Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем помыть поддон двигателя изнутри

Как заварить поддон двигателя не снимая

Поддон картера двигателя представляет собой съемную деталь, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается методом штамповки из мягкой эластичной стали либо используется литье из алюминия.

По форме данная деталь напоминает ванну небольшой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются специальные отверстия.

Как промыть акпп своими руками?

Для поддержания АКПП в хорошем состоянии необходимо контролировать состояние трансмиссионного масла, вовремя проводить его замену, а также выполнять полную промывку АКПП. Эту процедуру можно осуществить разными методами.
Высокотехнологические трансмиссии нуждаются в регулярной промывке и замене масла.

Производители машин рекомендуют проводить данную операцию каждые 50–70 тысяч километров. Одновременно с промывкой необходимо менять и фильтры автоматической коробки передач.

Экономить на этих мероприятиях не стоит, иначе возможно преждевременное повреждение трансмиссии и ее выход из строя.

Смысл чистки

В процессе работы АКПП, на масляном фильтре и других механизмах авто оседает часть выработки. С увеличением грязи на деталях, работа автоматической коробки передач расстраивается, что приводит к нарушению всего устройства и сказывается на комфортабельности его использования.

Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром. Он необходим для очистки масла и продления срока службы машины.

Со временем жидкость в АКПП загрязняется разными видами металлической пыли и прочими продуктами трения. Когда они начинают превышать допустимую норму, пропускная способность автоматической коробки передач становится меньше.

Это приводит к нагреву масла, скоплению еще большего количества мусора. В результате рвутся резинки и автомобиль просто останавливается.

Чистка необходима, чтобы удалить всю грязь и предупредить проблемы с коробкой. При несвоевременной замене масла и чистки АКПП могут возникнуть такие проблемы:

  1. Быстрый износ деталей. Могут пострадать клапаны, которые находятся в гидравлическом блоке и регуляторы движения.
  2. Электронные элементы АКПП могут работать неправильно из-за загрязненного масла. Например, датчик замеряющий скорость.
  3. Автомобиль может просто не завестись или остановиться в дороге.
  4. Масло может начать вытекать.
  5. Из коробки передач начнет слышаться стук и шум. Это является результатом неправильного поступления масла и смазки к нужным элементам, в результате чего детали трансмиссии трутся друг о друга.

Как правило, когда появляются проблемы с АКПП транспортное средство теряет одну или несколько передач, также возможны проблемы с их переключением.

Если проблема связана с внутренними частями коробки передач, необходимо будет ее промыть самостоятельно или обратиться за помощью к профессиональному механику, которые специализируется на ремонте трансмиссии.

Несколько правил

Работать лучше на ровной поверхности. Поднимите автомобиль достаточно высоко от земли, чтобы удобнее было проводить чистку.

Соблюдайте осторожность при работе с горячими компонентами, особенно с выхлопной системой.

Убедитесь, что у вас есть подходящая жидкость для вашего автомобиля. Существует много типов масел, и некоторые производители даже требуют специфические средства для конкретной марки машины.

Первый способ

Проконсультируйтесь с профессионалом по автомобильным деталям, чтобы убедиться, что вы купили правильное масло.

После слива отработки, необходимо заменить старый фильтр на новый и промыть коробку. Промывание лучше проводить на яме, потому что придется откручивать поддон, чтобы удалить остатки жидкости.

Процесс проведения манипуляции:

  1. Есть специальный аппарат, патрубки которого присоединяют на место где стоят патрубки системы охлаждения автоматической коробки передач.
  2. Для начала необходимо слить старое масло. Для этого необходимо разогреть автомобиль, включив двигатель на несколько минут. Жидкость будет сливаться намного быстрее, если будет слегка теплой.
  3. Слейте жидкость и снимите масляный поддон трансмиссии. Поместите большой дренажный поддон под масляный поддон трансмиссии и постарайтесь не проливать жидкость. На некоторых моделях авто есть сливная пробка. Найдите ее. Пробка для слива обычно представляет собой стандартную резьбовую пробку, расположенную в одном углу масляного поддона трансмиссии. Снимите ее и дайте жидкости слиться, затем снова установите. Вся отработка, грязь и металлические частички должны удалиться.
  4. Очистите масляный поддон внутри и снаружи. Автоматические трансмиссии очень чувствительны к загрязнению и посторонним веществам. Используйте обезжириватель, чтобы очистить внешнюю поверхность поддона, очиститель внутренней поверхности и прокладок.
  5. Промыв коробку, необходимо установить новый фильтр, заменить прокладку поддона и закрепить герметиком. Большинство фильтров коробок передач расположены на нижней части корпуса клапана и хорошо видны после снятия масляного поддона трансмиссии. Некоторые такие элементы просто защелкиваются. Другие фильтры удерживаются болтами, которые могут различаться по длине. Крайне важно, чтобы эти болты были переустановлены в правильном положении. В других трансмиссиях используются внешние фильтры, которые напоминают масляные фильтры двигателя.

Поддон плотно прикручивают на место и приступают к заливке свежей маслянистой жидкости. Нанесите небольшое количество чистой трансмиссионной жидкости на любые уплотнительные кольца или уплотнения на фильтре — это упростит установку.

Откройте капот автомобиля и найдите свой измерительный щуп. Обычно индикатор уровня масла имеет красный цвет, в то время как индикатор уровня масла в двигателе желтый. Медленно заливайте трансмиссионную жидкость, регулярно проверяя ее уровень, чтобы избежать переполнения.

Запустите двигатель пусть он побудет включенным несколько минут, это поможет обнаружить утечку. Рекомендуется включить все скорости коробки передач.

Это очень важно, потому что некоторые транспортные средства требуют, чтобы проверяли трансмиссионную жидкость при работающем двигателе, а другие при не работающем.

Неправильное проведение процедуры может привести к неточному считыванию измерительного щупа.

Второй способ

Опытные автомобилисты рекомендуют использовать для промывки солярку.

Как же промыть АКПП:

  1. Наливают полную коробку солярки, оставляют на 2 часа.
  2. Слить жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно немного поддомкратить и покрутить руками колесо.
  3. Затем проводят дальнейшую промывку, как в первом способе.

Таким методом пользовались трактористы и автомобилисты, когда не было такого количества профессиональной химии.

Третий способ

Автоматическая коробка быстро промоется и таким способом: необходимо залить новое масло (купите самое дешевое для чистки и хорошее, чтобы заменить) и немного поездить на машине.

Читать еще:  Характеристика двигатель nvd 48

Процедуру проводят три раза. Такая промывка точно удалит всю грязь и металлические частички, поскольку масло само по себе моет.

Четвертый способ

Промывочное средство можно заменить авиационным керосином. Если есть такой продукт, не нужно никакое масло для чистки АКПП.

Замена масла с промывкой сводится к следующему:

  1. Сначала необходимо слить масло из поддона по первому способу.
  2. Затем заливают авиационный керосин, крутят руками колесо на протяжении 5 минут.
  3. Керосин сливают и заливают дешевое масло.
  4. На этой жидкости необходимо проехать 1000 км, затем снова слить и уже залить хорошее средство для смазки АКПП и его деталей.

Многие автомобилисты не советуют покупать промывочные современные масла.

Согласно многочисленным отзывам, при использовании авиационного керосина металлическая стружка и грязь будут скапливаться в АКПП медленней.

Очищающая химия действует хуже и менять масло придется чаще.

Читать далее: Промывка двигателя при замене масла своими руками, инструкция

Усложненная очистка

Первые четыре способа — это стандартные методы промывки автоматической коробки передач, которые проводятся без ее съема.

При усложненной чистке понадобится снимать АКПП. Заодно можно произвести ремонт некоторых деталей, если это необходимо.

Более сложная методика промывки подходит, если процедура уже проводилась неделю или две назад, но снова возникли проблемы в работе АКПП. В таком случае необходимо снять коробку передач, чтобы посмотреть с чем связана ее плохая работа.

  1. Сначала сливают масло, как в способе номер 1.
  2. Затем снимают АКПП с машины и разбирают механизм.
  3. Съемные детали хорошо промывают в авиационном керосине или бензине.
  4. После чего необходимо продуть все каналы сжатым воздухом, заменить все прокладки, фильтры на новые элементы.
  5. Промывка окончена и можно собирать АКПП и устанавливать на место.
  6. Послу установки в коробку заливают новое масло.

В течение 4–7 дней необходимо обкатать АКПП. Если снова возникнут проблемы с ее работой, лучше обратитесь к профессиональному мастеру.

Возможно в процессе разборки какая-то деталь не была заменена или АКПП плохо промыли.

После такой промывки переключения станут более мягкими — даже приятными. При переключении АКПП в различные положения не должно быть постороннего шума и скрежета. Движения должны быть плавными и четкими.

Смысл чистки

  1. Быстрый износ деталей. Могут пострадать клапаны, которые находятся в гидравлическом блоке и регуляторы движения.
  2. Электронные элементы АКПП могут работать неправильно из-за загрязненного масла. Например, датчик замеряющий скорость.
  3. Автомобиль может просто не завестись или остановиться в дороге.
  4. Масло может начать вытекать.
  5. Из коробки передач начнет слышаться стук и шум. Это является результатом неправильного поступления масла и смазки к нужным элементам, в результате чего детали трансмиссии трутся друг о друга.

Усложненная очистка

Гидроблок – это основной узел АКПП, отличающийся сложностью строения, включает клапанную плиту с многочисленными каналами. К нему относятся соленоиды, датчики. Его ремонт стоит доверять профессионалам.

Уход за гидроблоком

Гидроблок, вид изнутри

При продолжительной эксплуатации автомобиля, происходит постепенное загрязнение трансмиссионной жидкости. Результат этого – выход из строя составляющих элементов КПП.

При первом обслуживании коробки «автомат» может понадобиться замена соленоидов, чистка гидроблока АКПП. Это позволяет продлить эксплуатационный ресурс трансмиссии. Стоимость ремонта гидроблока зависит от характера имеющейся поломки. Неисправности данного устройства в основном возникают в результате перегрева трансмиссии, использования грязного масла. Перегрев КПП приводит к деформации ее деталей, гидроблока, ремонт которого может выражаться в замене пружин, клапанов.

Как отремонтировать поддон картера

Если поддон картера двигателя пробит, то первым делом необходимо сразу же заглушить мотор. Если этого не сделать, то из-за быстрого снижения уровня смазочной жидкости прекратится ее подача в ответственные узлы и начнется масляное голодание.

Ремонт поддона не сложен, особенно если последний изготовлен из стали. Такие детали демонтируют и при помощи молотка рихтуют вмятину. Если деталь получила пробоину, ее можно заварить или заклеить отверстие холодной сваркой. Алюминиевые поддоны восстанавливают при помощи сварки в среде аргона – это недорогой и эффективный способ восстановления данного элемента.

Некоторые важные замечания по прокладкам и уплотнениям

  1. Если вы устанавливаете прокладку масляного поддона двигателя (в отличие от резинового уплотнения или компаунда), вам может понадобиться специальный клей, чтобы удерживать прокладку на месте во время установки. Если это так, нанесите легкий слой клея или высокотемпературного герметика, чтобы удержать прокладку на месте.
  1. Кроме того, имейте в виду, что компонент в нижней части двигателя может создать соединение с другим компонентом двигателя вдоль некоторой части фланца масляного поддона, например, крышка заднего главного подшипника, крышка ГРМ или масляный насос. В соответствии с этой конфигурацией вам необходимо применить герметик, где эти секции встречаются, чтобы предотвратить утечку в этой области после установки прокладки.

Некоторые поддоны двигателя используют резиновые уплотнения на каждом конце вместе с боковыми прокладками. Вам нужно будет нанести герметик там, где встречаются резиновая прокладка.

Если вы собираетесь использовать герметик в качестве прокладки, сделайте ровное нанесение по месту соприкосновение толщиной 3 миллиметра.

Порядок выполнения работ

Люба работа требует правильного подхода и грамотного выполнения. И эта не исключение. При выполнении следует выполнять некоторые правила:

  • Необходимо на полностью прогретом двигателе осуществлять замену масла. Желательно проводить работы на смотровой канаве или подъемнике. С заливной горловины выкручиваем пробку. Это не даст образоваться в верхней части двигателя вакуума и обеспечит отличную стекаемость масла.
Читать еще:  Автоматический запуск двигателя сигнализация пандора


Замена масла ВАЗ 2112

  • Пробку поддона картера отворачиваем ключом на 17, и масло сливаем в емкость, чей объем должен быть не меньше 4 литров. Следует аккуратно выполнять эту операцию, так как может масло обжечь кожу на руках. Выполнять выкручивание лучше всего ключом с рукоятью (рожковым или накидным) и дать возможность открученной пробке упасть в тару для сливаемого масла и потом после остывания выловить ее. Не меньше 10 минут происходит слив масла, необходимо ждать пока полностью не стечет из картера масло.
  • Отворачиваем при помощи съемника масляный фильтр


Замена масляного фильтра ВАЗ 2112

  • Если же нет для масляного фильтра съемника, то можно применить отвертку или большой гвоздь. В удобном месте перпендикулярно штуцеру в фильтре пробивается корпус фильтра и выкручивается при помощи вращения за получившуюся рукоять девайса. Также маслу даем стечь полностью со штуцера двигателя.
  • Прежде чем установить новый масляный фильтр необходимо в него залить моторное новое масло приблизительно половину его объема и смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо фильтра. Это не даст системе смазки завоздушиться при пуске двигателя после замены.
  • После этого на картере двигателя закручиваем ключом сливную пробку. Пробка обладает самоуплотняющейся конической резьбой и не нуждается в монтаже каких-либо уплотнительных дополнительных прокладок.
  • Затем заливаем остальное масло. Для того, чтобы контролировать заливаемое масло необходимо пользоваться щупом (указателем уровня масла). Должен быть уровень масла 2/3 от нижней отметки допустимого на щупе уровня масла. Медленно заливаем масло, чтобы не допустить перелива, постоянно необходимо контролировать уровень, так как из-за повышенной вязкости будет медленно подниматься уровень.
  • После того как зальете масло необходимо закрутить масляную пробку и на место установить щуп.
  • Заводим двигатель. А затем как погаснет на панели приборов контрольная лампа давления масла, глушим автомобиль. Проверяем еще раз уровень масла. Если необходимо, то доливаем. На этом замена масла в ВАЗ 2112 закончена для того, чтобы понять этот процесс подробнее, необходимо посмотреть видео.

Заключение

Необходимо регулярно проводить очистку стенок с внешней и внутренней стороны, не забывая про поддон. Нужно помнить, что при работе с химическими составами следует оставлять ванную открытой, а также пользоваться плотными хозяйственными перчатками. Теперь вы знаете,чем очистить душевую кабину не только от известкового налёта, и будете правильно и регулярно применять все советы. Это поможет надолго сохранить первозданный блеск поверхностей.

А какие методы и рецепты используете вы, поделитесь с нашими читателями в комментариях лучшими и действенными советами. В заключение предлагаем посмотреть видео, как ухаживать за душевой кабиной и эффективно удалить известковый налёт.

Как чистить кофейное оборудование

После каждого приготовления на оборудовании остаются кофейные следы. Например, кофе в кофемолке или масла в эспрессо-машине. Они начинают портить вкус кофе: он становится прогорклым и ничто не помогает его исправить. Чистота оборудования — первое правило хорошего кофе.

9 мин. на чтение

40341 просмотр

После каждого приготовления на оборудовании остаются кофейные следы. Например, кофе в кофемолке или масла в эспрессо-машине. Они портят вкус кофе: он становится прогорклым и ничто не помогает его исправить. Чистота оборудования — первое правило хорошего кофе.

Проблема в том, что кофе при контакте с воздухом быстро начинает окисляться, и это приводит к его старению. В результате загрязнение кофемолки, эспрессо-машины или другого кофейного оборудования приводит к тому, что кофе получается невкусным.

Чтобы грязное оборудование не сводило старания на нет, его нужно регулярно чистить. В этой статье расскажем, как, чем и насколько часто надо чистить кофемолку, капельную кофеварку, домашнюю и профессиональную эспрессо-машину и разные сосуды для приготовления альтернативы.

Кофемолка

Кофемолку можно почистить двумя способами:

При помощи специальных таблеток для чистки кофемолок . Для этого нужно смолоть их, как обычный кофе. На одну чистку нужно 35–40 грамм — столько помещается в крышку от банки, так что необязательно их взвешивать. Мы рекомендуем чистить кофемолку специальными таблетками через каждые 10–15 кг смолотого кофе.

Разбирать кофемолку, вынимать жернова и чистить их вручную. Но тут очень важно сделать всё правильно и ничего не сломать. Например, если установить жернова немного неровно, то качество помола может снизиться. Кроме того, при разборе кофемолки помол сильно собьётся и за время настройки потратится больше кофе, чем стоили бы таблетки для чистки. Чтобы не ошибиться при разборке и сборке кофемолки, мы рекомендуем прочитать инструкцию к вашей кофемолке. У каждой кофемолки устройство отличается и общие рекомендации дать нельзя. Мы не рекомендуем разбирать кофемолку чаще, чем через каждые 50–70 кг смолотого кофе.

Периодически ресурс жерновов истекает и помол становится менее однородным. В таком случае их нужно менять на новые. Когда это делать — зависит от модели кофемолки, диаметра жерновов и ежедневной нагрузки на кофемолку. Средний ресурс жерновов вашей кофемолки должен быть указан в инструкции.

Капельная кофеварка

Капельная кофеварка по большому счёту состоит из трёх частей: бойлер, в который заливают воду, отсек для молотого кофе с фильтром и сеткой-душем и термос или стеклянный чайник, в которые стекает готовый кофе. Чтобы кофе был вкусным, каждую из этих частей нужно чистить.

Чтобы очистить бойлер капельной кофеварки от накипи, нужно разбавить в воде или специальную химию, или лимонную кислоту (30 грамм на литр), или уксус (1:2), залить это в бойлер и включить приготовление кофе. На середине процесса кофеварку нужно выключить и оставить в таком состоянии на 15–20 минут, чтобы вода очистила внутренние поверхности. Затем надо снова включить кофеварку, чтобы оставшийся раствор полностью перешёл в термос или стеклянный чайник. В конце нужно включить кофеварку ещё три раза с обычной водой, а затем протереть, чтобы в кофе не было привкуса химии.

Читать еще:  Двигатель g9u 750 характеристики

Кроме того, нужно отдельно почистить сетку-душ. Сделать это можно при помощи мягкой щётки. Использовать мыло нельзя.

Кроме самой кофеварки также нужно чистить термос или стеклянный чайник, в которые готовится кофе. Мы рекомендуем оставлять их на ночь с чистящим средством внутри, а затем протирать щёткой на длинной ручке. Дома это можно делать раз в неделю, в кофейне — каждый день.

Автоматическая кофемашина

Алгоритм очистки отличается для каждой отдельной кофемашины, поэтому мы не можем дать каких-то чётких рекомендаций, кроме того, что нужно изучить инструкцию. Если её нет или она пропала, всегда можно найти инструкцию в интернете, указав полное название модели кофемашины.

Что касается чистки кофемашины уксусом или лимонной кислотой — лучше не стоит. Уксус просто не поможет, а лимонная кислота иногда разъедает резиновые прокладки и запирает алюминиевые трубки. Ремонт кофемашины может выйти дороже, чем покупка специального чистящего средства.

Периодичность чистки напрямую зависит от частоты употребления кофе. Очищать кофемашину от масел нужно через каждые 100 чашек. Многие кофемашины считают чашки автоматически и уведомляют, когда пришло время их чистить, так что считать чашки самостоятельно не придётся. Очищать кофемашину от накипи достаточно раз в полгода.

Не чистить автоматическую кофемашину нельзя. И дело уже не только во вкусе кофе, который со временем ухудшится. Причина ещё и в том, что если кофемашину не чистить, она сломается, а ремонт обойдётся сильно дороже.

Эспрессо-машина

Очистка профессиональной эспрессо-машины включает в себя очистку холдеров, групп и бойлера. Холдеры и группы нужно чистить ежедневно или чаще, а бойлер — примерно раз в год.

Если в кофейне большой поток, холдеры нужно разбирать примерно каждые два-три часа и счищать масла при помощи специальной щётки под тёплой водой. Если поток не очень большой, это можно делать реже — примерно два раза за смену.

В конце смены холдеры нужно снова разбирать, чистить щеткой и замачивать в химии. Химия — это специальное чистящее средство, которое нужно разбавить в горячей воде и опустить туда холдеры. Медные хромированные холдеры можно держать в химии не дольше часа, чтобы сохранить хром. Холдеры из нержавеющей стали можно спокойно оставлять на всю ночь.

Группы чистят при помощи «слепого» холдера и химии, но сперва разбирают их и чистят щёткой. В зависимости от модели кофемашины, группы разбираются по-разному. Где-то нужно просто поддеть сетку группы с края, а где-то — открутить удерживающий винт. Сетку, резиновую прокладку и саму группу изнутри нужно тщательно очистить от остатков кофе и запекшихся масел.

Затем нужно собрать всё обратно и очистить группы с химией. Для этого в его корзину слепого холдера засыпают порцию химии, вставляют в группу и включают пролив на 8–10 секунд, затем выключают на пару секунд. Не вынимая холдер, пролив включают и выключают ещё пару-тройку раз.

После очистки с химией, нужно вынуть «слепой» холдер, ополоснуть его под горячей водой и повторить тот же алгоритм, но уже без химии. Это нужно, чтобы окончательно промыть систему. Затем нужно включить пролив без какого-либо холдера примерно на 30 секунд.

Учитывайте, что слепой холдер не пропускает воду и в системе создаётся давление. Лучше не держать включённый пролив дольше 10 секунд — это может повредить помпу.

После полной очистки групп и холдеров с химией, нужно приготовить порцию эспрессо и вылить её — это позволит избежать даже минимального привкуса химии в чашке для гостя.

Обычно группы чистят в конце рабочего дня, когда в кофейне никого не осталось. Мы рекомендуем чистить группы с химией и в середине дня, особенно при большой проходимости.

Примерно раз в год нужно чистить бойлер от накипи. Как правило, это не делают самостоятельно, а отдают кофемашину на техобслуживание. Профессионалы в сервисе снимают бойлер и трубки, и очищают их накипи.

Существует способ, который помогает замедлить образование накипи. Дело в том, что накипь появляется, если нагревать воду выше 95 ºC. Если у вас многобойлерная машина, то в бойлере для эспрессо температура ниже и накипи почти не будет. А в бойлер для пара можно завести воду, очищенную через обратный осмос, — то есть практически дистиллированную. Тогда и в этом бойлере не будет накипи.

Пуровер, кемекс, аэропресс, френч-пресс, турка и другие сосуды для кофе

Главное правило очень простое в теории, но не слишком простое на практике — сосуды для альтернативы нужно мыть сразу после приготовления. Для этого можно пользоваться обычным неароматизированным средством для мытья посуды.

Чтобы очистить кемекс, мы рекомендуем пользоваться щёткой на длинной ручке, потому что помыть кемекс изнутри рукой довольно сложно. Кроме этого, кемекс не стоит мыть в посудомоечной машине.

С остальными сосудами таких сложностей нет. Их моют, как обычную посуду.

Ещё раз о том, какие средства понадобятся для чистки кофейного оборудования

Таблетки или порошок для очистки автоматической кофемашины от кофейных масел.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector