Aklaypart.ru

Авто Журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем покрасить двигатель на юпитере

ИЖ Юпитер 3 — старая добрая классика

Сегодня вы вряд ли сможете встретить старые советские мотоциклы ИЖ в больших городах. Это и не удивительно, потому как мотоциклы Ижевского завода уже давно ушли на покой. Однако до сих пор вы можете увидеть на досках объявлений многочисленные предложения о продаже старого доброго ИЖ Юпитер 3. Именно об этом мотоцикле и пойдет речь в сегодняшней статье. Мы обсудим технические характеристики мотоцикла, поговорим о достоинствах и узнаем, где можно найти старую, но не совсем убитую технику.

Двигатель ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.
В передней части картера находятся две кривошипные камеры, а в задней размещена коробка передач. Кривошипные камеры закрыты крышками и в каждой из них установлены коленчатые валы на шарикоподшипниках, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами. Полуоси коленчатых валов уплотнены сальниками.
Под левой крышкой картера установленной на прокладке, размещаются передняя цепная передача, сцепление и пусковой механизм. Коленчатые валы соединены между собой выносным маховиком. На конусе полуоси правого коленчатого вала устанавливаются ротор генератора и кулачок прерывателя. Корпус генератора установлен на картере. Поршни двигателя соединены с шатунами коленчатых валов с помощью поршневых пальцев, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами.
Цилиндры двигателя имеют алюминиевые рубашки и чугунные гильзы. Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся вместе с цилиндрами к картеру шпильками.

Моторная часть

Моторная часть двигателя состоит из цилиндро-поршневой группы, кривошипного механизма и картерной группы.

Моторная часть ИЖ Юпитер:
1 – крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение правое с крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера левая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера левая; 15 – цилиндр; 16 – головка цилиндра; 17 – поршень; 18 – свеча зажигания; 19 – шатун; 20 – шпилька.

Детали двигателя ИЖ Юпитер

Детали двигателя:
1 – патрубок цилиндра; 2 – прокладка цилиндра; 3 – цилиндр левый; 4 – шпилька; 5 – головка цилиндра левая; 6, 12 – шайбы; 7 – гайки; 8 – кольцо стопорное; 9 – поршень; 10 – кольцо поршневое; 11 – щека левая коленчатого вала; 13 – шатун; 14 – щека правая коленчатого вала; 15 – маховик; 16 – втулка; 17 – палец поршня; 18 – вал коленчатый; 33 – болт крепления маховика; 34 – палец кривошипа; 35 – подшипник игольчатый.

Муфта сцепления

Находится с левой стороны двигателя в масляной ванне. Закрыта крышкой с прокладкой от вытекания масла. Основное что можно сказать при сборке муфты. Нужно выдержать некоторые условия. Первое гайки сжимающие пружины должны выступать над колпачками на 3.5 — 4,0 мм. Этим мы избавим диски от перекоса. Второе регулировочный винт затянуть до упора. Затем ослабить на 1/4. 1/2 оборота. По сути это регулировка сцепления.

Детали муфты сцепления иж юпитер:
19 – кронштейн с рычагом; 20 – барабан наружный муфты сцепления; 21 – толкатель; 22 – шарик; 23 – стержень упорный; 24 – барабан внутренний муфты сцепления; 25 – диск ведущий муфты сцепления; 26 – диск ведомый; 27 – диск нажимной; 28 — колпачок; 29 – пружина; 30 – гайка фасонная; 31 – винт регулировочный; 32 – гайка.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя это сколько

Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

Муфта сцепления мотоцикла ИЖ-Юпитер отличается от муфты сцепления мотоцикла ИЖ-56 установкой шарикоподшипника и регулировочного винта 31 с контргайкой 32.

Пусковой механизм

Пусковой механизм предназначен для запуска двигателя. Регулировок не имеет. Детали просто собираются в нужном положении и все. В процессе эксплуатации изношенные детали заменяются новыми. Из строя выходят в первую очередь зубчатка и сектор — осмотреть зубья.

Механизм пусковой мотоцикла ИЖ Юпитер:
1 — шайба; 2 — педаль пускового механизма; 3 — валик; 4 — ось педали; 5 — шарик; 6 — пружина фиксатора; 7 — хомутик; 8 — болт; 9 — отражатель; 10 — манжета; 11 — вал кикстартера; 12 — сектор; 13 — пружина; 14 — шайба; 15 — кольцо; 16 — шайба; 17 — пружина; 18 — зубчатка.

Механизм переключения передач

Находится внутри коробки передач, а рычаг управления с левой стороны двигателя. В нем изменено устройство привода сектора переключения и вилок, которые работают непосредственно на червячном валике. При не четкой работе переключателя. Разобрать двигатель и все детали переключения промыть и проверить на износ и сколы. Неисправные заменить.

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер:
4 – педаль переключения; 25 – пружина механизма переключения передач; 26 – сектор переключения передач; 27 – поводок механизма; 28 – вал; 32 – вал червячный; 33 – вилка переключения второй и четвертой передач; 34 – вилка переключения первой и третьей передач; 36 – пружина фиксатора; 37 – стойка контакта нейтрали; 38 – флажок контакта нейтрали; 39 – анкер переключения.

Коробка передач

Коробка передач мотоцикла ИЖ-Юпитер на мотоцикле ИЖ-Ю такая же, как и на мотоцикле ИЖ-56 и отличается только конструкцией механизма переключения. Основной уход — проверка масла и своевременная замена.

Схема коробки передач ИЖ Юпитер:
1 – первичный вал; 2 – вторичный вал; 3 – промежуточный вал; 4 – опорные шариковые подшипники валов; 5 – роликовый подшипник вторичного вала; 6 – шестерни коробки передач; 7 – сальник вторичного вала; 8 – звездочка.

Схема двигателя

Схема блок двигателя с коробкой передач, сцеплением и генератором:
1 – свеча; 2 – головка цилиндра; 3 – цилиндр; 5 – поршень; 6 – поршневое кольцо; 7 – перепускной канал; 8 – поршневой палец; 9 – втулка верхней головки шатуна; 10 – шатун; 11 – крышка кривошипной камеры левая; 12 – ведущая звездочка; 13 – шарикоподшипник; 14 – сальник; 15 – полуось коленчатого вала левая; 16 – роликоподшипник нижней головки шатуна; 17 – палец кривошипа; 18 – пружина сцепления; 19 – крышка люка; 20 – регулировочный винт сцепления; 21 – нажимной диск сцепления; 22 – внутренний барабан; 23 – педаль переключения передач; 24 – педаль пускового механизма; 25 – левая крышка картера; 26 – диски сцепления; 27 – наружный барабан сцепления; 28 – сектор пускового механизма; 29 – пружина; 30 – шестерня пускового механизма; 31 – шарикоподшипник; 32 – левая половина картера; 33 – вилка переключения передач; 34 – валик переключения передач; 35 – сектор переключения передач; 36 – валик механизма переключения передач; 37 – шпилька крепления; 38 – правая половина картера; 39 – головка цилиндра правая; 40 – цилиндр правый; 41 – маховик; 42 – крышка кривошипной камеры правая; 43 – прокладка цилиндра; 44 – сальник правый; 45 – генератор; 46 – ось коленчатого вала правая; 47 – крышка картера правая; 48 – крышка генератора; 59 – кулачок прерывателя; 50 – центральный болт крепления якоря; 51 – звездочка; 52 – сальник; 53 – роликоподшипник; 54 – вторичный вал; 55 – сальник; 56 – первичный вал; 57 – шток выжима сцепления; 58 – рычаг выжима сцепления; 59 – гайка крепления звездочки; 60 и 61 – шестерни коробки передач; 62 – кулачок троса сцепления; 63 – кулачок автомата сцепления; 64 – пружина.

Читать еще:  Цикл работы двигателя камаза

Внутренний барабан корзины сцепления

При совершении проверки, имейте в виду, что внутренний барабан, в отличие от дисков сцепления на Юпитере или барабана корзины, одна из самых надежных деталей в механизме и сломать его крайне сложно. Единственное, на что следует обращать внимание при осмотре внутреннего барабана — это износ болтов, закрепляющих нажимные пружины. Также изредка могут срезаться шлицы.

Для того чтобы оценить состояние барабана, наденьте его на вал и раскачивайте рукой. Если он будет свободно шататься и ездить по валу — проверьте шлицы, в случае, если они сломаны — следует сменить барабан, этот далее эксплуатировать не имеет смысла. Проблема может быть в болтах, тогда просто замените их или прочнее закрутите.

Снятие поршневой

Отворачиваем на головке четыре гайки, снимаем головку со шпилек, снимаем цилиндр, вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем поршневой палец, снимаем поршень и вынимаем сепаратор

На Сатурне и Юпитере выпадает АЛМАЗНЫЙ ДОЖДЬ!

Алмазный дождь может быть «самым распространенным» видом осадков в Солнечной системе. Американские ученые подсчитали, что на Сатурне и Юпитере могут сыпаться алмазы. Достаточно большие, чтобы их носили голливудские кинозвезды.
Новые данные об атмосфере газовых гигантов показывают, что углерода там, — в изобилии.
Молния превращает метан в сажу (углерод), которая при оседании превращается в куски графита, а затем в алмаз.

Алмазные градины

Об этом они заявили на конференции, что эти алмазные «градины» в конечном итоге тают в жидком море, в горячих ядрах планет. «Самые крупные алмазы, вероятно, будут иметь диаметр около сантиметра. Достаточно большой, чтобы можно было бы вставить в кольцо. Хотя, конечно, это будет наверняка запрещено». — Говорит доктор Кевин Бэйнс из Университета Висконсин-Мэдисон и Лаборатории реактивного движения НАСА.

Алмазный дождь Юпитера и Сатурна. фото: Salik.biz

Он добавил, что они будут иметь размер, который покойная актриса Элизабет Тейлор «Носила бы с гордостью». «Суть в том, что на Сатурне создается 1000 тонн алмазов в год.
Люди спрашивают меня — «как ты можешь быть в этом уверен? Ты не можешь пойти и понаблюдать за этим процессом?!» Все сводится к химии. И мы вполне уверены в своей правоте».

Грозовые очаги

Бейнс представил свои результаты исследования на ежегодной конференции астрономического сообщества в Денвере, штат Колорадо. Вместе со своим соавтором Моной Делицкой из Калифорнийского отделения специальной инженерии. Гигантские бури на Сатурне создают черные облака сажи, которая при оседании превращается в алмазы. Считается, что Уран и Нептун хранят великое множество драгоценных камней. А вот у Сатурна и Юпитера не совсем подходящая атмосфера.

Бейнс и Делицкая проанализировали последние данные температуры и давления в атмосферах планет. А также новые данные о поведении углерода в различных условиях.
Они пришли к выводу, что стабильные кристаллы алмаза будут, в частности, «окутывать» огромную область Сатурна. «Все начинается в верхних слоях атмосферы, в грозовых очагах. Где молния превращает метан в сажу», — сказал Бейнс.

Станция «Юнона» запечатлела «алмазный» феномен молний на Юпитере. фото: Heureka.postimees.ee

«Когда сажа падает, давление на нее возрастает. И примерно через 1500 км она превращается в графит — листовую форму углерода. Которую вы можете найти в карандашах».
Опустившись на 6000 км эти куски падающего графита превращаются в алмазы — твердые и… Казалось бы неразрушимые! Но они продолжают падать еще на 30 000 км — «примерно два диаметра Земли», — говорит Бейнс. «Как только они опустятся на эти «крайние глубины», давление и температура станут такими адскими, что алмазы не смогут оставаться твердыми». Но пока это очень неопределенно, что там происходит с углеродом.

Читать еще:  Холодный пуск двигателя гольф

Неотшлифованный алмаз

Один из возможных вариантов состоит в том, что там может образоваться «море» жидкого углерода. «Таким образом, алмазы не вечны на Сатурне и Юпитере. Но на Уране и Нептуне, которые в своей основе холоднее, «неотшлифованный алмаз» может сохраниться». — говорит Бэйнс. Полученные результаты еще предстоит пересмотреть, но другие эксперты по планетам, заявили, что возможность алмазного дождя вполне вероятна.

Не шлифованные алмазы выглядят, конечно, иначе, чем мы привыкли видеть. фото: Plurk.com

«Идея о том, что в пределах атмосферы Юпитера и (в еще большей степени) Сатурна существует диапазон высот, в котором углерод будет устойчивым, как алмаз, кажется разумной», — говорит профессор Раймонд Жанлоз, один из тех, кто впервые предсказал алмазы на Уране и Нептуне. «И учитывая большие размеры этих планет, объем углерода (а следовательно, и алмаза), которое может присутствовать, невероятно велик.

Смесь газов

Однако доктор Надин Неттельманн из Калифорнийского университета в Санта-Крузе сказала, что необходима дальнейшая работа. Чтобы понять, может ли углерод образовывать алмазы в атмосфере, которая богата водородом и гелием, например на Сатурне. «Бэйнс и Делицкая рассмотрели данные для чистого углерода, вместо смеси углерод-водород-гелий», — пояснила она. «Мы не можем исключить предложенный сценарий (алмазный дождь на Сатурне и Юпитере), но у нас просто нет данных о смесях на планетах. Поэтому мы не знаем, происходит ли вообще образование алмазов».

Между тем, согласно новым исследованиям, экзопланета (Планета 55 Cancri e). Которая, как полагают, состоит в основном из алмазов. Может быть не такой драгоценной. Так называемая «алмазная планета» вращается вокруг звезды в 40 световых годах от нашей Солнечной системы. Исследование, проведенное в 2010 году, показало, что это каменистый мир с графитовой поверхностью. Окружающей толстый слой алмаза, а не воды и гранита, подобно Земле.

«Девчячья» планета 55 Cancri e. фото: Alkhaleejonline.net

Но новое исследование, которое будет опубликовано в Astrophysical Journal, ставит этот вывод под сомнение. Делая маловероятным, чтобы какой-либо космический зонд, отправленный для отбора проб, мог выкопать что-нибудь искрящееся.
Углерод, из которого создаются алмазы, по-видимому, менее распространен по отношению к кислороду в звезде-хозяине планеты. — И, возможно, на самой планете.
«Исходя из того, что мы знаем на данный момент, 55 Cancri — это скорее «алмазное сырье», — говорит Джоанна Теске из Университета Аризоны.

Возможности для тюнинга

Этот мотоцикл предоставляет большие возможности для доработок. Как правило, тюнинг мотоцикла Иж касается следующих узлов:

  • Двигатель;
  • Зажигание;
  • Коробка переключения передач;
  • Внешний тюнинг.

В целом Иж Планета 4 12 вольт достаточно прост. Это позволяет переделывать его даже не совсем опытным мастерам.
Для начала стоит определить, что хотите получить в итоге. Во многих случаях доработки производят на всех узлах мотоцикла. Но, это довольно трудоемко.

Часто проще оказывается просто переработать один или два узла, которые дадут вам должный эффект. Самым популярным является тюнинг двигателя. Также владельцы во многих случаях изменяют технику визуально делая ее практически неузнаваемой.

Фотогалерея

ИЖ Юпитер 3 — это советский дорожный мотоцикл, среднего класса. Конструкторы отлично поработали над его соданием, в результате у них получился удобный, надёжный и простой в эксплуатации мотоцикл. А его внешние данные можете оценить в нашей небольшой подборке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector