Aklaypart.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем помыть двигатель машины самому

Заботясь об авто, надо вовремя его заправлять качественным топливом, менять масло, обращать внимание на чистоту. Как снаружи, так и внутри. Это касается самой важной части — мотора.

Зачем нужно мыть двигатель машины:

  • Чтобы предупредить поломки. Испаряющиеся жидкости частично оседают на стенках ДВС, смешиваются с пылью, прилипают друг на друга, образуя слои. Такой налёт препятствует нормальной теплоотдаче. Из-за этого ДВС перегревается, нарушается его работа. Могут возникнуть такие неприятности, как износ сальника, патрубка или маслопровода. Возможны неполадки с электропроводкой. Скопление грязи затрудняет контроль за протечкой тормозной и охлаждающей жидкости, моторного масла.
  • Для предотвращения возгораний. Капли осевших масел воспламеняются при нагревании.
  • Машину с чистым двигателем легче продать.
  • Чтобы найти неисправность. Если ДВС без грязи, то можно сразу понять, где поломка. Например, обнаружить место локализации протечки, определить состояние уплотнителей.
  • Для быстрого технического обслуживания. Машину будет просто приятнее осматривать, менять свечи или масло.

Если моторный отсек чистый, то обслуживание машины пройдёт намного быстрее, чем при грязном.

Взглянем на вопрос с другой стороны и посмотрим, почему лучше воздержаться от этого. Проблемы, которые могут поджидать при мойке:

  • Можно случайно повредить электропроводку сильным напором воды.
  • Если использовать специальные растворы, которые не предназначены для этих целей, можно получить возгорание моторного отсека. Особенно это касается тех моментов, когда имеет место сушка при помощи фенов или других подобных средств.
  • Если не до конца просушить двигатель и завести его, то можно спровоцировать его поломку или короткое замыкание.

Как выбрать моющее средство?

Есть автолюбители, которые утверждают, что средство для мытья двигателя автомобиля легко сделать своими руками из подручных средств. Приводят пропорции моющих растворов, состоящих из воды и определенного количества геля для мытья посуды.

Помыть движок таким средством можно, оно не навредит, но в запущенных случаях будет неэффективно. Проще заехать в специализированный магазин и там приобрести пенный очиститель для двигателя.

Сумма, которую придется потратить на приобретение спецсредства, невелика, зато эффект от мойки гарантирован. Процесс займет минимум времени. На упаковке есть инструкция, как правильно очистить двигатель автомобиля от грязи. При выборе оценивают параметры средства:

  1. Тип (агрегатное состояние) − пенный состав, аэрозоль.
  2. Состав. Проверяют средство на наличие агрессивных соединений (соли, растворителей), разрушающих пластмассовые, резиновые детали и электропроводку.
  3. Удобство использования.
  4. Безопасность для кожи, органов дыхания и экологии.
  5. Эффективность. Удаление застарелой грязи, обработка мест, недоступных для ветоши.

Опасно мыть мотор соляркой, керосином и бензином. Высока вероятность пожара, при заводе могут вспыхнуть пары, скопившиеся в моторном отсеке.

Топ-3 лучших очистителей двигателя:

  • Liqui Moly Motorraum-Reiniger. Спрей-очиститель начинает действовать через 10-20 минут после нанесения, удаляет стойкие загрязнения на наружной поверхности двигателя и с деталей моторного отсека. Средство не содержит хлор, поэтому не вредит элементам из пластика, эластомеров и резины. Аэрозолью можно самостоятельно вымыть двигатель автомобиля, не используя мойку высокого давления.
  • Runway Foamy Engine Cleaner. Время действия пенного очистителя 5-7 минут. Средство хорошо держится на вертикальных поверхностях, не повреждает пластик и резину. Синтетический эмульгатор, входящий в состав, удаляет застарелую грязь на впускном коллекторе, бензонасосе и топливном фильтре.
  • HI Gear Engine Foaming Degreaser. В составе пенного очистителя нет веществ, оказывающих агрессивное действие на пластик и резину. Средство за 10-15 минут справляется с застарелой грязью, растворяет масляный слой и удаляет битум.

На мойку двигателя расходуют один флакон пенного очистителя. Средства, перечисленные выше, используют профессиональные мойщики и рядовые автолюбители для очистки движка от масла.

Зачем нужно мыть двигатель?

На самом деле грязный двигатель не несет огромной опасности для машины. Также не изменяться его и технические характеристики. Но все же существует несколько нюансов, которые могут объяснить, почему внутренний механизм автомобиля необходимо содержать в чистоте:

  • Грязь затрудняет контроль над утечкой технических жидкостей.
  • Грязь и накопившееся масло может привести к перегреву. А также он становится пожароопасным.
  • Чистый двигатель приятнее обслуживать. Многие работники СТО отказывают в обслуживании, если мотор и внутренние механизмы грязные.

Как и чем помыть двигатель самостоятельно?

Для данного процесса необходимо иметь следующие приспособления и чистящие средства:

  • Моющее средство (автошампунь). Обратите внимание на состав. Главное, чтобы в него не входили вредные вещества. Не стоит мыть механизм стиральным порошком или моющим средством для посуды. Не рекомендуется мыть двигатель бензином или керосином, так как они могут разъесть некоторые детали автомобиля. Не говоря уже о том, что двигатель может вспыхнуть от малейшей искры.
  • Мойка высокого давления. Если у вас нет такого приспособления, то можно воспользоваться обычным резиновым шлангом.
  • Щетка с ручкой. Она необходима для труднодоступных мест.
  • Полиэтиленовые пакеты и скотч для защиты некоторых деталей от попадания влаги.

Итак, теперь начинаем мыть двигатель машины самостоятельно. Вот пошаговая инструкция:

  1. Отключите двигатель. Он должен быть холодным или слегка теплым, но не горячим.
  2. Обесточьте автомобиль, а для этого Вам нужно отключить аккумулятор.
  3. Воспользуйтесь полиэтиленовым пакетом и скотчем и заизолируйте узлы с электроникой, а также генератор, стартер, аккумулятор, ЭБУ и т.д.
  4. Затем разведите моющее средство в ведре с водой, в соответствии с инструкцией на упаковке.
  5. Образовавшуюся пену нанесите на запчасть и подождите столько, сколько указанно в инструкции по применению.
  6. Не забудьте обработать средством труднодоступные вещества при помощи щетки с ручкой.
  7. Теперь можете смыть всю пену.
  8. Аккуратно снимите полиэтиленовую пленку.
  9. При помощи воздушного компрессора вы можете просушить вымытый двигатель.
  10. Заведите мотор и прогрейте его до рабочего состояния.

Проблемы, которые может повлечь за собой мойка двигателя

Прежде чем помыть двигатель автомобиля необходимо ознакомиться с технологией самого процесса. Иначе могут возникнуть проблемы. К примеру, у вас может не завестись мотор. Скорее всего, это из-за того, что влага попала на проводку или в механизм мотора. Вам необходимо хорошо все просушить.

Читать еще:  Beamng drive как запустить двигатель

Если же и после этого двигатель не заводится, то Вам необходимо обратиться в сервисный центр. Также вода может попасть в свечные колодцы. Это означат, что после мойки свечи нужно снимать и все тщательно сушить.

Полезные советы

Используя приспособление для мойки мотора, не рекомендуется использовать высокое давление. Используйте минимальное давление. Иначе это может повлечь за собой огромный ряд проблем. Не мойте его в холодное время года, так как нет гарантии того, что все они хорошо просохнут. Двигатель автомобиля необходимо мыть не чаще чем 1-2 раза в год.

Применяйте эти простые правила при мытье двигателя и Вы не получите никаких проблем в его дальнейшей эксплуатации. Как видите процесс мойки не сложный, и вы самостоятельно сможете помыть двигатель своей машины. И при этом сэкономить приличную сумму денег.

Какие есть способы мытья двигателя

Существует несколько вариантов очищения силового агрегата от потёков технических жидкостей и масляного нагара:

  1. Сухой. В этом случае используется специальный состав в виде пены или аэрозоли. Смывать его не потребуется. Прежде чем приступать к процедуре, нужно немного нагреть силовой агрегат и только потом наносить вещество. Если этого не сделать, мытьё будет не столь эффективным.
  2. Kärcher. Один из самых популярных и эффективных, но не безопасных вариантов. Если допустить малейшую небрежность, вода под большим давлением попадёт внутрь двигателя, что приведёт к образованию коррозии и выходу ДВС из строя.
  3. С помощью воды. Самый простой и малозатратный вариант. Нужно лишь приготовить раствор согласно инструкции на упаковке, затем нанести его на всю поверхность силового агрегата, подождать требуемое время, смыть вещество струёй воды или влажной тряпочкой.

«Банные процедуры» можно условно разделить на два этапа: подготовительный и непосредственное удаление грязи.

Подготовка ДВС

Может показаться, что подготовительные работы будут лишними, отнимающими много времени. С другой стороны, после мытья двигателя не придётся просушивать электропроводку, приборы и прочие детали:

  1. Сначала нужно отключить аккумулятор.
  2. Стыки проводки, генератор, датчики необходимо защитить от попадания влаги при помощи полиэтиленового пакета и скотча.
  3. Чтобы обеспечить полный доступ, желательно снять защиту картера и коробки передач.

Как мыть: пошаговая инструкция

Первым делом нужно ознакомиться с инструкцией на выбранном моющем средстве. Она подскажет порядок действий, как правильно подготовить раствор.

Сама процедура выглядит так:

  1. Толстые отложения необходимо удалить с помощью отвёртки или скребка.
  2. Подготовить моющий раствор согласно инструкции, указанной на упаковке.
  3. Готовый состав наносится на всю поверхность двигателя. Это можно сделать с помощью малярной кисточки или пульверизатора.
  4. Теперь нужно подождать 10-20 минут, пока вещество не размягчит отложения. Точное время подскажет инструкция.
  5. По истечении этого времени состав смывается струёй пульверизатора или ветошью, смоченной в чистой воде.
  6. Если остались загрязнённые участки, процедуру следует повторить.

После завершения процедуры важно просушить электропроводку, датчики, располагающиеся в подкапотном пространстве. Последний шаг — удаление защитной плёнки и подключение аккумуляторной батареи.

Если после мытья обнаружены следы ржавчины, на очаги можно нанести содовый раствор в соотношении один к одному. Делать это нужно с помощью зубной щётки. После обработки содой участки необходимо протереть влажной тряпочкой и высушить бумажным полотенцем.

Подготовка двигателя

Подготовка машины к продаже должна включать в себя процедуры с двигателем. Здесь меньше хлопот, чем с салоном или с экстерьером, однако многое также зависит от того, в каком состоянии автомобиль, и как он эксплуатировался. Намного важнее здесь не визуальный фактор, хотя он тоже немаловажен, но техническое состояние мотора.

    • Поменяйте масло – если оно не было заменено недавно. Это приятный бонус для покупателя, и в целом говорит о вас, как о заботливом автовладельце.
    • Вытрите грязь – мотор, как и остальные внешние детали автомобиля, также пачкается и покрывается грязью несмотря даже на то, что находится под крышкой капота. Позаботьтесь о том, чтобы он выглядел красиво.
    • Убедитесь, что он полностью исправен – проведите необходимые процедуры, если видите, что с мотором что-то не так. Уделите время и средства диагностике и устранению возможных неполадок, замените все расходники.

О том, как быть с двигателем вашего автомобиля, рассказывают наши эксперты.

Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:

«Если вы следили за своим авто и вовремя меняли масло, то, как по мне, проблем возникнуть не должно. А вот если такими требованиями вы пренебрегали, да еще и подтеки масла по всему двигателю, то тут нужно мыть мотор и заливать присадку для масла, чтобы оно стало более густым. Конечно, это помогает не всегда, все зависит от износа двигателя».

Михаил Султанов, специалист по продаже автомобилей с пробегом:

«На двигатель обычно смотрят те, кто неплохо разбираются в машинах. Эти люди знают, что лучше смотреть на мотор, когда он грязный – казалось бы парадокс, но именно на пыли и грязи видны следы подтёков масла и другие посторонние моменты, которых быть не должно. Обычно вымытый двигатель даже настораживает потенциальных покупателей. Но главное, несмотря ни на что держать двигатель в достойном техническом состоянии, с хорошим уровнем масла и со свежим маслом, и тогда проблем не будет».

Вячеслав Шмалёв, автожурналист:

«Двигатель – сердце автомобиля. Опрятный и ухоженный двигатель многое говорит о продавце, если он заботился о моторе, значит он внимателен не только к визуальной составляющей, но и к технической части, и за машиной ухаживал. Следите за уровнем масла, используйте то масло, которое советует дилер, и регулярно его меняйте. Если вы обслуживали автомобиль каждые 10-15 тысяч километров пробега, то с двигателем всё в порядке, и достаточно его сполоснуть. Впрочем, можете оставить его пыльным – так лучше видно, что на нём нет подтёков.

Читать еще:  Что улучшить двигатель ваз 2107

Если вы решили подготовить авто на продажу и знаете основы, эксперты делятся с вами некоторыми лайфхаками, которые, по сути, являют собой приятные мелочи для нового владельца, и также помогут продать машину».

Михаил Султанов, специалист по продаже автомобилей с пробегом:

«Заведите ароматизатор в машину. Только не простую «карточку» за 90 рублей, которая будет пахнуть неделю и не сказать, чтобы очень приятно, а нормальный автомобильный ароматизатор в баночке. Такие и пахнут здорово, и долговечные, и позволят создать приятное впечатление об автомобиле у потенциального покупателя».

Вячеслав Шмалёв, автожурналист:

«Снарядите автомобиль набором из аптечки, огнетушителя и другими полезными мелочами. Покупателю будет приятно увидеть, что в озвученную цену он получит ещё и пускай небольшие, но бонусы. А бонусы любят все люди. Можно дошиповать зимнюю резину. Если резина на авто уже видела лучшие времена, поухаживайте за ней, например, дошипуйте зимние колеса. Это не очень дорогая процедура, но она существенно улучшает состояние колёс, и покупателю будет приятно знать об этом.

И самое главное – будьте честны со своим покупателем. Не бойтесь говорить о том, что вы притирали бампер, или что на автомобиле остались сколы после многочисленных поездок по трассе. Доверие – важнейшний фактор при продаже автомобиля, и если вы хотите, чтобы покупатель доверял вам во всём, посоветуйте ему проверку от сервиса «Автокод».

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Благодаря проверке покупатель будет знать о машине всё: подробный отчёт содержит информацию о годе выпуска, комплектации, количестве владельцев, пробеге, залоге в банке или его отсутствии. Включены также проверка на угон, наличия ограничений на регистрационные действия. Также покупатель узнает, использовался ли автомобиль в такси, участвовал ли он в ДТП, а также таможенную историю и проч.».

Также можно предъявить отчет сервиса проверки владельца авто, который показывает отсутствие проблем с законом, долгов, исполнительных производств, действительность паспорта и проч. Посмотреть пример отчета

Домашние средства вместо автохимии: советы эксперта

Ищем замену специализированным автомобильным составам среди. бытовой химии.

Не секрет, что многие химические препараты совершенно разного назначения подчас имеют схожую основу. Самый яркий пример, подсказанный автору в одном профильном НИИ, — средство для мытья сантехники, которое идеально удаляло… перхоть! Известны и другие случаи, когда обыкновенный керосин, будучи залитым в красивый флакончик, вдруг превращается, если верить этикетке, в суперсредство. А можно ли использовать для ухода за автомобилем обычную бытовую химию — моющее средство для посуды или тот же керосин? Многие дешевые заменители фирменных средств по уходу за автомобилем оказываются вполне работоспособны. Экономия денег существенная — а есть ли минусы и насколько они принципиальны?

Специалист по жиру

Fairy — чемпион среди средств для мытья посуды. Автомобилисты чистят им всё подряд — от кожаного салона до пластмассовых деталей. А летом многие разводят Fairy в обычной водопроводной воде и заливают смесь в бачок омывателя. Основное достоинство препарата — высокий обезжиривающий эффект. Но в машине, как правило, иные загрязнения — дорожная грязь, реагенты, насекомые. С ними препарат справляется не столь успешно.

Мнение ЗР: иногда можно использовать

Размораживаем стекла

Самое надежное и простое — конечно же, скребок. Он справится с любой ледяной коркой. Недостаток хорошо известен: скребки царапают всё подряд. Более миролюбивое средство — раствор уксуса в воде. Царапин точно не будет, однако есть риск повредить лакокрасочное покрытие: даже от слабого раствора оно может потускнеть.

Мнение ЗР: вряд ли стоит связываться с уксусом

Кроме алюминия

Бытовым чистящим средством Шуманит часто моют двигатели. Препарат, в общем-то, зверский — в домашних условиях справляется почти с любыми загрязнениями. Но алюминиевые детали от него могут пострадать: они окисляются — уходит блеск и появляется темный налет. Кстати, инструкция к препарату честно об этом предупреждает.

Мнение ЗР: если не трогать алюминий, то иногда можно применять

Полируем хром

Обычно хром пытаются чистить тем, что под рукой, — любым бытовым моющим средством. Но тут начинается лотерея: если в состав препарата входит кислота или растворитель, то хром почти наверняка потускнеет и потемнеет.

Народное средство былых времен — масло с песком — сегодня вряд ли кто-то захочет использовать: от грубой абразивной смеси ничего хорошего ждать не приходится. Конечно, профессиональные средства тоже содержат абразив, но это микрочастицы, которые удаляют ржавчину, не царапая поверхность.

Мнение ЗР: не рекомендуем

Чистим пластик

Автомобильную пластмассу, например панель приборов или обивку дверей, часто чистят губкой для обуви. Но пластик, в отличие от ботинок и сапог из кожи или кожзаменителя, не впитывает полирующие компоненты. Поэтому на его поверхности останется слой силиконов и восков, на которые пыль садится, как мухи на мед.

Мнение ЗР: средство для очень скупых

Удаляем следы насекомых

Из простейших средств чаще всего применяют бензин. Останки насекомых он уберет, но запах обязательно проникнет в салон. Кроме того, от бензина может пострадать слой защитного лака. Некоторые умудряются использовать для очистки кузова… кока-колу, но этот совет отнесем к курьезам.

Мнение ЗР: не рекомендуем

Удаляем битумные пятна

Популярный народный метод — взять дешевый растворитель: керосин или уайт-спирит. Именно эти очищающие компоненты обычно входят в состав специализированных средств. Пятно после обработки исчезнет. Но есть у народных средств и недостатки, причем не только запах (отдушки в керосине точно нет). Существует опасность повредить лакокрасочное покрытие, ведь тот же уайт-спирит продают как растворитель для краски. На месте удаленного пятна могут появиться белесые разводы или потемнение. Наконец, после обработки кузов необходимо помыть автошампунем, чтобы удалить жирную пленку, — а специализированный очиститель в таких случаях смывают обычной водой

Читать еще:  Электроника 012 схема управления двигателем

Мнение ЗР: средство на крайний случай, когда ничто другое не помогает

Черним покрышки

Дешевое средство для придания шинам «влажного эффекта» — раствор глицерина в воде. Основной минус — недолговечность покрытия: уже через день состав испаряется. К тому же шинные гуру утверждают, что глицерин сушит резину, снижая ресурс покрышки. В состав профессионального чернителя шин обычно входят силиконовые полимеры, которые придают блеск, создают защитную пленку и отталкивают грязь. Такой состав держится не менее двух недель, а то и месяц.

Мнение ЗР: нет смысла

Вместо резюме

Честно говоря, из всех перечисленных средств, позволяющих сэкономить, одобрение вызвали разве что бензин для удаления пятен смолы да универсальный Fairy. Причем основное их достоинство в том, что они чаще других оказываются под рукой. И запомните золотое правило, которое поможет вам избежать неприятностей: перед использованием незнакомого препарата опробуйте его на незаметном участке. Береженого бог бережет.

Пошаговая инструкция для автовладельцев

Мыть автомобиль на подобной мойке достаточно легко и просто, но есть нюансы, которые сэкономят вам силы, время и деньги.

Будьте готовы, что придется постоять в очереди. Экспресс-мойки хоть и имеют по несколько постов, но часто пользуются большой популярностью у городских автомобилистов даже ночью или в праздничные дни.

Заехав в бокс, проверьте, принимает ли пост оплаты карты. Не спешите ухмыляться — многие владельцы моек хитрят и отключают такую возможность, предпочитая наличку. В этом случае рекомендуем либо иметь при себе мелкие купюры, либо разменять крупную на мойке. Обычно это можно сделать круглосуточно.

Итак, машина стоит в боксе, деньги или карта наготове. Подходим к терминалу и оплачиваем определенную сумму. После чего выбираем тот режим, который нам нужен. Например, горячая вода.

Терминал подскажет, какой пистолет нужно взять в руки именно сейчас. Разумеется, здесь используются мойки высокого давления (в России предпочитают давление 140-200 бар), поэтому будьте готовы к отдаче и возьмитесь за рукоять двумя руками. Медленно проходите со шлангом по периметру авто, сбивая грязь струей воды.

После воды стоит покрыть кузов пеной, которая разъедает дорожную грязь и пятна. Для этого подходим к терминалу и выбираем эту программу. Пена выходит из пистолета уже не под большим давлением, но старайтесь не испачкать ею вашу одежду и избегайте попадания на кожу или в глаза.

Итак, машина в пене. Возьмите небольшую паузу (до трех минут), чтобы активные компоненты сделали свое дело. Теперь снова пройдитесь по кузову шлангом с водой (не забывайте про колесные арки, а вот в подкапотное пространство лучше не лезть), теперь машина должна быть чистой. Возвращайте пистолет в место крепления, садитесь в свою посвежевшую «ласточку» и выезжайте из бокса. Собственно, это весь процесс мойки. Но есть еще много чего интересного.

Особенности комплексов

Программы для мытья машины

Как вы уже догадались, основные программы, которые есть в любой мойке самообслуживания, — это вода и пена. Первая может быть горячей или холодной, а вот с шампунем все несколько сложнее. «Химия» подается под давлением (дополнительное кинетическое воздействие на грязь) или густой пеной, которая покрывает толстой шапкой буквально весь кузов. Второй вариант хорош тем, что активный мусс легко покрывает машину и не нужно по несколько раз проходить пистолетом, как это приходится делать с пеной под давлением. Но имейте в виду, что владельцы очень часто экономят на «химии» и банально разводят ее водой, и нужно быть морально готовым, что вместо густой пены мы получим совсем иную консистенцию.

В некоторых мойках можно найти режим «осмос». Упрощенно — это высокоочищенная вода (в идеале — дистиллированная). Что дает такой режим? Во-первых, при высыхании нет ни разводов, ни «капелек». Во-вторых, замерзает такая вода при температуре гораздо ниже нуля. Но «осмос» — пока редкость в России — экономят на нем как владельцы моек, так и автомобилисты, которым проще пройтись тряпкой по кузову.

Под режимом «воск» скрывается возможность покрыть лакокрасочное покрытие тонкой плёнкой на основе силикона. Она даёт не только блеск, но и эффект гидрофобности, при котором капли влаги скатываются, а не задерживаются на кузове. Но у силикона есть одна проблема — он как бы законсервирует плохо промытые участки, а грязь оттуда придется смывать уже с помощью щеток.

Пистолеты со щеткой — не редкость на мойках самообслуживания. Они обычно оснащены подачей воды или шампуня. И их очень любят адепты контактного мытья автомобиля, ведь щетка позволяет быстрее удалить грязь, а значит и сэкономить деньги. Но с ними нужно быть очень осторожными — дорожная грязь во многом состоит из абразивных частиц, которые при растирании обязательно поцарапают краску.

На мойках самообслуживания часто можно встретить режимы «диски» и «насекомые». Казалось бы, где диски, а где мошкара, ан нет, фактически, это одно и то же. В этих режимах в пистолет подается кислотная химия, которая позволяет очистить самые сильные загрязнения. Но с ними нужно быть очень осторожным и смывать сразу после нанесения. В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector