Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем прогреть двигатель в гараже

Чем и как можно подогреть масло в двигателе зимой: технологии теплообеспечения

Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки. А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.

Вывод

Мы надеемся, что после прочтения данной статьи у многих сомневающихся скорее всего отпадет вопрос нужно ли прогревать двигатель зимой или нет.

Безусловно нужно, вне зависимости от того, какой тип силового агрегата установлен на машине: бензиновый или дизельный, инжекторный или карбюраторный.

Для большей эффективности и удобства на машину можно установить специальный предпусковой подогреватель, сейчас на рынке много предложений.

Ну а придерживаться или нет наших рекомендаций каждый решает для себя индивидуально. Всем удачи.

Парни, в преддверии зимы, начал думать в сторону бережного использования своего любимого автомобиля. Поделитесь, может у кого есть опыт? Задача такая:
— машинка живет в гараже, есть электричество, езжу каждый день.
— Необходимо, каким-то образом немного согреть двигатель перед утренним запуском. Т.к. автопрогрев у сигналки не включишь (в гараже не проветривается будет зверски вонять), а машину заводить холодной — жалко! Понимаю что она заведется и должна заводиться, но: 1. я ее очень люблю и мне ее жалко; 2. куда приятнее запустить и выгнать слегка подогретый автомобиль, чем в кость промороженный автомобиль.

Думал про, например так называемый кипятильник (врезанный в систему охлаждения тэн от 220, но тут надо продумать дистанционный или по таймеру запуск сего аппарата.

У кого какие предложения или опыт?

Третью зиму для подогрева двигателя на Камри, использую русский подогреватель системы охлаждения. Проблем не возникало, в нем стоит термостат, нагревается до 80 градусов и сам отключается. Устанавливал сам, себе и родственнику. У него гараж тоже без отопления, приезжает с работы, сразу же включает его в розетку, утром заводит Хорька с пульта, 5 минут работы двигателя в гараже и в салоне тепло. Сам зимой езжу редко, до работы 8 мин пешком (до гаража 15), бывает машина по 2 недели стоит, прихожу включаю в розетку, через 1 час (при — 30), заводится как летом. Рекомендую брать мощностью не более 1 кВт, самое главное правильно установить, что бы была хорошая циркуляция.

где то была такая темка про кипятильники, и их установку, все расписано, и в картинках

можно и обновить в памяти конечно, если не трудно выкладывай фото

А что тет думать? Ставишь подогреватель на 220В. В продаже есть таймеры на розетку как механические так и электронные. Выставляешь нужное время и приходишь к уже согретому авто.
Я себе таймер брал электронный за 200р. Можно ставить до 10 программ в сутки и по дням недели. Нагрузка до 3кВт.
Могу зафотать, если кто не представляет сей девайс.

И к нему потолочный ик нагреватель. Греет то, куда направлен. Моно на пол положить а можно на потолок- тогда капот открытый оставлять. Я иногда подклады аю под машину. Стоит на улице.

Да, примерно такое решение и пришло на ум. Вот только конкретные устройства надо подобрать.
В качестве подогревателя решил посмотретьв сторону Defa 339, согласно каталога фирмы как раз подойдет на мой двигатель в заглушку блока цилиндров. Посмотрел по инструкции по установке — самостоятельная установка проблем не вызовет. Осталось таймер. Вот тут сразу вопрос. Как ваш таймер ведет себя при низких температурах? В гараже ведь калатун зимой будет. и если можно где покупали 🙂 ?

Читать еще:  Двигатель c20ne троит на холодную

Знакомый мой делает проще, под движок ставит разрезанную на пополам железную канистру 4л из под масла которая, в нее лампочку 40-60Ватт, и все! ) Всю зиму заводит без проблем. А у меня нет электричества в гараже, только автопрогрев спасает. В самые морозы заводится раза два за ночь, и ничего не воняет, ставлю рециркуляцию воздуха по салону авто.

угу, зашел в гараж, прикрыл ворота и упал. Алес.

Не надо шутить с такими вещами, я позапрошлой зимой товарища похоронил как раз по ентой причине.

Парни, в преддверии зимы, начал думать в сторону бережного использования своего любимого автомобиля. Поделитесь, может у кого есть опыт? Задача такая:
— машинка живет в гараже, есть электричество, езжу каждый день.
— Необходимо, каким-то образом немного согреть двигатель перед утренним запуском. Т.к. автопрогрев у сигналки не включишь (в гараже не проветривается будет зверски вонять), а машину заводить холодной — жалко! Понимаю что она заведется и должна заводиться, но: 1. я ее очень люблю и мне ее жалко; 2. куда приятнее запустить и выгнать слегка подогретый автомобиль, чем в кость промороженный автомобиль.

Думал про, например так называемый кипятильник (врезанный в систему охлаждения тэн от 220, но тут надо продумать дистанционный или по таймеру запуск сего аппарата.

У кого какие предложения или опыт?

Покупаешь ТЭН и ставишь под картер. есть такие длинные, как раз от колеса до колеса и коробка теплая и картер и стойкам достается чутка. Только все это хозяйство я включаю через реле времени. покупал у вас в ИКЕИ. Включаю перед заводкой часа за три четыре. В ТЭНе две ветки через тумблер. громче тише. Сильной мощный не нужен, 1,5 квт на полной громкости в самый раз. Если даже на включенный и разогретый налить масла. то ничего не загорится, будет только вонять. Этим ТЭНом пользуюсь уже лет 10. Приблуды типа греть тосол в системе охлаждения фигня, так как масло в картере холодное и коробку не греет. Был у меня такой по началу, после первых хороших морозов выкинул и поставил ТЭН так с ним и живу.

  1. Стены надо утеплять снаружи – но это реализуемо только при условии, что гараж находится на огороженной и охраняемой территории. Иначе проживет такая теплоизоляция очень и очень недолго.
  2. Можно утеплить и внутри. Хотя это и хуже, чем снаружи – но уж лучше, чем вообще никак.
  3. Минеральная вата – идеальный материал для утепления гаража. Просто потому, что она не горит. А огнеопасных материалов в гаража и так хватает. К тому же она недорога.
  4. Самый популярный и простой вариант – пенополистирол (он же пенопласт), толщиной около 10см. Листы наклеиваются на стены с помощью обычной монтажной пены. Швы между листами, при этом, желательно проклеить скотчем, чтобы влага поменьше попадала между листами к стене гаража.
  5. Еще лучше – весь слой внутренней теплоизоляции укрыть в 1-2 слоя полиэтиленом. Тоже для пароизоляции. Иначе между холодной стеной и теплоизоляцией будет конденсироваться влага, расти плесень, ржаветь металл и т.п.
  6. Потолок теплоизолируем обязательно! Лучше всего всё той же минеральной ватой. Подшиваем потолок рейками так, чтобы между ватой и самим потолком гаража оставалась воздушная прослойка. Пароизоляция также крайне приветствуется. А если, например, потолок у вас в гараже высок – 3 метра и выше – а хранится у вас в гараже что-то не выше паркетника – очень советую подумать над тем, чтобы потолок опустить. А то весь нагретый с большим трудом воздух будет где-то там, высоко. А под машиной – фигушки.
  7. Что уж говорить о воротах! Если гараж может быть и кирпичным, то ворота уж точно стальные. Если они обычные распашные – утепляем их, как и стены, пенопластом и не забываем пароизоляцию.
  8. Проем ворот закрываем завесой из любой плотной ткани, брезента, на худой конец – плотного полиэтилена. Это неприлично дешево и также неприлично эффективно. Так что делать обязательно.
Читать еще:  Устройство двигателя машины схема

Потратив 5-15 тысяч рублей на теплоизоляцию, вы и без отопления гаража обеспечите плюсовую температуру в гараже даже при небольшом морозе на улице. Запускать двигатель с утра будет гораздо легче.

Важные особенности

От того, каким образом происходит подача топлива, с помощью инжектора либо карбюратора, схема прогрева не меняется. Запускается двигатель одинаково, но есть особенности, которые стоит учитывать.

Если автомобиль работает на дизельном топливе, то помните, что оно бывает трех видов – с разным октановым числом, температурой воспламенения:

  • летнее – для температурного режима в пределах +1 градус и выше;
  • зимнее – используется при температуре от 0 до -30 градусов;
  • арктическое – применяется в северных широтах.

Неполадки с запуском машины могут быть результатом использования зимой летнего горючего.
Смотрите, видео о том, как прогревать машину:

При наличии бортового компьютера можно легко определить момент завершения прогрева. При отсутствии электроники и наличии карбюраторного двигателя о разогреве масла сигнализирует стрелка датчика температуры для охлаждающей жидкости, когда она сдвинется, а обороты вхолостую понизятся. Процесс завершится, когда температура поднимется до 50 градусов. Сразу увеличивать обороты не рекомендуется. После прогрева охлаждающей жидкости до 80 градусов можно набирать разгон.

Тщательное прогревание автомобиля в зимний период позволит продлить срок службы благодаря торможению изнашивания механизмов. Прогревать двигатель важно, но излишне усердствовать тоже не стоит – во всем нужна мера.

Выбираем самый экономичный способ отопления

Электричество

Электрическое отопление в гараж — первое, что приходит на ум. На выбор следующие варианты:

  1. Теплопушка. Бьет сформированной струей воздуха по заданному направлению.
  2. Конвектор. По сути, электрический радиатор, отапливающий помещение естественной конвекцией.
  3. ИК-отопитель. Инфракрасное излучение не нагревает воздух, а воздействует на предметы.

Также есть ИК-полы, с которыми можно сделать теплый гараж своими руками. Но они сложны в установке.

  1. Относительная безопасность.
  2. Монтаж вообще не нужен, кроме навесного обогрева.
  3. Компактность и переносимость.
  4. Многие электрические обогреватели имеют регулировку температуры.

Из минусов: заметные траты на электроэнергию.

Водяное отопление

Если гараж находится рядом с домом, где есть автономное отопление – проблема решена. Достаточно лишь протянуть трубы и установить радиатор. Если нет – придется ставить отдельный электрокотел для отопления гаража.

  1. Котел сможет поддерживать комфортный обогрев гаража в зимнее время.
  2. Если стоит вопрос: «чем отопить гараж безопасно?» — это лучший вариант.

  1. Система должна работать беспрерывно, иначе вода в трубах замерзнет.
  2. Сложный монтаж.
  3. Покупать электрический котел для отопления гаража – дорого. К тому же придется потратиться на радиаторы и трубы. Этот способ хорош, если гараж на частном участке и котел уже есть.

Газовый обогреватель в гараж – это дешево и удобно. Котлы или керамические горелки эффективны даже для помещений в 100 м2. На этом плюсы заканчиваются.

Из минусов: необходимо соглашение «газовиков». Без их разрешения грозит большой штраф, а получить его непросто. К тому же придется соблюдать технику безопасности и проводить сварочные или распиловочные работы в другой части помещения.

Твердое топливо

Хоть технологии зашли далеко вперед, для многих экономное отопление гаража – это старенькая печь «буржуйка» и ей подобные. Топливо для них можно найти бесплатно, а делается она 1 человеком за пару дней.

Буржуйка для отопления гаража

Буржуйка поможет отопить гараж даже без электричества, а собирается банально. Это резервуар, в который забрасываются дрова. Нагрев происходит из-за контакта раскаленных стенок с окружающим воздухом. Немалую роль играет дымоход, которой разносит тепло по всему помещению.

  1. КПД достигает 80%.
  2. Можно сделать бесплатно.
  3. Работает на любом твердом топливе.
  4. Просушивает воздух в помещении и быстро его прогревает.
  5. Пригодна в качестве варочной поверхности.
Читать еще:  Вибрация двигателя причины шевроле авео

Но есть и минусы:

  1. Быстро остывает.
  2. Нужно следить за количеством топлива.
  3. Пожароопасна.
  4. Нужна постоянная чистка дымохода.

Кирпичная печь

Как отопить гараж зимой, если нужна практичность и высокая теплоотдача? Подойдет кирпичная печь. Хоть и цена на постройку будет высоковата, камень очень долго отдает тепло и хорошо прогревает помещение. Автономное отопление гаража из печи работает на угле или дровах.

Печь Булерьян

Если необходимо отапливать большой гараж зимой, нужно идти на радикальные меры. Печь типа «Булерьян» — это комбинация конвекционного радиатора и обычной буржуйка. Работают они на твердом топливе, как уголь или дрова, но нагревают помещение по типу конвектора.

На корпусе расположены трубы, дугой огибающие резервуар. Туда попадает холодный воздух и прогревается. Эффективность его выше «буржуйского», но вот сделать самостоятельно такую печь для гаража вряд ли получится.

  1. Очень быстрый прогрев, за счет двойного воздействия: контакта стенок с воздухом и конвекции.
  2. Миниатюрность.
  3. Медленное прогорания топлива.
  4. Повышенная пожаробезопасность, в сравнении с буржуйкой.

  1. Необходимо постоянно убирать сажу.
  2. Монтаж дымохода непрост.

Жидкое топливо

Самое дешевое отопление – это жидкотопливное. Зачастую встречаются дизельные обогреватели для гаража и на отработке.

Их можно купить готовые в магазине, но многие делают их сами. Для изготовления используют любые материалы: газовые баллоны, металлические бочки, листы металла.

Как сделать отопление в гараже своими руками? Работают они элементарно и достаточно чертежа. Вот схема печи «Бубафоня».

  1. Это экономичный обогреватель для гаража, так как жидкое топливо недорогое. Та же «бубафоня» заправляется отработкой и очень медленно ее расходует.
  2. Отопление для гаража собирается своими руками за 1-3 дня.

  1. Перед тем, как обогреть гараж, нужно раза 4 ее протестировать. Все же печь пожароопасна.
  2. В камере образуется копоть и ее нужно чистить.
  3. Необходим дымоход.

Воздушный обогрев

Чем обогреть гараж зимой экономично? Неплохой вариант – воздушный обогреватель, но используются они редко из-за сложности сборки. К тому же нужна газовая горелка с пропановым баллоном, а это не безопасно.

  1. Очень быстро прогревается воздух.
  2. Это эффективное отопление гаража, ввиду прямого контакта.

  1. Сложный монтаж.
  2. Воздух сильно пересушивается, что вызывает раздражение слизистой.

К тому же, в горелке может произойти хлопок и нужны обратные клапаны. А если пламя потухнет, в систему начнет поступать чистый газ. Поэтому лучше отапливать гараж другими методами.

Меры безопасности

При организации самодельного отопления гаража необходимо помнить, что нагревательные приборы могут стать причиной пожара. Поэтому следует учитывать меры безопасности.

Вентиляция

Если в гараже стоит печь буржуйка, нужно предусмотреть наличие вытяжной вентиляции, чтобы продукты горения не скапливались в закрытом пространстве.

Воспламеняющиеся материалы

Также нужно следить, чтобы рядом с раскаленной печкой не лежали горючие материалы. Они могут загореться от нагретого железа, на них может попасть искра из открытой дверцы.

Проводка

Если в гараже стоят обогреватели (масляные или другие), следует посмотреть на мощность приборов. Не всегда проводка и счетчик могут выдержать напряжение. Может возникнуть замыкание в сети после перегрузки. Поэтому обязательно электрическая схема должна включать в себя автомат-предохранитель.
Если используется переноска, постарайтесь, чтобы провод не лежал на легковоспламеняющихся материалах. Не следует допускать, чтобы длина провода превышала 6 метров.
Если работает обогреватель, не стоит сушить на нем мокрую одежду или обувь. Ведь иногда это приводит к пожару.

Теплоноситель

В качестве теплоносителя системы водяного обогрева должна быть использована водопроводная вода либо специальный антифриз. Крайне не рекомендуется использовать водяное отопление на тосоле, так как эта жидкость не предназначена для работы в системах обогрева и при утечке может стать причиной возникновения пожара.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector