания и зажигания, плохое состояние цилиндропоршневой группы, плохое топливо, но одна из основных причин – это вовсе не смешение различных масел, а несвоевременная его замена. В этом случае моющее-диспергирующие присадки срабатываются и перестают выполнять свою функцию, то есть отмывать грязь и поддерживать ее во взвешенном состоянии. Как следствие, это и ведет к образованию различного рода отложений.

— То есть, необходимость промывки во многом надуманна, а все дело лишь в своевременном обслуживании автомобиля?

— Вот именно! Надеяться на промывку двигателя не стоит, а что касается обслуживания, то надо говорить не только о своевременной замене масла, но и вообще о поддержании автомобиля, в частности двигателя, в исправном техническом состоянии. Это притом, что регулярная замена моторного масла особенно важна в нашем сибирском регионе, где условия эксплуатации автомобиля, можно сказать, перманентно тяжелые. Масло в таких условиях быстро стареет и теряет свои свойства, в том числе моющие.

Читать еще:  Электронная диагностика двигателя своими руками

— А что делать все же, если интервал замены масла не был соблюден?

— Если превышение пробега составило до 50% от рекомендованного, например, 13 тысяч км вместо 10, надо сократить следующий интервал на эти «лишние» километры. Если превышение более чем на 50% от рекомендованного, и состояние отработанного масла вызывает сомнения (сгустки, густой кисель), то самой безопасной и эффективной будет следующая технология. Необходимо залить свежее масло той марки, которой отдаете предпочтение, причем сорт можно выбрать попроще того, который собираетесь заливать в дальнейшем, но обязательно с установкой нового фильтра. Проехать на нем тысячу-другую километров, затем слить, посмотреть на состояние отрабтки и, в зависимости от результатов, повторить эту процедуру или и залить желаемый продукт на следующий пробег с рекомендованным интервалом.

Важно понимать, что любое качественное моторное масло обладает хорошими моющими свойствами, при этом, в отличие от промывочной жидкости, оно отличается высокими защитными и прочими полезными свойствами.

Главное управляющее устройство в данной системе смещения фаз газораспределения – это муфта VVTI. По умолчанию разработчики двигателя проектировали фазы открытия клапанов так, чтобы получить хорошую тягу на низких оборотах мотора. По мере роста оборотов растет и давление масла, за счет которого открывается клапан VVTI. «Тойота-Камри» и ее двигатель 2,4 литра работает по такому же принципу.

После того как этот клапан откроется, распределительный вал повернется в определенное положение относительно шкива. Кулачки на валу имеют специальную форму, и в процессе поворота элемента впускные клапаны будут открываться немного раньше. Соответственно, позже закрываться. Это должно самым лучшим образом сказаться на мощности и крутящем моменте двигателя на высоких оборотах.

Общий принцип работы системы

Главное управляющее устройство в данной системе смещения фаз газораспределения – это муфта VVTI. По умолчанию разработчики двигателя проектировали фазы открытия клапанов так, чтобы получить хорошую тягу на низких оборотах мотора. По мере роста оборотов растет и давление масла, за счет которого открывается клапан VVTI. «Тойота-Камри» и ее двигатель 2,4 литра работает по такому же принципу.

После того как этот клапан откроется, распределительный вал повернется в определенное положение относительно шкива. Кулачки на валу имеют специальную форму, и в процессе поворота элемента впускные клапаны будут открываться немного раньше. Соответственно, позже закрываться. Это должно самым лучшим образом сказаться на мощности и крутящем моменте двигателя на высоких оборотах.

Когда и как промывать систему смазки двигателя

Ресурс двигателя во многом зависит от режима смазки его деталей и узлов, на что, в свою очередь, влияет чистота системы смазки мотора (ССМ). В случае ее засорения возникает режим «масляного голодания», что приводит к ускоренному износу мотора. Избежать этого позволяет периодическая промывка системы смазки.

Когда промывка необходима?

Отношение к очистке системы смазки двигателя неоднозначно. Так, в руководстве по эксплуатации автомобилей нет указаний о том, что ее нужно производить. Но специалисты со стажем придерживаются иного мнения – систему смазки все-таки желательно промывать в следующих случаях.

Если двигатель «заправляли» маслом, не соответствующим рекомендации автопроизводителя.
Если масло не заменили своевременно.
После длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.
При попадании в масло охлаждающей жидкости (для промывки следует применить промывочное масло).
В случае приобретения подержанного авто.

Промывку системы смазки исправных двигателей, в которых используются качественные синтетические и полусинтетические масла, можно делать не чаще, чем через 5-6 замен масла. «Профилактику» моторов с большим пробегом, эксплуатируемых на «минералке», рекомендуется производить чаще – через 3-4 замены масла.

Способы промывки

Существуют три способа промывки: моющими добавками, промывочными маслами и с применением спецоборудования. Первые два способа, именуемые «классическими», наиболее популярны, третий применяется лишь на некоторых СТО.

Моющие добавки в зависимости от активности делятся на «пяти/десятиминутки» и промывки «на пробег». «Пятиминутки» заливаются в старое масло непосредственно перед заменой и за 5 – 10 минут работы двигателя на холостом ходу позволяют избавиться от большинства загрязнений. Промывки «на пробег» добавляют за 150 – 250 км перед заменой масла и после эксплуатации автомобиля в нормальном режиме (без перегрузок) сливают. В обоих случаях очистка производится со старым масляным фильтром. В результате часть загрязнений может быть вымыта из фильтра и попадет в зону рабочих поверхностей деталей, ускоряя их износ.

Промывочное масло заливают в мотор вместо отработавшего свой срок старого.

Двигатель запускают и дают ему поработать 15 – 20 минут на холостых оборотах, без нагрузки. Затем масло сливают, в систему смазки заливают свежее и устанавливают новый масляный фильтр.

К недостаткам «классических» вариантов очистки следует отнести попадание в масло грязи, вымывающейся из старого фильтра. Кроме того, из системы смазки плохо удаляются загрязнения, налипающие на сетке маслозаборника и скапливающиеся в поддоне. Они не всегда растворяются и «выходят» из двигателя при сливе «отработки».

Читать еще:  Двигатель выдает малое давление

Специальное оборудование

При «принудительной» очистке масляной системы используется промывочный стенд, который с помощью шлангов подключается к гнезду снятого масляного фильтра (старое масло из двигателя сливается) и к сливному отверстию картера. Качающий узел стенда подает из собственного резервуара чистое промывочное масло в систему смазки мотора, а загрязненное откачивается через пробку слива.

Масло, циркулируя по замкнутому контуру, подвергается в установке постоянной трехступенчатой очистке: в сетчатом фильтре, центрифуге и фильтре тонкой очистки. В результате из системы смазки удаляются загрязнения и механические частицы размером от 5 мкм до 1 мм и более. Промывка считается завершенной, когда оптическая плотность масла, поступающего в двигатель и выходящего из него, становится одинаковой. После обслуживания 3-4 машин промывочное масло в стенде заменяется новым.

Преимуществом «принудительного» способа является то, что система смазки очищается свежим маслом, поступающим в двигатель под давлением 4-5 атм.

Абразив и смолянистые отложения, вымытые из мотора, остаются в фильтрах стенда, не попадая повторно на поверхности.

Промывка осуществляется в два этапа – сначала при неработающем моторе (10 – 12 мин), затем – при запущенном (5 – 10 мин), когда эффективно промываются те масляные каналы, которые ранее были закрыты.

При обратном (по сравнению с «классическими» методами) направлении циркуляции масла из поддона лучше удаляются загрязнения и частицы износа, которые не «берет» ни промывочное масло, ни моющая добавка и которые нельзя «отсосать» через трубку масляного щупа.

Следует отметить, что чем выше давление (1 – 4 атм), установившееся в системе смазки к концу промывочного цикла (определяется по манометру стенда), тем меньше степень износа мотора.


С использованием промывочных масел


На промывочном стенде

При любом методе очистки масляной системы небольшое количество (50 – 150 г) масла или его смеси с промывочными добавками неизбежно остается в двигателе. Удалить их можно двумя способами: после очистки установить новый фильтр, залить в двигатель 1,5-2 л свежего масла, дать мотору поработать на холостых оборотах 3 – 5 мин, после чего смесь слить, опять заменить фильтр и залить в полном объеме масло, которое будет эксплуатироваться постоянно. Новый фильтр, с которым удалялись остатки масла, можно сохранить для повторного использования при следующей промывке.

Другой способ – продуть масляную систему после очистки сжатым (2-3 атм) воздухом, закачиваемым в отверстие трубки масляного щупа. Чтобы остатки масла лучше удалялись, фильтр и сливную пробку картера нужно выкручивать по отдельности.

Владимир Корницкий
Фото автора и Сергея Кузьмича

Редакция благодарит ООО «Экон» (г. Харьков), СТО «МП Лакерта» и магазин «Лада-Центр» за помощь в подготовке материала

Промывочное масло «Газпромнефть»

На автосервисах часто можно увидеть промывочное масло Gazpromneft Promo. Этот продукт позиционируется как мягкий очистной состав для двигателей всех типов.

Выпускается это масло в канистрах по 3,5 и 20 литров, а также в бочковом варианте на 205 литров. Цена 3,5-литровой канистры на рынке примерно 500 рублей.

Кинематическая вязкость промывки «Промо» составляет 9,9 сСт, что по классификации SAE J300 равнозначно высокотемпературной вязкости 30. Температура застывания около –19°C. Температура вспышки +232°C.

Благодаря хорошему пакету моющих и диспергирующих присадок, состав минимально воздействует на резиновые и алюминиевые детали системы смазки. Небольшое содержание противоизносных и противозадирных присадок позволяет надёжно защищать мотор во время очистки, если на него не оказываются повышенные нагрузки.

Обязательна ли промывка двигателя

Производители современных моторных масел на вопрос, нужно ли промывать двигатель при смене масла, отвечают, что промывка агрегата не требуется при применении их продукции (при условии своевременного сервиса). Средства промывки для двигателей пользуются спросом в России, странах бывшего СНГ и еще некоторых государствах, и на данный момент этот спрос вполне оправдан.

С дальнейшим развитием химических технологий необходимость промывки ДВС обязательно сойдет на нет, а пока можно лишь говорить о том, что агрессивные пятиминутки начали уступать по популярности промывочным маслам. Многие автолюбители предпочитают разумно эксплуатировать автомобиль вместо того, чтобы применять сильнодействующие составы.

Что такое Dual VVT i и VVT iE

Dual VVT-i считается популярной системой по газораспределению в авто. Функционирует также, как и на VVT-i, но это стандартная двойная система VVT-i, где муфты прикрепляются к шкиву распредвалов. Система помогает достичь большей эффективности использования топлива при любых оборотах. Двигатели для такой системы должны быть более эластичны.

VVT-iE также является вариацией систем по газораспределению, но при его функционировании используется электромотор. Принцип работы аналогичен VVTL-i, но распределительные валы могут отклоняться на определенные углы для того, чтобы опередить или задержать снижение давления масла. Происходит это благодаря электродвигателю. Система не будет зависеть от оборотов двигателя и температурного режима. При функционировании на низких оборотах давления недостаточно, чтобы подвинуть муфту. Ее функционирование считается высоко экологичным и помогает достигать двигателям нового поколения максимальных мощностей и эффективно эксплуатировать транспортное средство.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector