Aklaypart.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем прочистить форсунки инжекторного двигателя

Как промыть форсунки двигателя своими руками

Современные автомобили с бензиновыми моторами оснащаются системой впрыска топлива, основной элемент которой — инжектор. В простейшем виде это устройство представляет собой форсунку с электромагнитным управлением, которая служит для дозированного распыления горючего в цилиндр. Обладая достаточным запасом надежности, инжектор требует периодической очистки, поскольку загрязняется продуктами сгорания топлива и содержащимися в бензине примесями.

Для чего нужно промывать форсунки инжектора

Без промывки системы возникает много сбоев, которые не только ухудшают работу двигателя, но и сокращают его ресурс и провоцируют поломки. Если не уделять этому аспекту должного внимания, может возникнуть целый ряд проблем:

  1. Расход топлива увеличивается. Вначале разница может составлять пол-литра, но со временем перерасход вырастает до 2-3 литров на 100 км.
  2. Перебои на холостых оборотах. Работа двигателя нестабильна, возникают вибрации, обороты «плавают» и настроить их не получается.
  3. Отзывчивость на педаль акселератора снижается. При засорении каналов нужное количество топлива в цилиндры не подается, поэтому динамика ухудшается а мощность становится заметно ниже.
  4. Дымность возрастает, выхлоп становится намного сильнее, чем при нормальной работе.

Помните о том, что проблемы с форсунками приводят к выходу из строя лямбда-зонда и катализатора, а это уже дорогостоящий ремонт.

Процесс промывки форсунок инжектора

Берём и снимаем с нашей форсунки всё лишнее: 1 – фильтр, 2 – заднее уплотнительное кольцо, 3 – уплотнитель рампы, 4 – переднее уплотнительное кольцо, 5 – колпачок.

Конструкция форсунок разных брендов

Затем, перед промывкой, кольцо 2 надо вернуть на место. Ну а фильтр должен быть снят, иначе проявится очень нежелательный эффект…

Самодельный стенд для промывки в домашних условиях

Нужна вакуумная трубка от трамблёра «Классики», также медные проволочки и любой очиститель карбюратора (аэрозоль). Баллончик должен быть с тонкой трубкой (см. фото), на которую одевают шланг и закрепляют его хомутом из проволоки.

Установка для промывания

Ответной стороной шланг надевается на форсунку с кольцом. Дальше подключаем электричество, собрав схему из главы 1. Порядок действий:

  1. Жать на гашетку 1-2 с. Шланг должен раздуться почти до состояния сферы;
  2. Короткими нажатиями на кнопку мы замыкаем цепь, идёт промывка. Сопло лучше направить в пустую ёмкость;
  3. Шаги 1-2 повторяются. Затем проводят контроль: повышают давление (см. «шаг 1») и нажимают на кнопку длительно. Можно будет наблюдать форму струи.
Читать еще:  Чем заклеить подушку двигателя

Ниже приведена иллюстрация к пункту 3. Успехов!

Контрольный шаг, он же – финал

Хитрости, тонкости, химия (чем лучше промыть)

Промывать форсунки инжектора в домашних, а точнее в гаражных условиях лучше всего с пластиковой бутылкой. Она используется для слива.

Вазовский шланг может лопнуть . Поэтому желательно его поместить в ткань, которая закроет собой разлетевшиеся брызги. Кстати сказать, после промывки заменяют кольцо 2, кольцо 4 и фильтр. А вот пластиковые колпачки найти в продаже трудно…

Вместо трубки трамблёра может подойти садовый шланг. Диаметр – 1/2 дюйма. Трубка баллона тогда должна быть стандартной (не тонкой).

Если нельзя купить подходящий штекер, поступают так: шнур зачищают на 1-2 см и фиксируют его термоусадкой. Иногда подходят разъёмы ВАЗ-2110. Сложный вопрос – чем смазывать резиновые кольца. Есть три мнения:

  • Ничем (стандартный вариант);
  • Моторным маслом. Вроде бы, резина является бензостойкой, и масло её не разъедает;
  • Силиконовой смазкой.

Выбирайте одно. О том, чем промыть форсунки инжектора, речь пойдёт дальше.

Суть процесса в том, чтобы промыть форсунки при работающем двигателе жидкостью для очистки карбюраторов. Для этого нужно предварительно отключить топливный насос, вынув его предохранитель.

Далее снимается топливопровод.

Теперь нужно сделать адаптер, чтобы обеспечить подачу на форсунки жидкости для прочистки карбюратора. Для этого подбирается тонкий шланг, и в него вклеивается трубочка с баллончика от очистителя.

Адаптер натягивается на штуцер подключения топливопровода.

Затем нужно нажать на распыление баллончика, чтобы закачать в двигатель жидкость и запустить его. Это лучше делать вдвоем. Мотор будет работать на очистителе и остатках бензина. Жидкость нужно постоянно подавать, чтобы двигатель не заглох. Как только давление топлива уменьшится, появится вибрация мотора, после этого очистку можно заканчивать.

Читать еще:  Двигатель выкидывает воду причина

После этого нужно установить обратно топливопровод и предохранитель бензонасоса.

Теперь мотор будет работать лучше. Чтобы наглядно убедиться, что это действует, можно посмотреть на работу форсунки на испытательном стенде. До чистки она распыляла топливо струями, а после делает из него практически туман, который легко и быстро воспламеняется.

Как промыть форсунки, не снимая с двигателя

Существует и способ, при котором форсунки промываются непосредственно в системе ДВС. Для этого следует отключить от мотора топливную систему. Затем в пластиковую бутылку (достаточен объем в 2,5 литра) наливается промывочная жидкость (100 гр на 500 граммов его объема).

Туда же наливается бензин (примерно половина от объема жидкости). Вместо пробки на горлышко бутылки одевается шланг. В шланг должен быть врезан бензонасос. Когда такая система собрана, мотор надо запустить. Это делается несколько раз, чтобы сбросить в системе давление.

Затем надо снять шланг, по которому бензин поступает к форсункам, подсоединив вместо него собранную схему. Предварительно, после прогрева двигателя, следует убрать предохранитель, находящийся в цепи бензонасоса.

Еще одна операция – в шланг обратки вставляется заглушка (можно болт 10 миллиметров в диаметре).

После проверки герметичности соединений надо завести двигатель. После 5-и минут работы, следует остановка также минут на 5. За эти минуты отложения в форсунках размокнут. Далее ДВС вновь запускается, и продолжает работать примерно полчаса.

Последний этап – собранная система отсоединяется от мотора. Штатная система подсоединяется. Предохранитель бензинового насоса ставится на место. Желательно сменить свечи и сбросить ошибку ЭБУ.

Как прочистить форсунки своими руками

Ручная промывка

Не стоит останавливаться на народных способах чистки форсунок. Правда, на данный счет существуют различные мнения. Некоторые не могут нарадоваться инжектору с используемыми присадками. Некоторые рассказывают о том, что доливают в бак какое-то количество керосина и проблем не знают. Настоящая же терапия заключается в использовании перечисленных выше присадок для топлива. Периодичность их использования составляет около трех тысяч километров пробега.

Чистка форсунок своими руками

Самостоятельная чистка форсунок может сэкономить в среднем полторы тысячи рублей. Перед тем как промыть форсунки, нужно определиться со средством. В продаже сейчас огромное разнообразие химических жидкостей, предназначенных специально для этих целей, но помочь они могут не всегда. Иногда их использование может привести к засорению системы. Поэтому некоторые автолюбители рекомендуют средство для промывки карбюраторов. На все форсунки потребуется пара баллонов.

Читать еще:  Во что покрасить блок двигателя

Чистка форсунок в домашних условиях проводится при наличии следующего набора инструментов:

  • эластичная трубка, сгодится резиновый патрубок тормозной системы,
  • изоляционная лента,
  • двухжильный провод,
  • кнопка или тумблер,
  • лампа накаливания на 12 В,
  • пластиковые стяжки-хомуты,
  • уплотнительные кольца.

Прибор для чистки форсунок имеет две части. Первая представляет собой устройство для подачи промывочного средства, а вторая часть электрическая, она будет питать форсунку в процессе чистки.

Схема работы не очень сложная:

  1. Для начала нужно отрезать с одной стороны тормозного шланга наконечник и закрепить вместо него форсунку.
  2. В другой конец, где остался металлический наконечник с резьбой, вставляем трубку с промывочного баллона. Так будет обеспечена подача жидкости.
  3. В качестве уплотняющей детали подойдет кусочек винной пробки, вставленный в наконечник.
  4. Закрепляем все вместе при помощи изоленты.
  5. Берем два провода для электропитания форсунки, которые будет снабжать энергией АКБ (аккумуляторная батарея).
  6. Врезать кнопку в провод минусового полюса.
  7. В плюсовой полюс врезать лампу накаливания.
  8. Сняв форсунки, прочистим их, аккуратно откинув уплотнительные кольца.
  9. Надеваем все части друг на друга, присоединяем провода в соответствии с полярностью, подключаемся к АКБ.
  10. Создаем давление нажатием на распылитель и включаем кнопку, чтобы форсунка начала работать.
  11. Лучше промыть ее до равномерности напора, но не допускать работы вхолостую.

Можно изготовить стенд для чистки форсунок своими руками. Суть его, в принципе, та же, только все части устройства нужно закрепить на деревянной полочке к стенке. Это будет очень удобно и практично, особенно если вы в гараже часто занимаетесь автомобилями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector