Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть дизельный турбированный двигатель

Промывка дизельного двигателя при замене масла

  • В каких случаях проведение промывания двигателя необходимо
  • Особенности очистки дизельного двигателя
  • Чем можно промыть дизельный двигатель
  • Как промывается дизельный двигатель
    • Пятиминутки
    • Промывочные масла
    • Сокращение интервала замены масла
    • Очистка двигателя соляркой

По тем или иным причинам порой возникает необходимости промывки дизельного двигателя при замене масла от отложений. Чаще всего данная процедура требуется при максимальном использовании ресурсов мотора, при смене владельца и при ухудшении рабочих показателей двигателя.

Имеют значение и способы очищения клапанов, так как каждый из них имеет разную цель, трудоемкость исполнения и длительность.

Когда нужна промывка?

Главная цель — избавиться от остатков отработанного смазочного материала перед заливкой нового. В ряде случаев промывку двигателя произвести действительно целесообразно.

  1. Смена фирмы-изготовителя моторного масла, т.к. далеко не все материалы допускается смешивать с другими.
    Например, вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете, какой нефтепродукт использовал прежний хозяин. Есть вероятность, что качество масло не было должным. В такой ситуации очистка нужна, но мягкая. Произведите ее таким образом: залейте свежий расходник, и, когда пробег транспортного средства достигнет 500 км, повторите процедуру.
  2. Вы просто решили заменить рабочую среду — перейти с синтетики на минеральную смазку или наоборот, или появилась необходимость использовать смазку другой вязкости — взять летнюю вместо зимней или заменить на всесезонную. Очистку тоже лучше произвести, хотя это и не является обязательной операцией.
  3. Транспортное средство имеет многолетний срок службы, за который успел накопить много нечистот в виде копоти и отложений. В этом случае оптимально провести процедуру со снятием поддона.
  4. Машина новая, приобретенная в салоне, и ваша цель — уберечь своего железного коня от отложений на весь период использования.
  5. Было серьезное вмешательство в мотор, например, был произведен полный ремонт.
  6. Процедура очищения целесообразна после аварий, когда в поддон подтекает топливный или охлаждающий материал и вы вынуждены добавлять смазку не самого высокого уровня.
  7. При турбированном двигателе внутреннего сгорания и при активном износе авто также рекомендуется осуществлять промывку.

Для чего нужно промывать топливную систему машины?

Основными причинами появления проблем являются коррозия, попадание в систему влаги, песка, других посторонних частиц. Проблемы могут возникнуть из-за применения некачественного топлива, коррозии металлического бака, стальной горловины (последнее актуально для авто с большим пробегом). Все это ведет к выходу из строя топливного насоса, к загрязнению форсунок, сокращению ресурса двигателя.

Грязный фильтр может привести к поломке топливного насоса

Для предупреждения проблем с топливной системой придерживайтесь рекомендаций:

  • заправка только на проверенных заправочных станциях;
  • всегда полный бак (зимой в пустом баке может конденсироваться из воздуха вода);
  • своевременная замена фильтров;
  • профилактическая чистка каждые 10–15 тысяч км пробега.

Эти действия не требуют особых расходов, но зато гарантируют стабильную работу движка автомобиля.

Теперь о каждом случае – подробнее

Рассмотрим более подробно первый случай. Автолюбитель приобрел машину, но не знает, какое масло заливалось в двигатель раньше. Возможно, что оно было дешевое и плохое.

Также узнайте как завести машину если сел аккумулятор зимой и о промывке дизельных форсунок своими руками.

Тут необходимо углубиться, что называется, в физику явлений. У любого современного хорошего нефтепродукта для смазки ДВС есть присадки, которые борются с загрязнениями. В дешевом и плохом их нет. Поэтому, допустим, относительно нашего случая – в поддоне образовались отложения.

Новый хозяин произвел промывочную манипуляцию одной из специальных жидкостей для быстрой промывки двигателя при замене масла (их мы обсудим чуть ниже). Часть отложений отмылась, затем превратилась в липкую жижу, которая, двигаясь из поддона с уже залитым новым импортным маслом, залепила маслоприемник – сеточку фильтра.

Результат очевиден – неизбежно масляное голодание двигателя, а далее его заклинивание с последующим весьма дорогостоящим ремонтом, если не полной заменой агрегата.

Для данной ситуации идеально будет сделать вот что: залить сразу, скажем, новый Шелл или Зиг, проехать километров пятьсот, потом снова перезалить. То есть произвести деликатную промывку.

При смене вида смазочной среды, к примеру, при переходе с минеральной марки на синтетическую, есть смысл предварительно залить промывочное масло, ведь у каждого типа свои присадки, поэтому велика вероятность, что старые присадки уйдут.

Что касается вязкости, многие автолюбители на лето заливают 10w40, а на зиму 5w40 или 5w30. Но при этом они используют обычно продукты одного производителя. При этом не считают нужным в данном контексте включать операцию промывки. Цена любой жидкости для промывки двигателя при замене масла кусается, так что если нет особого смысла (ведь присадки по сути те же), то зачем?

Читать еще:  Аккумуляторный двигатель своими руками

В третьем случае все ясно. Если начать промывать через раз совершенно новый авто, то появится гарантия отсутствия отложений.

При так называемых тяжелых условиях эксплуатации даже создатели легковушек рекомендуют частую замену масла с промывкой двигателя. В данном случае как раз не лишним будет при замене масла купить хорошую промывку для двигателя.

Кстати, в описываемой ситуации есть возможность оценить эффективность исследуемой операции. Достаточно взять интенсивно эксплуатируемый автомобиль с возможным нагаром на поршнях и предварительно измерить компрессию в нескольких цилиндрах.

Затем заливаем так называемую «пятиминутку» – состав для промывки масляной системы, у него моющие присадки наиболее активны. Лучше использовать составы известных производителей во избежание разъедания сальников. Для этого же лучше не превышать время работы двигателя с составом. Весь процесс можно изучить в сети по видеороликам о промывке двигателя при замене масла.

После слива отработки заливается тот же объем нового масла. Разница массы свежего продукта и отработки при одинаковых объемах дает нам величину веса смытого со стенок масляного шлама.

Не исключено, что замеры компрессии перед такой промывкой показали завышенные результаты. Дело в том, что компрессия повышается, когда днища поршней покрыты нагаром, от которого двигатель порой детонирует. После описанной обработки фирменным составом можно получить паспортные данные компрессии, что будет говорить о заметном уменьшении нагара на поршнях.

Владельцы снятых с производства ВАЗов, а также старинных иномарок иногда пользуются дедовским способом – применяют солярку для промывки явно заезженного ДВС. Такая жесткая операция имеет смысл только в их случае, если, конечно, двигатель не разобран.

Однако при использовании солярки нужно четко следовать нехитрым рекомендациям.

  1. Во-первых, после слива отработки заменить масляный фильтр.
  2. Затем, при открытом сливе поддона, пролить через горловину около полутора литров солярки, после вытекания смыва закрыть поддон, затем залить солярку по объему масла.
  3. Дать поработать двигателю, подгазовывая, но не допуская его полный прогрев.
  4. Заглушить на пару минут, затем повторить все два раза.
  5. Наконец, необходимо слить солярку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.

Но предупредим сразу: гарантий правильной работы поршневого агрегата после «соляры» никто не дает!

О том, что делать с дизелем

О промывке дизельного двигателя машины при замене масла хотелось бы сказать пару слов отдельно. При работе дизеля на трущихся элементах создается масляная пленка, она нужна дизелю как хлеб. За счет неё трущиеся части не касаются друг друга.

При использовании обычных промывочных составов пленки не будет, следовательно, произойдет повышенный износ деталей. Поэтому при желании промыть дизель мы рекомендуем воспользоваться исключительно промывочным маслом, годным для дизелей!

То есть, хотя и продаются баллончики с моющим составом, пригодным также для дизелей, мы не советуем их в применении к данному виду привода.

Средства для проведения очистки мотора

Здесь как раз настала пора поговорить о средствах для очистки ДВС до или во время работ по замене масляной среды. Как уже стало ясно из предыдущих строк, существуют промывочные масла, которые заливают после освобождения от отработки, после чего дают технике поработать минут десять. А есть «пятиминутки» – эликсиры из маленькой емкости около 300 мл., заливаемые в горловину перед сливом отходов.

В зависимости от инструкций производителя, ДВС дают поработать с применением такого состава либо минут десять, либо, в случае долгоиграющих промывок, около пятисот километров пробега.

При использовании пятиминутного состава есть риск того, что грязь смоется, а раствориться не успеет, стало быть, возникнет угроза засорения масляных каналов. А при сильно концентрированном средстве могут пострадать сальники.
Применение специального масла целесообразно разве что, когда промывочные операции «прописали» новичку еще в салоне. Отложения на стенках такой продукт вряд ли отмоет.

Далее приведем две характерные таблицы, где укажем наиболее употребляемые промывочные средства для обычных двигателей, а также для дизелей, с их стоимостью.

Ниже показана таблица промывочных средств для бензиновых двигателей.

Наименование жидкостиКомментарий к свойствамСредняя цена в России
Liqui Moly Oil-Schlamm-SpulungДлительного действия за 100 км. до слива600 руб.
Hi-Gear Motor Flush5- или 10-минутная500 руб.
SUPROTEC MOTOR FLUSH«Длинная» промывка ДВС450 руб.
ZIC FLUSHВысокоэффективное промывочное масло650 руб.
Читать еще:  Алгоритм дистанционного запуска двигателя

А здесь указаны продукты для дизельных моторов.

Наименование жидкостиКомментарий к свойствамСредняя цена в России
ZIC FLUSHING OILХорошо подходит для дизелей800 руб.
Liqui MolyОчиститель масляной системы, универсален для дизелей и бензиновых400 руб.


В заключение хотелось бы привести несколько отзывов автолюбителей о промывке двигателя перед заменой масла.

При покупке Шевроле у знакомого выяснил, что он заливал Шелл. Я же люблю Мотюль. Изучил процесс промывки двигателя авто перед заменой масла по видео, после чего провел это действие самостоятельно. Использовал специальный состав Мотюль. Результат оценить не смог: аппарат работает так же, как работал – без перебоев и потерь мощности.

Никогда не промывал и все нормально. Не надо использовать масло больше положенного. Меняем его с фильтром через 9 тыс. и все будет окей.

Использую пятиминутки 6 лет при каждой замене на Газели. Пробег более 500 тыс. без ремонта. Также употребляю их в собственной Митцубиси Лансер. Пользуюсь и промывками в ДВС, в топливной системе, и присадками. Результат положительный.

Итак, мы разобрали несколько ситуаций, когда стоит задуматься над тем, нужна ли вашей машине промывка при замене масла в двигателе. Среди них – приобретение подержанной машины или переход на другой сорт смазочного материала. В подобных случаях описанная процедура рекомендуема.

Почему не нужно газовать на турбо

Второе, что рекомендую не делать: газовать на машине, пока она полностью не прогреется. Для обычного автомобиля достаточно температуры в 50 градусов и можно ехать. На турбине все обходится по другому. Когда вы наваливаетесь на педаль газа, то для адекватной работы двигателя нужна правильная вязкость и текучесть моторного масла.

Если непосредственно обратиться к маслу, то чем ниже температура окружающей среды, тем масло гуще. Поэтому турбированный двигатель лучше сначала разогреть, а потом подождать 3-4 минуты, чтоб масло прогрелось хорошенько, чтобы оно приобрело нужную текучесть. Очень везет тем у кого есть на бортовом компьютере температура моторного масла и температура антифриза, так уже можно непосредственно видеть температуру двигателя.

Акселератор при низких оборотах

Третье что нельзя делать на турбированных автомобилях: не давить педаль в пол на низких оборотах. Если так сделать, то как только вы нажмете педаль газа до упора, то начнутся такие тихие, короткие стуки в двигателе. Это явление называется детонацией. Во время всего этого поршень слишком долго зависает наверху и топливо начинает детонировать. Это явление очень неприятно для двигателя. Придерживайтесь нормальных оборотах или топите только на средних оборотах.

Какими средствами очистить двигатель

Для применения жидкости для промывки необходимо слить отработанное моторное масло. Только после этого можно залить в двигатель промывочную жидкость, на которой двигатель должен отработать некоторый временной промежуток.

Такие средства состоят из традиционного минерального масла (база), которое дополнено моющими присадками; в этих продуктах значительно повышено щелочное число. Его основа (минеральное масло) создано методом гидрокрекинга. Изготовители утверждают, что применение промывочных средств дают лучший результат, нежели добавление моющих продуктов в старое моторное масло.

При использовании промывочных масел соблюдается то же правило, что и с так называемыми “пятиминутками” — двигателю необходимо поработать 20 минут в режиме холостого хода.

После этого промывочный состав удаляется, а затем следует заменить масляный фильтр на новый и залить свежее масло в двигатель. После промывания этим методом смазка для двигателя может быть любого типа — как минерального, так и полу- или полностью синтетического.

  • Ответить с цитатой

Промывочное масло для турбового двигателя

Lorgus » Вт, 03 мар 2009, 15:00

Привет всем!
После смены моторного масла (12-13 тыс. пробега, масло синтетика — не помню марку 10W40) новое масло сразу приобретает чОрный цвет. Хочу перед очередной сменой промыть мотор «промывкой». Сервисмены (хороший знакомый — опытный, туфту не гонит) говорят что можно, только бери, мол, не «5-минутку» — она очень агрессивная. А 15-минутку обычную.
А я вот сижу сейчас и думаю — а как промывка на турбину повлияет? Хоть и не под нагрузкой работать она будет, но тем не менее — не словит клина? Был ли у кого опыт?
ВикторМ?

Читать еще:  602 двигатель мерседес не заводится

Советы «нах надо — не промывай — пусть будет чОрное» — отклоняю сразу Ну хочется мне так — чтобы всё было чисто.

  • Ответить с цитатой

Re: Промывочное масло для турбового двигателя

Toniki » Вт, 03 мар 2009, 15:14

Сорри конечно, но я все таки спрошу!

А зачем? Нет, понятно, что бы чисто, а сейчас что там грязно что ли? Я почему-то думал, что «промывки» делают когда масло на какое-то другое меняют.. типа с синтетики на минералку (ну или типа того), разве нет? И если вы масло не собираетесь кардинально менять, что даст эта промывка то? Она обладает очищающими свойствами по нагару или что? Реально интересно А еще я раньше думал,что если масло чЁрное, значит оно как раз и чистит, а если не черное, значит не чистит.. но я могу тут ошибаться.. я честно говоря под капот лазил последний раз еще до до Шкоды может сейчас все по другому уже

  • Ответить с цитатой

Alex-alex » Вт, 03 мар 2009, 15:14

  • Ответить с цитатой

Re: Промывочное масло для турбового двигателя

VPZH » Вт, 03 мар 2009, 15:23

  • Ответить с цитатой

Re: Промывочное масло для турбового двигателя

Lorgus » Вт, 03 мар 2009, 15:28

toniki писал(а): Сорри конечно, но я все таки спрошу!

А зачем? Нет, понятно, что бы чисто, а сейчас что там грязно что ли?

Ну просто неприятно — поменял масло — а оно черное. СРАЗУ! Т.е. не через 500 км пробега, а через 20 секунд холостого хода мотора. У меня уже было такое на другой машине — черное сразу после замены. В след. раз я промывал мотор перед заменой — и новое масло было янтарное. А тут — что менял, — что не менял — всё черное. Просто неприятно

  • Ответить с цитатой

Re: Промывочное масло для турбового двигателя

VPZH » Вт, 03 мар 2009, 15:51

Lorgus писал(а): Ну просто неприятно — поменял масло — а оно черное. СРАЗУ! Т.е. не через 500 км пробега, а через 20 секунд холостого хода мотора. У меня уже было такое на другой машине — черное сразу после замены. В след. раз я промывал мотор перед заменой — и новое масло было янтарное. А тут — что менял, — что не менял — всё черное. Просто неприятно

Менял лично своими руками. Менял сервисмен в моем присутствии. Уж я-то при 15-летнем опыте «автолюбительства» представляю как правильно меняется масло, и в каком объеме. И сам себе половину масла менять не буду

  • Ответить с цитатой

guser » Вт, 03 мар 2009, 15:58

  • Ответить с цитатой

Re: Промывочное масло для турбового двигателя

ASV » Вт, 03 мар 2009, 16:15

Уверен что не поможет вам промывка.Если масло сразу ,через 20 сек холостого хода черное .Вообщем удачи.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

  • Ответить с цитатой

Re: Промывочное масло для турбового двигателя

Lorgus » Вт, 03 мар 2009, 16:33

  • Ответить с цитатой

Lexxx » Вт, 03 мар 2009, 18:27

  • Ответить с цитатой

Ulisss » Вт, 03 мар 2009, 18:52

  • Ответить с цитатой

Serj-77 » Вт, 03 мар 2009, 19:26

  • Ответить с цитатой

oster » Вт, 03 мар 2009, 20:29

Lorgus промывай обычной промывкой на ХХ. дольше двигатель будет служить. только не запускай с периодичностью, мыть уже «грязный» мотор опасно, много уже отложений которые будут отваливаться. 5-ти минутка сомнительное изобретение и не пользуйся промывкой типа «за 50 км до смены» на таком масле ездить нельзя. чем лучше масло чистит тем хуже смазывает (пленка не держиться на деталях).
промывка меньшее из зол, лучше конечно разбирать и чистить. или не заморачиваться отъездить и капиталить.

и ещё совет промывать с новым чистым фильтром (можно недорогой).

  • Ответить с цитатой

таксист » Ср, 02 сен 2009, 12:26

  • Ответить с цитатой

Produman » Ср, 02 сен 2009, 12:55

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector